Воскресенье, 19 Ноября

Тест-драйв Jaguar XF 2011 года

27 Сентября '11
Современная классика

Современная классика

Когда я впервые увидел творение британских мастеров с литерами XF, я решил, что этот автомобиль внешним видом как нельзя лучше характеризует конфликт поколений. Мне живо представился загородный замок, одного из английских лордов, где в темном кабинете, насыщенном запахом дорогих сигар, островного виски и кожи, спорят об этом автомобиле пожилой джентльмен и его молодой респектабельный сын. Старик рассуждает о прелестях классических моделей, а юноша настаивает на том, что Jaguar XF и есть новая классика. Самое увлекательное в этой фантазийной сцене то, что спустя некоторое время конфликт исчерпывается сам собой. Ведь спорить не о чем. Jaguar – действительно является классикой, вне зависимости от того, какие формы у его кузова сегодня. Правда, эта классика энергичная, идущая в ногу со временем и постоянно меняющаяся.

jaguarxf2012_08.jpgДоказательством того, что Jaguar очень остро реагирует на все современные тенденции, служит появление на рынке XF 2012 модельного года. Читая официальную информацию о новой модели понимаешь, что изменений совсем не много, но когда видишь ее вживую, отмечаешь, насколько нюансы могут добавить выразительности хорошо знакомому образу. Все изменения в деталях экстерьера передней и задней части автомобиля придали Jaguar XF / Ягуар XF родственное сходство с флагманской моделью – Jaguar XJ.

Экстерьер

jaguarxf2012_09.jpgВзглянув в лицо Jaguar XF, сразу обращаешь внимание, что дизайнеры изменили радиаторную решетку, сделав ее более массивной, пересмотрели внешний вид переднего бампера, добавив хромированных деталей, и поработали над «глазами». Фары головного света стали более узкими в концепции тех, что мы видим на XJ – со встроенной полоской светодиодов, получивших название J-Blade. Воздухозаборники на передних крыльях стали треугольными и более выразительными. С кормы полностью обновились задние фонари, которые теперь заходят на центральную часть крышки багажника и выполнены полностью из светодиодов. Также изменения затронули и бампер, а с хромированной полосы на крышке багажника исчезла надпись Jaguar: отныне марка идентифицируется сзади только по прыгающей кошке. В палитре цветов появилось три дополнительных оттенка, а также добавились новые варианты колесных дисков из алюминиевого сплава размером от 17 до 20 дюймов. Для автомобиля с литерой R предусмотрен индивидуальный дизайн, а аэродинамический обвес горячей версии доступен для других вариантов модели XF.jaguarxf2012_07.jpg



Салон

Внеся изменения во внешний облик Jaguar XF / Ягуар XF, инженеры легендарной марки с туманного альбиона не могли оставить без изменений интерьер автомобиля. На первый взгляд не прошло еще достаточное количество времени для того, чтобы владельцы смогли насладиться качеством материалов и запоминающимся дизайном. Для них все еще интересно наблюдать на появляющуюся из центральной консоли «шайбу» Jaguar Drive Selector, а также следить за открывающимися дефлекторами обдува, начинающими свою трансформацию из торпедо после нажатия на кнопку электростартера. И всеже для будущих владельцев Ягуар в компании приготовили еще ряд сюрпризов способных улучшить уровень комфорта внутри автомобиля.

jaguarxf2012_13.jpgПередние и задние сиденья получили улучшенный профиль подушки и спинки.

Все версии Jaguar XF начиная с 2012 модельного года будут иметь новую цветовую схему центральной консоли, передней панели и рулевого колеса. Передние и задние сиденья получили улучшенный профиль подушки и спинки. Внесен ряд изменений в мультимедийную систему. Все управление множеством электронных систем осуществляется через семидюймовый сенсорный монитор, который за счет применения нового поляризующего фильтра стал более контрастным. Графика теперь точно такая же, как на представительской модели Jaguar XJ. А новая жидкокристаллическая панель приборов передает информацию водителю в полноцветном формате высокой контрастности.

jaguarxf2012_28.jpg

Для XF предлагаются три новые серьезно модернизированные аудиосистемы. Топовая версия выпускается британской компанией Bowers & Wilkins. Обладатели такой звуковой начинки смогут насладиться мощностью в 1200 Вт, которые заполняют салон Jaguar XF / Ягуар XF из 17 динамиков, обеспечивая акустику, сравнимую с концертным залом. Все предлагаемые аудиосистемы могут быть оснащены навигацией со встроенным жестким диском и функцией мультичейнджера, позволяющей одновременно хранить до 10 образов компакт-дисков. Предусмотрены также интерфейсы для подключения различных внешних носителей информации, а именно: два порта USB для mp3-плееров, один из которых адаптирован для iPod и Bluetooth.

Динамика

jaguarxf2012_22.jpgОпробовать ходовые характеристики бизнес-седана нам предстояло на южном побережье Португалии. Сюда с середины мая по сентябрь стекаются потоки туристов со всей Европы. Кто-то делает упор на семейный отдых в одной из белоснежных вилл с глиняной крышей, кто-то предпочитает выгулять свои меха и драгоценности. Проще говоря, на побережье Алгарве встречается абсолютно разный контингент отдыхающих. Фокус в том, что всех их можно заинтересовать Jaguar XF. Этот автомобиль многолик, и словно ящик Пандоры открывается с разных сторон. Он, как хорошее вино, раскрывается с каждым глотком и весь букет можно почувствовать спустя время.

Во время тест-драйва мы проводили много времени на гоночном кольце Autodromo Internacional do Algarve. Потому волей не волей были заточены на быструю езду даже вне стен спортивного комплекса. А новый Jaguar XF / Ягуар XF создан для этого. Прекрасная разгонная динамика непринужденно демонстрируется на скоростном шоссе. «Автомат» четко отстреливает ступени передач, а если надо прибавить скорости – никаких проблем. Следите за скоростным режимом! Jaguar XF будет ехать так, как вам необходимо. Складывается впечатление, что если бы прямая шоссе не имела ограничений, то постепенно утапливая педаль газа, стрелку спидометра через какое-то время можно было бы уложить на ограничитель, и тогда XF трансформировался бы в небольшой частный самолет.

Но вот оказавшись на тихих улочках прибрежных городков, ты моментально перестраиваешься на спокойный стиль вождения. Здесь прогулка вразвалочку куда ценнее высоких скоростей. Самое удивительное, что и в таком ритме ты не чувствуешь дискомфорта: Jaguar XF идеален и для того, чтобы неспешно передвигаться в городском потоке. Ты наблюдаешь за людьми на пешеходных дорожках, а они восхищаются твоим автомобилем.

Двигатели

jaguarxf2012_24.jpgПод капотом Jaguar XF / Ягуар XF могут расположиться на выбор бензиновые или дизельные двигатели. В качестве базового предлагается 3,0-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 235 л.с. Затем идет дизельный мотор того же объема, правда, выдающий мощность 271 л.с. и имеющий крутящий моментом 600 Нм. Топовый двигатель объемом 5,0 литров уместил в себя табун из 380 «лошадок». Для тех же, кто решит остановить выбор на модификации XFR, производитель предлагает также 5,0-литровый мотор, правда, с компресором и мощностью 503 л.с. Этот автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 4,9 секунды. За это время ваш сосед не успеет даже вставить ключ в замок зажигания, а вы уже будете заказывать коктейль в пляжном баре.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4961
Ширина, мм 1920
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 500/923
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 275
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.4
Расход топлива
В городском цикле 8.7
В загородном цикле 5
В смешанном цикле 6.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Jaguar XF (2011) 2012 Бензиновый 3.0 / AT Седан 2000 5 22.01.2013
Морозов А.А., водительский стаж с 2006 г.
Достоинства: Великолепная внешность. Стильный интерьер. Мощный двигатель. Расторопная АКПП. Умеренный расход топлива.
Недостатки: Моментально "слепнут" зеркала в слякотную погоду. Включить кондиционер и подогрев сидений можно только через меню сенсорного экрана.
Что ломалось: Ничего не ломалось, но изредка заедала наружняя дверная ручка передней пассажирской двери.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Jaguar XF (2011) 2011 Бензиновый 3.0 / AT Седан 2000 5 29.09.2011
Баранов Р.А, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Яркий внешний вид. Высококласные отделочные материалы. Автомобиль дает возможность при необходимости "зажечь" и в тоже время он очень представительный. Хорошая управляемость.
Что ломалось: Пока ничего.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE