Пятница, 15 Декабря

Тест-драйв Mazda 5 2010 года

4 Апреля '11
Зажигалка для отца семейства

Зажигалка для отца семейства

Какой русский не любит быстрой езды? В России даже семейные минивэны должны обладать спортивными повадками. Новая Mazda 5 в этом плане не подкачала: ее можно без натяжки назвать если не заслуженным спортсменом, то по крайней мере тренированным физкультурником. У нее есть и бодрый мотор, и «скорострельный» автомат, и драйверское шасси. Так что если детская коляска не лезет в багажник вашего седана или хэтчбека, а теща не помещается на заднем сидении между двумя детскими креслами, то стоит присмотреться к Mazda 5. Этот семиместный среднеразмерный минивэн не разочарует активных водителей

Дизайн

Mazda5-2011-autorating-ru_06_resize.jpgНовая «пятерка» стала для Mazda / Мазда первой моделью, выполненной в новом дизайнерском стиле Nagare - «струящийся поток». Дизайнеры стремились сделать автомобиль воплощением водной стихии – отсюда и сложные формы поверхности автомобиля, волнообразные выштамповки на боковинах. В российском офисе Mazda / Мазда уверяют, что в дизайне автомобиля осмыслена каждая деталь. «Вы думаете, это поворотник на крыле? - спрашивает менеджер по омологации «Мазда Мотор Рус» Александра Морозова. – Нет, это камушек, от которого в потоке расходятся волны»…

При всем новаторстве дизайна «пятерки» никто не усомнится, что это настоящая Mazda – об этом свидетельствует и широкая «улыбка» переднего бампера, и раскосые фары головного света и задние фонари. Словом, автомобиль получился весьма ладный, и тяжеловесным его назвать язык не повернется. Кстати, новый кузов имеет коэффициент аэродинамического сопротивления, равный всего 0,30 – весьма неплохо для минивэна.

mazda5-interior-autorating-ru_5.jpgВ салоне тоже все по-новому: в духе концепции Nagare, горизонтальных линий больше быть не должно. Центральная консоль немного развернута к водителю, приборная панель теперь имеет не раздражающую глаз белую подсветку, а расположенный в центральной части торпедо информационный дисплей разместился выше, чем в предыдущем поколении модели, и при этом абсолютно не бликует в солнечную погоду. Что и говорить, салон смотрится нарядно, собран добротно, все зазоры выверены, и при движении на неровностях любого калибра в недрах консоли не слышно «сверчков». Эх, если бы не жесткие материалы интерьера... Забегая вперед, скажу, что и над шумоизоляцией японцы поработали на славу. К тому же штатная музыка – магнитола с функцией чтения mp-3 дисков вкупе с шестью динамиками – не разочарует меломана.

Комфорт

Mazda5-2011-autorating-ru_07.jpgНоминально новая «пятерка», как и ее предшественница – семиместный автомобиль: два места спереди, три посередине и два – сзади. На практике ногам всех пассажиров будет комфортно только при условии, что никто из них не отличается исполинским ростом. Если пассажиры на первых двух рядах отодвинут сидения до упора назад (сидения второго ряда тоже смещаются взад-вперед на 27 сантиметров, а их спинки регулируются по углу наклона на угол до 50º), то на галерке места для ног не останется вообще. Ну а центральное место во втором ряду хоть и оборудовано ремнем безопасности (он торчит из потолка), но сидеть на этом месте, мягко говоря, не очень удобно: мало того, что сидение очень узкое, да оно еще и выпирает из дивана по высоте. Лучше сразу превратить это сидение в подлокотник – благо, сделать это можно в один прием. Кстати, для пассажиров второго ряда предусмотрены два откидных столика с подстаканниками, как в самолете. Так что выбирайте, лететь вчетвером, но бизнес-классом, или всемером, но «экономом».

mazda5-interior-autorating-ru_4.jpgУселись? А багаж? Если третий ряд сидений не сложен, то багажника, можно сказать, нет. Заявленный производителем объем в 150 литров трудно будет рационально использовать – это узкая ниша между задней дверью и сидением. Места хватит только для того, чтобы поставить канистру незамерзайки и несколько небольших сумок. Другое дело, если сложить спинки сидений третьего и особенно второго ряда. К слову сказать, эта операция займет считанные секунды, а сидения можно складывать по частям. При сложенном третьем ряде сидений объем багажного отделения составит 426 литров при загрузке до средней линии автомобиля, а при сложенном втором ряде – 780 литров. Впрочем, это не рекордные показатели: даже в сложенном виде сидения «съедают» достаточно пространства.

Динамика

Mazda5-2011-autorating-ru_13.jpgНу да ладно, багаж уложили – время опробовать новую «пятерку» в движении. С этим у автомобиля как раз все в порядке. Под капотом трудится уже знакомый маздоводам 2-литровый бензиновый двигатель MZR мощностью 144лошадиных сил в паре с новой пятиступенчатой автоматической коробкой передач (других тандемов в Россию не поставляют). Двигатель тянет и на невысоких оборотах, но все-таки для динамичной езды его приходится «крутить». При необходимости «автомат» охотно «подтыкает» передачи пониже, давая двигателю показать, на что он способен. Ждать сверхдинамики от минивэна снаряженной массой 1540 килограммов не стоит: 13,1 секунды до «сотни» - как раз достаточно для безопасных обгонов на трассе и комфортного перемещения по городу. Наши испытания выявили недетский аппетит «пятерки»: на трассе машина потребляла от 11,5 до 12,5 литров 95-го бензина на «сотню» в зависимости от того, как «топать» - существенно больше, чем заявлено производителем. Впрочем, побывавший у нас на тесте автомобиль еще не разменял первой тысячи километров, а после обкатки аппетиты двигателя должны поуменьшиться.

Подвеска

Mazda5-2011-autorating-ru_21.jpgПодвеска машины – неплохой компромисс между спортивной жесткостью и семейной вальяжностью. Выщерблины в дороге, конечно, не замечать не получится, но за здоровье позвоночника водителя и пассажиров можно не беспокоиться. Зато уверенность в маневрах на этом автомобиле стопроцентная: «пятерка» сразу и без ощутимых кренов реагирует на поворот руля, но при этом управляется без нервозности. Автомобиль охотно входит в крутые повороты, но если переборщить со скоростью, то тяжелую корму может бросить в занос, который, впрочем, легко корректируется подачей газа. Кстати, система ESP настроена достаточно лояльно и не спешит брать управление на себя, позволяя немного пошалить. Пожалуй, единственный недостаток, который нам удалось заметить – руль в околонулевой зоне не очень четкий. Из-за этого уже на сравнительно невысоких – в пределах 100 км/ч – скоростях при движении по прямой приходится немного подруливать. В то же время, с ростом скорости машина словно притягивается к дороге, и управлять ей наоборот становится интуитивно проще.

Mazda5-2011-autorating-ru_14.jpgСамых теплых слов заслуживают и тормоза автомобиля: на любой скорости и на любом покрытии, будь то чистый асфальт, укатанный снег или микст, они обеспечивают уверенное замедление, а машина сохраняет курсовую устойчивость. Новая «фишка» маздовцев: Mazda5 / Мазда5 оснащается системой приоритетного торможения. Если ненароком нажать на газ и на тормоз одновременно, то система отдаст приоритет тормозу. Так что приемы «тормоз-газ» оставим гонщикам, а семейный человек выше этих забав.

Mazda5-2011-autorating-ru_18.jpgЕще одна особенность автомобиля, которая порадует городских драйверов: габариты автомобиля чувствуются отлично, а диаметр разворота от стены до стены – 11,2 м. В ходе нашего теста нам несколько раз пришлось разворачиваться на узких дорогах, и сделать это удавалось всего за несколько приемов. В чем секрет? Да в том, что новая Mazda5 / Мазда5 всего на 5 миллиметров (полсантиметра) длиннее, чем ее соплатформенник – Mazda3 / Мазда3 в кузове седан.

А вот дорожный просвет небольшой даже для московских колдобин. Всего 130 миллиметров: на 25 миллиметров меньше, чем у Mazda3! Впрочем, у нас было достаточно возможностей прокатиться по не самым ровным дорогам, и невысокий клиренс нигде не доставил нам хлопот…

Комплектации

Словом, отличный получился автомобиль – красивый, маневренный, вместительный. А что с комплектациями? Их всего две. Уже в базе (она называется Touring), помимо кучи электронных помощников и подушек безопасности, есть климат-контроль, полный электропакет, регулировка руля в двух плоскостях, «литье» 16-го диаметра. Роскошно! И поэтому за автомобиль придется заплатить аж 944 тысячи рублей. Если выбрать вторую комплектацию Active, где прибавятся, в частности, ксеноновые фары, колеса размером на 1 дюйм больше, маршрутный компьютер, круиз-контроль, датчики света, дождя, парковки сзади и давления в шинах – готовьте 1 028 тысяч рублей. А можно заплатить 1 098 тысяч и получить машину с электроприводом сдвижных дверей и кожаным салоном.

Mazda5-2011-autorating-ru_16.jpgСтартовый ценник мог бы быть ниже, если бы маздовцы предлагали на нашем рынке «пятерку» с бензиновым мотором объемом 1,8 литра и «механикой» - такое исполнение продается в Европе. Увы, если планы вывести на наш рынок эту версию автомобиля и существуют, то в российском офисе Mazda / Мазда их скрывают: дескать, семейный автомобиль должен быть с автоматом, поскольку его водят не только отцы семейства, но и домохозяйки. Между тем, в предыдущем поколении модели в России продажи версии с «механикой» уступали «автомату» совсем не сильно. Но история не знает сослагательного наклонения: имеем, что имеем. А значит, с таким ценником новая «пятерка» останется наслаждением для обеспеченных гурманов.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4585
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1615
Дорожный просвет, см 13
Объем багажника, л 538/1597
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 144
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.1
Расход топлива
В смешанном цикле 8,3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda 5 (2010) 2012 Бензиновый 2.0 / AT Минивэн 2оооо 4 31.05.2013
Кашапов Асгат Мидхатович, водительский стаж с 1977 г.
Достоинства: удобный,вместительный,безопасный.
Недостатки: сервисное обслуживание первое то делал в Нижневартовске из всего за что платил половина не сделали
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: 1 год
Предыдущий автомобиль: лада калина
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda 5 (2010) 2012 Бензиновый 2.0 / AT Универсал 4672 5 28.04.2013
Бондаренко Любовь Викторовна, водительский стаж с 1991 г.
Достоинства: Легко управляемый,экономичный.Красивый.
Недостатки: Для такого автомобиля шины объемнее и выше.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE