Четверг, 18 Октября

Тест-драйв Ford Transit 2011 года

12 Октября '11
Новое лицо, старые цены

Новое лицо, старые цены

Ford Transit обновился. Грузовик лишился бензинового двигателя, получил ряд усовершенствований конструкции, новые опции и дизельный мотор. А главное – Ford Transit, возможно, скоро будет собираться в Елабуге на совместном предприятии Ford-Sollers

Разумеется, первым, чего коснулись изменения Ford Transit 2012, стала внешность. Традиционно дизайнеры обновили решетку радиатора и бампер. Серебристые ячейки за массивными поперечинами, прикрывающие радиатор, смотрятся куда благороднее и привлекательнее черного пластика и даже придают спортивности столь далекому от спорта автомобилю. Впрочем, слегка измененная внешность – это лишь верхушка большого айсберга (в хорошем смысле этого слова) из всего того, что улучшилось Ford Transit / Форд Транзит.

Ford-Transit-2011_04.JPGПерво-наперво инженеры озаботились увеличением срока службы кузова обновленного автомобиля. Ford Transit 2012 модельного года имеет больше оцинкованных деталей. Эта мера призвана продлить эксплуатационную жизнь автомобиля, повысив его долговечность и надежность. Отныне благодаря оцинковке порядка тысячи деталей смогут противостоять разрушительному действию реагентов и соли. И сегодня Ford / Форд дает 12-летнюю антикоррозийную гарантию на кузов Transit.

Двигатели

Взвесив все «за» и «против», в Ford / Форд было принято решение избавить от версии с бензиновым двигателем все рынки, где продается Ford Transit / Форд Транзит. Его место занял новый дизельный силовой агрегат серии Duratorq TDCI объемом 2,2 литра, который также потеснил своих предшественников объемом 2,4 и 2,2 литра. Двигатель производится в Великобритании и Турции. В России мотор будет представлен в версиях: 100 л.с., 125 л.с., 140 л.с. и 155 л.с., и будет устанавливаться на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные версии Ford Transit, а также на новый Ford Ranger.

Ford-Transit-2011_20.jpgС тяговитостью и грузоподъемностью у нового двигателя проблем нет. Крутящий момент в младшей версии двигателя составляет 310 Нм, а самый мощный вариант выдает 385 Нм. Это стало возможным благодаря многочисленным доработкам и технологиям, которые получил двигатель.

В конструкцию мотора включена система прямого впрыска с пьезофорсунками с восемью подающими отверстиями, давление в которой составляет 1800 бар (против 1600 бар у предыдущих версий), масляный насос с переменным расходом, а также новая система рециркуляции выхлопных газов и сажевый фильтр. Степень сжатия в двигателе уменьшили с 17, 5:1 до 15,5:1., что в совокупности с новым турбокомпрессором с регулируемой подачей позволило увеличить мощность и крутящий момент, а также снизить расход топлива и выбросы вредных веществ.

Экономия

Впрочем, за экономичность в обновленном Форд Транзит борется не только двигатель. Система рекуперации энергии активируется, когда автомобиль движется накатом или при торможении, что избавляет мотор от лишних затрат энергии на генератор при разгоне и движении с постоянной скоростью.

Другая система отключает генератор при уровне зарядки аккумулятора более 80%. Это позволяет также снизить нагрузку на двигатель.

Ford-Transit-2011_06.JPGЗаднеприводные версии Ford Transit оснащаются насосом усилителя рулевого управления с переменным расходом. В данной системе при больших оборотах двигателя расход гидравлической жидкости уменьшается, а значит, снижаются энергозатраты.

Ford-Transit-2011_37.jpgПереднеприводный и заднеприводный Transit получили одну базовую конструкцию двигателя. Благодаря этому, вакуумный насос для обеих версий имеет кулачковый привод (до этого заднеприводные модификации имели ременный привод). В результате новое решение поспособствовало уменьшению расхода топлива и повышению надежности автомобиля.

Есть у обновленного Ford Transit и еще пара систем, помогающие экономить топливо и контролировать выбросы вредных веществ. Система Auto-Start-Stop глушит двигатель на светофорах и моментально заводит его, как только водитель касается педалей. А ограничитель скорости до 110 км/ч помогает водителю не переусердствовать на автобане, а ехать максимально экономично и в тоже время быстро. Системы объединены в пакет Ford ECO Pack, который, увы, не будет предложен на российском рынке.

Для того, чтобы в полной мере использовать возможности нового двигателя, инженеры Ford / Форд сочленили его с новой шестиступенчатой механической коробкой передач под кодовым названием VMT6. Коробка предлагается для переднеприводных моделей Ford Transit и имеет много общего с трансмиссией Ford Mondeo / Форд Мондео.

Ford-Transit-2011_44.jpgДля адаптации трансмиссии к грузовику был использован новый вид синхронизатора на первой и второй передаче, что обеспечило более плавный переход между ними. А также увеличено передаточное число, что позволило снизить вибрации, сократить расход топлива и выбросы CO2.

Существующая механика МТ82 для Ford Transit с задним приводом после глубокого рестайлинга также остается в строю. Ряд мероприятий проведенных с коробкой повысил ее надежность и долговечность. Отныне Transit оснащенный такой механикой сможет преодолевать брод глубиной до 600 мм, а изменненное передаточное отношение главной пары в коробке на 3,31:1 обеспечит не только экономию, но и приятные ощущения при вождении.

Ford-Transit-2011_05.JPGДля обеспечения наибольшей надежности в тяжелых условиях эксплуатации обе трасмиссии имеют сцепление большего диаметра (258 мм и 273 мм соответственно).

Что касается предлагаемых модификаций кузова Форд Транзит, то тут изменений не произошло. Покупатель сможет выбирать между фургоном, автобусом и шасси. Если речь идет о перевозке людей, то Ford Transit вмещает от трех до семнадцати пассажиров. Грузоподъемность Transit варьируется от 900 до 2720 кг, а объем перевозимых грузов может достигать от 6,5 до 14,5 кубометров.

Салон

Что ж, прыгаем внутрь нашего фургона с увеличенной высотой потолка. В цельнометаллическом кузове двухместной версии автомобиля за нашими спинами организаторами теста заботливо уложена плита весом в 600 кг. Впрочем, благодаря широко распахивающимся дверям Ford Transit, сдвижной боковой двери, низкой погрузочной высоте и гигантскому пространству, это явно не предел.

Ford-Transit-2011_15.JPG

Ford-Transit-2011_11.JPGПриятно удивил и салон Форд Транзит. Водительское кресло и кресло экспедитора окружены обилием всевозможных ниш для хранения дорожной и грузовой документации, мелких личных вещей и прочего скарба. В верхней части торпедо даже оборудован откидной столик с подстаканниками. Сами кресла имеют продольные регулировки, а водительское сидение регулируется по высоте. На фоне богатой базовой комплектации, куда входят центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, подогрев переднего стекла, тонировка, дополнительный обогреватель, аудиосистема Sony ICE с CD-проигрывателем, управлением на подрулевом рычаге, возможностью подключения MP3-проигрывателя и устройств Bluetooth салон Ford Transit представляет собой полноценное многофункциональное рабочее место, которое, при желании, можно еще улучшить. В списке опций для грузовика есть вполне гражданские: камера заднего вида, парктроник, навигация, противооткатная система, кондиционер и многое другое.

При выезде с парковки аэропорта Мюнхена останавливаемся у шлагбаума – двигатель глохнет – сработала система Auto-Start-Stop. Отпускаем сцепление, двигатель вновь заурчал, включившись практически незаметно. Вообще, работа нового дизеля достойна похвалы. Дизельная вибрация и шум в салоне практически не ощущаются. Жмем газ. Напористость и оптимизм, с которым наш весьма громоздкий и достаточно груженый Ford Transit устремился вперед, поразили с первых метров. Топовый 155-сильный силовой агрегат охотно подхватывает на низах при старте и отлично тянет при необходимости обгона на трассе, расходуя около девяти литров топлива на сотню. Работать при этом рычагом новой коробки переключения передач приятно – рукоять расположена на вынесенной площадке в удобной близости к водителю так, что опущенная правая кисть сама ложится на нее.

Ford-Transit-2011_50.jpgПод стать энергичному мотору подвеска и управляемость большого Ford Transit. Несмотря на свои габариты, наш фургон оказался весьма юрким (разумеется, насколько это возможно в данном классе). По асфальту Транзит идет уверенно и комфортно. И лишь в повороты заправляется с неохотой, свойственной грузовикам. Тормоза также надежны – быстро замедляют ход и останавливают тяжелый грузовик при необходимости.

Что касается поведения Transit в городе, то здесь приходится считаться с его габаритами – закладывать больший радиус при повороте в переулок, следить за знаками, ограничивающими высоту и т.д. Однако хорошая обзорность, высокая посадка, большие зеркала и информативная камера заднего вида позволяют не потерять ориентиры. И маневры в условиях города Форд Транзит даются довольно легко, разумеется, при наличии определенных навыков у водителя.

Пока обновленный Ford Transit производится в Турции. Однако в планах Ford / Форд расширить производство своих автомобилей в России за счет мощностей заводов Sollers. Впрочем, о том, когда точно начнется производство Ford Transit в России, увы, неизвестно.

Что касается цены на обновленный Ford Transit, то все нововведения, технологии и опции не стоили покупателю ничего – цены остались прежними и стартуют от 885 500 рублей.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Фургон
Число дверей/мест 5/2
Длина, мм 4863
Ширина, мм 1974
Высота, мм 1989
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 5190/6810
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.2
Мощность двигателя, л.с. 100
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 8,3
В загородном цикле 6,5
В смешанном цикле 7,2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Transit (2011) 2012 Дизельный 2.2 / MT Фургон 280000 2 02.10.2018
андрей
Достоинства: легко едет, хорошо управляется.
Недостатки: неудобная посадка, 155 л.с. проблемный двигатель, масляное голодание обусловленно конструктивнными просчетами, плюс лопаются поршня, ремонт дорого, чаще берут контрактный движок, со 125-сильным проблем меньше.
Что ломалось: двигатель, задние рессоры, сцепление
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Ford Transit (2011) 2016 Дизельный 2.2 / MT Фургон 100 4 09.05.2016
Andrej P., водительский стаж с 1980 г.
Достоинства: Расчет расходов на 1 км здесь лживый! У некоторых машин занижен в 2-3раза! Так что не верьте этим таблицам, пересчитывайте всё самостоятельно!
Недостатки: Расчет расходов на 1 км здесь лживый! У некоторых машин занижен в 2-3раза! Так что не верьте этим таблицам, пересчитывайте всё самостоятельно!
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE