Воскресенье, 19 Ноября

Тест-драйв Peugeot 308 2008 года

7 Апреля '11
В город Львов на Peugeot 308

В город Львов на Peugeot 308

Такой жанр презентации автомобилей, как автопробег, компания Peugeot освоила давно и довольно хорошо. За кормой французов тысячи километров дорог, которые заводили экипажи машин в самые отдаленные уголки Европы и России. Суздаль, Ярославль, Иркутск, Калуга, Таллин, Вильнюс, французские Альпы, Юг Франции, Париж – это лишь маленький перечень мест, где побывали автомобили Пежо. Вот и на этот раз компания не отошла от своих принципов и сорвала журналистов с насиженных в офисах мест во Львов – освоить новое направление, встряхнуться, развеяться, и, согласно лозунгу компании, пожить в удовольствие

Москва-Киев

Москва-Киев

P_001.jpgСобственно, путь не близкий – более тысячи верст, или, в пересчете на часы, порядка пятнадцати часов езды. Поэтому по маршруту следования была запланирована остановка и ночевка в Киеве, где к российской группе журналистов, следовавших во Львов на Peugeot 308 / Пежо 308, должны были присоединиться украинские коллеги на Peugeot 3008 / Пежо 3008. Кстати, представительство французской марки в Украине создано буквально недавно, и именно оно занималось подготовкой украинской части маршрута. Так что это, можно сказать, дебютное мероприятие Peugeot Украина.

Что ж, старт дан. Позади станция метро Юго-Западная, откуда стартовал наш пробег, МКАД и Московская область. Далеко впереди Киев. А в нашем Peugeot 308 калужской сборки с двигателем 1,6 литра и автоматической коробкой передач экипаж из трех человек, вооруженных фото-, видеотехникой, навигатором и радиостанцией - лучшим другом автопутешественников и дальнобойщиков.

P_007.jpgСобственно, разместиться втроем в Peugeot 308 / Пежо 308 оказалось довольно несложно. Багажник хэтчбека, емкость которого составляет 430 литров, уместил в себе все наши пожитки, включая штатив от камеры, благодаря чему задний ряд остался свободным от вещей, и сгодился не только под традиционное использование, но и как спальное место. Раздельный климат-контроль, радио с CD-, mp3-проигрывателем и возможностью подключить внешний носитель музыки также пригодились и на протяжении всего пути поддерживали приятные климат и музыкальный фон в салоне.

P_016.jpgНа ровной дороге Пежо 308 исключительно комфортен и хорошо управляем. Пухлая баранка отлично лежит в руках и достаточно упруга при маневрах, благодаря чему на хэтчбеке приятно проходить связки поворотов и лавировать в потоке машин. Единственным минусом, пожалуй, можно считать недостаточную разгонную динамику. И если двигатель еще старается и, кажется, готов тянуть, то хоть и доработанный, но довольно старенький четырехступенчатый автомат не дает раскрыться мотору, сдерживая его и при разгоне со светофоров, и при обгонах на трассе. Более-менее процесс оживляет режим S – коробка позволяет подольше раскручивать двигатель. Однако для уверенного обгона такой динамики все равно не хватает.

А вот в городе Peugeot 308 напротив хорош и его тягово-динамических характеристик сполна хватает для перемещения от светофора к светофору и в потоке машин. К тому же с автоматом хэтчбек потребляет всего 9,1-9,5 литр бензина на сотню. Если сравнить эту цифру с данными технического паспорта, то она находится аккурат между смешанным и городским циклом езды.

P_004.jpgХороший асфальт кончился под Калугой. Четырехполосная трасса сменилась двухполосной дорогой испещренной дырами и трещинами - как будь-то еще с войны. В салон нашего Peugeot 308 / Пежо 308 стали проникать отзвуки боев подвески с колдобинами. Впрочем, звукоизоляция «пыжика» весьма достойная и слуха вся эта какафония шумов не напрягала. Чего не скажешь о вибрации. Подвеска 308-го довольно жесткая и на плохом асфальте это особенно ощущается. Трясет сильно. Однако при этом у подвески Пежо 308 есть плюс – запас энергоемкости. Попадая даже в довольно глубокие выбоины, она легко отрабатывает их.

Ближе к Брянску закружил снег, и через 10 минут видимость на дороге упала буквально до 4-5 метров. Из белой мглы то и дело зловеще появлялись заснеженные фуры, а в радио эфире нашей рации звучали предупреждения от дальнобойщиков о снежных заносах и скользкой дороге. Все это воспринималось как картинка к фильму-катастрофе.

P_014.jpgЛетняя резина, в которую были переобуты машинки, в снежном буране заставила существенно снизить скорость и ехать с предельной осторожностью. Однако на панели приборов значок работы ABS и ESP все равно помаргивал. Впрочем, от этого даже было как-то спокойней – мол, если чего, электроника подкорректирует.

P_003.jpgПервую остановку мы сделали у памятника воинам-водителям на выезде из Брянска. Памятник установлен на месте формирования 18-й автомобильной бригады в годы Великой Отечественной войны. Проезжая мимо мемориала, большегрузные фуры и легковушки сигналят в память о погибших на фронте водителях. Мы последовали их примеру, потому как война затронула семьи каждого члена нашего экипажа.

Въезжать в Украину было принято решение через пограничный пост «Три сестры». Здесь сходятся границы трех государств: России, Белоруссии и Украины, но при этом именно этот пост наименее загружен в виду его удаленности от основной трассы, ведущей из Москвы в Киев.

P_006.jpgПроцедура оформления таможенных документов и досмотра автомобиля заняли не более получаса. После чего мы вновь продолжили наше путешествие, уже по дорогам Украины.

Собственно, от наших дорог дороги соседей отличаются не сильно. Все те же ямы и колдобины, а по обочинам вымирающие деревушки со смешными названиями. А еще здесь полно ДАИшников, вооруженных радарами «Беркут», очень похожими на фен для сушки волос. С ними украинские хранители ПДД обращаются весьма ловко и то и дело выстреливают от бедра, в попытке уличить водителей хотя бы в незначительном превышении. Даже стоя на стационарном посту ДАИшникам не лень поднять руку с радаром. Так что остаток пути приходилось тщательно соблюдать скоростной режим и частенько запрашивать по рации у дальнобойщиков «обстановочку» до Киева.

Киев-Львов

Киев-Львов

Утро нового дня принесло ощущение весны и новые знакомства.

В Украине снега уже давно нет, да и столбик термометра все больше колеблется в плюсовом диапазоне. И то ли от весеннего тепла, то ли от того, что выспались, а может и вовсе от знакомства с шумной и веселой гурьбой украинских коллег, настроение поднялось до правильной кондиции.

P_020.jpgВыбранный маршрут от Киева до Львова составлял порядка пятисот неинтересных километров. Деревни, села, ДАИшники, сосновые леса и местами отменная, а местами вовсе без асфальта дорога – это специально для украинских коллег, путешествующих на Peugeot 3008 / Пежо 3008. Впрочем, и наш 308-й довольно живо проскочил сложный участок, не чиркнув днищем ни разу. Кто бы мог подумать, что увеличенный для России дорожный просвет пригодится и в Украине.

P_083.jpgВъезд во Львов весьма интересен и необычен. Начинается город, как водится в бывших советских республиках, с отвратительных типовых панельных и кирпичных пятиэтажек, однако в какой-то момент декорации резко меняются и вокруг возникают старинные особняки и здания, а асфальт под колесами сменяет брусчатка. Полное ощущение перемещения во времени.

Описывать историю возникновения Львова - смысла нет. Кому интересно, тот всегда может прочитать о городе в Интернет или в библиотеке. Однако лучше всего приехать сюда, окунуться в атмосферу старой Европы и послушать рассказы о городе местных жителей. Если что, здесь любой сможет провести подробную экскурсию по историческому центру, потому как история города изучается еще в школе.

P_068.jpgЧто же касается нас, то нам несказанно повезло. Винтажный экскурсовод с удостоверением за номером №001 с головой окунул нас в прошлое старого Львова и провел по самым интересным его улочкам.

Чтобы проникнуться Львовом, вполне достаточно прокатиться по городу, однако чтобы насладиться им, нужно провести здесь хотя бы несколько дней. Нескончаемые кофейни – во Львове очень любят и отменно готовят кофе, кондитерские, блошиные рынки, булыжные мостовые, католические соборы и храмы – все это обязательно к посещению и, уверяю, оставит в памяти массу приятных впечатлений.P_045.jpg

Не стоит забывать и о Львовской области, которая не менее привлекательна для автотуристов. Неподалеку от Львова расположено множество старинных крепостей и замков, построенных польскими королями, осваивавшими здешние земли и защищавшими их от набегов татар, турок и казаков. Некоторые из местных замков служили естественными декорациями к фильму о трех мушкетерах. И их, конечно же, стоит посмотреть вживую.

Увы, но два дня в Львове пролетели незаметно, и нам пора возвращаться. В памяти город оставил огромный багаж впечатлений и поселил в голове желание вернуться сюда снова.

P_124.jpg

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4276
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1498
Дорожный просвет, см 15.5
Объем багажника, л 430/1398
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач Tiptronic
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.2
Расход топлива

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Peugeot 308 (2008) 2009 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 35200 2 26.03.2012
Акимов Г.Н., водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Красивая, комфортная
Недостатки: глюки электроники, чек энеджи, жесткая подвеска, б/у не продается, низкий перед (бампер), оч требовательна к топливу
Что ломалось: АКПП, бензонасос, подвеска
Опыт обслуживания: у официальных диллеров
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Peugeot 308 (2008) 2010 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 10000 4 14.06.2011
Сергей Ник, водительский стаж с 1987 г.
Достоинства: Внешний вид, простор в салоне, в т.ч. сзади, много места над головой. Никаких кренов в поворотах, приятные сиденья. Руль, тормоза и АБС на 5 баллов. Удивительно добротная штатная музыка. Шесть скоростей вентилятора, первые две громче мотора, но тише самой приглушенной музыки, более высокие скорости нужны лишь изредка для очистки запотевших/замерзших стекол. Автомат, после привыкания, вполне адекватный.
Недостатки: В городе динамика средняя (при 120лс хотелось бы побольше), средняя мягкость (и, соответственно, средняя жесткость и улучшенная управляемость, это уже плюсы). При -30 заводился без замечаний, а вот стекло греется слабовато, щетки примерзают (нет подогрева). В городе 12 литров на 100 км (зимой небольшой прогрев и печка, летом кондиционер, средняя скорость -20км/ч). В дешевой комплектации нет атермальных стекол, даже в наше короткое бесснежное лето это может создать дискомфорт.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: нет
Предыдущий автомобиль: разные жигули
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE