Воскресенье, 15 Октября

Тест-драйв Audi Q3 2011 года

25 Июля '11
Третий не лишний

Третий не лишний

Еще во время премьерного показа нового Audi Q3 на Шанхайском автосалоне было ясно, что перед нами одна из самых интересных новинок этого автомобильного сезона. После того как с компактным кроссовером удалось познакомиться ближе во время ездовой презентации в швейцарском Цюрихе, это ощущение только усилилось: автомобиль получился удачным без всяких «но», в полной мере соответствуя высочайшим премиум-стандартам немецкой марки

Дизайн

Audi-Q3-AutoRating-Ru_17.jpgСохранив преемственность дизайнерской линии бренда, Audi Q3 / Ауди Q3 получился собранным и гармоничным. Узнаваемые элементы – фирменная решетка радиатора и «подведенная» светодиодной тушью головная оптика – позволяют мгновенно вычислить принадлежность кроссовера к марке из Ингольштадта. Но в то же самое время он не стал просто «уменьшенной копией» своих старших братьев Audi Q7 и Audi Q5.

Салон

Audi-Q3-AutoRating-Ru_23.jpgНесмотря на то, что Q3 является родным братом двум более «народным» паркетникам Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан и Skoda Yeti / Шкода Йети, пролетариатом тут и не пахнет. Салон Audi выполнен в лучших традициях марки. То есть почти безупречно. Мягкий, тактильно приятный пластик, алюминиевые вставки, подчеркивающие технологичность бренда, идеально подобранная и исполненная кожа, отшлифованное дерево – варианты на любой вкус и цвет. При этом все элементы управления расположены ровно там, где ты интуитивно хочешь найти. Даже если это и первый автомобиль Audi в личной коллекции, то проблем с привыканием к органам управления не случится, скорее наоборот – многое окажется более доступным и приятным: чего стоят только ручки регулировки климат-контроля, которые, вопреки сложившимся традициям не крутятся, а плавно покачиваются, в направлении «плюс» или «минус». А говорить о качестве мультимедийной системы MMI с беспроводной точкой доступа в Интернет, навигационной системой, работающей с картами Google и акустикой Bang & Olufsen и вовсе не приходится: пользоваться этими дарами хай-тек-цивилизации одно сплошное удовольствие.Audi-Q3-AutoRating-Ru_20.jpg

Двигатели

Audi-Q3-AutoRating-Ru_42.jpgУдобная посадка, отличный интерьер, яркая внешность (сдобренная, надо сказать, весьма веселой гаммой расцветки кузова) – что еще нужно для полного кайфа? Конечно же, соответствующие настроению Audi / Ауди ходовые качества. И здесь, кажется, у немцев нет никаких проблем. Audi Q3 / Ауди Q3 на старте продаж комплектуется тремя разными моторами, полностью соответствующими гордому званию «спортивного подразделения концерна Volkswagen»: одним 2,0-литровым турбодизелем мощностью 177 л.с. и максимальным моментом в 380 Нм, а также двумя бензиновыми турбированными агрегатами 2,0 TFSI мощностью 170 и 211 л.с. Помимо этого, немцы подготовили и еще один мотор – турбодизель 2.0 TDI мощностью 140 л.с., который будет устанавливаться только на автомобили с передним приводом, но данную силовую установку продавать в России не планируется. Что же касается трех моторов, которые будут доступны в нашей стране, то каждый из них по отдельности блестяще справляется со списком своих задач, в который входит не только доставка объекта из пункта «А» в пункт «Б», но и обеспечение отличного настроения во время пути. Разгон за 6,9 секунды до сотни для самого мощного 211-ти сильного 2,0 TFSI и семиступенчатого робота S-tronic красноречиво говорит сам за себя. Но 177-сильный дизельный (на том же S-tronic) и 170-ти сильный бензиновый (с шестиступенчатой механикой) способны разогнать Audi Q3 до той же сотни за 8,2 секунды – и по субъективным ощущениям они не сильно уступают флагманскому двигателю в вопросе динамики. По крайней мере характеристики моторов показались абсолютно избыточными на узких швейцарских дорогах, где за соблюдением скоростного режима следят с особенным трепетом.Audi-Q3-AutoRating-Ru_14.jpg

Подвеска

Audi-Q3-AutoRating-Ru_34.jpgПод стать бодрому «сердцу» моторов и подвеска Audi Q3 / Ауди Q3 выглядит весьма спортивно. Отрабатывая мелкие неровности на твердую «пятерку», автомобиль буквально прикручен к дорожному полотну и позволяет проходить повороты, кажется, на любой скорости. Рулевое управление достаточно легкое, от чего, впрочем, не страдают ни обратная связь, ни точность руления. Касаемо внедорожных возможностей этой модели, можно сказать, что они также соответствуют формату получившегося продукта. Штурмовать броды и пески пустыни Сахара вроде на нем никто и не собирался, но пробраться по разбитой грунтовке до любимой элитной дачи можно вполне, а зимой полный привод окажется как нельзя кстати как в городе, так и на неубранных загородных дорогах. Для того чтобы немного разнообразить жизнь водителя за рулем Audi Q3 / Ауди Q3, в качестве опции здесь предусмотрена система регулируемых характеристик шасси Audi Drive Select, которая слегка корректирует поведение руля, педали газа и работу амортизаторов в зависимости от выбранного режима. Правда, эффект от этих изменений не совсем очевиден, разве что руль в режиме Sport немного наливается тяжестью, создавая ощущение большей информативности управления.Audi-Q3-AutoRating-Ru_39.jpg

В качестве «специального бонуса» в Цюрихе была представлена и предсерийная версия Audi Q3 / Ауди Q3 с бензиновым турбомотором 2,5 литра мощностью 300 л.с. Вот уж действительно – ураган эмоций и повышенный уровень адреналина в крови даже в скованных условиях швейцарского теста. Но пока эти радости – только для того, чтобы дать понять: потенциал новинки еще далеко не раскрыт и кондиции созданного в Ингольштадте компактного кроссовера позволяют применить его и как городской автомобиль с некими «расширенными» возможностями, и как настоящий спорткар. Естественно, что пока не существует ни точных технических характеристик (немцы продолжают работать над этой версией), ни даты выхода суперзаряженного горячего кроссовера, ни его примерной стоимости.Audi-Q3-AutoRating-Ru_15.jpg

Зато с «обычным» Audi Q3 все гораздо проще: российские цены стартуют с отметки 1 279 000 рублей за бензиновую 170-сильную версию с механической КПП. Стоимость доплаты за роботизированную коробку S-tronic – 71 000 рублей. Наиболее мощный (на данный момент) бензиновый вариант мотора вкупе с «роботом» обойдется минимум в 1 525 000 рублей, а кроссовер со 177-сильным дизельным двигателем и S-tronic будет стоить от 1 450 000. Официальные дилеры Audi / Ауди в России уже принимают заказы на новинку, а первые «живые» автомобили производитель обещает предоставить уже в октябре текущего года.

Дмитрий Макаров
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Audi Q3
Комплектация
Комплектация Базовая + Металлик
Двигатель
Двигатель 1.4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 150
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,9
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 279 851 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 12 443 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 18 412 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 12 443 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 49 636 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 332 921 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 16 632 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 134 520 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 872 608 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 829 343 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 16,85 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 197 585,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 16 465,47 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 03.06.2014
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4385
Ширина, мм 1831
Высота, мм 1608
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 460/1365
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 170
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,2
Расход топлива
В городском цикле 9,5
В загородном цикле 6,1
В смешанном цикле 7,3

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE