Пятница, 15 Декабря

Тест-драйв KIA Mohave 2009 года

8 Августа '11
Брак по расчету

Брак по расчету

Премиальный внедорожник. Корейский. Созданный для американского рынка, но продается и в России. Гремучая смесь! К тому же для Kia модель Mohave - это первый опыт в сегменте статусных полноразмерных внедорожников. Необычный интернациональный продукт оказался не слишком хорошо совместим с русским менталитетом – за два года было продано немногим более тысячи машин. Но неинтересным предложением корейскую машины назвать никак нельзя. Особенно если обратить внимание на ее цену – 1 799 900 рублей за «нафаршированный» джип!

Премиальный внедорожник. Корейский. Созданный для американского рынка, но продается и в России. Гремучая смесь! К тому же для Kia модель Mohave - это первый опыт в сегменте статусных полноразмерных внедорожников. Необычный интернациональный продукт оказался не слишком хорошо совместим с русским менталитетом – за два года было продано немногим более тысячи машин. Но неинтересным предложением корейскую машины назвать никак нельзя. Особенно если обратить внимание на ее цену – 1 799 900 рублей за «нафаршированный» джип!

На столичных дорогах Kia Mohave – редкий гость. Наверное, поэтому я пока так и не успел привыкнуть к угловатому дизайну этого внедорожника: как-то он простоват, без изюминки. Подхожу, просто дергаю за дверную ручку, и машина снимается с сигнализации, открывает мне дверь: бесключевой доступ здесь уже в «базе». Нажимаю на тормоз, завожу двигатель кнопкой, и сидение пододвигается вперед, занимая то положение, которое запомнил компьютер. Да, в отношении уровня оснащения автомобиля скромная Kia догнала маститые бренды. У Mohave уже в базе есть не только кожаный салон, люк и ксенон, но даже электрорегулировка педального узла. Кстати, действительно удобная штука!KIA-MOHAVE_12_resize.JPG

Салон

В актив корейскому внедорожнику можно записать и комфортный салон. Да, мягкий пластик здесь только в тех местах, где чаще касаются руки водителя и пассажиров. Зато простора в салоне действительно больше, чем достаточно. Ущербными себя не почувствуют ни водитель, ни пассажиры, коих может быть шестеро. Причем третий ряд сидений не номинальный, а вполне рабочий, где и взрослому сесть не зазорно. Правда, багажника за третьим рядом сидений практически не остается. Зато если сидения сложить, то можно загрузить в Kia Mohave / Киа Мохав огромное количество скарба.KIA-MOHAVE_30_resize.JPG

Малоинформативный руль перегружен кнопками. Его кожаная оплетка кажется грубой на ощупь

Двигатель

KIA-MOHAVE_24_resize.JPGТрогаюсь с места и сразу понимаю, что большой размер и навороченная электроника – это не все, чем может похвастаться Mohave. Главное достижение скрывается под капотом – новый тубодизель. Мотор действительно великолепен: при сравнительно небольшом объеме в 3,0 литра он выдает аж 250 лошадиных сил. И эти лошади «честные», они начинают работать уже «на низах» и трудятся во всем диапазоне оборотов без каких-либо явных провалов и подхватов. К тому же мотор работает без характерного для иных дизелей тракторного шума – на улице звук двигателя почти не слышно. Зато он отчетливо различим в салоне, причем даже на невысоких оборотах: подкачала шумоизоляция.

Не самый расторопный автомат хоть и переключает передачи с задержками, но благодаря шести ступеням позволяет подобрать оптимальный режим работы двигателя для любой скорости движения. Заслуга тандема двигатель-автомат – низкий расход топлива: в городе Kia Mohave / Киа Мохав потребляет порядка 12 литров солярки (хотя при желании можно довести расход и до 25 литров), а по трассе и вовсе ограничивается 10 литрами. При объеме бака в 82 литра это более 800 километров на одной заправке – отличный показатель для такой тяжелой машины!

Но что это за раскачка? Я не думал, что машину может так качать на свежем и ровном асфальте Ленинградского проспекта! А когда ровная магистраль сменяется не столь гладкой областной дорогой местного значения, то подвеска совсем «скисает»: мелкие выщерблины в асфальте она пропускает в салон, а на кочках покрупнее норовит оторваться от земли. Ладно бы расплатой за это стали выдающиеся характеристики в динамических дисциплинах. Но нет: поворачивает большой внедорожник без особой охоты. Слабая чувствительность рулевого управления также не располагает к быстрой езде и маневрированию. Хорошо хоть тормоза не подкачали!KIA-MOHAVE_33_resize.JPG

Если третий ряд сидений разложен, багажника почти не остается

4x4

Заявка на серьезный внедорожный потенциал Mohave – это рамная конструкций, дающая «выносливость» на бездорожье, приличный дорожный просвет (217 мм), а также понижающая передача. В то же время, никакими жесткими блокировками Mohave не обременен, так что по трансмиссионному признаку он – чистый паркетник.

Полный привод в корейском внедорожнике подключается электронной муфтой, которую можно принудительно «зажать». Блокировки межколесных дифференциалов имитирует электроника. И своей неплохой проводимостью (мы проверили, это действительно так!) Mohave обязан именно настройкам электроники, которые не «придушивают» двигатель, лишая автомобиль движения и заставляя его дергаться в конвульсиях, а допускают легкую пробуксовку колес. Да, машина с трудом борется с диагональным вывешиванием, но она способна на обычной дорожной резине ползти в гору в глубокой раскисшей колее, даже немного цепляясь «брюхом». Такое бездорожье в средней полосе России встречается чаще, чем каменистые перевалы! Другой вопрос, что лазать по грязи на Mohave если и можно, то крайне осторожно: легко повредить электронику, не самым удачным образом размещенную под днищем, да и радиатор прикрыт лишь декоративной пластмассовой защиткой. И еще: сзади буксировочной проушины нет. То есть вообще нет, совсем. Ни шагу назад – странная идеология для джипа, не правда ли?KIA-MOHAVE_08_resize.jpg

По раскисшей дороге с колеей Mohave ползет, как танк. Но офф-роудом на этом автомобиле лучше не злоупотреблять 

Надежность

Kia Mohave / Киа Мохав продается у нас всего два года и в достаточно ограниченных количествах: срок небольшой, но первые выводы о надежности сделать уже можно. Статистика сервисменов подтверждает, что поездки туда, где нет дорог, противопоказаны корейскому джипу. Зато те Mohave, что не знакомы с офф-роудом, по словам руководителя сервисной станции «Major» Романа Лизунова, серьезных проблем с надежностью не испытывают.

KIA-MOHAVE_14_resize.JPGMohave изначально продавался на нашем рынке в двух вариантах – бензиновом и дизельном. Бензиновый мотор объемом 3,8 литра известен по Kia Opirus и хлопот не доставляет, если не считать большого расхода топлива. Дизельный вариант, разработанный специально для Mohave, тоже показал себя с лучшей стороны: эксплуатация не выявила слабых мест, тем более двигатель спокойно переваривает нашу солярку. Однако есть одна особенность, пренебрежение которой может доставить много проблем владельцам дизельных Mohave: если долго ездить, не обращая внимание на горящую лампочку нехватки горючего, то топливная система «наглотается воздуха». Тогда заправка уже не поможет: поездка в сервис на эвакуаторе вам обеспечена. Прокачка «завоздушенной» системы даже в условиях сервиса – это сложная процедура на много часов. Сервисмены откручивают все топливные трубки, сливают топливо, и только после выгона воздуха пробуют запустить двигатель. Иногда помогает. Если нет – все нужно делать по новой. «В полях» осуществить такой ремонт вовсе нереально. Кстати, систему могут «завоздушить» и неправильные действия механиков при замене топливного фильтра: не залили его соляркой под завязку – результат на замедлит сказаться.

Трансмиссия Mohave тоже весьма надежна. АКПП давно известна по Kia Sorento / Киа Соренто, где она доживала до пробега в 250 000 км без переборки. Зато при неправильной эксплуатации проблемы может создать многодисковая муфта системы полного привода. Если постоянно кататься на заблокированной межосевой муфте по асфальту, то сначала начнут подгорать фрикционы, затем будет разрушаться раздатка. Конечно, произойдет этот далеко не сразу: умная электроника на скорости 40 км/ч сама будет распускать полный привод, но на скорости меньше – опять зажимать. Вода камень точит…KIA-MOHAVE_23_resize.JPG

На третьем ряду поместятся двое взрослых

У водителей, которые на боятся выбираться на бездорожье, частые поломки - датчики положения кузова в пневмоподвеске, а их ремонт недешев. У тех, кто не съезжает с твердых дорог, подвеска служит исправно. «Пневматика» достаточно живуча на фоне аналогичных конструкций других автопроизводителей, однако вечной ее все равно не назовешь: пружинная надежнее. Правда, и у пружинной подвески есть ахиллесова пята – шаровые опоры. У тех, кто любит прохватить по проселку, они сдаются на пробеге в 30 000 километров.

Несмотря на большое количество высокотехнологичных гаджетов, по электронике у Kia Mohave / Киа Мохав особых нареканий нет: навигация, камера заднего вида и прочие блага цивилизации работают и не доставляют особых проблем. Нечастая роскошь по нашим временам!

KIA-MOHAVE_15_resize.JPGКузовной ремонт Kia Mohave тоже не разорит на фоне соразмерных конкурентов. Стоимость устранения последствий небольшой городской аварии, где пострадали капот, ксеноновая фара, крыло и бампер, обойдется в 118 000 рублей. Основная составляющая этой суммы - цена запчастей: крыло стоит 8 000 рублей, капот – в 23 000, фара – в 40 000 и составной бампер – в 15 000 рублей. Плохая новость состоит в том, что «кузовщина» на Mohave достаточно редкая, поэтому поставляется только на заказ. Срок доставки – 10 дней. Работа по замене и окраске деталей у официального дилера обойдется примерно в 32 000 рублей. За ремонт возьмутся 134 дилера марки, раскиданные по всей России.

При аварии Mohave бережлив не только к кошельку хозяина, но и к здоровью водителя и пассажиров. Шесть подушек безопасности и система стабилизации есть уже в базе. Kia Borrego (так модель называется в США) прошел краш-тесты по правилам NHTSA и получил максимальные пять звезд по всем дисциплинам, кроме устойчивости к опрокидыванию, где у него сняли один балл. Отличный результат!

Конкуренты

Сегодня Kia Mohave представлен на нашем рынке всего в двух комплектациях. Уже в базе у него есть все необходимые атрибуты дорогого автомобиля. Главные отличия версии за 1 969 9000 рублей от той, что стоит 1 799 900 – наличие у первой пневмоподвески задних колес и многофункционального мультимедиа-устройства с навигацией. Если в пределах Москвы навигация справляется со своими обязанностями, то уже в области детализация карт оставляет желать лучшего. Пневмоподвеска нас тоже не впечатлила, так что покупка базовой версии представляется более разумным выбором. Тем более, что при такой цене у Mohave практически нет конкурентов, которые могли бы предложить большой салон, мощный дизель и «автомат». Ближайший соперник – «земляк» Hyundai IX55 с 3-литровым дизелем мощностью 239 л.с. (от 1 799 000 рублей – по цене паритет). Nissan Pathfinder с дизелем объемом 3,0 литра и мощностью 231 л.с. будет стоить уже 2 098 000 рублей при более бедной комплектации. Если принять к зачету автомобили с менее мощными «дизелями», то появятся Mitsubishi Pajero IV (3,2 л., 200 л.с.) Toyota Land Cruiser Prado (3,0 л., 173 л.с.), Volvo XC90 (2,4 л., 185 л.с.) и тот же Nissan Pathfinder с более компактным двигателем 2,5 л. (190 л.с.). Помимо мощности, эти модели серьезно уступят Mohave и в уровне оснащения. Если же брать паркетники с бензиновыми моторами, то выбор при сравнимой цене будет уже больше – новый Ford Explorer, Honda Pilot, Toyota Highlander

KIA-MOHAVE_09_resize.JPGСловом, сверившись с прайс-листом, на недостатки Kia / Киа можно было бы закрыть глаза. Но... подкачал имидж марки – не хотят россияне воспринимать корейский бренд как производителя дорогих внедорожников. «Если жизнь удалась – зачем мне Kia», - пока что соотечественники руководствуются такой логикой. В купе со спорным дизайном это подкосило продажи корейской машинки. Расчетливые покупатели, кто выбирает машину холодным рассудком, а не глазами и сердцем, оказались в меньшинстве. Но корейцы быстро учатся, да и авторитет автомобилей из страны Утренней свежести в глазах россиян растет. Так что в следующем поколении Mohave наверняка будут исправлены многие огрехи. Главное, чтобы корейцы при этом не перегнули палку с ценой.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4880
Ширина, мм 1915
Высота, мм 1810
Дорожный просвет, см 21,7
Объем багажника, л 345 / 1050
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 250
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.6
Расход топлива
В городском цикле 12,4
В загородном цикле 7,6
В смешанном цикле 9,3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Mohave (2009) 2012 Дизельный 3.0 / AT Внедорожник 5500 5 27.12.2014
Цвирко михаил, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Цена,вместительность,мощь,неугоняемость
Недостатки: Не нашол Бесит трясущиеся сиденья Хотя при покупке видел но это не критично
Что ломалось: Поворотный кулак сзади,резинки,ступичный подшипник,шаровые И все это из-за быстрой езды по ямкам и бордюрам
Опыт обслуживания: Дилер в Пензе 2 года искал течь антифриза пока сам не нашел не исправили А говорили он должен так уходить по 1 литру в неделю Масло не ест заводится в любой мороз с антигелем Видео сам разблокировал
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
KIA Mohave (2009) 2013 Дизельный 3.0 / AT Внедорожник 7000 3 25.09.2013
ivanov, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: вместительный
Недостатки: плавность хода никакая;подвеска очень жёсткая;амортизаторы подъема двери багажника установлены по моему мнению наоборот
Что ломалось: манжеты полуосей обеих с левой стороны
Опыт обслуживания: достаточный
Предыдущий автомобиль: тойота хайлендэр
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE