Воскресенье, 19 Ноября

Тест-драйв Volkswagen Amarok 2010 года

17 Сентября '11
Волчьими тропами

Волчьими тропами

В самой западной точке России – на побережье Балтики – стартовало «Большое путешествие Volkswagen Amarok. За два с половиной месяца четыре автомобиля Volkswagen Amarok, а также два Multivan PanAmericana и Caddy 4Motion должны пройти путь от Калининграда до Владивостока, да не «напрямки», а с активными поисками приключений. На некоторых отрезках своего пути длиною в 20 тысяч километров участники пробега будут первопроходцами: например, в отличие от большинства подобных экспедиций, «Амароки» объедут Байкал не с «разъезженной» южной стороны, а с севера. При этом машинам предстоит преодолеть Чарские пески – самую северную пустыню мира, которую летом не пересекал еще ни один автомобиль

Урал

«Большое путешествие Amarok» посетило Уральские горы и трижды пересекло границу Европы и Азии. После Перми колонна Амароков направилась в азиатский Челябинск, затем вернулась в европейскую Уфу, а потом уже направилась столицу Урала – Екатеринбург.

Хохловка

На выезде из Перми экспедиция «Большое путешествие Amarok» посетила музей деревянного зодчества Хохловка. На высоком холме, омываемом с трех сторон Камским водохранилищем, раскинулся Пермский архитектурно-этнографический музей-заповедник под открытым небом. На площади в 42 гектара собраны 19 памятников деревянной архитектуры Пермской области конца XVII - начала XX вв. На территории музея можно не только отлично провести время, но даже искупаться, в водохранилище.

Челябинск

Мероприятие «Большое путешествие Amarok» прошло в Челябинске в неформальной обстановке. В пятницу 29 июля, когда колонна выдвигалась из Перми, из города стартовало штурманское ралли Volkswagen’11. Пятьдесят экипажей преодолели более 500 км и добрались до красивейшего Аргазинского водохранилища, где и заночевали в палатках.

В субботу, прямо на берегу водоема, на свежем воздухе и при отличной погоде, состоялся внедорожный этап «Большого путешествия Амарок». Все гости Volkswagen / Фольксваген смогли не только великолепно провести выходные на природе, но и познакомиться с боевыми АМАРОКАМИ в условиях реального бездорожья. Прямо на берегу водоема были организованы проезд рва по диагонали, колеи, диагональное вывешивание и, пожалуй, самое эффектное упражнение – качели.

На берегу водохранилища можно было сполна оценить все возможности пикапа, как с точки зрения проходимости, так и удобства перевозки туристического снаряжения и его приспособленности для дальних путешествий.

VWAmarok_2.JPG


По пути из Челябинска в Уфу мы пересекли границу Европы-Азии, но в противоположном направлении. Вернувшись из Азии в Европу. Уральские горы встретили совсем не летней температурой +10 и плотным туманом. Но Амароков этим не испугать и, свернув с разбитой узкой федеральной трассы на Бердяуш, мы попали на старейшую в стране гидроэлектростанцию. Запущенная в 1910 году, она до сих пор функционирует. Действующая на данный момент ГЭС является памятником архитектуры, занесенным в список всемирного наследия ЮНЕСКО.ГЭС «Пороги», 1910

Amarok_Krasnoyarsk.jpgПредельная мощность ГЭС – 1,15 мВт, но сейчас она вырабатывает только 400 кВт – этого вполне достаточно для нужд гостиничного комплекса «Пороги», на берегу водохранилища, и пару соседних деревень. Более века назад плотина строилась, чтобы питать расположенный рядом ферросплавный завод, но производство остановилось, а вместе с ним замерла и самая крупная из трех турбин мощностью в 750 кВт. Все агрегаты ГЭС изготовлены под заказ в 1909 году в Германии и продолжают работать до сих пор, что подтверждает вековое качество немецких технологий.

Зайдя в потрепанное годами здание, испытываешь потрясающее ощущение – кажется, что оказался в музее, в котором все механизмы действующие. Гул, как на настоящем производстве, вокруг все крутиться и бетонный пол слегка дрожит. В тоже время, форма отливок и заводские таблички не дают усомниться в подлинности деталей и их вековой истории. Да и сама плотина, созданная из отесанных вручную камней и с механическими задвижками вековой давности, заставляет снять шляпу перед разработчиками этой ГЭС. Без компьютеров и, не имея практически никакого опыта, создать плотину, которая простоит более 100 лет – настоящий подвиг.

Уфа

В столице Башкирии не только состоялся очередной этап «Большого путешествия Amarok», но также мы нашли время познакомиться с Уфой, посмотрев достопримечательности города на Белой реке. Именно ей, выходец из Уфы и бессменный лидер ДДТ Юрий Шевчук, посвятил одноименную песню.

Одним из самых ярких строений Уфы, безусловно, является мечеть Ляля Тюльпан. Созданная в 1998 году, она выполнена в современном стиле, но у нее уже сейчас есть все шансы войти в историю. Также мы посетили памятник национальному башкирскому герою Салавату Юлаеву и монумент дружбы народов. Башкирия вошла в состав Российской империи еще при Иване Грозном в 1557 году.

Следующая цель «Большого путешествия Amarok» – Тюмень, куда колонна прибудет уже 6 июля. В дельнейшем Амароки доедут до Красноярска, чтобы потом свернуть с федеральной трассы и направиться на внедорожный спецучасток вдоль БАМа, с целью посетить самую северную пустыню мира – Чарские пески.

К увлекательному проекту марки Volkswagen Коммерческие автомобили – «Большое путешествие Amarok», присоединилась лидирующая в нефтяной отрасли России компания «Роснефть». Став официальном партнером экспедиции, «Роснефть» тесно сотрудничает с «Путешествием», оказывая поддержку на протяжении всего маршрута, финишной чертой которого станет город Владивосток.

Сибирь

Сибирская Азия

Говоря об Азии, мы в первую очередь подразумеваем Китай, Индию, Ближний Восток, но часто забываем о Сибири. Между тем она занимает около 30% самой большой части света.Переехав через Урал, долго не можешь понять, что же изменилось нашем пути? И только через несколько дней приходит понимание – мы в Азии. Здесь такой же язык, те же деньги, вот только люди совершенно другие. Одним словом – сибиряки. Внешне действительно крупные и сильные, но это только начало.

VWAmarok_1.JPGОщущение Сибири приходит на перегонах между городами. В Европейской части мы редко преодолевали больше 300-400 км, здесь, в Сибири, норма – 600-800 км. Между крупными городами редко встречаются поселения. Придорожные кафе выглядят откровенно аскетично, люди не слишком приветливы, хотя еда вполне питательна и съедобна. А зачем требовать большего?

Кажется, это главный вопрос, который задают себе все азиаты: а нужно ли что-то больше? Посмотрите на европейцев, им постоянно что-то нужно. Одежда, обязательно модная и стильная, еда и напитки – изысканные, машины – совершенные и с ярким дизайном. Здесь на фуагра и кьянти смотришь совсем иначе. Вполне достаточно пельменей, строганины и водки. А зачем больше? Хлеб с картошкой вызревают? Достаточно.

Вот и на картинах иркутской художницы Татьяны Ларёвой «Сибирская Азия» отлично передается красота этого загадочного края. Жить здесь не просто, но те, кто смог достойны уважения.

Камышлов

Amarok.jpg

По пути из Екатеринбурга, колонна Volkswagen Amarok направилась в Тюмень. С этого города начинается самая протяженная - сибирская часть маршрута. Колонна покинула красивые уральские горы и напоследок посетила каменный карьер и уездный город Камышлов, где сохранилось много памятников архитектуры 19 века.

Самое привлекательное место Камышлова - Покровский собор, построенный в 1821 году. В годы советской власти он стоял закрытым, но к счастью время его не тронуло и после возвращения храма церкви в 1990 году, собор начал функционировать и реставрация ему не потребовалась.

После Камышлова, колонна Амароков окончательно распрощалась с Уралом и направилась в Тюмень. Это первый сибирский город на маршруте, нефтяная столица и бывшая вотчина Сергея Собянина. Прогуливаясь по городу, невольно пытаешься найти сходство между Тюменью и Москвой. Первое на что обращаешь внимание – обильное строительство, как жилых домов, так и деловых зданий и гостиничных комплексов. Также здесь хорошее состояние асфальта и широкие дороги недавней постройки. Да и сами жители Тюмени с теплотой относятся к своему городу, выделяя в нем в первую очередь новые дороги и обилие цветников.

Ялуторовск

По пути из Тюмени экспедиция посетила небольшой городок Ялуторовск . За свою 450-летнюю историю он прославился как минимум двумя событиями, которые произошли в XIX веке. В 1841 году здесь родился Савва Мамонтов, а немногим позже сюда сослали многих декабристов, в память о которых создан музей.

Сейчас главный стимул посетить Ялуторовск – осмотр стилизованного под старину музея-острога. За 1-1,5 часа можно познакомиться с суровыми буднями сибиряков XVII-XIX веков и жизнью острога.

Новосибирск

В столице Сибири, как скромно именуют город сами новосибирцы, оказалось на удивление много фонтанов, в которых совсем не стыдно искупаться. Из достопримечательностей внимания заслуживает Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета, а также памятник первому в Новосибирске светофору.

Красноярск

В Красноярске экспедиция посетила мощнейшую в России Красноярскую ГЭС. До недавнего времени она была второй, после Саяно-Шушинской ГЭС, но авария 2009 года вывела Красноярскую станцию в лидеры. Максимальная мощность ГЭС – 6 ГВт. Ежегодно гидростанция вырабатывает более 20 млрд. кВт*ч электроэнергии. Большая часть направляется на Красноярский алюминиевый завод, а остатки идут в городскую электросеть.

Изюминка Красноярской ГЭС – единственный в России судоподъемник. Он позволяет транспортировать суда массой до 1500 тонн. Создан он был в первую очередь для строительства расположенной выше по течению Саяно-Шушинской ГЭС, куда по Енисею доставлялись генераторы. Впоследствии судоподъемник долгое время простаивал, но авария и последующий ремонт СШГЭС вынудили вновь воспользоваться подъемником.

Из Красноярска экспедиция «Большое путешествие Amarok» отправилась в маленький городок Тулун, расположенный на федеральной трассе, ведущей во Владивосток. Потом колонна свернет на север и направится на внедорожный спецучасток вдоль БАМа, с целью посетить самую северную пустыню мира – Чарские пески. Напомним, что финиш пробега запланирован на 28 августа во Владивостоке.

Байкал

Из-за изменения программы, старт третьему внедорожному спецучастку «Большого путешествия Amarok» был дан из Улан-Удэ. Столица Бурятии встретила нас отличной погодой. Заправив полные баки и несколько канистр, мы отправились в Баргузинскую долину, где раньше простиралась легендарная страна Баргуджин-Токум. К востоку от Байкала, зажатая между Баргузинским и Икатским хребтами, в переводе в монгольского эта страна называлась – Край света.

AMAROK_4_1.jpgВ Баргуджин-Токуме проживали лесные монголоязычные, тунгусоязычные, а также тюркоязычные племена. В начале 13 века правители Баргуджин-Тукума заключили дружественный союз с Чингис-Ханом. Для него земли Баргуджин-Тукума были близки и дороги как земля его предков, и он объявил их священной землей. Прабабка Чингисхана Алангоа была рождена в Баргуджин-Токум.

При выезде из Улан-Удэ, с асфальтовыми дорогами пришлось распрощаться. Трасса Р-438 в значительной своей части имеет грунтовое покрытие, которое в сухую погоду раздражает больше своей запыленностью, чем тряской. Твердое покрытие имеют лишь некоторые участки, где дорога идет вдоль берега Байкала - там сейчас активно строятся турбазы и гостиницы.

Байкал

Вместо уютного отеля, мы решили заночевать непосредственно на берегу озера в палатках. Лагерь разбили неподалеку от села Усть-Баргузин. Несмотря на огромную глубину Байкала и мифы о его вечно холодной воде, берег оказался пологим, а попутный ветер пригнал теплую воду – температура оказалась около 18-20 градусов, что уже вполне комфортно для купания.

Переночевав на берегу, мы двинулись дальше – исследовать старинную монгольскую страну. Местами она трудно проходима, но везде очень интересна. Здесь можно найти как культурные и исторические, так и природные красоты.

Сразу же на выезде из Усть-Баргузина мы уперлись в паромную переправу. Ждать на переправе пришлось недолго, а чтобы скоротать минутку можно купить вяленого или копченого омуля или кедровые орешки.

Несмотря на сильное течение в Баргузине, паром движется не по канату, как это обычно бывает, а его тянет за собой небольшой буксир. Причем точность, с которой огромная баржа прицепленная тросом к буксиру подходит к причалу, поражает.

Баргузинский дацан

Двигаясь на север, мы не могли не посетить и Баргузинский дацан, который знаменит тем, что в 2005 году на горе возле дацана проявился лик богини Янжимы. В Буддизме Янжима - богиня искусств, наук, ремесел, мудрости и благоденствия. Она ассоциируется с чистотой, невинностью и творением нового. Кроме того, к богине обращаются люди, желающие завести детей.

Чтобы «отметиться» в дацане, паломники обязательно оставляют здесь какую-нибудь вещь. Это может быть монетка, спички – все что угодно. А так как забирать с собой из храма ничего нельзя, спасают дацан от завалов местные ламы, которые единственные имеют право выносить лишний мусор. Также буддисты повязывают на деревья в дацане специальные платки, на которых написаны мантры – считается, что за верующих их может читать ветер. Для еще больше удобства, в дацанах установлены молитвенные барабаны – вращение которых заменяет молитву. Не зря в Бурятии до сих пор сильны Буддийские и шаманистские традиции, которым следует и коренное население: буряты и эвенки, и даже русские. Порой ситуации доходят до смешных, например, чтобы помочь ребенку поступить в институт, родители идут с подарками к ламе, хотя логичнее было бы обратиться к преподавателю за дополнительными занятиями. Также лама может «помочь» с получением кредита в банке и прочими жизненными проблемами…

Пески

После выезда из дацана дорога, проходившая через лесной массив, резко сменилась степью, а в ее конце мы уперлись в небольшой естественный песчаный массив. Издалека он выглядит как мираж, но на проверку оказывается совершенно реальным с большими красивыми барханами, а по периметру песка растут целые заросли дикой облепихи. Странное, даже сюрреалистичное сочетание. Закопаться в таком песке крайне сложно – сухой слой всего несколько сантиметров, а под ним более плотный и влажный песок. Застрять нам удалось только при съезде с бархана – если прыгнуть без разгона, то Volkswagen Amarok садится на брюхо.

VWAmarok3.JPGВдоволь порезвившись в «песочнице», мы отправились к горячим сероводородным источникам Алла – температура воды достигает 50 градусов и находиться в ней даже несколько секунд крайне затруднительно. Однако, местное поверье утверждает, что если искупаться в источнике и повесить детскую люльку на соседнее дерево, то у молодой пары не будет проблем с зачатием детей. От себя добавим, что в этих местах очень много змей, проведя на улице 20 минут, мы встретили их около десятка. Они, конечно, сами боятся людей и торопятся ретироваться, но зрелище жутковатое.

Умхей

Распаренные источником и утомленные разными впечатлениями, мы двинулись к месту ночлега – турбазе Умхей, что находится в самом дальнем уголке долины. Дорога туда идет сначала грунтовая, с изрядно потрепанными деревянными мостами, затем переходит в заброшенную лесную, где нам случалось задевать землю днищем, а на последок еще и брод.

VWAmarok2.JPGТурбаза Умхей, по сути, является островом, омываемым со всех сторон рекой Баргузин. Поэтому поиски приключений неминуемо начинаются с брода. На случай резкого подъема воды, на берегу дежурит полноприводный грузовик, но мы обошлись без чужой помощи. Двигаясь вниз по течению, мы уперлись в весьма оригинальный мост. Полностью деревянный, он находится в шатком состоянии, а вместо того, чтобы ремонтировать, его прикрыли калиткой, которую может открыть любой желающий. Провалился – сам виноват, написано ведь, что проезда нет, хотя пути объезда не предусмотрено…

Нас мост выдержал, но дорога постепенно сошла на нет. И мы свернули в степь, чтобы, перевалив небольшой холм, выйти на ГСД – Грузо-Сборочную Дорогу. Раньше это была главная дорога Баргузинской долины и по ней ходили машины с зерном и прочими продуктами сельского хозяйства. Но когда разорилось большинство местных колхозов и сгорело несколько деревянных мостов, дорога фактически пришла в негодность. Асфальтовое покрытие местами весьма приличное, хотя кое-где и поросло дикой облепихой. По трассе мы быстро доехали до нашей следующей цели – ландшафтного памятника природы «Ининский сад камней». По легенде, именно здесь остановился спустившийся с гор ледник, который по ходу движения набрал с собой огромное количество камней. Масса отдельных камней превышала десять тонн – эффектное зрелище, мало кого оставляющее равнодушным. А если эмоций покажется мало, то можно окунуться в близлежащей речке: быстрое течение, холодная вода и пороги гарантируют сильные впечатления.

Бык-камень

Двигаясь дальше, мы едва не проскочили одну из главных святынь Баргузинской долины – Бык-камень. Это настоящий символ плодородия. Местные жители приезжают сюда, многократно обходят камень и читают мантры, чтобы «Камень» послал в нужный момент подходящую погоду. Ну и конечно, как и любую буддийскую святыню, бык-камень окружает огромное количество платков с мантрами. А вот не заметить «развалины старинного замка» просто невозможно. Хотя на самом деле это лишь каменные глыбы на отрогах Икатского хребта, местные жители уверенны, что когда-то здесь вполне могло стоять некое сооружение. Несмотря на большую высоту и крутой подъем, нам удалось взобраться на вершину холма, откуда открывается потрясающий вид на всю Баргузинскую долину. Кажется, что расправив руки-крылья, можно вспорхнуть, и на теплых потоках воздуха перенестись на противоположный Баргузинский хребет.

Соляное озеро

Спустившись обратно в долину, на ее восточной окраине можно обнаружить несколько соляных озер, что особенно удивительно ощущается на фоне огромного пресноводного Байкала, который расположен совсем недалеко. Однако в долине свой микроклимат, а некоторые озера в августе полностью пересыхают, образуя относительно ровную соляную поверхность. Мы уже готовились организовать заезды на скорость, как на американском соляном озере Бонневиль. Но реальность оказалась иной. Поверхность озера действительно белая, на вкус горько-соленая, но ездить по ней достаточно тяжело – грунт рыхлый и машина едва не проваливается.

Промежуточный финиш вновь сделали на берегу Байкала, около Усть-Баргузина, куда попали точно к закату.

Иволгинский дацан

Четвертый заключительный день спецучастка решили полностью посвятить посещению Иволгинского дацана, который не случайно является центром буддизма во всей России. Созданный в 1945 году после первого ослабления давления Советской власти на религию, дацан стал центром возрождения буддизма в России. Большое количество паломников со всего мира влечет сюда возможность увидеть нетленное тело Даши-Доржо Итигэлова, который был 12-м главой буддистов Восточной Сибири.

Владивосток

«Большое путешествие Amarok» торжественно финишировало во Владивостоке. Достигнув Тихого океана закончилась 75-дневная экспедиция через всю Россию. Команда участников посетила огромное количество достопримечательностей, сделала более 5000 фотографий, прошла 20 276 км и уже занимается написанием книги «Россия глазами Amarok», которая станет путеводителем для всех любителей автомобильных путешествий по нашей огромной родине.

Несмотря на сложные дороги и большую протяженность маршрута, по дороге нам ни разу не пришлось даже менять колеса и машины обошлись полностью без поломок. Лишь в Краснодаре мы провели внеплановую замену двух лобовых стекол. За все время путешествия каждый из Volkswagen Amarok «выпил» менее 1900 литров дизельного топлива, что соответствует среднему расходу 9,3 л/100 км. Отличный результат, учитывая, что колонна не везде двигалась по асфальту и часто сворачивала с дороги в поисках приключений.AmarokTourFinish.jpg

Владивосток

Город-порт встретил колонну Volkswagen Amarok большой стройкой. В 2012 году Владивосток готовится принять саммит АТЭС, по этому случаю строятся дороги – трасса со стороны Хабаровска расширяется с двух до 6 полос. В черте города возводятся два огромных вантовых моста, в том числе на остов Русский – с самым большим в мире пролетом длинной 1104 метра.

Участников «Большого путешествия Amarok», не испугали даже акулы и мы искупались в Тихом океане - через 2,5 месяца после купания в Балтийском море на старте пробега.

Олег Дацкив
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1944/1954
Высота, мм 1834
Дорожный просвет, см 24
Объем багажника, л 1280
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 9.3
В загородном цикле 6.7
В смешанном цикле 7.7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volkswagen Amarok (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / MT Пикап 12000 5 31.05.2011
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Volkswagen Amarok большой, комфортный (не смотря на то, что пикап) автомобиль. Отличная грузоподъемность. Все, что хочешь может увезти. Внешность идеальная. Расход топлива порядка 10 литров на сотню (хотя хотелось бы, чтобы поменьше).
Недостатки: Слабоват двигатель. Если кузов накрыт кунгом, то за кунгом нужен глаз да глаз - крепления не идеальны и кунг сеъзжает. Приходится поправлять и протягивать гайки креплений через каждые две-три тысячи км.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Предыдущий автомобиль: Ford Ranger
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE