Вторник, 23 Января

Тест-драйв Chevrolet Spark 2010 и KIA Picanto 2011

14 Октября '11
Picanto VS Spark: Таракашки на дорогах

Picanto VS Spark: Таракашки на дорогах

Сегодня мы знаем о Peugeot 107, представляем, как выглядит Citroen C1, нас не удивишь Toyota Aygo и другими заморскими именами. Барьер, который выстроил отечественный производитель при помощи груды металла с именем «Ока», россиянам удалось перешагнуть. Немалую роль в этом переходе сыграл автомобиль Daewoo Matiz. На долю Matiz приходится более семидесяти процентов продаж в классе. Остальные же 25-30% фактически в равных долях делят между собой Chevrolet Spark и Kia Piсanto

20110909-_MG_1123-8.jpgСовсем недавно никто и подумать не мог, что на российском рынке появится такое количество моделей, борющихся за место под солнцем в нише небольших городских автомобилей. Какие мысли были у маркетологов, решивших начать продажи всех этих малюток на рынке, где покупатели бредят о больших седанах, внедорожниках и карьерных самосвалах, лично мне не понятно. С образовательной точки зрения сделали они это не напрасно. Сегодня мы знаем о Peugeot 107, представляем, как выглядит Citroen C1, нас не удивишь Toyota Aygo и другими заморскими именами. Барьер, который выстроил отечественный производитель при помощи груды металла с именем «Ока», россиянам удалось перешагнуть. Немалую роль в этом переходе сыграл автомобиль Daewoo Matiz. Если «Оку» покупали от безысходности, то Matiz уже брали как иномарку, пускай и небольшого размера, зато по привлекательной цене. Важно отметить, что кореец, поменяв прописку на узбекскую, до сих пор является самым популярным в сегменте. На долю Matiz приходится более семидесяти процентов продаж в классе. Остальные же 25-30% фактически в равных долях делят между собой Chevrolet Spark и Kia Piсanto, оставив другим производителям возможность реализовывать единицы своей техники. И тут как раз встает вопрос о практическом смысле продажи таких автомобилей в России. И все же производители не опускают руки, продолжая образовательный процесс. Возможно, через какой-то промежуток времени менталитет удастся переломить и россиянин поменяет свой тягач на россыпь малолитражек для всей семьи. Будем внимательно смотреть за процессом и через несколько лет, вероятно, обсудим, что поменялось в нашем сознании. Сегодня же у нас есть возможность поговорить о «хорошистах» сегмента и определить, чего не хватает обоим, дабы перетянуть одеяло у соседа.

Не случайно Chevrolet Spark засветился в Трансформерах: его внешний вид вполне мог бы послужить оболочкой для инопланетного дроида. Острые грани, выштамповки по кузову, крупные детали, гипертрофированная оптика и агрессивная решетка радиатора. Малыш действительно впитал в себя все чары современного автомобилестроения и при этом получил налет космической пыли. В то же время Kia Picanto ни на секунду не желает уступать пальму первенства своему конкуренту в категории «дизайн эктерьера». Не случайно корейцы выбрали в качестве главного дизайнера представителя европейской элиты. Команда Питера Шрайера максимально старается создать автомобиль, понятный для европейцев, но с азиатскими корнями. Наличие светодиодов в оптике и острых граней в деталях кузова – безусловно, дань современной моде. Оба автомобиля заметны в городском потоке, и однозначно можно сказать, что конструкторы сделали огромный шаг вперед в сфере дизайна кузова по сравнению с предыдущими поколениями автомобилей.20110909-_MG_1155-11.jpg

Салон

В салоне Шевроле Спарк продолжаются игры в инопланетян. Линии, создающие образ приборной панели, явно позаимствованы у космических кораблей из старых фильмов о пришельцах. При помощи пластиковых накладок, окрашенных в цвет кузова, идущих с дверей на переднюю панель, создается ощущение целостности пространства. Центральная консоль не перегружена, здесь только все самое необходимое, органы управления аудиосистемой и системой кондиционирования. Никаких лишних деталей, все расположено на расстоянии вытянутой руки. А вот с приборной панелью экспериментаторы из Chevrolet / Шевроле переборщили. Она больше похожа на большой будильник или кассетный магнитофон. Скорее, будильник с большим круглым колодцем спидометра, блоком управления и экраном, на который выводятся данные бортового компьютера.

20110909-_MG_1282-1.jpgДля Kia пока такие эксперименты пока роскошь, и потому производитель делает упор на более классические формы в дизайне интерьера. Привычная потребителю компоновка передней панели со вставками под алюминий, тремя колодцами приборной панели и аскетичной центральной консолью. В Киа тоже не стали нагромождать салон различными кнопками, а остановились на минимализме, когда используются только необходимые детали.

20110915-_MG_2175-2.jpgРаботая над пространством салона Spark, дизайнеры пытались визуально увеличить пространства в салоне небольшого автомобиля. Как следствие, производитель отказался от возвышения над центральным тоннелем между передними креслами. Желаемого результата удалось добиться, но подстаканники опустились фактически на самый пол, а рычаг переключения передач получился таким длинным, как будто его позаимствовали у грузовика. Так что если вам в пути захочется попить кофе, придется опускать голову вниз и тянуть руку к самому полу. Это может быть небезопасно, если вы, конечно, опционально не возите с собой постоянно подругу, которая подает кофе в пути. Сами передние кресла получаются как бы парящими в воздухе, а несколько часов, проведенных в них, отдаются болью в спине, несмотря на боковую поддержку. Зато, несмотря на небольшие размеры самого автомобиля, на втором ряду могут без проблем разместиться два взрослых пассажира, даже с учетом того, что на первом ряду сидят крупные мужчины.

В Picanto с точки зрения эргономики кресла выстроены более четко, с небольшой боковой поддержкой, но заставляющей водителя сидеть с прямой спиной. Центральный тоннель имеет привычную высоту, с коротким рычагом переключения, расположившимся на ней, работать гораздо удобней. Второй ряд, так же, как и в Spark, достаточно просторный. Пассажирам не приходится упираться коленями во впереди стоящие кресла и ударяться головой об обшивку потолка.

Багажник

Оставив достаточное пространство в салоне, производители уделили внимание и багажному отделению. По объему отделения для перевозки грузов Пиканто вырывается вперед. У крошки, наверное, один из самых больших объемов багажника в классе – 292 литра, в то время как владельцы Chevrolet Spark будут довольствоваться 170 литрами. При желании, сложив спинки задних сидений, мы можем увеличить пространство для транспортировки грузов. В этом случае у Киа получается 918 литров против 845 у Chevrolet. В любом случае, в повседневной жизни чаще владельцы будут пользоваться стандартной компоновкой багажника. При необходимости там можно разместить небольшой чемодан или несколько сумок из супермаркета. Если же возникнет необходимость увеличить багажник, то в обоих автомобилях предусмотрена возможность складывать спинки пропорционально «два к трем». Когда вы решите сложить спинки в ровный пол, вам нужно быть готовым провести ряд манипуляций, ведь ни в Picanto, ни в Spark так просто этого сделать нельзя. Сначала нужно поднять сиденье второго ряда к спинкам передних кресел, оголив края коврового покрытия пола и металлических частей кузова, обработанных герметиком. Предварительно необходимо отодвинуть первый ряд в максимально близкое к рулевой колонке положение, иначе спинка упрется в поднятую часть второго ряда и ровный пол у нас не получится. Увидев, что желаемого эффекта мы достигли, сразу же возвращаем все назад: ехать при такой компоновке за рулем просто невозможно.LuggageSPARKVSPICANTo.jpg

Моторы

Производитель предлагает для Kia Picanto / Киа Пиканто два варианта бензиновых двигателей. Первый – объемом один литр и мощностью 69 лошадиных сил, второй – чуть больше, 1,2 литра мощностью 85 "лошадок". Литровый двигатель предлагается только с механической трансмиссией, для более мощного мотора предлагается автомат. У Chevrolet доступны моторы с аналогичными объемами. Правда, литровый силовой агрегат выдает 68 лошадиных сил, а мотор объемом 1,2 литра – 81 силу. И в данном случае с автоматом можно приобрести только автомобиль с двигателем меньшего объема.

20110909-_MG_1311-36.jpgРассчитывать на то, что автомобили с такими двигателями будут показывать взрывную разгонную динамику или безумное ускорение, может только человек, вовсе не сведущий в автомобилях. Да и не стоит перед представителями А-класса таких задач. Их стихия – шумные городские потоки, где порой и до ста километров в час разогнаться бывает невозможно. Именно здесь, в потоке, малыши должны доставлять удовольствие своему хозяину. При желании, конечно же, можно на трассе разогнать их до скорости, заявленной как максимальная, но есть ли в этом необходимость?

20110909-_MG_1348-38.jpgПодвеска Kia Picanto настроена вполне грамотно. Автомобиль ловко справляется с дорожными неровностями и фактически не раскачивается. А вот если попасть в большую яму или на скорости наехать на небольшое препятствие, то у подвески не хватает хода, и она работает на отбой. На скоростях, приемлемых в городском цикле, реакция на руль немного запоздалая, но, привыкнув, вы без труда сможете четко перестраивать Picanto в полосах. У Chevrolet / Шевроле подвеска более расхлябанная, машина может позволить себе слегка наклониться в повороте или раскачаться, как детская колыбель, при выезде на брусчатку. Рулится Spark тоже с задержкой, реакция слегка запоздалая, но, на удивление, к этому быстро привыкаешь, так что сложностей не возникает.

Безопасность

Возможно, в нашей стране мало кто думает на безопасности автомобиля, хотя сейчас фактически все производители уделяют этому огромное внимание. Независимая европейская организация EuroNCAP провела краш-тесты изучаемых нами автомобилей. Оба получили по четыре звезды, что является совсем не плохим показателем. При более детальном изучении данных, полученных в результате испытания, мы видим, что Picanto получил 86% по критерию «безопасность взрослых пассажиров», Spark набрал 81%. Зато в разделе «безопасность детей» у Chevrolet 83%, в то время как у Kia – 78%. За безопасность пешеходов Spark смог набрать 43%, что меньше, чем у Kia, на 4%. Таким образом, изучая данные краш-теста, мы видим, что с точки зрения безопасности обе модели имеют неплохие показатели.euroNCAP-TEST.jpg

20110909-_MG_1120-7.jpgСамый доступный Chevrolet Spark обойдется покупателю в 379 000 рублей. За эти деньги вы получаете автомобиль с кондиционером, двумя подушками безопасности, передними стеклоподъемниками, аудиосистемой и усилителем руля. Минимальная стоимость Kia Picanto составляет 364 900 рублей, правда, в этой комплектации не будет кондиционера, и вместо аудиосистемы вы получите только динамики в передних дверях. Picanto с кондиционером и музыкой обойдется уже 459 900 рублей, правда, набор будет гораздо шире. Например, за эти деньги вы получите ABS, боковые подушки безопасности и шторки, руль с управлением аудиосистемой и подогревом, а также противотуманные фары. Схожий набор опций у Chevrolet появляется только в максимальной комплектации LT, которая предлагается за 481 600 рублей. Единственный вариант автомобиля с автоматом у Spark – это машина в комплектации LS, стоимость которой 441000 рублей. Помимо базового оборудования в машине будет ABS, подогрев передних сидений, противотуманные фары и боковые зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой. Самый доступный Picanto с автоматом предлагается за 404 900 рублей, но опять же это будет пустой автомобиль без кондиционера и других благ современного транспортного средства. Правда, если вы решите выбрать Kia с автоматом, то автоматически получите двигатель объемом 1,2 литра мощностью 85 лошадиных сил, в то время как Spark будет с литровым 68-сильным мотором. Если же все-таки принципиально наличие кондиционера, то за Picanto придется выложить 499 900 рублей. При этом самый дорогой Kia Picanto обойдется в 549 900 рублей.

20110909-_MG_1244-21.jpgТаким образом, проехав за рулем двух автомобилей, плотно конкурирующих между собой в классе А, мы пришли к выводу, что оба автомобиля имею яркий внешний вид. Более привычен и комфортен салон у Kia Picanto, при этом инженерам Chevrolet / Шевроле удалось визуально сделать свою продукцию более просторной. При движении оба автомобиля имеют приблизительно одинаковые показатели, но подвеска у Kia более комфортная. Двигатели на обеих моделях мало чем отличаются по динамики, но, на наш взгляд, Spark более шумный. Если разбираться в ценовой политике, то в Chevrolet она более логичная. Три комплектации с набором вполне оправданных опций, в то время как в Picanto для того, чтобы получить кондиционер, приходится доплачивать за багаж дополнительного оборудования. Правда, Kia предлагает покупателю целых девять различных вариантов комплектаций.table.jpg

* - все детали под заказ. срок поставки от 1 до 3 недель.

** - деталь под заказ, срок поставки 10 дней.

*** - деталь под заказ, срок поставки 6 недель.

Что выбрать

Daewoo Matiz

Модель фактически является предшественником современного Chevrolet Spark. Когда-то она выпускалась на заводе в Корее, но после слияния Daewoo с General Motors переехала на постоянное место жительства в Узбекистан. На сегодняшний день это лидер по продажам в сегменте А на российском рынке. Matiz предлагается с двумя бензиновыми двигателями 0,8 литра и 1,0 литра. Версия с автоматической трансмиссией недоступна. Минимальная стоимость автомобиля составляет 199 000 рублей. Топовый Matiz можно приобрести за 314 000 рублей.

Peugeot 107, Citroen C1, Toyota Aygo

Эта троица – братья-близнецы. Построенные на одной платформе, они отличаются лишь внешним видом и дизайном интерьера. Французы доступны российскому покупателю, японцы, которые не раз экспериментировали с российским рынком, в этот раз остались в стороне. В отличие от Spark и Picanto французский дуэт предлагается и в трехдверном варианте, который является самым доступным. За Peugeot и Citroen производители просят 370 000 рублей. Автомобиль в пятидверном кузове с механической трансмиссией обойдется 378 000 и 403 000 соответственно.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Chevrolet Spark
Комплектация
Комплектация Base + Металлик
Двигатель
Двигатель 1.2 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 68
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 567 500 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 645 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 11 813 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 15 867 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 11 813 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 2 448 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 184 850 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 27 799 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 114 000 руб
Итого расходов
Итого расходов 946 735 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 367 740 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 9,80 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 126 411,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 10 534,31 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 18.02.2015
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3595
Ширина, мм 1595
Высота, мм 1480
Дорожный просвет, см 15,2
Объем багажника, л 200
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.2
Мощность двигателя, л.с. 85
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 163
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,4
Расход топлива
В городском цикле 6,7
В загородном цикле 4,5
В смешанном цикле 5,3
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3640
Ширина, мм 1597
Высота, мм 1522
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 170/568
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.2
Мощность двигателя, л.с. 82
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 162
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.9
Расход топлива
В городском цикле 7,0
В загородном цикле 4,6
В смешанном цикле 5,4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Picanto (2011) 2012 Бензиновый 1.2 / AT Хэтчбек 15000 5 27.12.2014
Акимов Валерий Николаевич, водительский стаж с 1983 г.
Достоинства: Красота, удобство, размер. Хорошая динамика и тормоза. Хорошая геометрическая проходимость. Отличный двигатель (цепь ГРМ), отличная, не тупая коробка-автомат (настоящий гидротрансформатор). Климат, подогрев руля и набор опций автомобиля представительского класса. Уютный красивый салон, хорошие возможности для трансформации, отличный обзор, великолепная эргономика. Удобные сиденья, хорошие материалы. Отличная сборка.
Недостатки: Штатная резина - сразу на выброс. Невозможность отключить АБС. Туповато рулевое. Расход топлива великоват.
Что ломалось: Ничего не ломалось. Надёжна как танк.
Опыт обслуживания: Замена резины на 185х65R14
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2109, ВАЗ 21214, Сузуки Джимни.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
KIA Picanto (2011) 2011 Бензиновый 1.0 / AT Хэтчбек 45000 5 05.06.2014
Ирина, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Очень довольна своей малышкой.
Недостатки: Неудобный ремень удерживающего устройства - постоянно на шее.
Что ломалось: Ничего
Предыдущий автомобиль: Ford focus
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE