Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Great Wall Wingle 5 2011 года

26 Октября '11
Китайские путешественники

Китайские путешественники

Резонно решив, что яркие путешествия по самым различным точкам планеты как нельзя лучше смогут доказать миру, что автомобили Great Wall способны на равных соперничать с признанными мировыми марками, китайская компания продолжает прокладывать новые маршруты. Позади – пройденный ралли-рейд Дакар, дороги Абхазии и приключения в Южной Африке. Впереди – целый необъятный Мир, который только предстоит увидеть. Очередное испытание, в которое ввязались китайские внедорожники – экспедиция по европейскому Заполярью, получившая название «От Мурманска до «Мурманска», организованная в конце сентября российским дистрибьютором марки – компанией Ирито

GreatWallWingle_08.jpgВ путь было решено отправиться на российских премьерах 2011 года: Great Wall Hover H5 и Great Wall Wingle 5 / Грейт Волл Вингл 5, которые уже доступны в салонах официальных дилеров. При этом «хэдлайнером» путешествия можно было считать именно Hover H5, оснащенный двухлитровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, который только-только появился в списке продаваемых модификаций. Так что, по большому счету, эту экспедицию можно считать первым большим тестом китайского внедорожника на «автомате». Впрочем, не ради трансмиссий или лошадиных сил все затевалось: бездорожье российской части маршрута и европейские дороги должны были в большей степени ответить на вопрос универсальности и надежности китайских Great Wall, которые с каждым днем все увереннее чувствуют себя вне границ Поднебесной.

Great Wall Wingle 5: Китайские путешественникиСтартовав в Мурманске, вереница китайских внедорожников направилась еще севернее, для покорения первой знаковой точки маршрута. Речь идет о полуострове Рыбачий и о наиболее северной точке европейской части России – мысе Немецкий. Здесь как нельзя кстати пригодились внедорожные возможности автомобилей, на которых мы выдвинулись в путь. Дело в том, что и по популярным направлениям Кольского полуострова ведут дороги традиционного российского «качества», а когда линия маршрута вдруг свернула с федеральной трассы А-138 еще севернее, то дорога в традиционном понимании этого слова и вовсе закончилась. Грунтовка переменного качества с мелкими и средними бродами, камнями и мостами, построенными во времена процветающего коммунизма. В хорошую погоду тут можно «на цыпочках» прокрасться даже и на какой-нибудь советской легковушке, но, если прошли дожди, то без зубастой резины, шноркеля и прочей offroad-аттрибутики сюда лучше не соваться. Мы же располагали неким «средним» вариантом: полный привод и хороший дорожный просвет у нас были, а вот со спецподготовкой решили не заморачиваться.

GreatWallWingle_14.jpgНе часто во время автопробега или официального тест-драйва удается в полной мере воспользоваться функциональностью пикапа. Полный привод и проходимость – понятно, иногда даже подготавливаются специальные участки с тотальным и тщательно продуманным бездорожьем, но вот особенности пикапа, как без пяти минут грузовика – крайне редко. Наш случай, применительно к новинке Great Wall Wingle 5 / Грейт Волл Вингл 5 наш слушай - исключение. Дело в том, что первая ночевка планировалась буквально «в полях», а местная растительность не изобилует густыми лесами. Так что единственным источником дров для вечернего костра (на котором, собственно, и планировалось приготовить ужин), оказались разрушенные временем снегозаградительные конструкции вдоль дороги. Тут-то и пришелся впору кузов Wingle 5, в который удалось накидать столько дров, что в итоге хватило и на суп с добавкой, и утренний чай.

Great Wall Wingle 5: Китайские путешественникиВообще, пикапы Great Wall / Грейт Волл уже успели зарекомендовать себя, как доступные «рабочие лошадки» за пределами Поднебесной. В той же ЮАР, куда дружная компания журналистов под флагами Ирито путешествовала в прошлом году, на китайских пикапах ездят даже местные полицейские. Но если раньше это была некая очень простая, но дешевая автомобильная болванка, то теперь Вингл 5 - это добротно собранный полноприводный пикап, выглядящей если и не на «пять с плюсом», то на твердую «четверку». И это при том, что в случае с практически «коммерческим» форматом модели, внешность – это последнее, что должно волновать покупателя. Впрочем, вполне приличным новый Wingle выглядит и внутри: неплохой пластик, простая и не требующая дополнительного изучения компоновка органов управления и общая стилистика салона, которая уже не вызывает приступов отторжения, как это было в случае с первыми китайскими машинами, выбравшимися «за кордон». Даже запах – и тот куда-то исчез. Из недостатков – не самое удобное сиденье, к которому надо привыкать, и отсутствие таких, казалось бы, уже привычных вещей, как ABS и подушки безопасности. Зато в базе – кондиционер и стереосистема, чтобы не было скучно, пока неторопливо везешь заготовленные дрова. Неторопливо – это потому что мотор такого вот распрекрасного и китайского Wingle 5 совсем не располагает к активным действиям. Мало того, что он потребляет бензин (вместо логичного для пикапа-работяги дизеля), так с 2,2 литров рабочего объема здесь снимается всего 106 лошадиные силы максимальной мощности и 190 Нм момента, которых едва хватает для бытовых целей. В серьезные внедорожные передряги на таком силовом агрегате ввязываться было бы не очень комфортно, даже несмотря на честный полный привод.

Great Wall Wingle 5: Китайские путешественникиС погодой повезло и даже больше того: помимо того, что российский европейский север не доставил нам ровным счетом никаких проблем (броды и булыжники под колесами не в счет), полуострова Средний и Рыбачий открыли нам такие красоты, о которых можно только мечтать, листая путеводитель по какой-нибудь Исландии или Новой Зеландии. И пока штатные колеса китайских автомобилей без труда переваривали реалии российского севера, мы с восторженными выкриками щелкали затворами фотокамер и наслаждались кристальным воздухом, впитавшим в себя смесь этакой природной невинности и уж совсем невероятно теплых красок осени. А во время первой ночевки, которая состоялась прямо по ходу маршрута в палатках, поставленных для защиты от пронизывающего ветра среди руин каких-то казарм непонятного периода постройки, Заполярье и вовсе решило порадовать участников экспедиции, «включив» самое настоящее северное сияние, являющееся исключительной редкостью для этого времени года...

Great Wall Wingle 5: Китайские путешественникиНа утро, собравшись с мыслями и силами, экспедиция «От Мурманска до «Мурманска» продолжила свой путь, вернувшись с «крайних» полуостровов России и свернув в сторону Российско-Норвежской границы...

продолжение следует...

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5040
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1730
Дорожный просвет, см 19.4
Объем багажника, л 940,8
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.2
Мощность двигателя, л.с. 106
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 157
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 10.9
В загородном цикле 8.2
В смешанном цикле 9.7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Great Wall Wingle 5 (2011) 2012 Бензиновый 2.2 / MT Пикап 24800 4 22.09.2013
Андрей, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Прекрасен во всех отношениях. И груз, и прицеп, и комфорт, а так-же экономичность. Еду туда куда мне надо, а не куда ведет дорога. Охота и рыбалка - это мое.
Недостатки: Единственный недостаток : нет возможности переночевать в машине. Сиденья не раскладываются, зимой хоть караул кричи.
Что ломалось: С первых дней подул холодный воздух с печки (заклеили), с 10000 пробега при запуске утром на холодную бренчат гидро-компенсаторы (офицалы говорят так и должно. Делать не чего хотять) Появился люфт заднего моста (они же отвечяют : езди аккуратней) В итоге мы плохо эксплуатируем, а они белые и пушистые. А цена вопроса 8000 руб. и авто на 5.
Опыт обслуживания: В обслуге очень дорого.
Предыдущий автомобиль: Джили- бес проблемный авто. За 2 года 50000 продега.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Great Wall Wingle 5 (2011) 2012 Бензиновый 2.2 / MT Пикап 2150 3 25.01.2013
яковлев игорь валерьевич, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: экономичный удобный
Недостатки: кувыркучий,скакучий,
Что ломалось: перевернулся
Опыт обслуживания: 2012км
Предыдущий автомобиль: субару легаси
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE