Воскресенье, 23 Сентября

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque Coupe 2011 и Land Rover Range Rover Evoque 2011

6 Октября '11
Range Rover Evoque: Ливерпульский денди

Range Rover Evoque: Ливерпульский денди

Если бы Range Rover Evoque жил среди нас, то учился бы в МГИМО, имел дом на Рублевке, прожигал ночи в гламурных клубах и всегда был бы окружен вниманием. Потому что это была бы очаровательная девушка. Но с мужским характером

Кажется, публика в последние годы немного заскучала, глядя на серийные модели и сравнивая их с теми яркими концептами, которые незадолго до этого видела на международных автосалонах. Автопроизводители как будто боялись смелости собственных дизайнеров и ставили на конвейер компромиссные варианты. И вроде бы кризис должен был только усугубить ситуацию. Ан нет! Сколько сильных и неординарных новинок появилось на рынке именно в тяжелый период для автомобильной индустрии! Неудивительно, что на них всех сейчас ажиотажный спрос.

Рэйдж Ровер ЭвокВпрочем, не будем отвлекаться от главного героя и перечислять тех, кто предшествовал ему. Ведь Range Rover Evoque, пожалуй, затмевает любого своей яркостью и неожиданностью для самой марки. В 2008 году, в период «полураспада» концерна Ford и перехода Jaguar Land Rover «под крыло» индийской компании Tata Motors, на Детройтском автосалоне дебютировал концепт LRX. Тогда была неясной судьба не то что этого проекта, но и в принципе британского производителя. Зато как стремительно затем стала восходить звезда новой модели. За последние два года без преувеличения весь мир узнал о новинке. И не просто узнал, но и стал ассоциировать ее с искусством, потому что в каждой стране анонсирующие презентации проходили в формате арт-инсталляций. И вот наконец это яркое творение может приобрести любой желающий. Но только самый терпеливый дождется: очереди растянулись на год.

_MG_2210.JPGВ чем секрет успеха? Конечно, в смелости! Техническая начинка почти у всех однотипна. Чтобы завоевать сердце покупателей, нужно по-настоящему выделиться. Посмотрите на автомобили, которые составляют сегмент кроссоверов. Взгляните на те модели, которые предлагают премиум-марки, от которых всегда ждешь большего и лучшего. По большому счету все это была галерея похожих силуэтов, скучных форм, стандартного и предсказуемого дизайна. Стоило BMW / БМВ рискнуть и сделать кроссовер-купе X6 – и вот он уже популярнее, чем «простой» X5. Стоило Land Rover проявить собственную смелость и пустить в серию почти в первозданном виде свой концепт – и за ним потянулись толпы поклонников.

Экстерьер

_MG_2054.JPGEvoque – гармоничный и целостный под любым углом. С первого взгляда любой уверенно скажет, что это Range Rover. Но все знакомые для бренда элементы получили более изящное воплощение. Головная оптика стала самоуверенно раскосой. Воздухозаборники на капоте и по бокам приобрели вытянутую и узкую форму. А подоконная линия идет резко вверх (поднимаясь выше верхней точки руля) и тем самым придает автомобилю самый дерзкий силуэт на фоне конкурентов. Можно бесконечно спорить о том, является ли этот кроссовер сугубо женским. Все-таки даже цветовая гамма будет гораздо лучше гармонировать с дамскими аксессуарами, чем со строгими мужскими костюмами. Но назвать Range Rover женственным язык не поворачивается. Он стильный, яркий, неожиданный для бренда, и тем не менее суровый взгляд и характер поведения на дороге расставляют все точки над “i”. А нависающий над задним стеклом спойлер и вовсе выглядит как козырек хулиганисто надетой задом наперед бейсболки. Какая уж тут женственность?

Интерьер

_MG_2243.JPGВнутреннее оформление автомобиля, пожалуй, самое «легкое» в истории британского автопроизводителя. В интерьере Evoque нет ничего, что намекало бы на суровую, грубую внедорожную биографию рода Range Rover / Рэйндж Ровер. Сидя в водительском кресле, ощущаешь себя внутри легкового автомобиля с компактным и хватким рулем, шайбой коробки передач (как у моделей Jaguar / Ягуар) и наклонной «парящей» центральной консолью (как в недавних премьерах Volvo / Вольво). На пассажирских местах чувства даже еще более сильные, потому что на внедорожных участках и при скоростном прохождении виражей на трассах в прямом смысле хвататься не за что – модель лишена потолочных ручек, а дверные расположены в горизонтальной плоскости. И это не единственное странное решение во внутреннем убранстве: отсутствуют также регулировки ремней безопасности по высоте и крючки для одежды. Хотя не будем забывать и о роскошных достоинствах: чего стоит сенсорное включение ламп внутреннего освещения, когда не нужно дотрагиваться, а достаточно просто поднести руку, или опция Mood Lighting, позволяющая настраивать оттенок освещения.

colima_lime_065.jpgНо в целом практичность не самая сильная сторона нового автомобиля. Внутри не так много ниш для вещей. Сеточки на спинках сидений плотно прилегают и много не вместят. Бардачок достаточно скромный. Багажник тоже отнюдь не рекордный для сегмента, хотя порадует своей шириной. Очевидно, что на роль семейного автомобиля Evoque / Эвок не претендует, и вряд ли этого можно было ожидать от изначально трехдверного концепта. Кстати, так называемый кузов купе – отдельная история в плане удобства. Хотя сидеть на задних сидениях весьма просторно и комфортно, но пробираться на них придется с трудом. Для более-менее удобного осуществления этого процесса придется максимально сдвинуть переднее кресло, а с электроприводом это происходит невыносимо медленно. Так что всем своим видом трехдверный Range Rover показывает эгоистичность и намекает, что третий в этом автомобиле – точно лишний.

_MG_2253.JPGМультимедийную составляющую в автомобиле представляет система, разработка которой была начата совместно с Ford. Американский концерн в итоге развил ее в концепцию MyFord Touch, а у британцев осталась упрощенная версия. Большой сенсорный экран – безусловно, украшение интерьера, но удобство управления разными функциями с его помощью не очень велико. На экране всегда множество кнопок, которые требуют не только точного попадания, но и довольно сильного нажатия – иначе ноль реакции. Отдельный минус – скупая и задумчивая карта навигации (опять же чтобы, например, изменить масштаб, придется сначала попасть в меню, а там уже выбирать плюс или минус). Зато безусловное преимущество автомобиля – акустика от компании Meridian. Под ее насыщенное звучание можно и вовсе забыть о картах, и обо всех других недостатках.

Ходовая

Рэйндж Ровер ЭвокУступая в практичности, кроссовер берет с лихвой за счет своих ездовых характеристик. Управляемость – на высоте. Связь с дорогой крепкая и не дает повода для излишней осторожности. Наоборот, даже на узких уэльских дорогах автомобиль так и подстегивает набрать еще скорости. Правда, не со всеми двигателями это можно успешно сделать. Базовые моторы для Evoque – дизельные. Мощность стартового – всего 150 л.с. С ним дерзкий дизайн теряет свою актуальность, потому что разгонная динамика скучная, а сам агрегат при этом так громко «бормочет», что хочется его пожалеть (а заодно спросить у разработчиков о шумоизоляции моторного отсека). Турбированный 190-сильный двигатель с крутящим моментом 420 Нм вселяет уже больше оптимизма, но ожидания оправдывает только в спортивном режиме коробки передач. Настоящая гармония внешности и характера – автомобиль с бензиновым 240-сильным мотором. Разгон до 100 км/ч за 7,6 секунды, отзывчивость на нажатие газа и эластичность в широком диапазоне. Все-таки Ford / Форд дал британцам немало хороших разработок, и этот мощный двигатель EcoBoost – одна из них. Отдельно стоит отметить шестиступенчатый «автомат». Evoque – один из редких автомобилей, который с АКПП разгоняется быстрее, чем с «механикой».

_MG_2020.JPGПодвеска на автомобиле может быть двух типов. В «базе» – стандартные стойки McPherson. Дополнительную изюминку вносит опциональная система MagneRide. Благодаря применению технологии с использованием магнитных частиц амортизаторы в момент могут адаптироваться к изменению дорожных условий, делая подвеску более жесткой или, наоборот, комфортной. Именно эта система добавляет к набору режимов вариант Dynamic, в котором приборная панель вместо белого окрашивается в красный и поведение автомобиля на дороге становится более собранным и резким.

_MG_2012.JPGВнедорожные навыки модного кроссовера аналогичны тем, которыми наделены собратья Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилендер и Discovery, – за все в ответе Terrain Response. На центральном тоннеле можно выбрать режим, соответствующий дорожным условиям, а дальше автомобиль будем сам следить за обстановкой и управлять колесами, подтормаживая то или иное, подключать полный привод и увеличивать тягу на низких оборотах. Но поражают не столько углы въезда или дорожный просвет, сколько максимальная глубина преодолеваемого брода: на Evoque / Эвок можно без опаски ехать на полметра в воде, в чем мы сами убедились в ливерпульских доках. При этом для особого шика можно еще включить камеры кругового обзора и любоваться подводным миром, чувствуя превосходство над простыми «паркетниками».

Комплектации

Вариантов исполнения автомобиля – великое множество. Для каждой из трех комплектаций предусмотрены свои варианты отделки интерьера, предлагающие разные сочетание обивки сидений, торпедо и декоративных вставок. Добавьте к этому 12 цветов кузова, опциональную контрастную крышу и гамму легкосплавных дисков. Полный комплект для индивидуализации! И спецы по аэрографии уже могут готовиться, придумывая варианты под Range Rover Evoque, – наверняка немалая часть владельцев и владелиц захочет себе яркое обрамление под стать имиджу модели.

_MG_2260.JPGКомплектации различаются довольно сильно. В простейшей за 1,6 миллиона рублей – механическая КПП, комбинированный салон ткань/кожа, ручные регулировки сидений, климат- и круиз-контроль, датчики парковки сзади, запуск автомобиля кнопкой. В Dynamic, все ориентировано на любителей спорта и отражает дух скорости – от профиля сидений до контрастной отделки. Венчает линейку исполнение. Prestige, в котором добавлены кожаный салон, ксеноновые фары, подогрев руля и множество технических новшеств. В любой из версий автомобиль оснащен подключаемым полным приводом (переднеприводные варианты оставлены для Европы). А за доплату в 50 тысяч рублей можно получить на две двери меньше и стать владельцем трехдверного Evoque Coupe. Выбор за вами!

Сергей Баранов
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Land Rover Range Rover Evoque Coupe (2011) 2011 Бензиновый 2.2 / AT Внедорожник 4000 5 20.12.2011
Андрей Васильев, водительский стаж с 1991 г.
Достоинства: Фантастический автомобиль с отличным дизайном и зодовыми качествами.
Недостатки: Формальным недостатком могу считать только не очень удобную посадку для задних пассажиров. Но из там обычно не бывает, так что все в порядке.
Что ломалось: Ничего не ломалось. Те, кто хочет что-то рассказать про "надежность" Land Rover, пускай едут покупать себе Тойоту какую-нибудь и радуются до скончания веков.
Опыт обслуживания: Официальный дилер Автопассаж
Предыдущий автомобиль: Land Rover Discovery II
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Land Rover Range Rover Evoque (2011) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 1500 4 12.12.2011
Егор, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Привлекательный дизайн, особенно для девушек. Неплохой турбодвижок. Управляемость на трассе - на уровне. Приличные внедорожные возможности.
Недостатки: Слабые тормоза, тестовато внутри
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: ТО у дилера
Предыдущий автомобиль: Saab 9-3
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE