Среда, 20 Сентября

Тест-драйв Ford Transit 2011 года

12 Октября '11
Новое лицо, старые цены

Новое лицо, старые цены

Ford Transit обновился. Грузовик лишился бензинового двигателя, получил ряд усовершенствований конструкции, новые опции и дизельный мотор. А главное – Ford Transit, возможно, скоро будет собираться в Елабуге на совместном предприятии Ford-Sollers

Разумеется, первым, чего коснулись изменения Ford Transit 2012, стала внешность. Традиционно дизайнеры обновили решетку радиатора и бампер. Серебристые ячейки за массивными поперечинами, прикрывающие радиатор, смотрятся куда благороднее и привлекательнее черного пластика и даже придают спортивности столь далекому от спорта автомобилю. Впрочем, слегка измененная внешность – это лишь верхушка большого айсберга (в хорошем смысле этого слова) из всего того, что улучшилось Ford Transit / Форд Транзит.

Ford-Transit-2011_04.JPGПерво-наперво инженеры озаботились увеличением срока службы кузова обновленного автомобиля. Ford Transit 2012 модельного года имеет больше оцинкованных деталей. Эта мера призвана продлить эксплуатационную жизнь автомобиля, повысив его долговечность и надежность. Отныне благодаря оцинковке порядка тысячи деталей смогут противостоять разрушительному действию реагентов и соли. И сегодня Ford / Форд дает 12-летнюю антикоррозийную гарантию на кузов Transit.

Двигатели

Взвесив все «за» и «против», в Ford / Форд было принято решение избавить от версии с бензиновым двигателем все рынки, где продается Ford Transit / Форд Транзит. Его место занял новый дизельный силовой агрегат серии Duratorq TDCI объемом 2,2 литра, который также потеснил своих предшественников объемом 2,4 и 2,2 литра. Двигатель производится в Великобритании и Турции. В России мотор будет представлен в версиях: 100 л.с., 125 л.с., 140 л.с. и 155 л.с., и будет устанавливаться на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные версии Ford Transit, а также на новый Ford Ranger.

Ford-Transit-2011_20.jpgС тяговитостью и грузоподъемностью у нового двигателя проблем нет. Крутящий момент в младшей версии двигателя составляет 310 Нм, а самый мощный вариант выдает 385 Нм. Это стало возможным благодаря многочисленным доработкам и технологиям, которые получил двигатель.

В конструкцию мотора включена система прямого впрыска с пьезофорсунками с восемью подающими отверстиями, давление в которой составляет 1800 бар (против 1600 бар у предыдущих версий), масляный насос с переменным расходом, а также новая система рециркуляции выхлопных газов и сажевый фильтр. Степень сжатия в двигателе уменьшили с 17, 5:1 до 15,5:1., что в совокупности с новым турбокомпрессором с регулируемой подачей позволило увеличить мощность и крутящий момент, а также снизить расход топлива и выбросы вредных веществ.

Экономия

Впрочем, за экономичность в обновленном Форд Транзит борется не только двигатель. Система рекуперации энергии активируется, когда автомобиль движется накатом или при торможении, что избавляет мотор от лишних затрат энергии на генератор при разгоне и движении с постоянной скоростью.

Другая система отключает генератор при уровне зарядки аккумулятора более 80%. Это позволяет также снизить нагрузку на двигатель.

Ford-Transit-2011_06.JPGЗаднеприводные версии Ford Transit оснащаются насосом усилителя рулевого управления с переменным расходом. В данной системе при больших оборотах двигателя расход гидравлической жидкости уменьшается, а значит, снижаются энергозатраты.

Ford-Transit-2011_37.jpgПереднеприводный и заднеприводный Transit получили одну базовую конструкцию двигателя. Благодаря этому, вакуумный насос для обеих версий имеет кулачковый привод (до этого заднеприводные модификации имели ременный привод). В результате новое решение поспособствовало уменьшению расхода топлива и повышению надежности автомобиля.

Есть у обновленного Ford Transit и еще пара систем, помогающие экономить топливо и контролировать выбросы вредных веществ. Система Auto-Start-Stop глушит двигатель на светофорах и моментально заводит его, как только водитель касается педалей. А ограничитель скорости до 110 км/ч помогает водителю не переусердствовать на автобане, а ехать максимально экономично и в тоже время быстро. Системы объединены в пакет Ford ECO Pack, который, увы, не будет предложен на российском рынке.

Для того, чтобы в полной мере использовать возможности нового двигателя, инженеры Ford / Форд сочленили его с новой шестиступенчатой механической коробкой передач под кодовым названием VMT6. Коробка предлагается для переднеприводных моделей Ford Transit и имеет много общего с трансмиссией Ford Mondeo / Форд Мондео.

Ford-Transit-2011_44.jpgДля адаптации трансмиссии к грузовику был использован новый вид синхронизатора на первой и второй передаче, что обеспечило более плавный переход между ними. А также увеличено передаточное число, что позволило снизить вибрации, сократить расход топлива и выбросы CO2.

Существующая механика МТ82 для Ford Transit с задним приводом после глубокого рестайлинга также остается в строю. Ряд мероприятий проведенных с коробкой повысил ее надежность и долговечность. Отныне Transit оснащенный такой механикой сможет преодолевать брод глубиной до 600 мм, а изменненное передаточное отношение главной пары в коробке на 3,31:1 обеспечит не только экономию, но и приятные ощущения при вождении.

Ford-Transit-2011_05.JPGДля обеспечения наибольшей надежности в тяжелых условиях эксплуатации обе трасмиссии имеют сцепление большего диаметра (258 мм и 273 мм соответственно).

Что касается предлагаемых модификаций кузова Форд Транзит, то тут изменений не произошло. Покупатель сможет выбирать между фургоном, автобусом и шасси. Если речь идет о перевозке людей, то Ford Transit вмещает от трех до семнадцати пассажиров. Грузоподъемность Transit варьируется от 900 до 2720 кг, а объем перевозимых грузов может достигать от 6,5 до 14,5 кубометров.

Салон

Что ж, прыгаем внутрь нашего фургона с увеличенной высотой потолка. В цельнометаллическом кузове двухместной версии автомобиля за нашими спинами организаторами теста заботливо уложена плита весом в 600 кг. Впрочем, благодаря широко распахивающимся дверям Ford Transit, сдвижной боковой двери, низкой погрузочной высоте и гигантскому пространству, это явно не предел.

Ford-Transit-2011_15.JPG

Ford-Transit-2011_11.JPGПриятно удивил и салон Форд Транзит. Водительское кресло и кресло экспедитора окружены обилием всевозможных ниш для хранения дорожной и грузовой документации, мелких личных вещей и прочего скарба. В верхней части торпедо даже оборудован откидной столик с подстаканниками. Сами кресла имеют продольные регулировки, а водительское сидение регулируется по высоте. На фоне богатой базовой комплектации, куда входят центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, подогрев переднего стекла, тонировка, дополнительный обогреватель, аудиосистема Sony ICE с CD-проигрывателем, управлением на подрулевом рычаге, возможностью подключения MP3-проигрывателя и устройств Bluetooth салон Ford Transit представляет собой полноценное многофункциональное рабочее место, которое, при желании, можно еще улучшить. В списке опций для грузовика есть вполне гражданские: камера заднего вида, парктроник, навигация, противооткатная система, кондиционер и многое другое.

При выезде с парковки аэропорта Мюнхена останавливаемся у шлагбаума – двигатель глохнет – сработала система Auto-Start-Stop. Отпускаем сцепление, двигатель вновь заурчал, включившись практически незаметно. Вообще, работа нового дизеля достойна похвалы. Дизельная вибрация и шум в салоне практически не ощущаются. Жмем газ. Напористость и оптимизм, с которым наш весьма громоздкий и достаточно груженый Ford Transit устремился вперед, поразили с первых метров. Топовый 155-сильный силовой агрегат охотно подхватывает на низах при старте и отлично тянет при необходимости обгона на трассе, расходуя около девяти литров топлива на сотню. Работать при этом рычагом новой коробки переключения передач приятно – рукоять расположена на вынесенной площадке в удобной близости к водителю так, что опущенная правая кисть сама ложится на нее.

Ford-Transit-2011_50.jpgПод стать энергичному мотору подвеска и управляемость большого Ford Transit. Несмотря на свои габариты, наш фургон оказался весьма юрким (разумеется, насколько это возможно в данном классе). По асфальту Транзит идет уверенно и комфортно. И лишь в повороты заправляется с неохотой, свойственной грузовикам. Тормоза также надежны – быстро замедляют ход и останавливают тяжелый грузовик при необходимости.

Что касается поведения Transit в городе, то здесь приходится считаться с его габаритами – закладывать больший радиус при повороте в переулок, следить за знаками, ограничивающими высоту и т.д. Однако хорошая обзорность, высокая посадка, большие зеркала и информативная камера заднего вида позволяют не потерять ориентиры. И маневры в условиях города Форд Транзит даются довольно легко, разумеется, при наличии определенных навыков у водителя.

Пока обновленный Ford Transit производится в Турции. Однако в планах Ford / Форд расширить производство своих автомобилей в России за счет мощностей заводов Sollers. Впрочем, о том, когда точно начнется производство Ford Transit в России, увы, неизвестно.

Что касается цены на обновленный Ford Transit, то все нововведения, технологии и опции не стоили покупателю ничего – цены остались прежними и стартуют от 885 500 рублей.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford Transit
Комплектация
Комплектация Base
Двигатель
Двигатель 2,2
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 100
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,0
Трансмиссия
Трансмиссия 6МТ
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 20 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 885 500 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 9 790 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 9 790 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 9 790 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 600 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 236 386 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 30 579 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 182 400 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 367 835 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 573 804 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 13,34 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 160 778,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 13 398,19 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 10.01.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Фургон
Число дверей/мест 5/2
Длина, мм 4863
Ширина, мм 1974
Высота, мм 1989
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 5190/6810
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.2
Мощность двигателя, л.с. 100
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 8,3
В загородном цикле 6,5
В смешанном цикле 7,2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Transit (2011) 2016 Дизельный 2.2 / MT Фургон 100 4 09.05.2016
Andrej P., водительский стаж с 1980 г.
Достоинства: Расчет расходов на 1 км здесь лживый! У некоторых машин занижен в 2-3раза! Так что не верьте этим таблицам, пересчитывайте всё самостоятельно!
Недостатки: Расчет расходов на 1 км здесь лживый! У некоторых машин занижен в 2-3раза! Так что не верьте этим таблицам, пересчитывайте всё самостоятельно!
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Ford Transit (2011) 2011 Бензиновый 2.2 / MT Фургон 3000 5 12.10.2011
Вадим, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Достоинств у Ford Transit Van полно. Универсальность, экономичность, тяговитость двигателя, не дорогое ТО, управляемость и комфорт подвески, хорошая обзорность в зеркала заднего вида, низкая погрузочная высота, низкая стартовая цена.
Недостатки: Пока не нашел
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE