Воскресенье, 17 Декабря

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque Coupe 2011 и Land Rover Range Rover Evoque 2011

6 Октября '11
Range Rover Evoque: Ливерпульский денди

Range Rover Evoque: Ливерпульский денди

Если бы Range Rover Evoque жил среди нас, то учился бы в МГИМО, имел дом на Рублевке, прожигал ночи в гламурных клубах и всегда был бы окружен вниманием. Потому что это была бы очаровательная девушка. Но с мужским характером

Кажется, публика в последние годы немного заскучала, глядя на серийные модели и сравнивая их с теми яркими концептами, которые незадолго до этого видела на международных автосалонах. Автопроизводители как будто боялись смелости собственных дизайнеров и ставили на конвейер компромиссные варианты. И вроде бы кризис должен был только усугубить ситуацию. Ан нет! Сколько сильных и неординарных новинок появилось на рынке именно в тяжелый период для автомобильной индустрии! Неудивительно, что на них всех сейчас ажиотажный спрос.

Рэйдж Ровер ЭвокВпрочем, не будем отвлекаться от главного героя и перечислять тех, кто предшествовал ему. Ведь Range Rover Evoque, пожалуй, затмевает любого своей яркостью и неожиданностью для самой марки. В 2008 году, в период «полураспада» концерна Ford и перехода Jaguar Land Rover «под крыло» индийской компании Tata Motors, на Детройтском автосалоне дебютировал концепт LRX. Тогда была неясной судьба не то что этого проекта, но и в принципе британского производителя. Зато как стремительно затем стала восходить звезда новой модели. За последние два года без преувеличения весь мир узнал о новинке. И не просто узнал, но и стал ассоциировать ее с искусством, потому что в каждой стране анонсирующие презентации проходили в формате арт-инсталляций. И вот наконец это яркое творение может приобрести любой желающий. Но только самый терпеливый дождется: очереди растянулись на год.

_MG_2210.JPGВ чем секрет успеха? Конечно, в смелости! Техническая начинка почти у всех однотипна. Чтобы завоевать сердце покупателей, нужно по-настоящему выделиться. Посмотрите на автомобили, которые составляют сегмент кроссоверов. Взгляните на те модели, которые предлагают премиум-марки, от которых всегда ждешь большего и лучшего. По большому счету все это была галерея похожих силуэтов, скучных форм, стандартного и предсказуемого дизайна. Стоило BMW / БМВ рискнуть и сделать кроссовер-купе X6 – и вот он уже популярнее, чем «простой» X5. Стоило Land Rover проявить собственную смелость и пустить в серию почти в первозданном виде свой концепт – и за ним потянулись толпы поклонников.

Экстерьер

_MG_2054.JPGEvoque – гармоничный и целостный под любым углом. С первого взгляда любой уверенно скажет, что это Range Rover. Но все знакомые для бренда элементы получили более изящное воплощение. Головная оптика стала самоуверенно раскосой. Воздухозаборники на капоте и по бокам приобрели вытянутую и узкую форму. А подоконная линия идет резко вверх (поднимаясь выше верхней точки руля) и тем самым придает автомобилю самый дерзкий силуэт на фоне конкурентов. Можно бесконечно спорить о том, является ли этот кроссовер сугубо женским. Все-таки даже цветовая гамма будет гораздо лучше гармонировать с дамскими аксессуарами, чем со строгими мужскими костюмами. Но назвать Range Rover женственным язык не поворачивается. Он стильный, яркий, неожиданный для бренда, и тем не менее суровый взгляд и характер поведения на дороге расставляют все точки над “i”. А нависающий над задним стеклом спойлер и вовсе выглядит как козырек хулиганисто надетой задом наперед бейсболки. Какая уж тут женственность?

Интерьер

_MG_2243.JPGВнутреннее оформление автомобиля, пожалуй, самое «легкое» в истории британского автопроизводителя. В интерьере Evoque нет ничего, что намекало бы на суровую, грубую внедорожную биографию рода Range Rover / Рэйндж Ровер. Сидя в водительском кресле, ощущаешь себя внутри легкового автомобиля с компактным и хватким рулем, шайбой коробки передач (как у моделей Jaguar / Ягуар) и наклонной «парящей» центральной консолью (как в недавних премьерах Volvo / Вольво). На пассажирских местах чувства даже еще более сильные, потому что на внедорожных участках и при скоростном прохождении виражей на трассах в прямом смысле хвататься не за что – модель лишена потолочных ручек, а дверные расположены в горизонтальной плоскости. И это не единственное странное решение во внутреннем убранстве: отсутствуют также регулировки ремней безопасности по высоте и крючки для одежды. Хотя не будем забывать и о роскошных достоинствах: чего стоит сенсорное включение ламп внутреннего освещения, когда не нужно дотрагиваться, а достаточно просто поднести руку, или опция Mood Lighting, позволяющая настраивать оттенок освещения.

colima_lime_065.jpgНо в целом практичность не самая сильная сторона нового автомобиля. Внутри не так много ниш для вещей. Сеточки на спинках сидений плотно прилегают и много не вместят. Бардачок достаточно скромный. Багажник тоже отнюдь не рекордный для сегмента, хотя порадует своей шириной. Очевидно, что на роль семейного автомобиля Evoque / Эвок не претендует, и вряд ли этого можно было ожидать от изначально трехдверного концепта. Кстати, так называемый кузов купе – отдельная история в плане удобства. Хотя сидеть на задних сидениях весьма просторно и комфортно, но пробираться на них придется с трудом. Для более-менее удобного осуществления этого процесса придется максимально сдвинуть переднее кресло, а с электроприводом это происходит невыносимо медленно. Так что всем своим видом трехдверный Range Rover показывает эгоистичность и намекает, что третий в этом автомобиле – точно лишний.

_MG_2253.JPGМультимедийную составляющую в автомобиле представляет система, разработка которой была начата совместно с Ford. Американский концерн в итоге развил ее в концепцию MyFord Touch, а у британцев осталась упрощенная версия. Большой сенсорный экран – безусловно, украшение интерьера, но удобство управления разными функциями с его помощью не очень велико. На экране всегда множество кнопок, которые требуют не только точного попадания, но и довольно сильного нажатия – иначе ноль реакции. Отдельный минус – скупая и задумчивая карта навигации (опять же чтобы, например, изменить масштаб, придется сначала попасть в меню, а там уже выбирать плюс или минус). Зато безусловное преимущество автомобиля – акустика от компании Meridian. Под ее насыщенное звучание можно и вовсе забыть о картах, и обо всех других недостатках.

Ходовая

Рэйндж Ровер ЭвокУступая в практичности, кроссовер берет с лихвой за счет своих ездовых характеристик. Управляемость – на высоте. Связь с дорогой крепкая и не дает повода для излишней осторожности. Наоборот, даже на узких уэльских дорогах автомобиль так и подстегивает набрать еще скорости. Правда, не со всеми двигателями это можно успешно сделать. Базовые моторы для Evoque – дизельные. Мощность стартового – всего 150 л.с. С ним дерзкий дизайн теряет свою актуальность, потому что разгонная динамика скучная, а сам агрегат при этом так громко «бормочет», что хочется его пожалеть (а заодно спросить у разработчиков о шумоизоляции моторного отсека). Турбированный 190-сильный двигатель с крутящим моментом 420 Нм вселяет уже больше оптимизма, но ожидания оправдывает только в спортивном режиме коробки передач. Настоящая гармония внешности и характера – автомобиль с бензиновым 240-сильным мотором. Разгон до 100 км/ч за 7,6 секунды, отзывчивость на нажатие газа и эластичность в широком диапазоне. Все-таки Ford / Форд дал британцам немало хороших разработок, и этот мощный двигатель EcoBoost – одна из них. Отдельно стоит отметить шестиступенчатый «автомат». Evoque – один из редких автомобилей, который с АКПП разгоняется быстрее, чем с «механикой».

_MG_2020.JPGПодвеска на автомобиле может быть двух типов. В «базе» – стандартные стойки McPherson. Дополнительную изюминку вносит опциональная система MagneRide. Благодаря применению технологии с использованием магнитных частиц амортизаторы в момент могут адаптироваться к изменению дорожных условий, делая подвеску более жесткой или, наоборот, комфортной. Именно эта система добавляет к набору режимов вариант Dynamic, в котором приборная панель вместо белого окрашивается в красный и поведение автомобиля на дороге становится более собранным и резким.

_MG_2012.JPGВнедорожные навыки модного кроссовера аналогичны тем, которыми наделены собратья Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилендер и Discovery, – за все в ответе Terrain Response. На центральном тоннеле можно выбрать режим, соответствующий дорожным условиям, а дальше автомобиль будем сам следить за обстановкой и управлять колесами, подтормаживая то или иное, подключать полный привод и увеличивать тягу на низких оборотах. Но поражают не столько углы въезда или дорожный просвет, сколько максимальная глубина преодолеваемого брода: на Evoque / Эвок можно без опаски ехать на полметра в воде, в чем мы сами убедились в ливерпульских доках. При этом для особого шика можно еще включить камеры кругового обзора и любоваться подводным миром, чувствуя превосходство над простыми «паркетниками».

Комплектации

Вариантов исполнения автомобиля – великое множество. Для каждой из трех комплектаций предусмотрены свои варианты отделки интерьера, предлагающие разные сочетание обивки сидений, торпедо и декоративных вставок. Добавьте к этому 12 цветов кузова, опциональную контрастную крышу и гамму легкосплавных дисков. Полный комплект для индивидуализации! И спецы по аэрографии уже могут готовиться, придумывая варианты под Range Rover Evoque, – наверняка немалая часть владельцев и владелиц захочет себе яркое обрамление под стать имиджу модели.

_MG_2260.JPGКомплектации различаются довольно сильно. В простейшей за 1,6 миллиона рублей – механическая КПП, комбинированный салон ткань/кожа, ручные регулировки сидений, климат- и круиз-контроль, датчики парковки сзади, запуск автомобиля кнопкой. В Dynamic, все ориентировано на любителей спорта и отражает дух скорости – от профиля сидений до контрастной отделки. Венчает линейку исполнение. Prestige, в котором добавлены кожаный салон, ксеноновые фары, подогрев руля и множество технических новшеств. В любой из версий автомобиль оснащен подключаемым полным приводом (переднеприводные варианты оставлены для Европы). А за доплату в 50 тысяч рублей можно получить на две двери меньше и стать владельцем трехдверного Evoque Coupe. Выбор за вами!

Сергей Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Range Rover Evoque Coupe Range Rover Evoque
Комплектация
Комплектация Dynamic + Металлик Pure + Металлик
Двигатель
Двигатель 2,2 Дизельный 2,2 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 190 190
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,0 6,5
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6-ступеней Автоматическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 12 000 12 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 809 500 руб 2 189 500 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 13 187 руб 13 187 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 16 991 руб 16 991 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 13 187 руб 13 187 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 16 991 руб 16 991 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 13 187 руб 13 187 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 19 950 руб 19 950 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 570 123 руб 747 870 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 44 478 руб 38 918 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 114 000 руб 148 200 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 631 594 руб 3 217 981 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 820 556 руб 1 418 796 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 30,48 руб 29,98 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 274 031,33 руб 342 827,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 22 835,94 руб 28 568,92 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 21.04.2015 26.03.2015
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Land Rover Range Rover Evoque Coupe (2011) 2011 Бензиновый 2.2 / AT Внедорожник 4000 5 20.12.2011
Андрей Васильев, водительский стаж с 1991 г.
Достоинства: Фантастический автомобиль с отличным дизайном и зодовыми качествами.
Недостатки: Формальным недостатком могу считать только не очень удобную посадку для задних пассажиров. Но из там обычно не бывает, так что все в порядке.
Что ломалось: Ничего не ломалось. Те, кто хочет что-то рассказать про "надежность" Land Rover, пускай едут покупать себе Тойоту какую-нибудь и радуются до скончания веков.
Опыт обслуживания: Официальный дилер Автопассаж
Предыдущий автомобиль: Land Rover Discovery II
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Land Rover Range Rover Evoque (2011) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 1500 4 12.12.2011
Егор, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Привлекательный дизайн, особенно для девушек. Неплохой турбодвижок. Управляемость на трассе - на уровне. Приличные внедорожные возможности.
Недостатки: Слабые тормоза, тестовато внутри
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: ТО у дилера
Предыдущий автомобиль: Saab 9-3
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE