Среда, 21 Февраля

Тест-драйв Citroen C5 2008 года

13 Мая '11
Рецепт французских сомелье

Рецепт французских сомелье

Пожалуй, Citroen как ни одна французская марка сегодня сохраняет национальную идентичность. И дело даже не в фирменном силуэте, который безошибочно выдает в Citroen C5 истинного француза, и не в гидропневматической подвеске, связывающей его с предками. Дело в том, что бренд передает черты французского характера. Он изыскан, приветлив, дружелюбен и в то же время горд, ведь за его плечами – солидная родословная. А главное – он не пытается копировать моду, а сам ее создает 

В конце марта в Москве еще нередко идет снег, а в теплой Франции уже вовсе светит солнце, зеленеет трава, распускаются почки, и термометр показывает недостижимые для нас +23. В теплых солнечных лучах на берегу океана загорелые люди, обросшие бородами, собирают устриц, а на террасе у берега те немногие, кому посчастливилось оказаться в это время в Бордо, с наслаждением потягивают вино.

citroen-c5-neuvelle-30-3-0211_031.JPGОкрестности этого небольшого города, расположенного на юго-западе Франции, идеально приспособлены для виноделия. Мягкий, немного влажный климат с теплой зимой и умеренно жарким летом – лучшего и не пожелаешь. Многочисленные шато, коих здесь насчитывается несколько тысяч, являются настоящей меккой для ценителей напитка, съезжающихся сюда со всего света. Когда-то словом «шато» (фр. chateau) называли французский замок, являвшийся центром феодального домена, однако со второй половины XV столетия они теряют оборонительные функции, постепенно превращаясь в обычные «загородные» резиденции. Именно в виноделии они нашли себя...

Специализация Бордо – красные вина. Именно от цвета местного напитка, который при Петре I называли «бардеус», происходит русское прилагательное «бордовый». Главное отличие классической французской рецептуры – это купаж, иначе говоря – смешивание. Популярные в последнее время в России вина Нового Света, при всех их достоинствах, в этом смысле гораздо проще, ведь именно смешение нескольких сортов винограда придает французскому вину его фирменный вкус. Впрочем, о чем это я – практически каждое шато изготовляет вино немного по-своему. Кто-то смешивает вино перед тем, как выдерживать в дубовых бочках (срок выдержки – от года до полутора лет), а кто-то – уже после.

Но причем тут вино? Какое отношение оно имеет к миру автомобилей? Напрямую, пожалуй, никакого. Однако подобно тому, как ни один регион мира не может предложить такого разнообразия красных вин, так и ни один автопроизводитель на нашем рынке не может похвастать такой богатой гаммой дизельных двигателей для автомобиля D-класса – отныне для Citroen C5 их сразу три. И все они – разные на вкус. Но обо всем по порядку.

Вкус успеха

С тех пор, как три года назад нынешний Citroen C5 / Ситроен С5 был впервые представлен публике, он обрел по-настоящему значительный коммерческий успех. К середине 2010 года по всему миру было продано около 200 000 автомобилей, из которых треть пришлась на версию Tourer (универсал). Чтобы закрепить этот успех, французы слегка обновили модель, а заодно представили линейку совершенно новых дизельных двигателей.

citroen-c5-neuvelle-30-3-0211_041.JPGНа российский рынок дизели от Citroen / Ситроен вышли сравнительно недавно – в 2008 году. Старт получился удачным, однако с уходом дизельного Citroen C-Crosser / Ситроен C-Кроссер французы сдали позиции. И даже несмотря на это в прошлом году на долю дизелей пришлось 18% от общих продаж C5 в нашей стране. Таким результатом, пожалуй, ни один другой автопроизводитель похвастать не может.

Новый дизельный Citroen C5 призван успех закрепить – ведь в данном случае нам предлагают действительно свежий и первоклассный товар, мгновенно доставленный к столу, как те самые устрицы из Бордо. Достаточно взглянуть на паспортные характеристики – мощность, момент, экономичность, экологичность, уровень шумоизоляции – все на превосходном уровне. А главное – отныне дизельные машины будут предлагаться исключительно с популярным у нас «автоматом»!

Итак, теперь в России будут доступны три двигателя – знакомый 2,0-литровый вариант, а также два новеньких мотора объемом 2,2 и 2,4 л соответственно. Само собой, в ходе поездки удалось «продегустировать» каждый из них.

Секрет букета

Наиболее классический рецепт красных купажированных французских вин из провинции Бордо выглядит так. На сорта «Каберне Совиньон» приходится 60% содержимого каждой бутылочки – это так называемый «скелет вина», то есть основной компонент, обладающий наиболее жестким, выраженным вкусом. Чтобы смягчить его, оставшиеся 40% составляет более мягкий и водянистый по вкусу виноград сорта Мерло. В отдельных случаях могут использоваться и другие сорта винограда. Однако это лишь схематичная картина. Именно частности и составляют всю прелесть искусства виноделия, ведь тонкости купажа держатся в секрете в каждом шато. Ситроен к подготовке линейки дизельных двигателей тоже подошел творчески, и в ней каждый для себя найдет вариант по вкусу.

citroen-c5-neuvelle-30-3-0211_062.JPGСамый продаваемый в нашей стране 2,0-литровый агрегат выдает 138 л.с. Это наиболее доступный мотор, однако далеко не самый сбалансированный. Если бы речь шла о вине, можно было бы охарактеризовать его так: молодое и терпкое, однако послевкусие не выражено, а букет слишком прост. В моторостроении привычнее другие категории – расход топлива и крутящий момент. Так вот по обоим параметрам он проигрывает более мощному 204-сильному мотору (для России в целях экономии мощность будет записана как 200 л.с.). И если в плане тяги все предсказуемо, то как удалось машине с моментом 450 Нм быть более экономной – это загадка. Если никуда не спешить, то в смешанном цикле расход топлива на Citroen C5 / Ситроен С5 с 2,2-литровым двигателем составит всего 5,9 л на 100 км. Неплохо, правда? Свою роль сыграли и система впрыска третьего поколения, и расторопный шестиступенчатый «автомат», имеющий к тому же спортивный режим. В результате поездка на таком автомобиле – настоящее удовольствие. И экономно, и вполне бодро – запас под ногой ощущаешь постоянно. Паспортный разгон в 8,3 секунды до сотни говорит сам за себя, а 230 км/ч максимальной скорости – по ощущениям вполне достижимы. При этом автомобиль удивительно комфортабелен (спасибо гидропневматической подвеске!). Также он очень тих – и дело не только в том, что новый дизель прекрасно сбалансирован, – на отлично выполнена шумоизоляция.

Конечно же, никто лучше французов не знает о том, как вино надо пить. Когда оно уже разлито по бокалам и так и тянет попробовать его на вкус, французы не рекомендуют торопиться. Вначале полагается оценить цвет и аромат, а затем взболтать вино в бокале и прочувствовать букет еще раз. При взаимодействии с кислородом происходит «взрыв»: именно в этот момент вы можете почувствовать компоненты вкуса – нотки фруктов, вкус дуба и земли...

Хотя на 204-сильном автомобиле и коробка передач, и подвеска имеют спортивный режим, пускаться во все тяжкие не тянет, иначе зачем нужна V-образная «битурбошестерка» Hdi 240. На сегодня это самый мощный мотор Citroen, работающий на тяжелом топливе. На самом деле, его аппетит тоже весьма скромен (7,6 л на сотню), однако и динамические качества лишь на 0,4 секунды превосходят 2,2-литровый аналог. А вот момент и вовсе равный, правда, доступны те же 450 Нм они при меньших оборотах двигателя. Признаться, разницу в поведении этих агрегатов можно заметить, только разменяв 140-150 км/ч на одной из скоростных трасс. Коллеги уверяют, что в этом автомобиле иначе настроена подвеска. Я, увы, на гладких французских дорогах с редкими вкраплениями брусчатки ничего не заметил.

citroen-c5-neuvelle-30-3-0211_060.JPGЕсли же говорить о чисто внешних изменениях, то их невооруженным глазом и не заметишь. В нижней части передних фар появились светодиодные лампочки, активные как ночью, так и днем. При этом, как и раньше, они умеют заглядывать за поворот. В свою очередь, задние фонари получили специальную обработку со светлым стеклом в центральной части – кто в курсе, тот не спутает.

Послевкусие

А теперь к самому интересному – к ценам. Дизельные машины предлагаются в двух фиксированных линиях исполнения – Confort и Exclusive. Само собой, наиболее доступной для покупки будет 2,0-литровая версия автомобиля. За 1 044 000 рублей вы получите седан, оснащенный двухзонным климат-контролем, ESP, 17-дюймовыми литыми дисками, парктроником, «автоматом» и гидропневматической подвеской (универсал в той же версии будет стоить 1 089 000 рублей).

citroen-c5-neuvelle-30-3-0211_030.JPGВпрочем, французские сомелье убеждены: предела совершенству нет. Есть только определенная сумма, которая ограничивает стремление к нему. Прокатившись на 204-сильной версии, я безошибочно определю вкус именно этого автомобиля: он быстрее разгоняется, лучше слушается команд акселератора, да и аппетит у него скромнее. Стоить такой «аппарат» будет 1 339 000 рублей (универсал – на 45 000 дороже). Что же, за удовольствие надо платить.

Иное дело, когда мои дегустационные способности не позволяют мне прочувствовать аромат, «взорвать» букет и со спокойной душой отдать дополнительные 360 000 рублей (спасибо таможенным пошлинам). А именно на столько будет дороже дизельный Citroen / Ситроен, оснащенный битурбовым V6. Да, он звучит немного иначе, да и едет, пожалуй, бодрее. Но ведь тут столько переменных – налог, расход топлива... Оправдывает ли мощность все это?

Французские сомелье имеют на этот случай готовый рецепт: покупайте настолько дорогое вино, насколько можете сами, без посторонней помощи, оценить его цену. Ведь в большинстве винных бутиков во Франции спокойно можно продегустировать напиток перед покупкой. И если разница между вином за 15 и за 100 евро вы можете уловить, а отличить разницу между бутылочкой за «сотню» и за пару тысяч уже не в состоянии, то какой смысл переплачивать?

Григорий Храбров
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Citroen C5
Комплектация
Комплектация Dynamique + Металлик
Двигатель
Двигатель 1,6 бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 120
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 9,0
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 20 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 760 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 11 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 13 500 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 9 000 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 172 592 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 11 880 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 205 200 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 192 172 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 492 480 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 144 057,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 12 004,78 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 03.03.2011
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Citroen C5 (2008) 2009 Бензиновый 2.0 / AT Седан 75000 5 25.02.2013
Чернов Сергей, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: Великолепный дизайн экстерьера и интерьера. Потрясающая мягкость подвески - как на диване едешь! В данной ценовой категории сравнивать просто не с чем.
Недостатки: 1. Слишком далеко от водителя находится аварийная кнопка. 2. Не удачно расположена кнопка включения круиз-контроля. Никак не могу привыкнуть - приходится отвлекаться от дороги. 3. Сигнал подается 2-мя маленькими кнопками. В стрессовой ситуации их сложно найти быстро. Но тут я считаю, что в стрессовой ситуации надо что-то самому предпринимать, а не бибикать! 4. Всяких кармашков/лючков в салоне много, но они бестолковые - маленькие. Часто напрягает это. 5. Медленный нагрев сидений зимой.
Что ломалось: Ничего.
Предыдущий автомобиль: Ситроен С4 купе - тоже великолепный автомобиль!
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Citroen C5 (2008) 2012 Бензиновый 1.6 / MT Универсал 23000 4 26.01.2013
Пятыгин Алексей Владимирович, водительский стаж с 2007 г.
Достоинства: Хорошая шумоизоляция, высокая экономичность, средний расход 8,2 л/100 км. Хорошая плавность хода. Удобная посадка в кресле водителя и пассажиров. Хорошая вместимость. Приличная управляемость при полностью загруженном багажнике. Продуманная работа климатической установки.
Недостатки: Низкая надёжность гидропневматической подвески при эксплуатации в низких температурах (-30 по Цельсию и ниже). Нет подстаканников для водителя. Не продумана работа омывателя заднего стекла. При удобной посадке водителя рост которого 170 ... 180 см ( мой 178 см) руль перекрывает панель приборов. Зимой набивется снег в зазор между кузовом и лючком бензобака и не дает открыть это лючёк. Замерзает троссик открывания капота. Очень долго срабатывает ручной стояночный тормоз по сравнению с обычным.
Что ломалось: Слетал патрубок системы охлаждения двигателя из за отсутствия хомута (допщик в салоне не поставил при монтаже Гидроника). Были проблемы с сигналкой установленной дополнительно к основной - но это проблемы доп. оборудования и автосалона а не производителя. Разгерметизация гидросистемы подвески при температуре -30 по Цельсию. Это пока всё.
Опыт обслуживания: 6 месяцев
Предыдущий автомобиль: Citroën C4 cupe
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE