Воскресенье, 22 Апреля

Тест-драйв Cadillac SRX 2010 года

28 Апреля '11
Зачем Cadillac полный привод?

Зачем Cadillac полный привод?

Искать ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, мы отправились в австрийские Альпы. Марка, возведенная в статус культовой в Северной Америке, голубая мечта всех мальчишек от побережья Тихого океана до Атлантического – теперь она опять пытается завоевать старушку Европу 

1_05.jpgО том, что Cadillac / Кадиллак заинтересован в европейском покупателе, было объявлено еще на Парижском автосалоне осенью прошлого года. После вынужденного тайм-аута, связанного с международным экономическим кризисом, компания снова стала продавать свои модели на европейских рынках. Успехи налицо, и мы все чаще встречаем Cadillac на дорогах Германии, Франции или той же Австрии. Сегодня даже огромный Escalade не кажется диковинкой в этих заповедных для огромных внедорожников местах, тем более когда под капотом этого «автобуса» работает гибридная силовая установка. Cadillac семимильными шагами ассимилируется в соответствии с окружающей действительностью. Модели становятся более понятными для европейского покупателя как внешне, так и по ходовым характеристикам, но при этом на генном уровне остаются истинными представителями бренда. С историей, харизмой и неотъемлемой приставкой «автомобиль-мечта».

Сегодня на рынках Старого Света Cadillac продает пять моделей, уже хорошо известных покупателям. Правда, для того чтобы поддерживать интерес к марке, надо постоянно предлагать новые решения. Одним из таких факторов, позволяющих привлечь внимание, является система полного привода, доступная на всех моделях американского бренда. Это большой плюс и для тех регионов, где зимой выпадает много снега, а столбик термометра опускается ниже нуля, и для тех, где 365 дней в году светит солнце. Ведь полный привод – это в первую очередь безопасность и комфортная езда.

Так какой же на вкус полный привод у Cadillac ? Оказывается, разный, и в зависимости от того, как давно выпускается модель, производитель использует отличающиеся системы.

SRX

1_01.jpgCadillac SRX / Кадиллак SRX – самый «свежий» автомобиль в линейке заокеанского бренда. Сохранив характерные черты дизайна моделей Cadillac последнего поколения, он кардинально отличается от своего прешественника. Прежде он был больше похож на высокий универсал с острыми гранями кузова, теперь SRX превратился в компактный кроссовер с округлыми чертами, тем самым влившись в поток популярного класса. За полный привод в Cadillac SRX полностью отвечает электроника. В новой модели он является подключаемым к ведущим передним колесам. В основе системы, заставляющей крутится все четыре колеса, лежит модуль Haldex, состоящий из трех блоков – Rear Drive Control Module (RDCM), Torque Transfer Device (TTD) и Electronic Limited Slip Differential (eLSD). За сложными английскими названиями скрываются электронный блок управления системой и два дифференциала. Один из них отвечает за распределение крутящего момента между передней и задней осью, второй загружает по необходимости одно из колес, когда момент передается на заднюю ось. По сути, мы имеем все тот же переднеприводный автомобиль, правда, когда возникает необходимость, при помощи всего перечисленного оборудования электронная система может перебросить до 85% крутящего момента на задний мост. Сбор данных идет во время движения постоянно. Электроника следит за скоростью, углом поворота рулевого колеса, вращением колес, положением дроссельной заслонки и многими другими факторами, влияющими на движение автомобиля. Если какие-то параметры имеют отклонения от стандарта, умный модуль начинает работать, дабы стабилизировать ситуацию.

Escalade

Совсем по-другому обстоят дела с полным приводом у самого брутального внедорожника – Cadillac Escalade / Кадиллак Эскалэйд, оснащенного бензиновым двигателем V8 объемом 6,2 литра. Об этом автомобиле, размерами превосходящем многие школьные автобусы российской глубинки, мечтают не только американские рэперы, но и огромное количество российских «звездочек». И для нас полный привод куда актуальнее, чем для североамериканцев. Стоит отметить, что на Escalade он является постоянным и в основе его работы лежит межосевой дифференциал без блокировки. Система контроля тяговых усилий внимательно следит за проскальзыванием колес и при необходимости перераспределяет крутящий момент на колеса с лучшей тягой.

007, Escalade Hybrid.jpgА вот у гибридного собрата система работает иначе. У самого технологичного из семейства Cadillac / Кадиллак есть продвинутая система полного привода. В действие она приводится специальным тумблером. Именно на нем мы видим четыре положения: 2 HI, Auto, 4 HI и 4 LO. Последнее положение говорит о том, что у Escalade Hybrid есть даже понижающий ряд. Вряд ли владельцу придется им пользоваться постоянно, но при необходимости, если автомобиль застрянет или попадет в снежную кашу, можно перевести шайбу в положение 4LO, и тогда максимальный крутящий момент позволит без проблем вылезти из передряги. В повседневной же жизни предпочтение стоит отдать режиму Auto. Электроника сама будет следить за изменениями на дорожном покрытии, получая информацию с различных датчиков, и по мере необходимости распределять момент между осями.

CTS

1_17.jpgСамые задиристые полноприводные Cadillac прячутся в семействе Cadillac CTS / Кадиллак CTS. На сегодняшний день на рынки Европы поставляются автомобили с тремя типами кузова – седан, купе и универсал. И если универсал доступен только европейцам, то четырех - и двухдверные версии продаются в России. Под капотом у всех полноприводных Cadillac CTS находится двигатель объемом 3,6 литра. Именно он в паре с автоматической коробкой дает ощущение шустрого и динамичного автомобиля, несмотря на предназначение Cadillac / Кадиллак быть транспортным средством, подобно крейсеру бороздящим просторы автодорог. Крутящий момент при стандартных условиях в данном автомобиле распределяется по осям в соотношении 25:75. При необходимости система может перекинуть на переднюю ось до 100% крутящего момента, за что отвечают многодисковая муфта и контролирующая ее электроника. Этот же электронный блок следит за дорожной обстановкой и собирает данные с частотой 50 раз в секунду. Работает система достаточно быстро, причем при ее включении не ощущается никаких дополнительных рывков.

Таким образом, сегодня в арсенале Cadillac имеется весь модельный ряд, оснащенный полным приводом. Он, несомненно, поможет облегчить жизнь водителя как на снежной дороге, так и на асфальтовом покрытии с ледяными или мокрыми участками. И наличие столь полезной опции позволит американскому производителю привлечь к своей продукции еще больше покупателей по всей Европе.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4833
Ширина, мм 1910
Высота, мм 1668
Дорожный просвет, см 17.9
Объем багажника, л 844/1730
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 249
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.5
Расход топлива
В городском цикле 13.8
В загородном цикле 10.2
В смешанном цикле 11.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Cadillac SRX (2010) 2010 Бензиновый 3.0 / AT Внедорожник 24000 5 26.12.2011
Степа Томский, водительский стаж с 1991 г.
Достоинства: Большой, респектабельный. Нормальный такой разъездной танк
Недостатки: Тормозит не очень, да бензы жрет прилично по нашим меркам
Что ломалось: Колесо разлетелось на яме
Опыт обслуживания: ?
Предыдущий автомобиль: BMW
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Cadillac SRX (2010) 2010 Бензиновый 3.0 / AT Универсал 5000 5 11.01.2011
жубер а.в., водительский стаж с 1995 г.
Достоинства: плавность хода,тепло и шумоизоляции,набор опций,интерьер и экстерьер
Недостатки: хотелось бы более внятной работы автомата в обычном режиме
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: нет
Предыдущий автомобиль: трибека-субару
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE