Среда, 18 Октября

Тест-драйв Peugeot 508 2010 года

25 Марта '11
Чувство стиля

Чувство стиля

Увидев Peugeot 508 на улице, невозможно спутать ее с какой-либо другой моделью. Но нельзя в ней и на 100% узнать Peugeot: новинка отличается от нынешних моделей бренда, отражает новые ориентиры в дизайне и устанавливает высокий уровень качества и оснащенности 

Дизайн

Предшественник с индексом 407, откровенно говоря, провалил свою миссию. Даже Opel Vectra / Опель Вектра с неудачным «американизированным» дизайном продавался в России лучше элегантного «француза». Впрочем, результаты «земляков» Citroen C5 и Renault Laguna оказывались еще скромнее. Сейчас обе эти французские модели обновились (также как и главный соперник – Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат), и Peugeot запускает свою новинку, уже зная, на что способны конкуренты.

a_peugeot_508_18_resize.jpgПрежде всего стоит отметить новые стилистические настроения французского автопроизводителя. Представленная модель заметно отличается от премьер последних лет (вспомнить, к примеру, кроссовер 3008). Да и с предшественником 407 она не идет ни в какое сравнение. Дизайн может показаться скучным, простым, прилизанным, но это лишь на первый взгляд. В реальности Peugeot 508 / Пежо 508 гораздо более элегантен и солиден, чем все присутствующие сейчас в линейке Peugeot модели. Аккуратные выштамповки, всего несколько определяющих форму кузова линий, ничего лишнего, что могло бы оскорбить вкус и ограничить аудиторию покупателей модели. Как продолжение нового стиля, капот украшает измененная эмблема (которая была представлена в прошлом году к 200-летию Пежо), а подо львом теперь красуется крохотная надпись с названием бренда.

Интерьер

Интересен и дизайн интерьера. Как и внешне, новый 508 представителен внутри. Правда, сразу же он наводит мысли о немецких конкурентах. В наползающем козырьке торпедо, горизонтальной компоновке, слегка выпуклой центральной консоли можно увидеть стилистические традиции Volkswagen и Mercedes-Benz. Похоже, в разработке моделей бизнес-сегмента французы полностью стали ориентироваться на «немцев». Если в Citroen C5 / Ситроен С5 эта тенденция только начала прослеживаться, то в Peugeot 508 / Пежо 508 она абсолютно очевидна.

interior-peugeot-508_16_resize.jpgВо внутреннем дизайне разработчики использовали довольно много новомодных «фишек», которые придают как солидности, так и спортивных ноток. С одной стороны, это, например, большой цветной монитор посреди торпедо и опционный раздельный климат-контроль для пассажиров заднего ряда. С другой – приплюснутая внизу «баранка» и взмывающие при включении зажигания стрелки на панели приборов (в комплектации GT). Материалы отделки в 508 приятны на ощупь, будь то начальная версия или же топовая. Причем в зависимости от комплектации внутреннее исполнение меняется, создавая впечатление более дорогого автомобиля.

Подвеска

a_peugeot_508_15_resize.jpgВнешнее развитие, конечно, не обошлось без технической модернизации. Peugeot 508 / Пежо 508 основана на той же платформе, что и Citroen C5, однако конструкция подвески и ее настройки у автомобилей разные. В активе Peugeot нет пневматики, которая остается прерогативой партнерской марки. Вместо этого спереди используется слегка модернизированный MacPherson, а сзади – многорычажная схема, оставшаяся в наследство от Peugeot 407. Вместе с тем для комплектации GT, которая является топовой в линейке новой модели, используется двурычажная передняя подвеска, а настроена более остро и жестко в сравнении с другими версиями.

Двигатели

interior-peugeot-508_02_resize.jpgШирокий спектр бензиновых двигателей, который был доступен для Peugeot 407, ушел в прошлое. Для новинки предусмотрены только две версии 1,6-литрового двигателя (атмосферная и турбированная). Этот мотор, разработанный в партнерстве с BMW, ставится уже на большую часть моделей французского бренда. Тем не менее именно он будет единственным бензиновым агрегатом, доступным для 508. Причем стартовый вариант мощностью 120 л.с. предлагается исключительно с механической трансмиссией, а «автомат» можно получить только с 156-сильным турбомотором. В то же время новая модель готова угодить любому своей линейкой дизелей: в ней есть четыре двигателя объемом от 1,6 до 2,2 л и мощностью от 112 до 204 л.с. Пока автопроизводитель еще размышляет о том, поставлять ли дизельные версии в Россию, и если да, то какие. Опыт Citroen C5 показывает, что спрос на них в нашей стране растет (в 2010 году было продано порядка 270 таких машин), но он все еще невелик (примерно 15% продаж), а цена заоблачна.

Гибрид

Особое место в спектре Peugeot 508 занимает модификация e-HDi. На презентации автомобиля она играла одну из центральных ролей, однако увидим ли мы ее (и нужна ли она) в России – большой вопрос. Версия представляет собой сочетание 1,6-литрового дизельного двигателя (112 л.с.), роботизированной коробки передач и системы Stop&Start, которая глушит мотор во время остановок. Все это позволяет добиться расхода топлива в 5,1 л на 100 км в городе и 4 л за городом. При этом благодаря дополнительному генератору напряжение в электрической сети поддерживается постоянно, а запуск двигателя занимает всего 400 мс. На деле это происходит практически незаметно: достаточно только отпустить педаль тормоза, как машина уже готова ехать. Даже в условиях интенсивного кругового движения на перекрестках гористого испанского Аликанте, где проходил тест-драйв, никаких проблем не возникло. Но если говорить о России, то эта система имеет очень существенное ограничение: она работает при температуре выше -5 градусов. В условиях нашей страны большую часть года двигатель на остановках глушиться не будет.

a_peugeot_508_26_resize.jpgПроведение тест-драйва в Европе определило выбор доступных для журналистов модификаций: можно было протестировать любой из дизелей, но бензиновая версия оказалась только одна – 156-сильная и на «механике». Жаль, ведь в России такое сочетание почти не покупают, но делать было нечего. Садиться в автомобиль – одно удовольствие. Удобные сидения, достаточно пространства для ног, а дверь захлопывается с глухим звуком, как будто это лимузин представительского класса. Как уже упоминалось, отделка салона различается в зависимости от комплектации. В базовом варианте Peugeot 508 / Пежо 508предлагается с тканевым салоном и темным интерьером. В более дорогих версиях появляется кожаная обивка (в том числе светлая), а пластиковые панели можно заказать в двухцветном исполнении – с сочетанием черного и кремового.

«Фишки»

interior-peugeot-508_06_resize.jpgФранцузский бренд постарался использовать в модели технологические новшества, правда, их не так много в сравнении с тем же новым Volkswagen Passat / Фольксваген ПассатPeugeot 508 не может похвастать камерой заднего вида или функцией открывания багажника с помощью сенсора, реагирующего на движение ноги под бампером. Тем не менее у него тоже есть свои «фишки». Например, в дорогих версиях новинки у лобового стекла перед водителем появляется проекционный дисплей, на который выводится информация о скорости, установках круиз-контроля и указаниях навигации. Еще одно преимущество – система, анализирующая и подсказывающая свободные места для парковки (если двигаться на небольшой скорости – до 20 км/ч). В модификациях с механической трансмиссией на приборной панели выводятся подсказки, когда рекомендуется перейти на более высокую передачу (но, к сожалению, не в тех случаях, когда ступень нужно понизить). Наконец, четырехзонный климат-контроль, который есть в активе Peugeot 508, – это уникальная опция для среднего класса. А в кузове универсал модель можно заказать огромную панорамную крышу, которая будет открывать небо над головой даже задних пассажиров.

Комфорт

a_peugeot_508_11_resize.jpgЭргономику новый автомобиль в значительной степени унаследовал от Citroen C5 / Ситроен С5. На руле все то же множество кнопок, в котором сложно разобраться. Левый подрулевой рычаг коротковат, под руку не ложится. Кнопки управления климат-контролем – небольшого размера, то есть в процессе движения поменять настройки проблематично. Зеркало заднего вида занимает достаточно большое пространство, из-за чего ухудшается обзор. Все эти вещи снижают удобство пользования автомобилем. Однако это вовсе не означает, что Peugeot 508 / Пежо 508 не комфортен.

Одно из главных достижений, с помощью которого новинка может завоевать популярность у российских покупателей, это уровень шумоизоляции. В этом французский автомобиль максимально приблизился к лучшим немецким конкурентам. Peugeot 508 едет бесшумно не только по асфальту, но даже и по гравийной дороге. Единственный остающийся звук появляется на большой скорости – это свист от ветра в боковых стойках. Премиум-сегменту модель, конечно, уступает, но в сравнении с японскими, корейскими и некоторыми европейскими «одноклассниками» она на голову впереди.

a_peugeot_508_01_resize.jpgДостойно похвалы и поведение Peugeot 508 на дороге. Подвеска упруга и комфортна, позволяет не замечать многие неровности на дорогах, хотя на стыки и небольшие ямы реагирует гулким звуком. В поворотах автомобиль устойчив, ведет себя предсказуемо. Возможно, на руле должно быть больше усилия и больше информативности, но это дело вкуса и привычки. Любителям комфорта и непринужденного стиля вождения, наоборот, рулевое управление новинки придется по душе. Больше нареканий вызывает то, как расположены и настроены педали. Аналогично компоновке Citroen C5 / Ситроен С5 в новой модели от Peugeot педаль газа находится дальше от водителя, чем педаль тормоза. К тому же последняя – очень широкая, а расстояние между ними маловато. То и дело когда, хочешь нажать на газ, краем подошвы задеваешь тормоз, а когда нужно затормозить, это всегда получается излишне резко.

a_peugeot_508_04_resize.jpgВ Европе новый автомобиль уже вовсю продается, но до России он доберется только осенью. Поэтому и о ценах пока говорить рано. Очевидно, что новинка будет дороже, чем Peugeot 407. И скорее всего, дороже Citroen C5 (по крайней мере такая расстановка в Старом Свете, где прайс-лист на 508 открывается ценой в 23 тысячи евро). Тем не менее благодаря сочетанию привлекательного дизайна и высокого уровня комфорта Peugeot 508 / Пежо 508 может стать самым успешным «французом» среднего класса на российском рынке.

Сергей Баранов
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Peugeot 508 (2010) 2013 Бензиновый 1.6 / AT Седан 7000 4 28.09.2013
денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Хорошее качество интерьера, отличная управляемость и подвеска.
Недостатки: Непривычно расположена кнопка запуска мотора и ручного тормоз (слева от руля), в багажник стекает вся вода, которая скопилась под крышкой багажника когда ее открываешь, некуда положить телефон в салоне, подстаканники в передней панели не в кассу - ставишь бутылку и она загораживает навигацию и экран.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: официальный дилер
Предыдущий автомобиль: Kia Pro_Cee'd
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Peugeot 508 (2010) 2012 Дизельный 2.0 / MT Седан 900 5 17.07.2012
Купил нового, водительский стаж с 2006 г.
Достоинства: Не плохая шумоизоляция,приятны дизайн,подходящая цена,очень бодрый двигатель,расход по трассе на расстоянии 200 км по борт.компу 3.6л.Очень понравился,просторный,в ширину больше чем с суперб,росту во мне 200см и весу 120кг,но очень удобно устроилсяи за мной места ещё для меня осталост,низачто бы не подумал,что пежо может быть таким удачным выбором. Всё в сравнении с BMW 540iа E39 1999г.
Недостатки: есть мелочи,например кармашки из жесткой пласмассы в дверях ничем не оббиты,
Что ломалось: надеюсь и не сломается,на первое то через 19000км
Опыт обслуживания: нет
Предыдущий автомобиль: BMW 540IA 1999 Ford Mondeo 1996 BMW 523I 1998
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE