Суббота, 15 Декабря

Тест-драйв Citroen C5 2008 года

13 Мая '11
Рецепт французских сомелье

Рецепт французских сомелье

Пожалуй, Citroen как ни одна французская марка сегодня сохраняет национальную идентичность. И дело даже не в фирменном силуэте, который безошибочно выдает в Citroen C5 истинного француза, и не в гидропневматической подвеске, связывающей его с предками. Дело в том, что бренд передает черты французского характера. Он изыскан, приветлив, дружелюбен и в то же время горд, ведь за его плечами – солидная родословная. А главное – он не пытается копировать моду, а сам ее создает 

В конце марта в Москве еще нередко идет снег, а в теплой Франции уже вовсе светит солнце, зеленеет трава, распускаются почки, и термометр показывает недостижимые для нас +23. В теплых солнечных лучах на берегу океана загорелые люди, обросшие бородами, собирают устриц, а на террасе у берега те немногие, кому посчастливилось оказаться в это время в Бордо, с наслаждением потягивают вино.

citroen-c5-neuvelle-30-3-0211_031.JPGОкрестности этого небольшого города, расположенного на юго-западе Франции, идеально приспособлены для виноделия. Мягкий, немного влажный климат с теплой зимой и умеренно жарким летом – лучшего и не пожелаешь. Многочисленные шато, коих здесь насчитывается несколько тысяч, являются настоящей меккой для ценителей напитка, съезжающихся сюда со всего света. Когда-то словом «шато» (фр. chateau) называли французский замок, являвшийся центром феодального домена, однако со второй половины XV столетия они теряют оборонительные функции, постепенно превращаясь в обычные «загородные» резиденции. Именно в виноделии они нашли себя...

Специализация Бордо – красные вина. Именно от цвета местного напитка, который при Петре I называли «бардеус», происходит русское прилагательное «бордовый». Главное отличие классической французской рецептуры – это купаж, иначе говоря – смешивание. Популярные в последнее время в России вина Нового Света, при всех их достоинствах, в этом смысле гораздо проще, ведь именно смешение нескольких сортов винограда придает французскому вину его фирменный вкус. Впрочем, о чем это я – практически каждое шато изготовляет вино немного по-своему. Кто-то смешивает вино перед тем, как выдерживать в дубовых бочках (срок выдержки – от года до полутора лет), а кто-то – уже после.

Но причем тут вино? Какое отношение оно имеет к миру автомобилей? Напрямую, пожалуй, никакого. Однако подобно тому, как ни один регион мира не может предложить такого разнообразия красных вин, так и ни один автопроизводитель на нашем рынке не может похвастать такой богатой гаммой дизельных двигателей для автомобиля D-класса – отныне для Citroen C5 их сразу три. И все они – разные на вкус. Но обо всем по порядку.

Вкус успеха

С тех пор, как три года назад нынешний Citroen C5 / Ситроен С5 был впервые представлен публике, он обрел по-настоящему значительный коммерческий успех. К середине 2010 года по всему миру было продано около 200 000 автомобилей, из которых треть пришлась на версию Tourer (универсал). Чтобы закрепить этот успех, французы слегка обновили модель, а заодно представили линейку совершенно новых дизельных двигателей.

citroen-c5-neuvelle-30-3-0211_041.JPGНа российский рынок дизели от Citroen / Ситроен вышли сравнительно недавно – в 2008 году. Старт получился удачным, однако с уходом дизельного Citroen C-Crosser / Ситроен C-Кроссер французы сдали позиции. И даже несмотря на это в прошлом году на долю дизелей пришлось 18% от общих продаж C5 в нашей стране. Таким результатом, пожалуй, ни один другой автопроизводитель похвастать не может.

Новый дизельный Citroen C5 призван успех закрепить – ведь в данном случае нам предлагают действительно свежий и первоклассный товар, мгновенно доставленный к столу, как те самые устрицы из Бордо. Достаточно взглянуть на паспортные характеристики – мощность, момент, экономичность, экологичность, уровень шумоизоляции – все на превосходном уровне. А главное – отныне дизельные машины будут предлагаться исключительно с популярным у нас «автоматом»!

Итак, теперь в России будут доступны три двигателя – знакомый 2,0-литровый вариант, а также два новеньких мотора объемом 2,2 и 2,4 л соответственно. Само собой, в ходе поездки удалось «продегустировать» каждый из них.

Секрет букета

Наиболее классический рецепт красных купажированных французских вин из провинции Бордо выглядит так. На сорта «Каберне Совиньон» приходится 60% содержимого каждой бутылочки – это так называемый «скелет вина», то есть основной компонент, обладающий наиболее жестким, выраженным вкусом. Чтобы смягчить его, оставшиеся 40% составляет более мягкий и водянистый по вкусу виноград сорта Мерло. В отдельных случаях могут использоваться и другие сорта винограда. Однако это лишь схематичная картина. Именно частности и составляют всю прелесть искусства виноделия, ведь тонкости купажа держатся в секрете в каждом шато. Ситроен к подготовке линейки дизельных двигателей тоже подошел творчески, и в ней каждый для себя найдет вариант по вкусу.

citroen-c5-neuvelle-30-3-0211_062.JPGСамый продаваемый в нашей стране 2,0-литровый агрегат выдает 138 л.с. Это наиболее доступный мотор, однако далеко не самый сбалансированный. Если бы речь шла о вине, можно было бы охарактеризовать его так: молодое и терпкое, однако послевкусие не выражено, а букет слишком прост. В моторостроении привычнее другие категории – расход топлива и крутящий момент. Так вот по обоим параметрам он проигрывает более мощному 204-сильному мотору (для России в целях экономии мощность будет записана как 200 л.с.). И если в плане тяги все предсказуемо, то как удалось машине с моментом 450 Нм быть более экономной – это загадка. Если никуда не спешить, то в смешанном цикле расход топлива на Citroen C5 / Ситроен С5 с 2,2-литровым двигателем составит всего 5,9 л на 100 км. Неплохо, правда? Свою роль сыграли и система впрыска третьего поколения, и расторопный шестиступенчатый «автомат», имеющий к тому же спортивный режим. В результате поездка на таком автомобиле – настоящее удовольствие. И экономно, и вполне бодро – запас под ногой ощущаешь постоянно. Паспортный разгон в 8,3 секунды до сотни говорит сам за себя, а 230 км/ч максимальной скорости – по ощущениям вполне достижимы. При этом автомобиль удивительно комфортабелен (спасибо гидропневматической подвеске!). Также он очень тих – и дело не только в том, что новый дизель прекрасно сбалансирован, – на отлично выполнена шумоизоляция.

Конечно же, никто лучше французов не знает о том, как вино надо пить. Когда оно уже разлито по бокалам и так и тянет попробовать его на вкус, французы не рекомендуют торопиться. Вначале полагается оценить цвет и аромат, а затем взболтать вино в бокале и прочувствовать букет еще раз. При взаимодействии с кислородом происходит «взрыв»: именно в этот момент вы можете почувствовать компоненты вкуса – нотки фруктов, вкус дуба и земли...

Хотя на 204-сильном автомобиле и коробка передач, и подвеска имеют спортивный режим, пускаться во все тяжкие не тянет, иначе зачем нужна V-образная «битурбошестерка» Hdi 240. На сегодня это самый мощный мотор Citroen, работающий на тяжелом топливе. На самом деле, его аппетит тоже весьма скромен (7,6 л на сотню), однако и динамические качества лишь на 0,4 секунды превосходят 2,2-литровый аналог. А вот момент и вовсе равный, правда, доступны те же 450 Нм они при меньших оборотах двигателя. Признаться, разницу в поведении этих агрегатов можно заметить, только разменяв 140-150 км/ч на одной из скоростных трасс. Коллеги уверяют, что в этом автомобиле иначе настроена подвеска. Я, увы, на гладких французских дорогах с редкими вкраплениями брусчатки ничего не заметил.

citroen-c5-neuvelle-30-3-0211_060.JPGЕсли же говорить о чисто внешних изменениях, то их невооруженным глазом и не заметишь. В нижней части передних фар появились светодиодные лампочки, активные как ночью, так и днем. При этом, как и раньше, они умеют заглядывать за поворот. В свою очередь, задние фонари получили специальную обработку со светлым стеклом в центральной части – кто в курсе, тот не спутает.

Послевкусие

А теперь к самому интересному – к ценам. Дизельные машины предлагаются в двух фиксированных линиях исполнения – Confort и Exclusive. Само собой, наиболее доступной для покупки будет 2,0-литровая версия автомобиля. За 1 044 000 рублей вы получите седан, оснащенный двухзонным климат-контролем, ESP, 17-дюймовыми литыми дисками, парктроником, «автоматом» и гидропневматической подвеской (универсал в той же версии будет стоить 1 089 000 рублей).

citroen-c5-neuvelle-30-3-0211_030.JPGВпрочем, французские сомелье убеждены: предела совершенству нет. Есть только определенная сумма, которая ограничивает стремление к нему. Прокатившись на 204-сильной версии, я безошибочно определю вкус именно этого автомобиля: он быстрее разгоняется, лучше слушается команд акселератора, да и аппетит у него скромнее. Стоить такой «аппарат» будет 1 339 000 рублей (универсал – на 45 000 дороже). Что же, за удовольствие надо платить.

Иное дело, когда мои дегустационные способности не позволяют мне прочувствовать аромат, «взорвать» букет и со спокойной душой отдать дополнительные 360 000 рублей (спасибо таможенным пошлинам). А именно на столько будет дороже дизельный Citroen / Ситроен, оснащенный битурбовым V6. Да, он звучит немного иначе, да и едет, пожалуй, бодрее. Но ведь тут столько переменных – налог, расход топлива... Оправдывает ли мощность все это?

Французские сомелье имеют на этот случай готовый рецепт: покупайте настолько дорогое вино, насколько можете сами, без посторонней помощи, оценить его цену. Ведь в большинстве винных бутиков во Франции спокойно можно продегустировать напиток перед покупкой. И если разница между вином за 15 и за 100 евро вы можете уловить, а отличить разницу между бутылочкой за «сотню» и за пару тысяч уже не в состоянии, то какой смысл переплачивать?

Григорий Храбров
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Citroen C5 (2008) 2009 Бензиновый 2.0 / AT Седан 75000 5 25.02.2013
Чернов Сергей, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: Великолепный дизайн экстерьера и интерьера. Потрясающая мягкость подвески - как на диване едешь! В данной ценовой категории сравнивать просто не с чем.
Недостатки: 1. Слишком далеко от водителя находится аварийная кнопка. 2. Не удачно расположена кнопка включения круиз-контроля. Никак не могу привыкнуть - приходится отвлекаться от дороги. 3. Сигнал подается 2-мя маленькими кнопками. В стрессовой ситуации их сложно найти быстро. Но тут я считаю, что в стрессовой ситуации надо что-то самому предпринимать, а не бибикать! 4. Всяких кармашков/лючков в салоне много, но они бестолковые - маленькие. Часто напрягает это. 5. Медленный нагрев сидений зимой.
Что ломалось: Ничего.
Предыдущий автомобиль: Ситроен С4 купе - тоже великолепный автомобиль!
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Citroen C5 (2008) 2012 Бензиновый 1.6 / MT Универсал 23000 4 26.01.2013
Пятыгин Алексей Владимирович, водительский стаж с 2007 г.
Достоинства: Хорошая шумоизоляция, высокая экономичность, средний расход 8,2 л/100 км. Хорошая плавность хода. Удобная посадка в кресле водителя и пассажиров. Хорошая вместимость. Приличная управляемость при полностью загруженном багажнике. Продуманная работа климатической установки.
Недостатки: Низкая надёжность гидропневматической подвески при эксплуатации в низких температурах (-30 по Цельсию и ниже). Нет подстаканников для водителя. Не продумана работа омывателя заднего стекла. При удобной посадке водителя рост которого 170 ... 180 см ( мой 178 см) руль перекрывает панель приборов. Зимой набивется снег в зазор между кузовом и лючком бензобака и не дает открыть это лючёк. Замерзает троссик открывания капота. Очень долго срабатывает ручной стояночный тормоз по сравнению с обычным.
Что ломалось: Слетал патрубок системы охлаждения двигателя из за отсутствия хомута (допщик в салоне не поставил при монтаже Гидроника). Были проблемы с сигналкой установленной дополнительно к основной - но это проблемы доп. оборудования и автосалона а не производителя. Разгерметизация гидросистемы подвески при температуре -30 по Цельсию. Это пока всё.
Опыт обслуживания: 6 месяцев
Предыдущий автомобиль: Citroën C4 cupe
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE