Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Subaru Forester 2011 года

19 Октября '11
Через тернии к звездам

Через тернии к звездам

Наверное, необходимо запастись лишь толикой терпения до момента, когда тест-драйв очередного поколения настоящего японского кроссовера Subaru Forester пройдет где-нибудь на поверхности Марса. В том, что это когда-то произойдет, я практически перестал сомневаться после того, как в рамках «Космической экспедиции» Subaru в компании коллег и шести Subaru Forester 2011 модельного года, лично стал свидетелем возвращения бригады космонавтов с Международной Космической Станции: первый шаг к Звездам сделан

Space_Run_Subaru_KZ_13.jpgЦелью этого относительно небольшого – если измерять в километрах – путешествия являлась встреча троих космонавтов (россиян Александра Самокутяева и Андрея Борисенко, а также астронавта NASA Рональда Гэрана) непосредственно на месте посадки спускаемого аппарата вместе с представителями спасательного отряда РосАвиации. Техника экспедиции – японские «лесники» Forester во всевозможных исполнениях, начиная с наиболее доступной версии, оснащенной двухлитровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. и ручной КПП, и заканчивая «прокачанным» атлетом Subaru Forester 2,5XT-S с наддувным агрегатом, выдающим на гора аж 263 л.с. По предварительным прикидкам, внедорожных качеств этих автомобилей должно было спокойно «хватить» для степных перегонов в это время года. Для пущего интереса даже резину на автомобилях не стали менять на более «зубастую», оставив штатные покрышки, на которых «форики» покидают конвейер и попадают в салоны официальных дилеров по всему миру, а на случай непредвиденных ситуаций были припасены лишь крепкие руки журналистов и опыт всевозможных внедорожных экспириенсов.

Space_Run_Subaru_KZ_21.jpgНесмотря на то, что чаще всего возвращения космонавтов на родную Землю проходят в т.н. «штатном режиме» и от встречающей стороны требуется лишь последовательно выполнять ряд регламентированных действий, операция по возвращению все равно носит название «спасательной». И именно представители спасательного отряда РосАвиации, куда входят люди самого разного профиля (связисты, медики, технические специалисты и т.д.) лучше, чем кто бы то ни было другой, проинформированы о месте «икс». Посадка спускаемого аппарата в расчетную точку была запланирована на раннее утро 16-го сентября, так что в первую очередь участникам экспедиции было необходимо добраться до места базирования связистов спасательного отряда, которые раньше всех прибывают на место предполагаемого приземления.

Старт «Космическая экспедиция Subaru» взяла в Караганде, и сперва передвижение колонны японских кроссоверов ничем не отличалось от рядового автопробега по России. Асфальт не самого лучшего качества, отсутствие разметки и неожиданные «ремонтные работы», выраженные в наложении очередных аляповатых заплаток на полотно, положенное еще на заре Советской власти. Такие дороги для Subaru Forester / Субару Форестер – что вода для рыбы – знай себе плыви в заданном направлении, со скоростью, которая комфортна. Веселье началось чуть позже, по прошествии нескольких сотен километров, когда наши проводники передали по рации, что именно теперь настало время свернуть в степь.

Space_Run_Subaru_KZ_35.jpgСтало гораздо интереснее: дорога по укатанной грунтовке утеряла былой комфорт, а поднимаемая впереди едущими автомобилями пыль снизила видимость до нескольких метров. Пришлось увеличивать дистанцию между машинами, снижать скорость и включать все доступные «противотуманки», чтобы максимально обезопасить себя и партнеров по путешествию от нежелательных инцидентов. Тем не менее, и в этих условиях Subaru Forester оказался весьма комфортным инструментом для нашей цели, без особых проблем справляясь с быстрыми поворотами, волнами и ухабами, неизбежно появляющимися под колесами. Даже когда закончилась грунтовая дорога, уступив место голой степи, ориентироваться в которой удавалось лишь с помощью GPS-навигаторов, японские полноприводные «лесники» не спасовали, километр за километром преодолевая кочки, мелкие кусты и камни, разбросанные по степи природой в самых неожиданных местах.

Space_Run_Subaru_KZ_84.jpgПримечательно, что взятый в какой-то момент высокий темп передвижения по этой поверхности одинаково легко давался как «сильным» турбированным моторам модификаций 2.5XT-S и 2.5 XT (263 и 230 л.с. соответственно), так и самым «младшим» атмосферным оппозитникам Subaru Boxer нового поколения объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. Единственный аспект, вызывающий опасения при движении по степи, – это покрышки, которые можно было легко повредить о все те же камни и сухие колючки, но нам повезло: до расчетной точки, где в итоге мы и остановились на ночлег, вся техника добралась без единой технической заминки.

Space_Run_Subaru_KZ_61.jpgВстреча космонавтов на Земле – процедура ответственная и опасная. Недаром все это называется «спасательной операцией» независимо от того, в штатном или каком-то экстренном режиме происходит весь процесс. В зависимости от целого ряда факторов, таких как погода, четкая работа экипажа и техники, возвращение спускаемого аппарата может пойти по разным сценариям. В идеале (учитывая огромный опыт и профессионализм всех занятых в космической программе людей, так и случается чаще всего) – после прохождения плотных слоев атмосферы капсула оказывается видна в расчетном квадрате в небе за несколько минут до окончательного приземления. На высоте около 10 км срабатывает тормозной парашют, а при 8,5 км над уровнем земли выходит и основной купол площадью 1000 кв.м, который и приземляет спускаемый аппарат до самой земли. Высокотехнологичная капсула весом чуть меньше 3-х тонн даже после своей посадки представляет реальную угрозу жизни и здоровью людей вокруг: в днище аппарата продолжает «фонить» гамма-лучевой высотомер, а через несколько минут после посадки из верхней части капсулы буквально выстреливается антенна, через которую в случае незапланированных координат приземления будет передаваться необходимая информация для поисково-спасательного отряда РосАвиации. Впрочем, если все проходит по плану, то при всем желании не получится навредить себе: участники операции внимательно следят за происходящим вокруг.

Space_Run_Subaru_KZ_83.jpgХлопок в чистом утреннем небе и визуальный контакт со спускаемым аппаратом установлен. Небольшой спринт к месту посадки, и вот уже у капсулы, лежащей на боку, кипит работа: необходимо отсоединить парашют, установить оперативную связь, обозначить периметр для спасательных мероприятий, разбить мобильный госпиталь и, конечно же, извлечь героев дня из герметичной капсулы спускаемого аппарата. В течение нескольких мгновений вокруг приземлившегося объекта располагается целая армия: вертолеты, вездеходы-амфибии и... несколько автомобилей Subaru Forester / Субару Форестер. Машины нашего путешествия смотрелись, мягко говоря, необычно на фоне этой совсем серьезной военной техники. И тем не менее добраться до места мы смогли даже раньше иных вездеходов, пусть нам и не пришлось штурмовать болотные топи. Впрочем, «гражданская» техника наиболее подходит для гражданских же целей: нам для того, чтобы в полной мере удовлетвориться результатом экспедиции, достаточно было взять с собой фотоаппараты, диктофоны и видеокамеры, а вот профессионалам из РосАвиации для успешного выполнения миссии необходимо куда больше специального оборудования, которое не влезет и в 20 кроссоверов. Да и сетовать на погоду или глубокие болота они, в отличие от нас, не имеют права.

После полугода пребывания в невесомости, космонавтам требуется посторонняя помощь на Земле, и первое время они не могут даже самостоятельно встать на ноги. Поэтому встречающие в буквальном смысле носят космонавтов на руках, оберегая отвыкшие от земного притяжения организмы от излишних нагрузок.

Space_Run_Subaru_KZ_66.jpgГоворят, что полная реабилитация организма после вахты на МКС занимает ровно столько же времени, сколько человек пробыл в космосе, так что все, что позволяют себе члены экипажа сразу после приземления, это приветствие встречающих взмахом руки, короткие интервью и разговор с близкими по спутниковому телефону.

Работа на месте посадки продолжается и тогда, когда космонавтов на вертолетах уже отправили в Караганду, откуда россияне направятся в Москву, а представитель NASA прямиком в Хьюстон. Специалистам необходимо проверить все привезенные с орбиты предметы, среди которых личные вещи и результаты исследований, а персонал спасательного отряда готовит капсулу к транспортировке: спускаемый аппарат «Юрий Гагарин», названный в честь 50-летия первого полета человека в Космос, уже совсем скоро окажется в российской космической столице, городе Королев.

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1700
Дорожный просвет, см 21.5
Объем багажника, л 387/1660
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.7
Расход топлива
В городском цикле 10,6
В загородном цикле 6,7
В смешанном цикле 8,1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Subaru Forester (2011) 2015 Бензиновый / AT Кроссовер 130000 5 21.03.2017
Михаил, водительский стаж с 2004 г.
Достоинства: турбодвигатель на 230 л.с., проходимость, возможность подстроить автомобиль под себя
Недостатки: шумка
Что ломалось: задние подшипники (меняются со ступицей), радиатор.
Опыт обслуживания: сервисы специализирующие на субару
Предыдущий автомобиль: субару легаси В4
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Subaru Forester (2011) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Универсал 66000 3 08.02.2015
Алексей, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Проходимость, управляемость.
Недостатки: Шумоизоляция, расход топлива, динамика разгона, качество официального сервиса.
Что ломалось: На 45 тыс. треснуло стекло, в официальном сервисе цена вопроса - 56000 рублей. На 66 тыс. потекло масло из под нижней крышки распредвалов. Стоимость ремонта очень велика, так как снимается в данном случае весь двигатель. На начало 2015 в официальном сервисе цена вопроса - 72000 рублей.
Предыдущий автомобиль: Mazda 6, Toyota RAV4, Audi A4, VW Passat, Toyota Camry, Hyundai Accent, Lada 20183
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE