Пятница, 15 Декабря

Тест-драйв Honda Crosstour 2011 года

31 Марта '11
Внеклассовая борьба

Внеклассовая борьба

Когда Mercedes-Benz представил мировой общественности четырехдверное купе, на лицах скептиков появились улыбки, а почитатели марки признали в автомобиле родоначальника нового класса. Сегодня, по прошествии нескольких лет, все производители из немецкой премиальной тройки имеют в своем арсенале модель с таким типом кузова. Да что там прямые конкуренты, с каждым годом в классе четырехдверных купе мы замечаем прибавление. Необычные формы пришлись по душе автолюбителям, и производители, дабы поддержать спрос, стараются не огорчить своих поклонников. Уже сегодня становится понятно, что не за горами тот день, когда все марки представят автомобили такого типа IMG_6495.jpgПока одни думают, вторые разрабатывают, третьи пытаются наладить производство - японцы из Honda начали в России продажи автомобиля Crosstour / Кросстур. Созданная изначально для американского рынка модель не просто четырехдверное купе. Помимо модного кузова автомобиль имеет полный привод и увеличенный дорожный просвет. Таким образом, Honda выводит на отечественный рынок модель, которая перешагнула через класс полноприводных седанов, но в то же время слегка не дотянулась до сегмента кроссоверов. Автомобиль вне классов в стандартном понимании и фактически без прямых конкурентов.

Экстерьер

IMG_6707_1.jpgПри взгляде на Honda Crosstour / Хонда Кросстур, в голову приходит мысль о том, почему, создавая, казалось бы, одинаковый продукт, японские и европейские дизайнеры в конечном итоге приходят к разному результату. Одинаковая линия кузова, а впечатления от увиденного не совпадают. Это я к тому, что, глядя на творение японцев, я бы однозначно сказал, что вижу модель, выпущенную в Стране Восходящего солнца. На агрессивной передней части первым делом в глаза бросается мощная фальшрадиаторная решетка, переходящая в зауженные фары головного света. IMG_6673.jpgВсе остальное воспринимаешь спустя мгновение. Обилие пластика на бампере и интегрированные в него противотуманки. Корма Crosstour / Кросстур по харизме не уступает лицу автомобиля. Большое заднее стекло в нижней части разделено имитацией спойлера с повторителем стоп-сигналов. Комбинированные фонари заходят на боковую часть крыльев, и в этом месте заостряются словно клинок японского меча. И все же, рассматривая детали, приходишь к выводу, что наибольшее эстетическое удовольствие ты получаешь, когда оцениваешь весь кузов целиком.

Интерьер

IMG_7123.jpgВнутри автомобиля японцы постарались создать пространство достаточно высокого класса. Просторный салон - явный признак седанов представительского класса. На широком заднем диване без труда разместятся три человека, но дабы сохранить привилегированность лучше оставаться вдвоем. Скошенная линия кузова совсем не съедает внутренне пространство, и пассажиры второго ряда ростом выше среднего вряд ли будут испытывать давление крыши на голову. Что же касается водительского кресло, то оно явно не для агрессивного стиля вождения. Скорее его форма подойдет для плавного движения по хорошей дороге. Расположение приборов и рулевое колесо напоминают Honda Accord / Хонда Аккорд, правда, в новом автомобиле появился монитор, на который выводится навигация. Но вот незадача - по качеству дисплей явно отстает от того, что предлагают сегодня на автомобильном рынке. Крупные пиксели и не насыщенная цветовая гамма сразу же бросаются в глаза. Мой первый трубочный монитор фирмы NEC был куда лучше, что уж говорить об iPad жены, который она иногда выдает мне в командировки. А еще в отделке Crosstour / Кросстур используются материалы, которые ассоциируются у потребителя с высоким классом автомобиля, такие как вставки под дерево, кожа и мягкий пластик. Кому-то это может показаться не современным, но их качество не разочарует будущих владельцев.

Мотор

IMG_6338_1.jpgТри с половиной литра, 275 лошадиных сил - вот то, что является основной движущей силой 1836 килограмм массы. С этим двигателем мы знакомы по Honda Pilot / Хонда Пилот, правда, там ему необходимо двигать внедорожник массой более двух тон. Система управления цилиндрами VCM позволяет использовать во время движения от трех до шести цилиндров в зависимости от необходимой скорости, при этом достигается значительная экономия топлива. Работает силовой агрегат в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Используемая трансмиссия является адаптивной и подстраивается автоматически под стиль вождения владельца.

За рулем

RRS_7636.jpgВыезжаем на подмосковную трассу в Дмитровском районе, конечно же, это далеко не горная дорога, хоть и считается эта местность Меккой всех московских горнолыжников, не попавших в настоящие горы. Несколько километров по трассе и сразу же первое разочарование, но не от автомобиля, а от грязи на дороге, которая мгновенно покрыла Crosstour / Кросстур ровным слоем. Можно считать, что идея поснимать новинку в российских реалиях разбилась на мелкие кусочки. Crosstour / Кросстур же показывает на асфальте завидную резвость, коробка работает четко и без провалов, двигатель четко реагирует на педаль газа. А вот в поворотах реакция на руль слегка растянута, приходится доворачивать при входе в кривую. Тут уж ничего не поделаешь, автомобиль изначально создавался для американского рынка. Зато присущей американцам расхлябанности подвески не замечается, ее, конечно же, доработали, максимально приблизив к европейским потребностям. Правда, нет предела совершенству, и если вы попадете на скорости в дорожную гребенку, то незамедлительно почувствуете кормовую качку.

4x4

RRS_7662.jpgНа бездорожье подобное тому, куда мы выгнали тестовый Crosstour / Кросстур по предложению организаторов, на седане я бы не отважился выехать. Другое дело - на кроссовере, для него такая дорожка была бы точно по плечу. Раз предлагают - поехали. Полный привод, уже опробованный на Honda CRV / Хонда CRV, без проблем справляется с колеей, проложенной в поле. Мы даже специально в пределах разумного провоцировали его работу, заезжая на снежные переметы. Машину, конечно же, надо было направлять в нужном направлении, но никаких пробуксовок колес не было и в помине. Вообще зимой по этой дороге чаще ездят КамАЗы из близлежащей военной части, чем легковые автомобили. В какой-то момент я даже забыл, что я за рулем четырехдверного купе. В чувство меня привлек мужик, шедший по полю. Точнее его глаза, когда он увидел, что за транспортное средство сгоняет его с ледяной колеи. На моих губах появилась улыбка, а в голове пронеслась мысль, какое интересное транспортное средство сделали японцы из Honda / Хонда. Оно и грязь может покорить, и функцию седана представительского класса выполнить.

Цена

В продаже Honda Crosstour / Хонда Кросстур появится уже в апреле текущего года. Автомобиль в минимальной комплектации Elegance обойдется российскому покупателю в 1 799 000 рулей.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4999
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1560
Дорожный просвет, см 20.5
Объем багажника, л 457/757
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 275
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.9
Расход топлива
В городском цикле 14,7
В загородном цикле 10,4
В смешанном цикле 11,2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Honda Crosstour (2011) 2011 Бензиновый 3.5 / AT Хэтчбек 60000 5 11.04.2012
Олег Ерофеев, водительский стаж с 1993 г.
Достоинства: Большой,комфортный,надежный,удобный,красивый
Недостатки: На скорости на выбоинах подвеска срабатывает до отбойника, но если едешь до 90км/ч то ей без разницы где ты едешь, очень комфортно.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: За 10 месяцев 4 плановых ТО (через 15000км) у официального дилера
Предыдущий автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Honda Crosstour (2011) 2011 Бензиновый 3.5 / AT Универсал 12000 5 29.03.2012
Рустем, водительский стаж с 1996 г.
Достоинства: ОЧЕНЬ УДОБНО. БОЛЬШОЙ И ЭКОНОМИЧНЫЙ
Недостатки: НЕТ НЕДОСТАТКОВ. ТОЛЬКО ПЛЮСЫ
Что ломалось: ВСЕ В ПОРЯДКЕ
Опыт обслуживания: ЕЗЖУ НА СЕРВИС К ОФИЦИАЛАМ
Предыдущий автомобиль: МЕРСЕДЕС ЦЭШКА
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE