Среда, 20 Сентября

Тест-драйв Ford Explorer 2011 года

7 Июля '11
Cохраняя и преумножая

Cохраняя и преумножая

Популярный американский внедорожник Ford Explorer вновь приходит в Россию. Прибавив в габаритах и обзаведясь солидными обновками, этот брутальный ковбой готов посоперничать в классе белых воротничков, громко называющих себя премиум. При этом Explorer остался верен себе и соханил лучшие ездовые качества на бездорожье и асфальте

Экстерьер

Полигон Ford Motor Company в Детройте – исключительное место для проведения сложного теста новичка. Здесь есть все препятствия, которые угодны русской душе – от асфальтовых дорог Подмосковья и весенних бродов до круто замешанной осенней грязи и песчаных барханов. Впрочем, сперва осмотрим красавца.

Ford-Explorer_09.jpgНазвав Ford Explorer / Форд Эксплорер красавцем, мы нисколько не слукавили. Внешне и по сравнению со своим предшествеником внедорожник выглядит просто роскошно. В его дизайне улавливается что-то лендроверовское – об этом я подумал, когда впервые увидел Explorer на картинке и оказался прав: за новый наряд американского здоровяка отвечал сам Джим Холланд, работавший над дизайном внедорожника Range Rover в 2002 году. Плохо это? Ответ однозначный – нет! Посмотрите на картины Сальвадора Дали. Его почерк не перепутать ни с чем, и при этом каждое полотно достойно, чтобы им восхищались. Так же и с автомобилями: один художник – один узнаваемый стиль, в котором выполнены работы. При этом каждый внедорожник самобытен и харизматичен.

Интерьер

Интерьер Ford Explorer выполнен с реальной претензией на премиум. И дело тут не только в виртуозности исполнения и материалах отделки, но и в оснащении жизненного пространства пассажиров внедорожника. По сравнению с системами, которыми смогут пользоваться владельцы нового Форд Эксплорер, кнопка запуска двигателя, которая, кстати, также есть у нового внедорожника, покажется орудием каменного века.

Взять хотя бы центральную панель управления системами внедорожника (климат-контролем, аудиосистемой Sony, подогревом стекол). Сенсоры, спрятанные под ровной, как лист бумаги, центральной консолью с подсветкой в функциональных зонах, позволила избавиться от нагромождения кнопок и крутилок. Что-то подобное встречается в управлении электроплитами с керамической поверхностью. Но применить это в автомобиле – идея куда более оригинальная.Ford-Explorer_29.jpg

Электроника

Достойны отдельной главы и системы MyFord Touch и SYNC, благодаря которым водитель нового Ford Explorer имеет возможность легко и не отрываясь от дороги коммуницировать с большим внедорожником. Три цветных LCD-дисплея (два диагональю 4,2 дюйма на центральной панели и один диагональю 8 дюймов на центральной консоли управления) дают исчерпывающую информацию обо всем, что происходит внутри и снаружи Форд Эксплорер, и о том, какие системы задействованы и какие устройства активированы. При этом добыть информацию из недр электронных мозгов громилы не составит труда. Все решают несколько кнопок на руле. Более сложные манипуляции (ввод адреса в навигации или телефонного номера) потребуют использования сенсорного дисплея.

Ford-Explorer_28.jpgВпрочем, это все цветочки по сравнению с умением системы работать с человеческим голосом. Прямо сейчас вы можете забыть все, что написано в предыдущих строках, потому как практически всем в Ford Explorer можно управлять при помощи голоса, причем говоря по-русски. Система распознает 100 комманд первого уровня и более 10 000 второго. Для примера: произнеся слово «Навигация», водитель активирует навигационную систему Ford Explorer, после чего может также голосом задать адрес, куда следует проложить маршрут. Причем произносить название города, улицы и номера дома не обязательно в конкретной последовательности. Находясь, например, в Москве, достаточно произнести «улица Ленина дом один» или же «Ленина дом один», и система, опираясь на данные GPS, автоматически отнесет запрос к Москве и быстро проложит оптимальный маршрут.

С телефонной книгой, аудиотреками и альбомами все точно так же. Абонента или исполнителя Ивана Ивановича Иванова можно найти или вызвать и как Иванова Ивана, и как Ивана Иванова, и как Иван Ивановича Иванова. Причем контакту или музыканту можно присвоить фотографию или обложку альбома.

Ford-Explorer_32.jpgКстати, в разработке и оформлении систем MyFord Touch и SYNC принимала участие компания Microsoft, отчего их интерфейс получился красочным и разнообразным. Ну и, разумеется, здесь не обошлось без Интернета. C помощью Ford Explorer можно не только серфить на просторах глобальной паутины, но и раздавать с WiFi-роутера трафик направо и налево. Правда, не более чем на пять устройств. Причем подключиться к сети можно с телефона, 3G USB модема или же там, где Интернет раздается через WiFi – то есть на стоянках, возле кафе и ресторанов. Для облегчения поиска в закладках Explorer держит все известные социальные сети и популярные ресурсы.

Что ж, самое время занять место водителя. Автомобиль стал просторнее и выше. «Или мне показалось?» – спросил я у инструктора. «Совершенно верно, – ответил тот. – Пространства над головой и в плечах немного прибавилось». Хм, а вот на втором ряду длинноногим пассажирам по-прежнему тесновато – с ростом 186 сантиметров я уперся коленками в спинку водительского кресла, которое только что настроил под себя. А что же тогда творится на галерке? И тут уныние сменилось удивлением. Третий ряд вполне себе просторен и на нем можно перевозить не только детей, но и рослых взрослых, правда, с остановками на разминку. При этом остается даже место под небольшой багаж. Впрочем, на случай путешествия в большой компании все-таки стоит обзавестить прицепом или же багажником на крышу.Ford-Explorer_31.jpgА вот для длительных покатушек втроем и даже вчетвером Ford Explorer придется в самый раз – третий ряд сидений, как и прежде, складывается одним нажатием кнопки, образуя ровный пол. И в такой багажник уж точно влезет все что душе угодно плюс вещи каждого из пассажиров. Однако механизма, позволяющего отдельно от багажной двери открывать заднее стекло, Форд Эксплорер лишился. Но зато громоздкую дверь оснастили электролифтом и кнопкой для закрывания.

Ford-Explorer_07.jpgПод капотом нового Ford Explorer бьется похудевшее сердце со звучным названием CYCLONE V6 объемом 3,5 литра и мощностью 294 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения. Однако мощность нового мотора сопоставима с двигателем V8 4,6 литра предыдущего поколения. Уступая ему всего две лошадиные силы, новый CYCLONE эффективнее и на 20% экономичнее предшественника. Расход топлива у нового Форд Эксплорер составляет 13,8 литров на сотню в городе (во время теста расход составил 14 литров) и 10,3 литра на трассе. Двигатель работает в паре с шестиступенчатым автоматом SelectShift и новой для Explorer системой интеллектуального полного привода Terrain Management. Тут остановимся подробнее.

Система позаимствована опять же у Land Rover. Это старый добрый Terrain Response, только адаптированный под Ford Explorer. Покрутив шайбу, расположенную на центральном тоннеле, можно выбрать один из пяти режимов езды – город, грязь, песок, снег и спуск со склона. В зависимости от выбранного режима, электроника задает алгоритм работы полного привода, коробки передач, педали газа, двигателя, тормозов, ABS, системы стабилизации и антипробуксовочной системы тем самым помогая водителю более эффективно справляться с бездорожьем. На полигоне в карьере Ford Explorer весьма убедительно продемонстрировал возможности системы, доказав свою внедорожную состоятельность: уверенно форсировал преграду из рыхлого песка, глубокую грязную лужу и медленно, без участия ног водителя в процессе торможения спустился с 60-градусного склона. На вопрос, будет ли Эксплорер оснащаться пневмоподвеской, как у Land Rover, инженеры Ford, увы, отрицательно покачали головой.Ford-Explorer_03.jpg

Что ж, ну и не надо. Радости от поведения Explorer на дороге хватило и без мудреных подвесок. После того, как большой внедорожник сняли с рамы, он оказался хорош не только в грязи и песке, но и на асфальте.

Рулевое

Некоторая ленца, с которой Ford Explorer трогается с места, с ростом оборотов сменяется уверенным и мощным набором скорости. Напористость не пропадает и на трассе, что крайне важно, например, при обгоне вереницы малолитражек или каравана большегрузных фур.

Маневры в потоке большому Explorer также даются легко. Сразу чувствуется, что управляемость в нем воспитывали с первых гаек в подвеске и явно не в американском стиле (новый Форд Эксплорер – глобальная модель и будет продаваться в 90 странах мира). Помимо того что одутловатая баранка отлично лежит в руках, она к тому же приятно сопротивляется в поворотах, давая полное ощущение контроля над внедорожником.Ford-Explorer_20.jpg

Впрочем, подобных ощущений вряд ли удалось бы получить без системы контроля тяги в поворотах (Curve Control). Если говорить проще, то система следит за тем, чтобы внедорожник не входил в крутые повороты на слишком большой скорости, тем самым предупреждая его вылет и опрокидывание. Опираясь на собранные данные со всевозможных датчиков и при возникновении опасной ситуации, система может ограничить величину крутящего момента вплоть до ее снижения. Также она имеет доступ к тормозной системе Форд Эксплорер для того, чтобы подтормаживать ближние к внутренней части поворота колеса внедорожника, что позволяет буквально ввинчивать большой Explorer в вираж.

Ford-Explorer_27.jpgПодвеска также порадовала. Любители комфотной езды будут приятно удивлены ее равнодушием к выбоинам и трещинам в асфальте. Несколько десятков километров по дорогам полигона, имитирующим российские реалии, пролетели совершенно незаметно. При этом стоит отдать должное шумоизоляции внедорожника – она повсюду, и даже стекла обработаны специальным шумоподавляющим составом. Так что в салоне можно разговаривать, не повышая голоса, двигаясь по любому дорожному покрытию и на любой скорости.

Цены

Ну и, пожалуй, стоит упомянуть о безопасности нового Ford Explorer. Помимо Curve Control, внедорожник уже в базовой комплектации оснащен системой контроля тяги в поворотах, новым поколением подушек безопасности, боковыми шторками безопасности, системой оповещения о непристегнутых ремнях и системой мониторинга давления в шинах. В качестве опционного оборудования будут предлагаться адаптивный круиз контроль, система мониторинга слепых зон зеркал BLIS и система активной помощи при парковке, которая автоматически припаркует автомобиль параллельно проезжей части.

Российские дилеры предлагают Форд Эксплорер в двух комплектациях XLT по цене 1 799 000 рублей и Limited с ценником в 1 959 000 рублей.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5006
Ширина, мм 2004
Высота, мм 1803
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 595 / 2285
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 294
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9
Расход топлива
В городском цикле 14,9
В загородном цикле 8,8
В смешанном цикле 11

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Explorer (2011) 2014 Бензиновый 3.5 / AT Внедорожник 25000 5 18.03.2016
Игорь, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Красивый, мощный, безопасный. В меру экономичный. Зимой в городе 16 литров 92-го.
Недостатки: Качество российской сборки
Что ломалось: Опорные подшипники
Опыт обслуживания: ТО дилера
Предыдущий автомобиль: Ford S-max
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Ford Explorer (2011) 2011 Бензиновый 3.5 / AT Внедорожник 150 4 02.08.2011
Денис, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Комфорт в салоне, комфорт подвески, двигатель. Машинка в целом очень преобразилась и внешне и по ездовым характеристикам и по количеству опций.
Недостатки: Дремучим лесом для меня оказалась система MyFord Touch и SYNC. Основные функции вроде понятно, но чтобы разобраться с остальными пришлось посидеть. Мало места на втором ряду.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE