Среда, 18 Июля

Тест-драйв KIA Rio 2011 года

23 Сентября '11
Карнавал или скандинавский рыцарь?

Карнавал или скандинавский рыцарь?

Автопроизводители на российском рынке начали весьма интересную игру с кодовым названием «Народный автомобиль». Пробный шар был запущен французским Renault, и сразу «страйк». Затем доступной моделью порадовал покупателей Volkswagen с Polo Sedan, разработанным специально для российского рынка. Вслед за немцами активизировались корейцы, и уже все только и говорят, что о Hyundai Solaris, сборка которого началась в Санкт-Петербурге. Уже сегодня стало известно, что к этим компаниям в ближайшем будущем присоединится Skoda. Чешский производитель уже анонсировал бюджетную модель, которая займет место между Fabia и Oсtavia. Новинку от Skoda придется еще подождать, а вот о другом корейце поговорить самое время

Экстерьер

Для того, чтобы познакомиться с этим творением зарубежного автопрома, дружными рядами автомобильной братии отправляемся в город на Неве. Здесь, в пригороде Санкт-Петербурга, разместилось родовое гнездо корейского Kia Rio / Киа Рио. Сегодня он делит его с другим бюджетным автомобилем Hyundai Solaris, который, по сути, является кровным братом Рио.

20110824-_MG_0130-9.jpgНа статическую презентацию Kia Rio в Москве, я, к сожалению, не попал, так что шанс в живую увидеть новинку представился только на набережной Невы. Под мелким северным дожем рассматриваем последнее творение Петера Шрайера. Смотрим и понимаем, что тучи не разойдутся, солнце не выглянет, а из седанов не выпрыгнут бразильские красотки. Нас не захлестнет шквал эмоций, присущий бразильскому карнавалу, мы будем созерцать добротный товар, призванный завоевать сердца миллионов доступностью и практичностью. Широкая решетка радиатора, выполненная в фирменном стиле Kia, плавно перетекает в оптику головного света. Заостренные к низу противотуманки в форме бумерангов напоминают клыки саблезубого тигра на забрале боевого шлема викингов. Вообще, каждый раз, когда я смотрю на Rio в фас, я думаю о древних воинах, населявших Скандинавию. О противотуманках я уже упомянул, а вот еще одна деталь, подталкивающая меня к этой мысли, – радиаторная решетка. Именно на Rio своей формой и размерами она мне напоминает лезвие боевого топора берсерка. И хотя скандинавы предпочитали в качестве транспортного средства парусные суда, живи они сегодня, непременно обратили бы внимание на автомобиль со столь близкими нордическому сердцу элементами. В остальном же немецкий гуру маркера, ватмана и гипса создал дизайн, полностью удовлетворяющий написанной заранее концепции. Спортивный стиль поддерживается декоративными элементами, "отщипами" на переднем бампере и крышке багажника, хромом и оригинальными литыми дисками. Там же, где речь заходит о спортивных нотках, в дизайне проявляется повышенный интерес среди молодых и активных, для коих корейцы и создавали свой новый Киа Рио.

Салон

20110825-_MG_0316-50.jpgО внешнем облике автомобиля можно говорить часами, но все же большую часть времени мы проводим в салоне. Рассмотреть интерьер Kia Rio / Киа Рио у нас было достаточно времени. Несколько часов езды по Питерским магистралям, объезды пробок, а затем скоростная езда по дамбе, продолжающей КАД и соединяющей город с Кронштадтом. Обсудив с коллегой последние новости, начинаем обсуждать внутреннее убранство корейского седана. Сходимся во мнении, что салон достаточно качественный, но без излишеств. Передние кресла вполне удобные, даже с обозначенными боковыми подпорами, но спинки плоские и можно было бы добавить поясничного подпора. На втором ряду сидений без проблем разместятся два взрослых гражданина с размерами больше среднего. Третьего товарища туда отправлять не стоит, разве только по большой необходимости, и то ненадолго. Кстати, спинки второго ряда уже в базовой комплектации складываются в соотношении 40:60, увеличивая вместительный багажник объемом 500 литров.

20110825-_MG_0313-47.jpgПластик в отделке салона корейцы, хоть и используют твердый, но его фактура приятна глазу, он четко стоит на своем месте, не создавая дополнительных шумов при движении. Большие колодцы приборной панели, обрамленные хромом, на самом дне хранят четко расчерченные диски информации с крупными символами. Взглянув на них, вам не придется напрягать зрение для того, чтобы увидеть интересующую информацию. В зависимости от комплектации внешний вид приборов может меняться. В стандарте – это более привычная классическая схема со встроенным чуть ниже спидометра прямоугольным бортовым компьютером. Для более дорогих версий предлагается вариант Supervision, где бортовой компьютер перемещается в центр спидометра, появляется голубая подсветка по дуге, а показатели температуры и топливного бака разнесены на две шкалы. Небольшой, но объемный руль удобно ложится в руки. В зоне правильного хвата имеются выпуклости для пущего удобства, а на горизонтальных спицах расположились блоки управления аудио системой и телефоном. Единственное разочарование – у рулевого колеса предусмотрена регулировка только в одной плоскости. Рассказывая о салоне, стоит отметить, что инженеры и маркетологи Kia постарались внести в комплектации оригинальные детали, позаимствованные у автомобилей более высокого класса. Смотрятся они весьма органично и добавляют владельцу пущей важности. Тот же Supervision весьма органично смотрелся бы и в более дорогих моделях, а обшитый кожей козырек панели приборов явно перекочевал от премиальных брендов. Добавьте к этому различные разъемы под электронные гаджеты, грязе- и водоотталкивающую обивку Clean Touch, а также возможность запуска двигателя с кнопки – вот вам и доступный автомобиль с налетом дорого гламура в чистом виде.

Динамика

20110824-_MG_0150-13.jpgК тест-драйву в Питере представительство Kia / Киа подготовилось основательно. Мало того, что для проверки ездовых характеристик были выбраны дороги различного уровня готовности и пригодности для передвижения на автомобиле, так еще предоставили возможность опробовать все двигатели с различными трансмиссиями. На сегодняшний день Kia предлагает свою «народную модель» с двумя силовыми агрегатами, оба бензиновые. На выбор покупателю 107-сильный мотор объемом 1,4 литра и 1,6-литровй, выдающий 123 лошадиные силы. Оба двигателя могут работать в паре как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

Будучи адептом автоматической трансмиссии у городских автомобилей, я в первую очередь решил опробовать Kia Rio / Киа Рио именно с ней. После нескольких сот километров выводы были не самые радостные. У обоих моторов есть потенциал, но в паре с автоматом Rio весьма скучноват. Четырехступенчатая коробка не дает в полной мере насладиться всем тем, что заложено в новинке. При обгоне с большой задержкой включается более низкая передача, гораздо проще включить ее самому и комфортно завершить маневр. В какой-то момент при наборе скорости ты попадаешь на определенную планку, когда перестает происходить добавление заветных километров на спидометре. Ты словно оказался на орбите, смещение с которой невозможно. Придавливая педаль газа, понимаешь, что у нее еще есть запас хода, то есть банально не хватает еще одной передачи. Единственная разница, на которую хотелось обратить внимание, – более мощный двигатель все же немного порезвей.

20110824-_MG_0299-45.jpgМои религиозные взгляды относительно автомобилей с «автоматом» разбились вдребезги об асфальтовое покрытие в тот момент, когда я сел за руль Rio с механикой. Отличная динамика, прекрасная работа коробки, передачи встают на свои места без малейшего усилия. Хочется экономить топливо – включай передачу на малых оборотах, есть желание погоняться – откручивай двигатель на полную катушку. И в том и другом случае никакого дискомфорта вы не испытаете. И разница в 16 лошадиных сил фактически исчезает.

Шасси

Еще на пресс-конференции представители Kia сообщили нам о том, что они провели тщательную работу по настройке шасси. Для скоростного теста как нельзя лучше подошел участок до Кронштадта. Идеальное полотно дамбы, фактически полное отсутствие попутного транспорта и несколько километров удовольствия. Придавливаем педаль газа, дабы разогнать на этом прямике наш Киа Рио. Стрелка спидометра плавно ползет к отметке 100 километров в час, а машина двигается строго по заданной прямой. Переваливаем на свой страх и риск отметку с максимально допустимой на отрезке скоростью и внимательно следим за поведением автомобиля. С увеличением скорости Rio продолжает также уверенно держать дорогу. Значит, решение по настройке шасси было принято верное. Помогли более жесткие стойки избежать неприятного сноса задней оси на высоких скоростях, как было у Hyundai Solaris.

20110824-_MG_0279-41.jpgДа и поработать рулем на Карельском перешеек есть где. Глядя на географическую карту, гор в этой части России не увидишь, но специфика рельефа такова, что дороги напоминают горные серпантины, правда, растянувшиеся по плоскости. Повороты Kia Rio проходит достаточно четко, крены кузова минимальны, а реакция на руль предсказуема. Покрутив в поворотах, мы, в поисках приключений, сворачиваем на грунтовую дорогу, ведущую в лес. Достаточно извилистая трасса хранит сюрпризы. За одним из поворотов поверхность превращается в дорогу периода Великой отечественной войны, изрытую выбоинами от разорвавшихся крупнокалиберных снарядов. Я кстати не исключаю, что так оно и есть – воронки еще с тех времен. Попав на скорости в одну из таких ям, получаем отбой короткоходной подвески. Дальше по такой местности начинаем красться на цыпочках. Автомобиль слегка покачивает, но в целом Rio прекрасно справляется с дорожным кошмаром. Клиренса вполне достаточно, чтобы преодолевать на небольшой скорости ямы. Как позже оказалось, дорога вела через дачные поселки к прекрасному озеру, коих в этих местах огромное количество. А местные жители передвигаются по ней только на «джипистых» иномарках или внедорожниках отечественного производства. Мы на своем Kio Rio стали диковинным зверем в этих заповедных местах.

Конкуренты

20110825-_MG_0350-61.jpgТак вот, во всей этой истории с Kia Rio / Киа Рио есть один очень важный момент, имя которому «ЦЕНА». В тот момент, когда мы знакомились с автомобилем, стоимость Rio была строжайшим образом засекречена. Нам приходилось только догадываться и озвучивать свои мысли. Представители компании слушали, улыбались, кивали, но тайну не раскрывали. В итоге, первого сентября мы получили информацию о ценовой политике корейской компании относительно новинки. Самый доступный Kia Rio в комплектации Comfort обойдется в 459 900 рублей, это на 60 900 дороже, чем одноплатформенный Хендай Солярис в базовой комплектации Base. На деле же за эти деньги мы получаем автомобиль с более богатыми опциями. Уже в базе у Kia имеется кондиционер, две фронтальные подушки безопасности, задние дисковые тормоза, АБС, а также ручки и зеркала, окрашенные в цвет кузова. Схожий по набору опций Hyundai будет в комплектации Classic и обойдется в 453 000 рублей, правда ручки останутся все из того же черного пластика. Если устранить и эти различия, то автомобиль будет стоить 483 000 рублей. За топовый вариант Premium с двигателем 1,6 литра и автоматической трансмиссией, где Киа Рио укомплектован легкосплавными дисками, панелью Supervision, климат-контролем и многими другими прелестями современного автомобиля, необходимо заплатить 659 900 рублей. В данном случае получается, что аналогичный Солярис немного дешевле.

Если сравнивать Kia Rio с другим народным автомобилем – Volkswagen Polo Sedan, то кореец получается дешевле уже на старте. Аналогичный по набору опций немец обойдется в 518 740 рублей. Это будет автомобиль в комплектации Comfortline с двигателем 1,6 литра и мощностью 103-лошадиных силы. Опционально в машину придется добавить кондиционер. Поло Седан в комплектации Highline со всеми возможными для заказа опциями будет стоить 690 990 рублей, что дороже самого дорогого Rio на 31 090 рублей, причем в Rio вы получите больше функционала за меньшие деньги. Шесть подушек безопасности у Рио вместо четырех у Volkswagen Polo Sedan, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, панель Supervision, обтянутый кожей козырек приборной панели, а также ткань Clean Touch, обладающая грязеотталкивающими свойствами.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4370
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 107
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 7.6
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Rio (2011) 2011 Бензиновый 1.6 / MT Седан 92000 5 05.06.2014
Анатолий, водительский стаж с 1980 г.
Достоинства: Резвый экономичный автомобиль. Лёгкий пуск в сильный мороз (до -43оС). Удобная посадка, хороший обзор, удобное управление, большой багажник, большое пространство в ногах задних пассажиров
Недостатки: Непродумана вентиляция салона - заднее стекло запотевает/замерзает. Плохое качество ЛКП - сколы до грунтовки от мелких камешков. Отсутствует подсветка "бардачка", прикуривателя, USB-разъёма. Неудобные подголовники. Нет регулировки по вылету руля. Плохая шумоизоляция колёсных арок.
Что ломалось: Передние ступичные подшипники по два раза, синхронизатор 3-ей передачи. - Замена по гарантии.
Предыдущий автомобиль: Hyundai Accent
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
KIA Rio (2011) 2011 Бензиновый 1.6 / MT Седан 25000 5 10.01.2013
Александр Форт, водительский стаж с 1978 г.
Достоинства: Приятный на ощупь и вид интерьер, удобный ход ручной коробки передач. 122 сильный атмосферный очень резво разгоняет автомобиль, по трассе со 110 до 180 набирает очень шустро. Мягкая подвеска глотает средние неровности на 5. Места в салоне достаточно. Над головой заднего пассажира тоже прилично при росте 182 (в том же солярисе ощутимо меньше). Багажник средних размеров (почти как в С классе). Расход: если двигаться в эко режиме (2-2,5) то вполне по городу можно уложиться в 8-9. По трассе 6-7.
Недостатки: На скорости свыше 140 руль слишком мягкий, на 180 реагировать нужно с большой осторожностью. Поясничный подпор отсутствует, проехав от 100 км пояснице очень не комфортно. Обязательно прокатитесь перед покупкой. Свес переднего бампера очень низкий, на бордюры лучше не соваться. Зимой при прогреве и пробкам расход ближе к 11.
Что ломалось: С завода отсутствовал фильтр салона. У ОД 1200 (с У/с), на рынке угольник 250.
Опыт обслуживания: ОД, цены на то терпимые, на запчасти дороговато.
Предыдущий автомобиль: 2108, 21150, УАЗ ПАТРИОТ, волга 02
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE