Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Subaru Outback 2009 года

28 Июля '11
Настоящий универсал

Настоящий универсал

Спортивная легковушка с задатками кроссовера. Мощный бык и трепетная лань оказались в одной упряжке. И неплохо уживаются! Не сильно уступая паркетникам в проходимости и вместительности салона, Subaru Outback кладет их на обе лопатки по части управляемости благодаря более низкому центру тяжести и отличному «легковому» шасси. Вот она, истинная универсальность

1_12_resize.JPGПридать большому универсалу стремительные черты – дизайнерская задача не из легких. Пока мало кому это удавалось – быть может, поэтому в нашей стране не очень жалуют универсалы? Перед дизайнерами Subaru стояла вдвойне сложная задача: нужно было подтвердить претензии на премиальность Outback / Аутбек 2010-го модельного года. Стремясь завоевать симпатии солидной аудитории, автомобиль стал визуально намного тяжеловеснее, чем в предыдущем поколении. Внешность получилась с изюминкой, но все-таки на любителя.

Салон

2_3_resize.JPGНо интерьер Subaru Outback, как и раньше, легок и спокоен. Нажимаю на кнопку «старт» – и стрелки на приборной панели делают «взмах почета». Стильно! Интерьер сочетает в себе пластмассовое дерево и псевдоалюминий. Намек на спортивность и респектабельность одновременно. И смотрится салон неплохо, но… отделочные материалы жесткие. Да и подгонка деталей далеко не везде идеальная.

Зато Outback берет другим – простором. На втором ряду можно сидеть, закинув ногу на ногу – мало где пассажиры могут рассчитывать на такую уйму пространства. Причем простор на заднем ряду достигается не в ущерб багажнику: он здесь тоже огромный, с большим дверным проемом и умеренной погрузочной высотой. Семья будет довольна! Но и водитель тоже не почувствует себя в обиде: диапазона регулировок вполне достаточно, свое место за рулем сможет найти каждый.2_8_resize.JPG

На заднем ряду будет просторно даже баскетболисту. Наклон спинки сидений регулируется

Двигатель

Базовая версия Subaru Outback / Субару Аутбек располагает 2,5-литровым атмосферником, но у нас топовый 249-сильный мотор объемом 3,6 литра. Отличный силовой агрегат! Двигатель не досаждает ревом – Outback радует неплохой шумоизоляцией. И при этом как он едет! 7,5 секунд до «сотни» - редкий паркетник схожей мощности может порадовать такой динамикой разгона!

2_5_resize.JPG5-ступенчатая автоматическая коробка передач в топовой версии снабжена системой SI-Drive и может менять скорость откликов на нажатие педали газа. В режиме «I» АКПП работает как флегматичный тугодум: сначала пару секунд подождет, не передумал ли водитель ускоряться, и только потом плавненько переключит передачу вниз. Другое дело – езда в режиме «S»: коробка реагирует на нажатие газа сразу, а передачи переключает с небольшими рывками. Третий режим – «S#» - дополнительно обостряет чувствительность акселератора: едва коснулся педали газа – и весь табун лошадей из-под капота рвется на волю. Ездить в таком режиме в городском ритме тяжело, этот вариант лучше подойдет для трека. Можно также перевести селектор КПП в положение ручного управления. Правда, переключать передачи в ручном режиме можно только подрулевыми лепестками.

Остальные органы управления - под стать шустрому тандему двигателя и коробки. Руль, легкий и «пустой» на парковке, наливается сочным усилием и обретает четкий ноль с набором скорости. А педаль тормоза говорит с водителем на одном языке, позволяя дозировать замедление.

Трансмиссия Outback обеспечивает потрясающую устойчивость: машина отлично держит прямую и просто ввинчивается в повороты. Если превысить скорость на входе в поворот, то машина начнет скользить наружу всеми четырьмя колесами, но бдительная и отключаемая только частично система стабилизации не позволит машине потерять траекторию.

И нельзя сказать, что отменная управляемость достигается излишне жесткими настройками подвески: нет, пассажирам здесь вполне комфортно. При скоростном маневрировании даже появляются небольшие крены, но они не мешают управлению автомобилем. Не зря говорят, что Subaru делает машины для активных водителей. К топовому Outback это относится в полной мере!1_08_resize.JPG

Скольжения корректирует система стабилизации, которую нельзя полностью отключить 

4x4

Outback кое-что может не только на ровном асфальте. Внедорожный потенциал модели последнего поколения обеспечивают увеличенный до 213 мм клиренс и полный привод с электронными имитациями блокировок. С диагональным вывешиванием автомобиль справляется: скрипя тормозами, он ползет в горку через колдобины. Но путешествия по «лесовозной» дороге Outback не по плечу – ограничителями станут прежде всего длинные свесы и не рекордный дорожный просвет.

Хорошие динамические характеристики сочетаются в Outback с достойным уровнем безопасности. Даже в базовой версии автомобиль располагает комплектом из шести подушек безопасности и системой динамической стабилизации.

Subaru Outback / Субару Аутбек прошел краш-тест по методике EuroNCAP. Результат – пять звезд. При лобовом ударе салон автомобиля не деформировался, но панель приборов может ранить колени водителя и переднего пассажира. При боковом столкновении Outback / Аутбек получил максимум баллов. В то же время, уровень защиты грудной клетки водителя при наезде автомобиля боком на столб оказался не на высоте.

1_10_resize.JPGПассивная безопасность – это хорошо, но субароводу нужно сохранять холодный рассудок: даже небольшая авария может обернуться многомесячным простоем машины на сервисе, а «кузовщина» на автомобиль дорогая. Например, переднее крыло стоит 6600 рублей, передний бампер – 17 500, капот – 19 500 и ксеноновая фара – 65 700. Причем большей части из этих деталей нет в наличии на складе, а это значит, что их придется заказывать заранее. Срок ожидания – аж 45 дней! Работа по замене и окраске перечисленных деталей у официального дилера обойдется примерно в 36 000 рублей. Итого устранение последствий небольшой городской аварии стоит более чем в 145 000 – как у премиального внедорожника.

Конкуренты

1_16_resize.JPGДа и цены на Subaru Outback / Субару Аутбек тоже не назовешь доступными. Ценник на 167-сильный автомобиль с «механикой» стартует от отметки 1 363 500 рублей, с «автоматом» - от от 1 421 300. Топовая версия с 249-сильным мотором, которая была у нас на тесте, обойдется аж в 1 998 000 рублей. Хватит на полноразмерный джип сравнимой мощности! Но и другие игроки в классе универсалов повышенной проходимости не хвастают дешевыми ценами. Конкурентов у Outback немного, но они есть. Прежде всего это парочка от Audi: А4 Allroad (211 л.с., от 1 571 000 рублей) и А6 Allroad (290 л.с., от 2 479 700). Первая из них заметно компактнее Outback, вторая – ощутимо дороже. Volvo XC70 (от 1 482 000 рублей за 163-сильный «дизель» и 1 842 000 – за 243-сильный бензиновый мотор) подкупает комфортом, но плохо подходит для активной езды. Наконец, топовая версия Skoda Octavia Scout со 152-сильным турбомотором и безальтернативной «механикой» обойдется в 999 000 рублей – дешевле Outback, но проще во всех отношениях. Так что если вы любите быструю езду и вылазки на природу, пусть и без жесткого офф-роуда, то Subaru Outback может стать неплохим выбором. В то же время, для спокойных водителей, которые ценят прежде всего комфорт, найдутся более привлекательные варианты.

Павел Носов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Subaru Outback
Комплектация
Комплектация 2.5i MT6 (BA)
Двигатель
Двигатель 2.5 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 167
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 454 200 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 17 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 000 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 20 650 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 22 545 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 362 059 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 15 840 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 182 400 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 091 194 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 942 322 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 212 331,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 17 694,28 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 24.07.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4775
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1605
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 526/1726
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.6
Мощность двигателя, л.с. 249
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5 -ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,5
Расход топлива
В городском цикле 14,4
В загородном цикле 7,5
В смешанном цикле 10

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Subaru Outback (2009) 2011 Бензиновый 2.5 / MT Универсал 3000 4 15.08.2011
Павел, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Я выбирал машину по двум критериям: чтобы хорошо разгонялась и рулилась и при этом была вместительной. В этом плане автомобиль меня устроил: в салоне просторно, багажник огромный. К управляемости тоже никаких претензий - только позитив. Неплохая проходимость - это тоже плюс: легко проезжал там, куда не отважился бы сунуться на моноприводе.
Недостатки: отделка салона не впечатлила - дешево. Особенно для машины за 2 миллиона. Эргономика тоже не идеальная: постоянно бьюсь коленкой о рулевую рейку. задолбало!
Что ломалось: Хотя пробег небольшой, но уже стучит рейка. Дотерплю до ТО и поеду капать дилеру на мозги, чтоб менял
Предыдущий автомобиль: Mitsubishi Pajero
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE