Вторник, 23 Января

Тест-драйв Mercedes-Benz Vito 2011 года

22 Сентября '11
Настоящий волшебник

Настоящий волшебник

Mercedes-Benz Vito, среди себе подобных, настоящий волшебник. Ему под силу практически все, что касается качественной и безопасной перевозки грузов и пассажиров. С рестайлингом возможности трудяги Vito существенно расширились. Добавились новые опции, технологии, улучшилась подвеска и двигателя. Да и в целом на автомобиль стало приятнее смотреть 

Чтобы слиться воедино с Mercedes-Benz Vito / Мерседес-Бенц Вито и проникнуться удобством его эксплуатации в городе, нам было предложено на один день стать работниками пекарни – встать пораньше, добраться до места работы, замесить тесто, напечь плюшек, загрузить их в фургон Vito и доставить заказчику.

IMG_0527.JPGПод наши задачи вполне себе сгодилась бы версия Vito компакт с габаритной длиной 4 763 мм. Однако мы развозили свежеиспеченные и собственноручно раскрашенные печенюшки на самом продаваемом варианте данного автомобиля – «Длинном» (5 008 мм). Цельнометаллический кузов, боковая сдвижная и задняя поднимающаяся двери, низкая погрузочная высота – удобство загрузки в условиях города здесь гарантированы.

Впрочем, для нуждающихся в более габаритном автомобиле есть Vito / Вито еще больших размеров. Длина модификации кузова «Супер длинный» достигает 5 238 мм. И здесь действительно есть, где развернуться успешному бизнесмену.

Грузоподъемность существенно обновленного Mercedes-Benz Vito / Мерседес-Бенц Вито, в зависимости от модификации кузова и подвески, варьируется от 950 до 1 400 килограмм. В целом различные комплектации автомобиля насчитывают свыше 600 опций, включая пневмоподвеску, улучшенный полный привод, навигацию и зимний отопитель.

Что же изменилось в рабочей лошадке Vito?

Прежде всего, конечно же, бампер, фары, противотуманки и решетка радиатора. Несмотря на свое предназначение, коммерческий транспорт обязан выглядеть стильно и гармонировать с потоком холеных малолитражек и стеклянными офисными зданиями, куда приходится частенько наведываться по делам. После обновления Мерседес-Бенц Вито стал хорош и представителен настолько, что на нем можно и картошку развозить по супермаркетам красиво, и на деловую встречу в галстуках, помаргивая новым би-ксеноном и светодиодными габаритами, приехать не зазорно.

IMG_7896.JPGВнутри обновился рычаг переключения передач, появились новые клавиши в верхней части центральной консоли, а также доступный в качестве опции потолочный блок панели управления. В списке дополнительных опций отныне есть многофункциональный четырехспицевый руль, новая аудиосистема, а также развлекательная система с жк-дисплеями для пассажиров заднего ряда.

IMG_8012.JPGПод пристальное внимание инженеров попали также двигатели и подвеска работяги. Глубокая модернизация четырехцилиндрового дизельного двигателя с внутренним обозначением ОМ 651 объемом 2,2 литра позволила добиться от него большей производительности (повысились мощность и крутящий момент) и экономии. Отныне дизельный двигатель объемом 2,2 литра, который также устанавливается на гражданскую модель Mercedes-Benz GLK / Мерседес-Бенц GLK, выдает мощность 95 л.с.(250 Нм), 136 л.с.(310 Нм) и 163 л.с.(360 Нм). Расход топлива на сотню у представленных модификаций составляет 7,7 литров и 7,4 литра соответственно. Однако вкупе с доступными ныне технологиями BlueEFFICIENCY (серийно устанавливаются на микроавтобус) обновленный Mercedes-Benz Vito можно сделать не только еще более экономичней, но и существенно экологичней предшественника: Vito 110 CDI (95 л.с.) – 7,4 л/100 км, выбросы CO2 – 195 г/км; Vito 113 CDI (136 л.с.) – 6,9 л/100 км, выбросы CO2 - 182 г/км; Vito 116 CDI (163 л.с.) – 6,9 л/100 км, выбросы CO2 – 182 г/км.

Также для обновленного Mercedes-Benz Vito доступен топовый дизельный силовой агрегат V6 объемом 3,0 литра мощностью 224 л.с. с внушительным крутящим моментом в 440 Нм. Расход топлива данного мотора составляет 8,6 литров на сотню (8,4 с технологией BlueEFFICIENCY), а выброс CO2 – 226 г/км (221 г/км с технологией BlueEFFICIENCY).

Впрочем, для ценителей бензиновых моторов обновленный Vito предлагает также бензиновый агрегат V6 мощностью 258 л.с. с крутящим моментом в 340 Нм. Как и дизельный V6 этот мотор поставляется в паре со старой, доброй пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Для остальных версий обновленного Мерседес-Бенц Вито доступна новая шестиступенчатая механика ECO Gear с короткой первой передачей, позволяющей без проблем двигаться на малой скорости (5 км/ч) и длинной шестой передачей, благодаря которой можно экономить на оборотах, тем самым снижая потребление топлива и выбросы CO2.

IMG_7962.JPGСущественно экономить обновленному Mercedes-Benz Vito помогает и ряд мер, проведенных инженерами марки, по оптимизации работы вспомогательных агрегатов. Так масляный насос наделили электроникой. И теперь он, также как и регулирующийся топливный насос, самостоятельно и в зависимости от нагрузки регулирует объем подачи, снижая расход энергии на свой привод. По той же схеме работает и насос системы охлаждения, и генератор, который подзаряжает аккумулятор лишь по необходимости. Подобные меры уже известны и широко используются в гражданских автомобилях, однако на коммерческом транспорте их применили впервые.

IMG_7637.JPGПод капотом нашего Мерседес-Бенц Вито стучало хотя и не топовое, но весьма пылкое 136-сильное сердце. Бодрые разгоны со светофора, яркие подвахты на трассе при необходимости обгона, вполне себе терпимая ворчливость дизеля, экономичность и четкая работа механики – Vito полностью соответствовал сказанному на предтестовой презентации. Да и поведение на дороге его было совершенно легковое и комфортное. Хотя, в общем-то, и не странно. Переработанная и заново настроенная подвеска улучшила управляемость, повысила стабильность при маневрах и поворотах и устойчивость к плохому асфальту. Разбитые фурами дороги в индустриальных районах подмосковных городов глухим рокотом звучали где-то далеко под днищем нашего Vito и совершенно не напрягали ни слуха, ни наши с коллегой тела, восседавшие, признаться, в не самых удобных креслах фургона.

Конечной целью нашего маршрута был полигон ФСО. Здесь системам безопасности Mercedes-Benz Vito предстояло защищать свою честь. Всевозможная электроника боролась с мокрым асфальтом, скользким базальтовым покрытием, принудительным заносом и прочими кознями, подстроенными профессионалами. Однако техника справилась. Доблестно и добросовестно борясь за жизнь автомобиля, даже в тех ситуациях, которые вряд ли когда-либо могут возникнуть на дороге, системы безопасности обновленного Vito доказали свою компетентность. И особенно приятно, что все они предлагаются в базовой комплектации автомобиля.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mercedes-Benz Vito
Комплектация
Комплектация 113 CDI
Двигатель
Двигатель 2,2
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 136
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия 6МТ
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10
Гарантия
Гарантия 2 года или 200 000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 250 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 17 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 23 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 17 000 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 23 000 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 17 000 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 50 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 14 280 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 306 468 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 38 918 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 159 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 916 266 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 810 000 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 18,58 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 222 088,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 18 507,39 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 28.09.2011
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Фургон
Число дверей/мест 4/2
Длина, мм 4763
Ширина, мм 1901
Высота, мм 1902
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 1210
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.2
Мощность двигателя, л.с. 136
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 176
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,4
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7,4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mercedes-Benz Vito (2011) 2011 Дизельный 2.2 / MT Фургон 9000 5 28.03.2014
Юрий, водительский стаж с 1985 г.
Достоинства: Если кто и умеет делать достойные автомобили, так это только немцы. Об этом узнал на собственном примере, когда в 2011 году купил новым Mercedes-Benz Vito 113 CDI. Конечно, новая машина есть новая, но Мерседес лишний раз доказал свое качество. За это время ездили и в Европу, и в Крым. Машина во всех отношениях просто супер! Особенно доволен экономичностью: на одном баке по трассе легко 1000 км проезжает, это получается меньше 7 л на сотню. Некоторые легковушки больше едят!
Опыт обслуживания: По ТО обслуживаюсь только у дилера, покупал в панавто. За эти три года, что езжу к ним все и всегда на самом высоком уровне - очень грамотные сервисмэны, все четко и пунктуально. Пару раз был на клубной тусовке, что тут организовывают для своих. Это что-то!!!
Предыдущий автомобиль: VW Transporter
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mercedes-Benz Vito (2011) 2000 Дизельный 2.2 / MT Фургон 243000 5 30.01.2012
швабович Алеся, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: просто супер!чтолибо выделить невозможно!vito это класс!!!!!!!!!!максимум перевез за раз 2640кг!!и это непредел!!!
Недостатки: нерегулируются клапана,свечи накала сильно загарают порой при выкручивании ламаются и это чясто и густо!!!!!!!!!
Что ломалось: заломались свечи накала,турбина,форсунки,неработает кран на задние тормоза
Опыт обслуживания: обслуживаю на фирменных СТО
Предыдущий автомобиль: volkswagen
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE