Среда, 18 Июля

Тест-драйв Audi A3 Sportback 2008 и BMW 1 series 2011

1 Августа '11
«Копейка» ценою в рубль

«Копейка» ценою в рубль

Несмотря на размеры, первое поколение «единички» от BMW разошлось по миру тиражом в 1 219 365 проданных автомобилей. Обилие комплектаций и модификаций кузова, а также качество отделки и ездовые характеристики BMW 1 Series стали ключевыми для многих, кто искал счастье в малом среднем классе сегмента премиум. С выходом второго поколения «единички», армия фанатов модели явно пополнится. Новинка прибавила в спортивности и мощи, стала экономичней и экологичней, и способна удивить списком предлагаемых опций. В чем мы, собственно, убедились, побывав на тесте серийного BMW 1 Series второго поколения в Берлине

Несмотря на размеры, первое поколение «единички» от BMW разошлось по миру тиражом в 1 219 365 проданных автомобилей. Обилие комплектаций и модификаций кузова, а также качество отделки и ездовые характеристики BMW 1 Series стали ключевыми для многих, кто искал счастье в малом среднем классе сегмента премиум. С выходом второго поколения «единички», армия фанатов модели явно пополнится. Новинка прибавила в спортивности и мощи, стала экономичней и экологичней, и способна удивить списком предлагаемых опций. В чем мы, собственно, убедились, побывав на тесте серийного BMW 1 Series второго поколения в Берлине

Дизайн

Забавно, серийную версию BMW 1 Series представят на автосалоне во Франкфурте только осенью. Однако немцам так нетерпелось похвастаться машинкой, что за полтора месяца до даты «Х» нам дали возможность на весь Берлин поурчать новыми для «единички» моторами с технологией BMW TwinPower Turbo и насладиться поистине драйверским характером самого маленького BMW.

B_19.jpgBMW 1 Series / БМВ 1 Серии построена на прежней базе и представлена пока лишь в 5-дверном кузове хэтчбек. Внешность новинки – классика жанра автомобилей BMW – ни намека на легкость и плавность линий. В хмуром взгляде новых фар – сталь, в выштамповках по кузову – мощь, стремительность и спортивность. Даешь Rammstein из колонок «harman/kardon»!!! Дизайнерам явно удалось воплотить во внешности BMW 1 Series заявленные ими же наглость и молодость. При этом помимо базовых комплектаций покупателям будет предложено два стайлинговых пакета – городской BMW Urban Line, где элементы декора экстерьера и интерьера выкрашены в белый цвет (явно не сочетающийся с оранжевым окрасом представленных машин). И спортивный BMW Sport Line, с преобладанием черного. Данные пакеты призваны индивидуализировать «единичку». Однако для тех, кому и этого мало, в качестве опции будут предложены спортивный руль и управление, а также спортивные профилированные сидения.

Всего же порядка 6 500 вариантов комплектации предлагается для нового BMW 1 Series

Салон

Прыгаем внутрь. Несмотря на то, что «единичка» прибавила в размерах: +30 мм в колесной базе, +85 мм в длине, +21 мм между рядами передних и задних кресел и +17 мм в ширину, просторной она все равно не показалась. И если спереди, благодаря многочисленным настройкам кресел и руля, удалось усесться довольно легко и свободно, то на заднем ряду пассажирам с ростом свыше 180 сантиметров делать по-прежнему нечего. Колени беспощадно упираются в спинки передних кресел, отчего других радостей жизни в виде подлокотника с подстаканниками и достаточного пространства в локтях и над головой, увы, не замечаешь. Впрочем, чтобы возить толпу пенсионеров с граблями на дачу BMW 1 Series / БМВ 1 Серии явно не годится. Да и когда на переднем пассажирском кресле сидит сногсшибательная спутница, разве нужно, чтобы кто-то еще находился в салоне?B_65.jpg

Багажник

А вот в багажнике BMW 1 Series полный порядок. Отныне его объем составляет 360 литров. Прибавка в тридцать литров пришлась весьма кстати и теперь даже увесистый чемодан легко запрыгнет в его недра. К тому же, приобретя как опцию складывающиеся в соотношении 40:20:40 спинки заднего ряда кресел, возможности багажного отделения расширяются до 1200 литров и в нем легко можно перевозить сноуборд, лыжи и прочий длинномерный груз.B_39.gif

Электроника

B_52.jpgНовый BMW 1 Series хорошо вооружен всевозможными системами безопасности и комфорта. Благодаря опциональной системе BMW ConnectedDrive и системе управления функциями автомобиля iDrive с огромным жк-дисплеем (может быть как 6,5 дюймов, так и 8,8 дюймов, в зависимости от пожеланий клиента) эксклюзивного дизайна BMW «единичка» поистине претендует на лавры победителя в своем сегменте по оснащенности. Эти две системы полностью интегрируют водителя в машину и наоборот, позволяя обоим общаться на одном языке, и понимать не только друг друга, но и окружающий мир.

В пакет BMW ConnectedDrive входят и автоматическая система управления дальним светом, и адаптивные фары, заглядывающие за поворот, и система помощи при парковке (водителю остается лишь жать педали и включать передачи, а остальное сделает электроника), и камера заднего вида, и круиз-контроль с функцией торможения, а также система слежения за дорожной разметкой (включая функцию предупреждения о столкновении). Также благодаря BMW ConnectedDrive на монитор автомобиля может выводиться информация об ограничении скорости и о запрете обгона. Кроме всего прочего BMW ConnectedDrive является проводником в Интенет и по популярным сервисам Facebook и Twitter и легко коммуницирует с яблочным и другими современными смартфонами, установив на которые специальное приложение от BMW, водитель, даже вне автомобиля, будет в курсе о запасе топлива, расстоянии, на которое он сможет проехать, и многое другое.

B_29.jpgРазумеется, BMW 1 Series / БМВ 1 Серии обучена ориентироваться в незнакомых городах. Благодаря навигационной системе с жестким диском, удобным меню, доходчивой анимацией и подсказкам дамы с оцифрованным голосом мы легко передвигались по Берлину и рассчитывали маршруты с учетом пробок, которых, кстати, несмотря на повсеместно ремонтируемые дороги, в городе оказалось немного.

B_17.jpgЭко, эко, электро, эко… зеленая волна с головой накрыла Европу. Здесь каждый производитель борется за экологичность своих автомобилей, снижение выбросов вредных веществ их двигателями и уменьшение расхода топлива. И BMW не исключение. На каждом светофоре и при каждой остановке, благодаря системе Start & Stop двигатель «единички» глох и вновь запускался при нажатии педали сцепления или же при повороте руля. Экономить топливо и дышать автомобилю свежее также помогает режим ECO PRO, активировать который можно клавишей переключения режимов движения на центральном тоннеле. Чтобы достигнуть минимальных показателей в расходе топлива и выбросе вредных веществ, активированная ECO PRO влияет практически на все процессы в автомобиле – оптимизируется работа климатической установки, системы обогрева наружных зеркал и сидений, а также снижается чувствительность и отклик на педаль газа. Кроме этого на панели приборов высвечивается индикатор передачи, на которой рекомендуется движение, а под шкалой тахометра имеется экоориентир в виде фиолетовой полоски, держась в пределах которой во время движения, собственно, и можно достичь того самого «зеленого счастья» – минимума расхода топлива и выбросов CO2. В качестве бонуса и наглядной демонстрации работы системы ECO PRO бортовой компьютер BMW 1 Series / БМВ 1 Серии постоянно информирует о том, на сколько километров удалось увеличить запас хода.

Обе системы предлагаются в базовой комплектации автомобиля и трудятся во славу природы наряду с другими технологиями BMW EfficientDynamic (рекуперация энергии торможения, электромеханический усилитель руля, включаемый электроникой по необходимости, улучшенные шины с минимальным сопротивлением качению и технологией Run Flat и т.д.), от которых не в меньшей степени зависит и расход, и чистота выхлопа, и мощь моторов.

Динамика

Кстати, последние есть плод унификации BMW и PSA Peugeot Citroen. Взяв совместно разработанную основу – двигатель 1,6 литра, баварцы нафаршировали ее под завязку турбонагнетателем Twin Scroll, системой непосредственного впрыска топлива High Precision Injection, системой регулирования хода клапанов VALVETRONIC и системой регулирования фаз газораспределения Double VANOS. На выходе получилось два бензиновых двигателя 1,6 мощностью 136 л.с. для BMW 116i и 170 л.с. для BMW 118i.

B_03.jpgПервая передача, газ в пол… наша BMW 118i с ленцой тронулась с места, не впечатлив моментальным подхватом (несмотря на то, что крутящий момент в 250 Нм доступен уже на 1500 оборотах) или басовитым урчанием выхлопной системы. Однако с двух тысяч оборотов резвости в моторе все же прибавилось и в диапазоне до 4500 оборотов «единичка» чутко реагировала на педаль газа и демонстрировала ровную уверенную тягу.

До сотни 170-сильная рядная четверка разгоняется за 7,4 секунды, во что, пожалуй, можно поверить. А вот заявленного в паспорте расхода в 5,8 литров нам с коллегой добиться не удалось. Но для двигателя с турбиной и 9 литров на сотню довольно неплохой показатель.

Позитив поездки смазала механика. Работать рычагом переключения шестиступенчатой коробки оказалось не столь приятно. Несмотря на спортивную сопротивляемость включению в передачу и точность, рычаг нервировал вибрациями на холостом ходу и на взводе, когда кистью руки ощущались вращения валов и шестеренок в коробке. Ответа у инженеров на вопрос «почему?» и «зачем?», увы, не нашлось. Мол, принимайте как есть или выбирайте новый восьмиступенчатый автомат. Что мы и сделали.

B_21.jpgВосьмиступенчатый автомат – достижение, которым в BMW гордятся. У конкурентов такой коробки нет (впрочем, как и заднего привода). А у баварцев есть, и установить ее можно на любую из модификаций «единички». Мы опробовали его с двухлитровым доработанным 184-сильным дизелем.

Вот где прорыв! 380 Нм крутящего момента дизель вываливает при 1750 оборотах двигателя, да так, что задор у топовой «единички» ощущается даже без включения режима Sport. Мощный подхват на открытом газе, мгновенные переключения автомата, быстрое замедление при понижении передачи и практически моментальная остановка при торможении – чем не спорт? При этом расход по компьютеру в 5,1 литр на сотню очень близок к паспортным 4,5 литрам. И это в условиях безлимитных автобанов и утопленной в пол педали газа. Впрочем, активировав заветный режим, радости заметно прибавляется. Ведь меняется не только характер автомобиля, но и настройки мехатронного шасси и реакции на руль, который, как и многое в «единичке», имеет свою изюминку – систему Variable Sport Steering, изменяющую с ростом скорости усилие на руле.

B_24.jpg

Адаптивную подвеску можно будет заказать в M-пакете. В этом случае клавише переключения режимов езды прибавляется работы, потому как заведовать приходится аж четырьмя режимами: ECO PRO, Comfort, Sport и Sport+. К идеальной развесовке кузова 50:50, увеличенной колесной базе и колее такой пакет пришелся «единичке» весьма кстати.

Режим Comfort совсем не предполагает поездку «прогулочным шагом». Несмотря на то, что рулевое распущено, а реакции на педаль газа замедленные «единичка» исключительно проходит повороты, вгрызаясь в асфальт и с легкостью держится на прямой. При этом подвеска добросовестно отрабатывает неровности, но остается довольно чувствительной и в точности передает на кузов особенности рельефа дорожного полотна.

Впрочем, в сравнении со Sport на плохом асфальте режим Comfort покажется пуховой периной. В Sport ходы амортизаторов уменьшаются, и все изъяны дороги барабанной дробью отдаются на пятой точки водителя и пассажиров. Но главное в этот момент другое – не высовывать язык от азарта, который вызывают обострившиеся реакции рулевого управления и педали газа. В режиме Sport буквально сливаешься с хетчбеком, и, кажется, он следует не за рулем, а за движением тела, которое непроизвольно наклоняется, повторяя изгиб очередного виража. В такие моменты хочется, чтобы под колесами BMW 1 Series был идеальный асфальт, например, такой как на полигоне ADAC, где инженеры BMW / БМВ, среди которых есть профессиональные гонщики, позволили нам вдоволь порезвиться с «единичкой» и ощутить все ее преимущества.

Есть у BMW 1 Series и еще один режим радости - Sport+. Включив его, водитель усыпляет систему стабилизации и остается один на один с машиной. Жесткий, мощный и необузданный BMW / БМВ готов срываться в занос по первому требованию и рвать асфальт в клочья при старте со светофора. Впрочем, чтобы хоть как-то обезопасить разыгравшегося не на шутку водителя, одна система все же не дремлет, а подтормаживает буксующее ближнее к внутренней части виража колесо, имитируя блокировку дифференциала. Эффект - машина более уверенно проходит поворот.

Чтож, за азартную езду, надо платить. Новая BMW 1 Series появится в России в сентябре. Цена на BMW 116i стартует с 875 000 рублей. За BMW 118i, представленную в двух комплектациях Urban и Sport, придется выложить 995 000 рублей. Топовая BMW 120i с дизельным двигателем обойдется в 1 120 000 рублей. В комплектациях Urban и Sport 1 195 000 рублей. И это только начало, впереди еще модификации кузовов, наверняка более мощные моторы и, возможно, полный привод.

A3 Sportback (2008)

Толкаться плотно боками на российском рынке новой «еденичке» придется с Audi A3 и Audi A3 Sportback, у которых тоже есть турбированные моторы с технологией FSI, 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями, а также полный привод, который обеспечивает не меньше драйва и азарта в езде, чем заднеприводная классика.



Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4292
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1423
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 370 / 1100
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.2
Мощность двигателя, л.с. 105
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,3
Расход топлива
В городском цикле 6,7
В загородном цикле 4,7
В смешанном цикле 5,5
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4324
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1421
Дорожный просвет, см 14,5
Объем багажника, л 360/1200
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 136
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,5
Расход топлива
В городском цикле 7,2
В загородном цикле 4,8
В смешанном цикле 5,7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
BMW 1 series (2011) 2011 Бензиновый 1.6 / AT Седан 50000 5 17.02.2016
Дарья Анатольевна, водительский стаж с 1950 г.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
BMW 1 series (2011) 2011 Дизельный 1.6 / AT Хэтчбек 3000 5 30.08.2011
Вован, водительский стаж с 1995 г.
Достоинства: Самолет, а не машина. Устраивает в ней все!!! Двигатель с шестиступенчатым автоматом - полный улет. Отделка - отлично! Подвеска на наших дорогах жестковата, но не хуже, чем у BMW 3 серии. Расход - настоящая халява - крутится в районе шести литров на сотню по трассе и в городе около девяти. Надежные тормоза, острый спортивный руль.
Недостатки: Нет, если не считать тесный задний ряд.
Что ломалось: Ничего, пока
Опыт обслуживания: Официальный дилер. Еще не ездил.
Предыдущий автомобиль: BMW 3 Series, 2008 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE