Пятница, 22 Сентября

Тест-драйв Mazda CX-7 2010 года

21 Июля '11
Худышка за миллион

Худышка за миллион

Mazda CX-7 оснастили 2,5-литровым 163-сильным двигателем, пятиступенчатой автоматической коробкой передач и лишили полного привода. Пересчитывать плюсы и минусы появления на российском рынке столь интересной модификации кроссовера мы отправились… в Армению

Армения

IMG_9622.JPGНа подлете к Еревану в иллюминатор видно гору Арарат. Для тех, кто изучал географию по коньячным бутылкам и до сих пор думает что это «большой армянский гора», пожалуй, будет открытием, что двуглавый красавец с 1921 года принадлежит Турции. Впрочем, величие потухшего вулкана и размеры позволяют наслаждаться его видом всем желающим, невзирая на границы, и на территории Армении, и в Турции.

Ереван – небольшой достаточно уютный городок с населением чуть более миллиона человек – это примерно половина населения всей страны. Остальные армяне живут и зарабатывают за границей. И их там, по словам гида, насчитывается порядка 10 миллионов.

Архитектура города, да и страны в целом не самая выдающаяся и запоминающаяся – здания советского прошлого вперемешку с лачугами бедняков и виллами богатых армян не поразили своей красотой. А вот материал, из которого построены все дома и памятники в Армении, довольно интересен. Это туф – камень вулканического происхождения, который водо- и звуконепроницаем, прочен и легко выдерживает жару и холод,

IMG_9628.JPGПосле упоминания о вулканах стоит отметить, что в свое время их в Армении хватало. Но на сегодняшний день все они потухли, оставив после себя огромное количество строительного материала. А о бурном вулканическом прошлом страны напоминают лишь землетрясения. Самое сильное и печально известное произошло 7 декабря 1988 года.

IMG_9633.JPGЕсли вдруг кто-то подумал, что кроме булыжников в Армении ничего нет, то он ошибается. Есть еще булыжники из меди, бирюзы, малахита, агата, аметиста и соли (великий соляной путь начинался именно в Армении). А еще у страны очень богатая история, которую обязательно стоит послушать, наняв гида.

За час с небольшим местный краевед умудрился поведать историю Армении от начала времен, когда здесь можно было встретить армянского слона(!!!), и до сегодняшних дней. Да так, что начни он рассказывать, что первый советский космонавт был армянином и первым же ступил на луну, облетев вокруг солнца, – я бы поверил!

Разумеется, после столь подробного повествования нам не терпелось посмотреть Армению изнутри – прокатиться по ее дорогам и, собственно, сделать то, ради чего мы прилетели сюда – испытать переднеприводную Mazda CX-7 / Мазда CX-7 с атмосферным 2,5-литровым мотором.

Комплектация

IMG_9672.JPGПоявление в России кроссовера с экономичным мотором не случайно – снова всему виной маркетинг. Дабы не упустить клиента, уже накатавшегося на Mazda6, желающего чего-то большего, но не жаждущего пересаживаться на прожорливую полноприводную версию CX-7 с 238-сильным двигателем, Mazda сделал ход конем – впихнула под капот двигатель и коробку автомат от Мазда6, убрала полный привод и вуаля – экономичный кроссовер готов. А будет ли продаваться? Конечно, будет! По расчетам компании, продажи переднеприводной версии составят 50% общих продаж кроссовера. Тем более что и цена подходящаяя – 1 130 000 рублей, то есть на 155 000 дешевле полноприводного CX-7.

К тому же удешевление модели наверняка собьет с толку тех, кто ранее присматривался к топовым версиям кроссоверов размером поменьше, чем Mazda CX-7, но схожим с ней по цене, например, таким как Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan. А это, между прочим, также прирост клиентуры.

IMG_9687.JPGЧто ж, прыгаем внутрь переднеприводной Мазда CX-7. Здесь все как обычно. И тот, кто уже знаком с кроссовером лично или же по картинкам, вряд ли откроет для себя Америку (кстати, это вторая страна, где продается переднеприводный CX-7). Ну, разве что комплектация заслуживает внимания и похвалы – сюда входят эклектростеклоподъемники, климат-контроль, всевозможные подогревы, регулируемые вручную рулевая колонка и передние сиденья, круиз-контроль, бортовой компьютер, полный пакет электронных систем безопасности, включая фронтальные и боковые подушки, а также шторки, аудиосистема с четырьмя динамиками и CD-плеером с функцией чтения mp3 и многое другое. Плюс, всего лишь за 20 000 рублей можно приобрести пакет опций, куда входят тонировка заднего и боковых стекол, камера заднего вида, датчик дождя и аудиосистема с CD-чейнджером. Таким образом, за 1 150 000 рублей, можно получить исключительно оборудованный, внешне роскошный городской кроссовер с просторным салоном.

В движении

Впрочем, все эти «бла-бла-бла» не стоили бы ровным счетом ничего, если бы Mazda CX-7 не была обучена ездить подобающим образом. Полноприводная версия славится выдающимися динамическими характеристиками, управляемостью и комфортом. И, представьте себе, почти все эти качества инженерам Mazda удалось сохранить в моноприводной новинке.

IMG_9722.JPGВ потоке машин на задворках Еревана наш CX-7 чувствовал себя довольно естественно. С задором сменял полосу движения, радуя отточенными реакциями на повороты руля, и уверенно оттормаживался на светофорах и перекрестках (спереди и сзади у CX-7 2,5 дисковые вентилируемые тормозные диски). При этом в салоне кроссовера было достаточно тихо, чтобы разговаривать, не повышая голоса, и слушать хиты армянской эстрады, не добавляя излишней громкости.

Удивила и порадовала подвеска, которая достойно отрабатывала всекалиберные неровности далеко не идеальных армянских дорог. Если полноприводный Mazda CX-7 довольно жестко отбрыкивается от выбоин в асфальте, то без полного привода и турбированного мотора, а это минус 230 кг, кроссовер поехал гораздо комфортнее. Вдобавок ко всему новинка обута в 17-дюймовые колеса (собрат носит 18- и 19-дюймовую низкопрофильную резину), что также положительно повлияло на мягкость хода.

IMG_9653.JPGПожалуй, единственное, чем пришлось заплатить кроссоверу за обновки и экономичность, это динамика разгона и тяговитость. Разгон до сотни по паспорту у переднеприводного CX-7 тянется 10,3 секунды, что всего лишь на две секунды дольше, чем у турбированной версии кроссовера. Однако на деле – практически вечность. И эта пропасть стала особенно заметной на трассе за городом и на серпантинах.

Прежде чем решиться на обгон попутно едущей фуры или же другого тихохода, на переднеприводном CX-7 стоит сперва отпустить жертву. После чего вдавить педаль газа в пол и… ждать, когда 2,5-литровый мотор более-менее оживет и поедет. На серпантинах, где прямые попадаются довольно редко и при обгоне важна каждая секунда, дабы не щекотать свои нервы и не травмировать психику соседа, пришлось и вовсе забыть о педали газа и ехать как едется. А ведь на Mazda6 этот моторчик с тем же автоматом, правда, с несколько другими техническими показателями, тянет весьма не дурно.

IMG_9626.JPGВпрочем, к черту гонки. В конце концов переднеприводная Mazda CX-7 позиционируется как городской кроссовер. А в городе характеристик ее мотора и коробки передач достаточно. Обилия тяги ждать, конечно, не приходится, но и того что получаешь, лишь стрелка тахометра пройдет отметку в 2000 оборотов, вполне хватит чтобы держаться на равных в потоке с основной массой автомобилей. К тому же со всеми трансформациями аппетит у машинки действительно поумерился, причем существенно – во время теста наш бортовой компьютер показывал 9,4 литра на сотню. И это в смешанном режиме езды, против 18-20 литров у полноприводной версии. При нынешних-то ценах на топливо, каково?

Армения

IMG_9751.JPG

В обсуждениях поведения переднеприводной версии Mazda CX-7 и характеристик кроссовера мы едва не пропустили все красоты Армении. А ведь страна способна пленить путешественника высотой гор, быстротой и бурностью рек, зеленью лугов и… особенностями здешней жизни. Так, например, говоря о подвеске, мне стоило отметить, что в Армении слесарь по ремонту ходовой части автомобиля называется «ходовик» – коротко, емко и доходчиво. Вместе с коллегой мы долго искали синоним этому слову, но именно «армянский» вариант оказался наиболее подходящим для описания профессии.

Здесь можно встретить огромное количество ржавых ларьков с надписью «бензин» и «сАлярка», продавцы в которых, на вопрос о качестве топлива, подняв правую руку вверх, словно гарантируя его, отвечают «Э-э, брат, нормальное качество!».

Путешествуя по Армении, обязательно стоит посетить озеро Севан. Наслаждаться его красотой и прозрачностью можно бесконечно. На побережье Севана, которое простирается на многие километры, помимо современных отелей, находится множество памятников древней истории и архитектуры. В жаркие дни, коих в Армении предостаточно, озеро спасает прохладой своих вод. А для любителей рыбы Севан станет еще и источником деликатесов.IMG_9826.JPG

IMG_9778.JPGНу и, конечно же, предварительно оставив автомобиль на парковке, стоит заглянуть на коньячный завод «Арарат». За символическую плату можно отправиться на экскурсию по заводу, узнать историю производства армянского коньяка и, разумеется, продегустировать сам продукт. После чего можно посетить центр Еревана, чтобы насладиться красотой поющих фонтанов. А вечер обязательно стоит закончить в любом из многочисленных ресторанчиков национальной армянской кухни.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4 680
Ширина, мм 1 870
Высота, мм 1 645
Дорожный просвет, см 20.8
Объем багажника, л 455
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 163
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3
Расход топлива
В городском цикле 12,7
В загородном цикле 7,5
В смешанном цикле 9,4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda CX-7 (2010) 2011 Бензиновый 2.5 / AT Универсал 35000 4 20.09.2012
Titarenko Petr, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Красива, небольшой расход для такого авто,устойчива при поворотах
Недостатки: Страдает эргономика.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: Поставил рейлинги с E bay.
Предыдущий автомобиль: Ваз-2108, TOYOTA CALDINA 2.0 3SFE
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda CX-7 (2010) 2011 Бензиновый 2.5 / AT Универсал 3000 4 09.11.2011
АНАТОЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ, водительский стаж с 1974 г.
Достоинства: Комфортный автомобиль.На трассе (27оо км)-меньше 8 литров.По городу-пока около 9 литров.
Недостатки: Нужна кожа или качественные чехлы -привык.ПОЧЕМУ-ТО НА НЕЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ РЕЙЛИНГИ.
Что ломалось: НИЧЕГО
Опыт обслуживания: 2,5 НЕДЕЛИ
Предыдущий автомобиль: МАЗДА ТРИБЬЮТ-6 ЛЕТ
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE