Среда, 21 Февраля

Тест-драйв Great Wall Hover H5 2011 года

3 Ноября '11
Китайские путешественники

Китайские путешественники

Продолжение. Начало можно посмотреть здесь.

В рамках экспедиции «От Мурманска до «Мурманска», организованной компанией ИРИТО, дистрибьютором автомобилей Great Wall в России, группа журналистов, вооружившись собственной страстью к путешествиям, фотокамерами и, собственно, несколькими новыми китайскими внедорожниками Great Wall, совершили увлекательное путешествие практически по всему Европейскому Заполярью

IMG_4621.jpgПересечение границы между Россией и Норвегией совпало с тем фактом, что я поменял оказавшийся так кстати на российском бездорожье пикап Great Wall Wingle 5 / Грейт Волл Вингл 5 на флагманскую модель китайской марки Great Wall Hover 5. Глобальной новинкой этот автомобиль назвать нельзя (он уже достаточно долго представлен на отечественном рынке), но новый дизельный мотор и автоматическая трансмиссия на «пятом Ховере» появились совсем недавно и это, по сути дела, первый китайский «автомат», приехавший к нам. Так что именно эта модель представляла наибольший интерес: познакомиться с такой конфигурацией китайского внедорожника ранее можно было лишь в «лабораторных» условиях полигона. Теперь - все по-настоящему.

IMG_5160.jpgПервая точка европейской части маршрута - город Киркинес, расположившийся у самой границы с Россией. Такое соседство накладывает свои отпечатки: в городе работает огромное количество соотечественников, а многие норвежцы так или иначе знакомы с русским языком, поскольку нередко приходится общаться с приехавшими на выходные или за покупками жителями Мурманской области. Даже вывески в барах и ресторанах продублированы на русском, а магазины предоставляют специальную скидку при предъявлении русского паспорта. Ну а еще Киркинес интересен тем, что оказавшись между молотом и наковальней во время Великой Отечественной Войны, он достаточно сильно пострадал, и теперь многое в этом городе напоминает о тех тяжелых временах. Тут и памятник солдатам, и бомбоубежище, спасшее не одну тысячу жизней в середине 20-го века и даже музей Войны, построенный норвежским правительством с подачи мурманских реставраторов, подаривших городу восстановленный советский военный самолет военных времен в качестве памятника.

IMG_5111.jpgНа следующий день предстоял долгий перегон: предстояло проехать около 500 км по Норвегии и Финляндии, дабы достичь самого севера Европы - мыса Нордкапп. Отличная возможность оценить автомобиль в условиях европейских дорог и длинных путешествий. Правда, Норвегия - не лучшее место для испытания машины в критических условиях: большое количество камер, следящих за скоростью и запредельные штрафы за нарушение ПДД сильно остужают пыл юного испытателя, которого так и подмывает «нажать тапку». Да и сами дороги в Европе как правило настолько ровные, что становится непонятно, к чему вообще здесь нужны машины с клиренсом больше 10 см. Так что мы на своих настоящих внедорожниках из Китая чувствовали себя более, чем уверенно, но не совсем уместно.

IMG_5199.jpgЗато со скоростью - никаких проблем. Новый 2-литровый дизельный мотор с заявленной максимальными мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 300 Нм, вкупе с 5-ти ступенчатым «автоматом» не располагает к какому-то уж совсем активному пилотированию. Неторопливая реакция на газ, такая же размеренная работа трансмиссии - да машина как будто создана для норвежских условий эксплуатации, расслабленных и ровных. А если что - то полный привод окажется кстати, когда появится резкая необходимость полазить по камням, чтобы сделать пару смачных кадров на фоне умопомрачительных фьордов. Правда, в версии Hover H5 / Ховер H5 с дизелем и автоматом (в отличии от версий машины с бензиновым мотором и МКПП) отсутствует понижающий ряд передач, что немного ограничивает его внедорожные возможности. Зато на ровной норвежской дороге чувствуешь себя человеком. И дело тут не только в том, что машина вполне себе уверенно держится на асфальте, не рыскает во время поворотов и обеспечивает должный уровень комфорта в дальнем путешествии. Я про то, что нынешний Great Wall Hover H5 вполне уместно смотрится в цивилизованной и сытой всевозможными автомобильными новинками Европе. Для интереса я пристал к нескольким норвежцам с расспросами об автомобилях, на которых мы едем и они все в один голос высказались в духе: «Хороший автомобиль. Выглядит даже очень ничего. А что, Great Wall / Грейт Волл - это русский автомобиль?». Последнее, кстати, сильно удивило, потому как я лично всегда считал европейцев образованными и сообразительными людьми.

IMG_5253.jpgДобраться до самой северной точки Европы, именуемой мыс Нордкапп, нам удалось только на следующий день: уже в темноте мы прибыли на остров Магерёйа, на котором расположилась искомая туристическая достопримечательность. Кстати говоря, на поверку оказывается, что достопремичательность, по большому счету - липловая, потому как немного севернее (и это видно невооруженным глазом) находится соседний мыс, который называется Кнившеллоден, что переводится как «Лезвие ножа». Он на целых 1,5 километра севернее, но загвоздка состоит в том, что на машинах (пускай даже и на внедорожниках) туда подъехать мягко говоря проблематично. Зато есть пешеходная «тропа здоровья», протяженностью 9 км, которой может воспользоваться любой желающий, если он, конечно, готов к этому непростому маршруту по пересеченной скалистой местности. Мы - были готовы и даже не упустили случая искупаться на самом севере Европы - когда еще тут окажемся?

IMG_5570.jpgДалее вереница китайских путешественников Great Wall / Грейт Волл двинулась на запад, к своей главной цели, которая расположилась в на первый взгляд неприметном (ну, в смысле таком же уникальном по красоте, как и все вокруг) острове Соройа. Именно к берегам этого острова в 1994 году навсегда причалил в российский военный крейсер «Мурманск». До этого у корабль прожил славную и даже местами героическую жизнь, поучаствовав даже в военном конфликте близ берегов Египта. Позже он был списан и продан в Индию «на металлолом», однако до своего последнего пристанища так и не добрался: накануне католического Рождества, во время буксировки «Мурманска» в Норвежском море случился шторм, который оказался сильнее буксировочных тросов и крейсер, на тот момент уже полностью разоруженный, выбросило прямиком к берегу острова Соройа в районе деревни Сорвер. Там военный корабль и остался стоять памятником военно-морскому величию Советского Союза.

IMG_5342.jpgСо временем, местные туристические маршруты стали даже включать в себя посещение «Советского военного корабля», однако не так давно экологи забили тревогу: якобы в пробах, взятых на «Мурманске» нашлись следы радиоактивных веществ. Неофициальная версия гласит о том, что местным жителям не очень нравилось, что обезвреженные, но все же орудия советского крейсера все это время были направлены в сторону деревни, накликая на нее всевозможные беды. Так или иначе, но было принято решение об утилизации крейсера «Мурманск», для чего правительство выделило немалые деньги. Сейчас этот процесс вошел в завершающую стадию: большая часть выступающих над водой частей «Мурманска» уже отпилена, вокруг места построена гигантская дамба, из которой утилизаторы собираются выкачать всю воду и распилить крейсер окончательно. Работу планируется завершить уже к ближайшему рождеству, так что участники экспедиции «От Мурманска к «Мурманску», вероятно, оказались одними из последних россиян, видевших такую вот специфическую, но очень показательную советскую легенду своими глазами.

Дмитрий Макаров
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Great Wall Hover H5
Комплектация
Комплектация H5 Luxe + Металлик
Двигатель
Двигатель 2,4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 143
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 9,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5-ступенчатая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 2 года или 50 000 пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 899 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 590 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 440 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 11 590 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 16 770 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 13 430 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 8 420 руб
Стоимость ТО-7
Стоимость ТО-7 39 590 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 015 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 287 070 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 38 918 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 205 200 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 550 033 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 582 552 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 16,27 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 217 011,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 18 084,25 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 21.09.2015
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Great Wall Hover H5 (2011) 2013 Бензиновый 2.4 / MT Универсал 1000 4 26.12.2013
Михаил Васильевич, водительский стаж с 2007 г.
Достоинства: Высокий вместительный просторный в меру прожорлив наворотов для цены окк
Недостатки: динамика слабовата.штатная магнитола с флешками не особо дружит но подобрать реально
Что ломалось: нечего
Предыдущий автомобиль: Renault kangoo
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Great Wall Hover H5 (2011) 2011 Бензиновый 2.4 / MT Внедорожник 20000 4 25.04.2013
Андрей , водительский стаж с 1990 г.
Достоинства: Хорошее соотношение цены и качества, хорошая проходимость, за 6 лет эксплуатации двух машин (Н-3 с 2007 по 2011, Н-5 с 2011) ни разу не ставил зимнюю резину.
Недостатки: Нет люка, нет света при открытии зеркала на солнцезащитном козырьке, нет датчика с указателем температуры на улице, производитель не делает жёлтый салон (ограниченные цвета) - всё это было на Н-3 2007 года. Расход топлива выше заявленного (12-14 литров). Не подключается телефон.
Что ломалось: летят лампы ближнего света, сразу сломался обогрев пассажирского сидения. С 2011 года резина мягкая (на Н-3 2007г. проездил 4 года и ни разу за 60000 км не доставал запаску).
Опыт обслуживания: Н-3 2007г. проездил 60000 км, на обслуживание в сервисе дилера сильно потратился. Н-5 2011г. проездил 20000 км, обслуживаюсь у частников по мере необходимости.
Предыдущий автомобиль: Н-3 2007 года, за 4 года пробег 60000 км
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE