Понедельник, 18 Декабря

Тест-драйв Mazda BT-50 2007 года

27 Марта '11
На край света: Продолжение

На край света: Продолжение

10 марта 2011 года стартовала уникальная автомобильная экспедиция. Группа журналистов решила пересечь территорию бывшего СССР от границы с Европой до Дальнего Востока. Три экипажа на серийных Mazda BT-50 отправились из Бреста, Белоруссия, на самый восток России – город Певек, Чукотский край. Общая протяженность маршрута составит 14 000 км, проехать которые предстоит на «стоковых» автомобилях, обутых в обычную резину (причем российскую – Cordiant Polar), не оснащенных никаким специальным оборудованием. В составе одного из экипажей отправился и наш корреспондент, который будет освещать эту экспедицию на край света на страницах autoRATING.ru. Следите за обновлениями!

День 16

Якутск - Хандыга

Ну, в добрый путь! Заключительные тысячи станут действительно забавными. Минимум цивилизации и максимум свободы. В том плане, что выбирать направления и решать способы их преодоления придется самостоятельно, не рассчитывая особо на постороннюю помощь. Хотя здесь с этим полный порядок: проезжать мимо «попавшего в беду» здесь не принято.

IMG_7225.jpgДорога из Якутска, начавшись с «неофициальной» зимней переправы через Лену, быстро скуксилась и промерзла. Остатки асфальта достаточно быстро перемололись первыми десятками километров в смерзшийся гравий. Наконец начинается зимняя погода, а то ишь, в футболках щеголять надумали! На север едем, как-никак. Теперь нас, кстати, шестеро - по 2 человека в машине. Идеальный вариант, а то мы переживали, что придется по трое ютиться в автомобилях. Солярка подорожала до 35 рублей за литр, но к ее качеству, похоже, не придраться.

image_1.jpegПо пути - заброшенные поселения, пасущиеся на снежных лугах лошади и коровы и немногочисленные автомобили. Федеральная трасса «Колыма» - звучит серьезно, выглядит грустно. Местный артефакт - деревня Маралаи и придорожный шалман «Айан» с деревянным мемориалом национальным героям Якутии: участникам Великой Отечественной Войны, борцам-олимпийцам и... ликвидаторам последствий аварии на ПО «Маяк» в Челябинске-40, произошедшей в 1958 году. Символично, что на фоне событий, происходящих сейчас в Японии, нам по пути попался один из очень немногих памятников одной из крупных и серьезных атомных аварий. Еда здесь, кстати, так себе, а вот атмосфера сильная.

image_4.jpegКак уже говорил - претензий к качеству солярки или к автомобилям - ноль. Зато огромный вопрос к тем, кто в Москве тянул проводку для лебедок на наших Mazda BT-50 / Мазда BT-50: одна машина уже лишилась этой допопции. Ее перетерло запасным колесом, висящим под кузовом и во время остановки перед зимней переправой через реку Алдан перед нами вдруг предстало два оголенных провода. Хорошо еще не коротнуло, как это случилось в первый день экспедиции по пути из Бреста в Москву.

На той же остановке состоялось знакомство с вероятными попутчиками: группа грузовых автомобилей и один внедорожник движутся из Хабаровска в Билибино. Дорога одна, так что с большой долей вероятности еще встретимся и, возможно, вместе будем рубиться через преграды весеннего Севера. Правда, они уже едут дальше, а мы ночуем в Хандыге - месте, которое выглядит не менее мрачно, чем звучит. Здесь здания перекосило от времени и обстоятельств, а снег покрыт непрозрачным слоем копоти. Впрочем, все говорит о том, что это только начало и предстоящие населенные пункты удивят еще больше.

День 15

Якутск

IMG_7176.jpgНе то чтобы город Якутск мне лично очень уж понравился (скорее даже наоборот), но именно это место можно считать отправной точкой самого сложного (читай - интересного) отрезка маршрута Экспедиции Брест - Певек 2011. Алмазная столица не выглядит богато, то и дело удивляя гостей полуразвалившимися деревянными халупами в центре города. Два раза в год на месяц Якутск и вовсе оказывается отрезанным от мира, пока проходит смена сезонов и перебраться через Лену можно, разве что, по воздуху. Зато теперь нас можно поздравить с первым льдом - проехать в это время в город можно по зимней переправе. Дальше все - дорог нет, остались только направления, да и то не всегда. К тому же, мы «зависли» в столице Якутии аж на два дня для того, чтобы перевести дух перед решающим рывком и дождаться наконец прибытия оставшихся членов экспедиции, так сказать «штурмовой бригады». В оптимистичных прогнозах Андрея Леонтьева, мы уже через неделю можем добраться до финишной точки в Певеке, а пессимисты говорят, что мы и вовсе не доедем на наших Mazda BT-50 / Мазда BT-50. Как оно будет на самом деле - покажут ближайшие дни, которые обещают стать самыми захватывающими буднями сезона.

IMG_7178.jpgА пока - пока последние приготовления. По приезду в город мы загнали машины на СТО проверить, все ли в порядке. Никаких претензий у нас самих к нашим пикапам не было, но перестраховаться и проверить - не помешает. Как и ожидали, мастер сервиса (не фирменного, обычного автосервиса, специализирующегося на любых марках, преимущественно внедорожного толка) ничегошеньки не обнаружил за исключением того, что протянутая на официальной московской станции обслуживания Mazda / Мазда проводка для лебедки выглядит крайне ненадежно: в хилом пластиковом кофре, прицепленная к раме с помощью пластиковых жгутов, она не вызывает чувства уверенности. К тому же, в районе заднего бампера кофр уже «посекся» и потерял часть крепежа. Минимальные исправления привели этот элемент в более рабочую форму, но опасения остались. Ведь именно эти провода стали причиной моей остановки на трассе в первый день экспедиции.

IMG_7210.jpgДля того, чтобы увеличить наши шансы благополучно добраться до Певека, мы не только проверили машины. Для начала - посетили музей мамонта, в котором поглазели на останки великих животных. Если уж они тут бродили сотни тысяч лет назад, без всяких внедорожников и дорог, то и мы проедем. Потом - визит к шаману, а то какая же Якутия без шамана?! Бабушка, наделенная способностью общаться с духами и видеть будущее, успокоила нас: должны добраться и все будет в порядке. Для пущей уверенности разожгла небольшой костер, попросила духов благоволить нам и сожгла пучок конских волос. Теперь высшие силы нас точно не оставят. Ну а если что - то надо жечь костер и волосы, причем не будет конских - пускай в ход человеческие.

Но в любом случае, с духами или без - рано утром в путь. Местный мужчина, руководитель одной транспортной компании, рассказал нам, что не так давно бывал в тех краях на автомобиле и ничего страшного не произошло. Пришлось покопать, пришлось полазить, однако добрался домой цел и невредим. Правда, машина у него оказалась, мягко говоря, чуть подготовленнее: внедорожные колеса, поднятая подвеска, полный комплект блокировок и оборудования. Увидев наши магазинные Mazda BT-50, он скептически пожал плечами. Что ж, начиная с завтрашнего дня, будем прикладывать все усилия к тому, что бы его скепсис оказался неоправданным. По крайней мере, настрой есть, а это уже полдела.

День 14

Нерюнгри – Якутск 

После праздничной ночевки в Нерюнгри, который меня удивил свой «цивильностью» в свете вечерних фонарей и космическим ценником на сувениры в холле гостиницы, наш вояж в сторону Якутска по М56 продолжился. Немного старого асфальта - и вновь под колесами наших Mazda BT-50 / Мазда BT-50 зашелестел замерзший гравий, местами превращающийся в растаявшую кашу: весна в это году явно торопится.

brest-pevek-day-13_02_resize.jpegЭкспедиция Брест - Певек 2011 вступила в заключительную стадию, ради которой, собственно, все и затевалось. Покрышки уже давно отпущены до давления в 1,8 атм, чтобы было не так зубодробительно скакать по замерзшим и растаявшим колдобинам трассы «Лена», а сами мы уже давно приросли к своим автомобилям, до автоматизма доведя порядок движение в небольшой колонне. iPod, подключенный к штатной и оттого не особенно меломанской аудиосистеме, заменил радио и телевизор, а ассортимент шоколада, воды, чипсов и йогуртов на заправочных станциях изучен в полном объеме: обычно именно из этих компонентов мы составляем свое меню на обед. Впрочем, заправки в последние дни стали более брутальными и для пополнения запаса провианта в дорогу приходится останавливаться в небольших сельмагах. Для кого-то удивительно, а для нас, в принципе, вполне ожидаемо, что качество дизельного топлива в этих краях вполне себе на уровне: от того, насколько хороша солярка, здесь зачастую зависит человеческая жизнь, а не только здоровье автомобиля. Встать на безлюдной дороге при 45-ти градусном морозе из-за замерзшей топливной системы чревато исключительными проблемами. Вот и наши Mazda BT-50 не жалуются - несколько дней назад у берегов Байкала ситуация по горючке была иногда гораздо грустнее и моторы то и дело начинали «позванивать» после очередной заправки. Впрочем, как я уже говорил, погода в этом плане пока на нашей стороне и под ярким весенним дальневосточным солнцем можно уже ненадолго выходить на улицу в одной футболке. Это Вам не Москва, которую, как передают в новостях, засыпало в эти дни по самое «не балуй».

brest-pevek-day-13_01_resize.jpegХотя солнце и тепло - не такие уж хорошие новости для экспедиции Брест - Певек, ведь необходимые нам зимники вполне себе могут подтаять и закрыться. Мнение местных жителей, водителей дальнобойной и спецтехники на этот счет разнятся: кто-то говорит, что вот-вот все окончательно растает, а кто-то утверждает, что именно сейчас там, в районе Чукотки, которая вновь переизбрала себе Абрамовича в качестве спикера местной Думы, самое «рабочее» движение.

brest-pevek-day-13_03_resize.jpegПохоже, что скоро добраться до Якутска будет еще проще и быстрее - на М16 начинаются дорожные работы, которые запланировано закончить через три-четыре года. Строители говорят, что здесь будет «как новая дорога на Хабаровск», ждут главного приемщика дорог на торжественную церемонию открытия, искренне надеясь, что к тому времени у него будет уже другое транспортное средство, более современное и надежное (что бы по две-три «запаски» с собой не таскать). Сейчас же движение здесь - как считалка «повезет - не повезет» даже для искушенных опытом работы на трассе «Лена». По пути нам попалась и пара фур, сидевших в сугробе уже вторые сутки, и грузовик, который развернуло на льду прямо поперек дороги. Сообщение было нарушено на некоторое время, пока среди «вставших» не оказались КрАЗ с полным приводом, который смог выдернуть бедолагу из засады.

День 13

Сковородино – Нерюнгри

«Ну наконец-то!», - подумал я, когда мы свернули с ровной и исключительно свежей трассы в сторону Сковородино накануне вечером. Дорога мгновенно поросла ямами, и о былом лоске не осталось следа. На утро, когда маршрут экспедиции Брест - Певек 2011 развернулся строго на север, в сторону Тынды и Якутска, практически сразу после пересечения с дорогой на Хабаровск, трасса М56 и вовсе лишилась асфальтового покрытия.

IMG_6910_resize.jpgТак почему «наконец-то!»? Наверное, потому что лично я и собрался в это месячное путешествие для того, что бы в заключительной части пути получить массу новых ощущений от дороги, расстояний и картинки за окном. И вот эта часть началась. Гравий, грунт, остатки асфальта, местами, замешанные на бесконечных километрах и щедро приправленные таежным горным пейзажем. Я слышал, читал и смотрел на все это по ту сторону монитора компьютера, но до сего момента ни на секунду не имел понятия о том, что это именно так, как есть на самом деле. IMG_7010_resize.jpgВзаправду, по-настоящему. Исколесив европейскую часть России вдоль и поперек, уже почти смирился с тем, что за снегом зимой надо ездить туда, где есть искусственные оснежители, а по горным серпантинам кататься живописнее всего в каких-нибудь Альпах (Сочи не в счет, я совсем не похож на спортсмена-олимпийца). А тут на тебе - дыши полной грудью и удивляйся. И хорошо, что до МКАДа далеко, а то еще пробок и черных седанов с синими ведерками здесь только и не хватало.

День 12

Чита - Сковородино

IMG_6678_resize.jpgРанним утром в Чите мне показалось, что наиболее ярким впечатлением от дневного перегона может стать только хорошая погода, установившаяся в регионе. Тепло, солнце... Чего еще желать? Разве что хорошей дороги, но вроде этот вопрос я поспешил закрыть еще накануне, подпрыгивая на очередном трамплине трассы, ведущей к Чите. Качество дороги ожидалось «не очень» и поэтому мы даже не ставили себе финишную вешку на каком-либо из немногочисленных населенных пунктов. В идеале - Сковородино, но до него почти 900 км, и в медленном темпе этот отрезок мог оказаться чересчур утомительным. А тут еще и небольшая подножка с утра: на одном из автомобилей начало спускать колесо. Так что старт мы совмещали с поиском шиномонтажа, в котором нам бы без разборки колеса смогли заклеить (судя по всему небольшую) дырку.

IMG_6690_resize.jpg«Нормальные» на вид шиноремонтные мастерские мы спросони проехали и лишь на выезде из города зацепились у одного чрезвычайно колоритного места: помещение мастерской сделано в корпусе советского пошарпанного железнодорожного вагона. Рядом пристройка из шпал с подкопченной трубой, куча старых покрышек, битые праворукие машины и испачканное весенней копотью собачье семейство. И ведь такого «жанра» предстоящий отрезок пути до Певека нам обещает все больше и больше.

Покрышку починили и поехали покорять забайкальские просторы: дорога вновь принялась испытывать терпение наших позвоночников и подвеску Mazda BT-50 / Мазда БТ-50. По «легенде», этот участок пути не изобилует заправочными станциями, так что на ближайшей заправке мы на всякий случай решили заполнить резервные канистры дизельным топливом.

IMG_6730_resize.jpgОбщую картину, как я и ожидал, скрашивало лишь яркое солнце и прекрасный пейзаж за окнами: с лесами, сопками и невероятно красивым в этот день небом. Неожиданно, примерно через 50-70 км, указатели и навигаторы повернули нас в сторону Хабаровска и плохая дорога кончилась совсем. В том смысле, что под колесами наших брутальных вездеходов оказался практически идеального качества асфальт. Опять же, не по две полосы в одну сторону и без разделяющих потоки барьеров, но размеченная, с чередующимися зонами для обгонов, водостоками, столбиками и рельсами безопасности по обочинам новая трасса М-58. И когда нам стал понятно, что эту грандиозную стройку лидер нашей главенствующей партии принимал лично, катаясь тут на детище отечественного автопрома, и что такая «лафа» ждет нас еще достаточно долго, мы вбили новую конечную точку дня — Сковородино, а в моей голове созрело небольшое обращение к Путину:

«Уважаемый Владимир Владимирович! От всех участников экспедиции «Брест - Певек 2011» и от себя лично хочу поблагодарить Вас за подаренные нам прекрасные 800 км пути, во время которых мы скорее отдыхали, нежели «ехали». Хочется так же пожелать Вам здоровья и успехов во всех начинаниях и особенно в деле прокладки новых дорог. Обещаю, что если вы сможете своими автопробегами в ближайшее время охватить большинство российских автомобильных дорог (хотя бы федерального назначения), то Вы смело можете «рассчитывать» на мой голос на ближайших выборах».

Ну а если серьезно - то неожиданно хорошая, а главное - пустая дорога без полицейских засад (ни единой машины с красно-синими мигалками нам даже навстречу не попалось), подарила нам массу удовольствия и мы, успев позаниматься видеосъемками, приехали в Сковородино еще засветло.

IMG_6798_resize.jpgВдогонку: по пути мы наткнулись на довольно странное место. Отсыпанный отворот от дороги, уходящий ввысь метров на 20, видимо выполняет некую техническую задачу. На вершине - деревянный крест, а у подножья этой искусственной горки - груда камней и табличка, велящая поклониться Господу, отнеся камень к этому кресту. Очень просто и очень цепляет.

День 11

Улан-Удэ – Чита

IMG_6524_resize.jpgИз гостеприимного города Улан-Удэ мы уезжать особенно не спешили и задержались на день для съемок. Посмотреть тут есть чего, одна гигантская голова Ленина в центре города чего стоит. В ней местные жители и видят главную достопримечательность столицы Бурятии – Владимир Ильич смотрит на туристов практически с каждого «магнитика на холодильник». Впрочем, здесь же неподалеку расположен и Центр Буддизма России – Иволгинский Дацан, в котором, помимо всего прочего обитает знаменитый Лама Итигилов, настоящий феномен, увидеть которого (если очень захотеть) можно и в наши дни. Отдельно про него рассказывать не буду – достаточно набрать в поисковике его имя и перед вами сразу выпадет масса информации об этом Буддистском Святом.

brest-pevek-day-10_13.jpgТак же здесь живет немало «семейских» - русских, кривая истории которых помотала по всей Евразии и в итоге привела в эти места во времена Екатерины. Они до сих пор хранят традиции, придерживаются старых канонов православной церкви и стараются держаться вместе. Мы посетили деревню Десятниково, где местные жители рассказали нам о своей жизни и даже показали семейные реликвии: первопечатные книги на старорусском, чудом сохранившиеся до наших дней и родовой янтарь. Дело в том, что в Сибири с янтарем, мягко говоря, не очень, а у семейств, следящих за своими корнями – целые россыпи. Эти драгоценности – наследство истории пришедшее вместе с «семейскими» издалека – из Прибалтики и Польши, откуда предки этих людей отправились «поднимать» Байкал.

brest-pevek-day-10_19.jpgЕсли брать интернет, как показатель цивилизации – то мы уже совсем далеко. Именно проблемы связи задержали нас в Улан-Удэ еще на полдня. Впрочем, по пути в Читу и одометр автомобиля напомнил о том, что путь уже пройден немалый – больше 10 000 км. Так далеко по нашей стране я еще не уезжал. Раньше был, разве что в Улан-Уде, да и то – прилетал сюда на самолете. Теперь – колеса японских Mazda BT-50 / Мазда BT-50, обутые в сугубо российские покрышки Cordiant Polar, мчат нас дальше, навстречу такой России, которой я еще не видел. Кстати, в столице Бурятии мы умудрились порезать одно колесо. Не насквозь, но для пущей уверенности мы его поменяли – впереди большой отрезок и рисковать внезапным разрушением шины на большой скорости мы не стали. Отметили, что наши шины неплохо держат асфальт и укатанный снег со льдом – как раз те условия, в которых они и должны обычно использоваться. Правда слегка шумноваты пи этом и мы еще не уверены за их проходимость по глубокому снегу, который нам только предстоит: там, где мы едем сейчас, снега почти нет даже в полях. Говорят, что было много, но все успело растаять. Но по температуре за бортом в -15 градусов в рассказы об оттепели верится с трудом. Мой напарник по автомобилю Сергей, представитель клуба Mazda , объясняет это бесснежье простым «сдуло».

brest-pevek-day-11_11_resize.jpgИтак, на повестке дня – Чита. По пути – визит Петровск-Забайкальский, куда в свое время декабристы добирались пешком и на повозках. Здесь есть даже музей декабристов, однако настоящих вещей этих революционных людей в музее – совсем не много, да и те почти все спрятаны в небольших кладовых музея. Зато сотрудники – с удовольствием устроят Вам экскурс в историю и покажут, как добраться до кладбища, на котором можно найти те самые могилы. Если разговорить местных жителей, то они обязательно расскажут о том, что работы как таковой нет, все плохо и то, что китайцы захватили здесь «почти все». Местные жители занимаются парадоксальной вещью: разбирают на металлолом закрытый металлургический завод. Те, кому металл тяжеловат – рубят лес, который продают все тем же китайцам. Поверить словам несложно: в унылом, по большому счету, интерьере Петровск-Забайкальского мы нашли свежеоткрытый китайский ресторан, а в кавказской забегаловке, в которой мы решились пообедать, встретили трех китайцев, с видом знатоков и ценителей наворачивающих харчо с шашлыком.

brest-pevek-day-11_21_resize.jpgДорога, которая ближе к Чите из совсем разбитой превратилась во вполне сносную (и, что немаловажно, пустынную), успела нас слегка утомить: огромное количество «волн» на полотне, на мостах и не только. Увидеть вовремя эти трамплины удается не всегда. Так что раскачивало наши Mazda BT-50 / Мазда BT-50 весьма сильно, таковы уж особенности читинских дорог и рессорной подвески нашего рамного пикапа. Впрочем, уныния нет – лишь спина местами устала от периодических прыжков (разве что без отрыва всех четырех колес). В любом случае, дальше ждем только худшего и если окажемся неправы – то будем очень приятно удивлены.

День 10

Иркутск - Улан-Удэ

brest-pevek-day-9_29.jpgЗа спиной больше полутора недель в пути и более 9000 км пробега. 9000 - это с учетом того, что для старта мы взяли «разбег» аж до Бреста. А так - в километровом исчислении мы уже преодолели экватор нашей экспедиции, общей протяженностью более 14000 км. Самый популярный на старте вопрос «Зачем?» уступил пальму первенства новичку «А как дороги?». Всем почему-то кажется, что чем дальше от столицы, тем они хуже. Так ведь и Москва не избавлена от русской беды номер два и в зависимости от отношения к вопросу на местах состояние транспортных артерий нашей Необъятной меняется очень сильно. Ну а по ходу нитки маршрута самым лучшим отрезком оказалась трасса в Белоруссии, которая своими качеством, отсутствием нелепых знаков с обязательными полицейскими неподалеку и ограничением скорости в 120 км/ч для легковых авто больше всего похожа на современную дорогу федерального и международного значения. При чем об это можно говорить уже окончательно, так как впереди нас ждет еще немного старого асфальта, замерзшие грунтовки и зимники - лучше уже точно не будет.

brest-pevek-day-10_10.jpgНа отрезок пути от Иркутска до Улан-Удэ к нам вновь присоединился Андрей Леонтьев - идейный вдохновитель и движущая сила экспедиции. Решая целый ряд неотложных задач, связанных как с этим, так и с целым рядом других проектов, Андрей не имеет возможности проезжать весь маршрут с нами. Даже здесь, руководя съемками и рассказывая огромное количество очень интересных и специфических фактов о местах, которые мы проезжаем, он практически не отрывает телефона от уха.

В Иркутске я был относительно недавно, но сейчас и тогда, весной 2010 года, как говорится, - две большие разницы. Тогда этот город был финишной точкой маршрута, а сейчас здесь все, фактически, только начинается. Дорога средней степени разбитости выводит из города, и мы попадаем в одно из самых магических мест на Земле - побережью озера Байкал. Горы, разноцветные даже зимой леса, огромные массы кристально чистого льда и энергия, от которой искрится воздух.

brest-pevek-day-9_39.jpgУдивительным образом дорога после пересечения границы между Иркутской областью и Бурятией внезапно улучшается. Появляется вменяемая разметка, а ямы все чаще носят условный для наших Mazda BT-50 / Мазда BT-50 характер. Горы вокруг заставляют задуматься над вопросом, отчего у нас так плохо с зимними горнолыжными курортами? Здесь что ни горка - то потенциальная «зимняя сказка», плюс рядом Великий Байкал и невероятно самобытная Бурятия - чем не туристический клондайк? Наверное, доходы от деятельности печально знаменитого целлюлозно-бумажного производства здесь гораздо удобнее и доступнее.

brest-pevek-day-10_22.jpgВ Улан-Удэ мы прибыли уже почти ночью. Сбитый режим - легли поздно, спали долго, выехали так же не рано и, как следствие, приехали в следующий город опять поздно. Тем не менее, в столице Бурятии нас встречали: с шарфами и молоком, как полагается. Друзья Андрея Леонтьева из компании «Содружество ОМ» решили порадовать нас, устроив такой теплый прием. Даже праздничный ужин был организован. И не в каком-нибудь кафе, а дома у одной из активисток «содружества». Традиционные «позы» ( не подумайте плохого, это традиционное бурятское блюдо, наиболее близкое по идее к пельменям или мантам), байкальский омуль, анекдоты советских времен и песни под гитару на бурятском языке - полное погружение!

День 9

Тайшет – Иркутск

brest-pevek-day-9_15.jpgОт Тайшета до Иркутска, по меркам экспедиции Брест - Певек, ехать совсем не далеко. Каких-то там 600 с небольшим километров. Однако упасть на кровать в номере небольшого отеля в Иркутске нам удалось лишь в два ночи: день выдался длинный и насыщенный. И не потому, что на нас вдруг напали невероятные приключения, или по пути вдруг случилось серьезное бездорожье: мы снимали небольшую историю об одной из самых грандиозных советских строек под названием БАМ.

Именно в Тайшете «официально» берет свое начало Байкало-Амурская Магистраль, на строительство которой в 1974 году Советский Союз бросил колоссальные средства и силы. Сегодня БАМ - не только действующая транспортная артерия (пусть и не достроенная до конца), но и самая настоящая легенда, говорить о которой можно бесконечно долго. Мы решили поискать место, где БАМ зарождался в его послевоенном виде. Удивительно, но люди в Тайшете зачастую уверены, что история большой стройки в их городе безвозвратно утеряна. brest-pevek-day-9_07.jpgОднако по этим улицам ходит немало и тех, кто почти 50 лет назад принимал смелый вызов и пускался в полное романтики и героизма приключение под названием «строительство БАМ». Они-то и указали нам, где искать останки бараков, в которых жили приехавшие по комсомольской путевке. Оказалось, что некоторые жилища Героев Соцтруда не только сохранились, но и обитаемы! Не все смогли устроиться до развала Союза и теперь влачат нищенское существование все в тех же бараках на правах бездомных. Дровяная печь, с боями отвоеванное электричество, деревянная лачуга и обида на новую страну, где им не нашлось места. В то же самое время эти люди не протягивают руку для милостыни или за стаканом, продолжая жить, по возможности работать и изредка жаловаться заезжим туристам вроде нас...

brest-pevek-day-9_26.jpgВскоре после Тайшета, когда мы вновь выбрались на федеральную трассу, асфальт наконец-то стал местами заканчиваться. Правда, радости особой нам это не принесло: дорога вполне проезжая, но очень грязная. Внедорожного «фана» - ноль, а вся работа тайшетских мойщиков, которых не без труда удалось уговорить помыть машины экспедиции накануне вечером, пошла насмарку. К вечеру, когда мы уже подъезжали к Иркутску и асфальт вновь приобрел среднерусскую кондицию, на наших Mazda BT-50 / Мазда BT-50 уже не было видно ни номеров, ни логотипов партнеров экспедиции «Брест - Певек 2011».

Дмитрий Макаров
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mazda BT-50
Комплектация
Комплектация Direct
Двигатель
Двигатель 2,5 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 143
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,9
Трансмиссия
Трансмиссия 5 МТ
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 825 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 16 900 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 11 850 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 15 950 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 850 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 11 154 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 280 128 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 13 860 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 202 920 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 390 612 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 534 600 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 188 537,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 711,44 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 24.01.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5075
Ширина, мм 1805
Высота, мм 1760
Дорожный просвет, см 20.7
Объем багажника, л 1187
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 143
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Расход топлива
В городском цикле 10,9
В загородном цикле 7,8
В смешанном цикле 8,9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda BT-50 (2007) 2013 Дизельный 2.5 / AT Пикап 280 5 06.07.2015
Aleks, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Класс. 4×4турбо
Недостатки: Маловато. Места. Задние. Сиденья
Что ломалось: Подшибник Калеса. Фильтр Каробка Дорогой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda BT-50 (2007) 2013 Дизельный 2.5 / AT Пикап 280 5 06.07.2015
Aleks, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: 2009. Год. 4×4
Недостатки: Маловато. Места. Задние. Сиденья
Что ломалось: Подшибник Калеса. Фильтр Каробка Дорогой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE