Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв года

15 Сентября '11
Эра SKYACTIVE

Эра SKYACTIVE

Искусственный интеллект SkyNet из Терминатора – возможно, наше далекое будущее. А вот технологии SKYACTIVE от Mazda это уже настоящее. Первой моделью, примерившей новые технологии на себя, станет кроссовер Mazda CX-5, старт продаж которого намечен на первый квартал 2012 года, и не где-нибудь, а в России. Не несут ли опасность новые технологии и как защищаться в будущем от всего этого SKY, – вооружившись блокнотом и ручкой, мы отправились выяснять на пресс-конференцию Mazda в московский планетарий

По заверениям Mazda / Мазда двигатели внутреннего сгорания будут коптить наше небо как минимум до 2020 года. Да, собственно, и после него процент автомобилей с топливными моторами будет существенно превышать дорогостоящие «зеленые» гибриды и электромобили. Однако тенденция к экономии топлива, снижению вредных выбросов и увеличению производительности двигателей сохранится. И в этой связи Mazda / Мазда разработала долгосрочную концепцию дальнейшего своего развития под замысловатым названием SKYACTIVE, нацеленную резко снизить расход топлива и уровень выбросов вредных веществ, а также повысить уровень безопасности автомобилей. Новые технологии SKYACTIVE реализовались в новых двигателях, коробках передач, кузовах и шасси и, как заявляет производитель, будут служить на благо человека, даря каждому владельцу Mazda истинное удовольствие от вождения.

SKYACTIV_150911_16.jpgПервыми под прицел инженеров Mazda / Мазда попали, разумеется, двигатели. Поголовное увлечение производителей уменьшением объема двигателя, ради экономии и оснащение его турбонагнетателями, ради компенсации потерь в мощности и крутящем моменте не вдохновили инженеров Mazda / Мазда из-за сложности, дороговизны и ненадежности системы. Истинные самураи выбрали свой путь – увеличили степень сжатия, не меняя объемов. В результате проделанных работ новый бензиновый двигатель SKYACTIVE-G объемом 2,0 литра с непосредственным впрыском топлива имеет на сегодняшний день самую высокую степень сжатия, равную 14,0.

В процессе достижения цели был переделан выпускной коллектор и изменена схема выхлопа на 4-2-1, была изменена форма поршней, что уменьшило длительность сгорания смеси, были установлены новые топливные форсунки с множеством распылителей, позволяющие более качественно распределять рабочую смесь и система последовательного управления фазами газораспределения S-VT, снизилась масса некоторых компонентов двигателя и было уменьшено трение в двигателе. Все эти меры позволили добиться не только идеальной степени сжатия и уменьшения массы силового агрегата, но и увеличили на 15%, по сравнению с нынешним 2,0-литровым двигателем MZR, крутящий момент и топливную экономичность.

SKYACTIV_150911_15.jpgДизельный двигатель SKYACTIVE-D с системой common-rail также получил степень сжатия 14,0. На
 сегодняшний день это двигатель с самой низкой степенью сжатия в мире и один из первых дизелей соответствующий эконормам Euro VI.

Для стабильной работы при холодном запуске дизельный двигатель SKYACTIVE-D был оснащен керамическими свечами накаливания и системой регулирования высоты подъема клапанов, которая позволяет отработавшим газам возвращаться в камеру сгорания для более быстрого ее прогрева.

Также как и бензиновый агрегат SKYACTIVE-D легче своего предшественника 2,2-литрового MZR-CD аж на 10%, в двигателе на 20% снижено трение, установлен двухступенчатый турбонагнетатель, обеспечивающий приемистость в широком диапазоне оборотов, вплоть до 5200 об./мин. и керамический сажевый фильтр.

Под стать моторам инженерам потребовались и более продвинутые коробки передач. Так появилась 6-ступенчатя автоматическая трансмиссия SKYACTIVE-Drive и механика SKYACTIVE-MT.

Автомат SKYACTIVE-Drive – собственная разработка Mazda, собранная в содружестве с компаниейSKYACTIV_150911_13.jpg Aisin. В шестиступенчатом автомате инженерам удалось совместить характеристики трех коробок передач: вариатора, трансмиссии с двойным сцеплением и обычного автомата.

Благодаря новой муфте блокировки гидротрансформатора с широким диапазоном блокировки на всех шести ступенях, которая дает такие же ощущения, как и при управлении автомобилем на механике новый автомат способен экономить до 7% топлива в сравнении с существующими автоматическими коробками. За быстроту и плавность переключений отвечает новый мехатронный модуль. А как результат – мощные и ровные ускорения при трогании с места.

Коробка устанавливается как с дизельными силовыми агрегатами, так и с бензиновыми.

SKYACTIV_150911_17.jpgМеханика SKYACTIVE-MT легче, компактнее и эффективней существующей. При создании шестиступенчатой механики инженеры взяли за эталон механическую коробку передач от родстера Mazda MX-5. В результате проведенных работ был укорочен промежуточный вал и удалена отдельная ось для шестерни передачи заднего хода. Ход рычага переключения был уменьшен до 45 мм, а сложный механизм переключения позволил более точно включать передачи и с меньшим сопротивлением движению рычага. Топливную экономичность новой коробки инженерам удалось повысить за счет снижения внутреннего трения. 

Разумеется, перелопатив внутренности своих автомобилей, японцы уделили внимание кузову и шасси. Технология SKYACTIVE-Body позволяет создавать легкие (на 8% легче) и прочные кузова. Здесь и новые технологии клеевого соединения, и иная конструкция кузова, и использование высокопрочных сталей, и создание рамы максимально прямой формы. Все это, разумеется, повлияло не только на улучшение безопасности, но и на управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.SKYACTIV_150911_04.jpg

Впрочем, без SKYACTIVE-Chassis новые Mazda вряд ли бы поехали задорнее нынешних. Инженерам пришлось хорошо потрудиться, чтобы поведение будущих автомобилей было одинаково адекватно на любых скоростях. В конструкцию было добавлено новое рулевой управление с электроусилителем, мгновенно реагирующим на действия водителя при любой скорости. Были оптимизированы рычаги задней подвески, для повышения устойчивости на высоких скоростях был увеличен угол продольного наклона оси поворота передних колес. Были увеличены степень демпфирования амортизаторов и жесткость верхних опор, что повысило ездовой комфорт. И многое другое. В результате доработок получившееся SKYACTIVE-Chassis стало легче на 14 % по сравнению с существующей моделью, была повышена его жесткость и, что самое главное, повысилась маневренность на низких и средних скоростях и устойчивость на высоких.

Как уже было сказано, первым автомобилем Mazda с технологиями SKYACTIVE станет долгожданный кроссовер Mazda CX-5. В России новинка будет представлена в трех модификациях с двухлитровым бензиновым двигателем: автомат-передний привод, механика-передний привод и автомат-полный привод. Что касается цены на Mazda CX-5, то она пока неизвестна. Однако судя по конкурентам (Land Rover Freelander) можно предположить, что стартовать она будет от миллиона с небольшим.
Денис Филатов
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
2010 Бензиновый / MT Седан 120 000 4 28.04.2017
Леонид, водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Неповторимая динамика с легким набором скорости, комфортный интерьер и можно уложиться в нормальный расход по топливу
Недостатки: Желательно сразу сменить стоковую подвеску и шины, но моментально этого не понять Что ломалось: проблемы доставила только заводская подвеска, все решилось после замены на амортизаторы Torr. Скажем так, газовые Torr такие же жесткие, но разные ямины и гравийные дороги уши в прошлое. По крайней мере, филейную часть уже не раскачивает.
Что ломалось: амортизаторы
Опыт обслуживания: 4 года
Предыдущий автомобиль: Лада 2114
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Honda HR-V 1999 Бензиновый 0.1 / MT Внедорожник 15000 1 08.01.2012
юсуф, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: хорошая
Недостатки: дорого
Что ломалось: не ломалось
Опыт обслуживания: ывйцв
Предыдущий автомобиль: запорожец
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Модель не задана

CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE