Воскресенье, 15 Октября

Тест-драйв Mazda BT-50 2007 года

22 Марта '11
На край света

На край света

10 марта 2011 года стартовала уникальная автомобильная экспедиция. Группа журналистов решила пересечь территорию бывшего СССР от границы с Европой до Дальнего Востока. Три экипажа на серийных Mazda BT-50 отправились из Бреста, Белоруссия, на самый восток России – город Певек, Чукотский край. Общая протяженность маршрута составит 14 000 км, проехать которые предстоит на «стоковых» автомобилях, обутых в обычную резину (причем российскую – Cordiant Polar), не оснащенных никаким специальным оборудованием. В составе одного из экипажей отправился и наш корреспондент, который будет освещать эту экспедицию на край света на страницах autoRATING.ru. Следите за обновлениями! 

День 8

Красноярск – Тайшет

brest-pevek-day-8_10.jpgПосле почти свободного дня в Красноярске, освежив новым маслом дизельные 2,5-литровые 146-сильные моторы наших Mazda BT-50 / Мазда БТ-50, оснастив их зимним вариантом дворников, мы рассчитывали если и не добраться разом до Иркутска (около 1000 км), то хотя бы добежать до города Тулун, преодолев самый неприятный участок "добайкальской" части экспедиции. Год назад репортажами из этих мест пестрили сводки новостей о невероятном транспортном коллапсе, возникшем из-за отвратительного, если так можно сказать "состояния" федеральной трассы М53: в болоте, появившемся на месте дороги, застревали большие грузовики, а легковушки и вовсе тонули в коричневой пучине.

По ходу движения утренний план пришлось поменять: из-за некоей вялости после дня отдыха темп движения несколько упал, а населенный пункт под названием Тайшет мы не имели права проехать в сумерках, не отсняв необходимый видеоматериал. Поэтому ближе к вечеру, преодолев всего 400 км, мы запарковали машины экспедиции Брест - Певек 2011 на парковке у железнодорожного вокзала Тайшета, города, где берет свое начало знаменитый БАМ.

brest-pevek-day-8_45.jpgЭтому торжественному моменту предшествовал в некотором роде "долгожданный" отрезок пути, где мы могли бы уже, наконец, впервые пощупать хоть какое-то бездорожье (просто плохие и дырявые дороги - не в счет, с ними при должной аккуратности справятся и спортивные легковушки). Вообще, мы все ждали резкого ухудшения состояния дороги уже после Канска: чуть меньше года назад я лично принимал участие в автопробеге по этим местам и отчетливо помню, как "самое веселое" начиналось почти сразу после выезда из этого военного городка. На этот раз колдобины и ухабы с запущенными гравийными участками начинаться отчего-то не спешили. Да, той весной здесь ковырялась какая-то дорожно-строительная техника, но этих королей российских "федералок" можно встретить везде и, как правило, они не радуют темпами строительства. Здесь - чудесное исключение из правил: ровная свежая дорога со столбиками, разметкой и полным отсутствием атрибутов недавно законченных дорожных работ в виде мусора, поваленных деревьев и т.п. Никак, и здесь не обошлось без волшебства Желтой Калины? Однако на самом деле все не так уж и чудесно: вновь построенная дорога хоть и ровная, но ширина ее - две полосы, разделительного рельса нет, его роль выполняет разделительная полоса, что никак не способствует безопасности и пропускной способности этой континентальной важности транспортной магистрали. Да и вообще, в 21-м веке строительство таких дорог уместно разве что в деревнях. И оправдания в стиле "ну хоть так" или "лучше, чем ничего" здесь совсем неуместны.
По мере углубления в Сибирь пейзажи становятся более интересными, да и вообще, дышать проще. От такой легкости даже бензин с соляркой немного подешевели - процентов на 15 от московской цены. Впрочем, по мере приближения к крупным центрам, ценник приходит в себя. А вот "господа дорожные полицейские" пропали совсем. Да и вообще людей вокруг стало как-то меньше.

День 7

Новосибирск – Красноярск

Кажется, и я уже стал теряться в календаре. Где, откуда, когда ехали? Прошлой поздней весной, когдаBT50_210311_38_resize.jpg организованной толпой мы передвигались от Москвы до Иркутска на легковых автомобилях, путешествие в стиле «прокатиться» с небольшими дневными пробегами заняло у нас 11 дней. Все распланировано, сегодня там, завтра там, ночуем там-то и там-то, «все включено». Теперь – все иначе. Куда доедем, пока не начнем отваливаться от усталости и желания поспать за день, там и заночуем, на подъездах попытавшись заказать гостиницу. 

Mazda BT-50 / Мазда БТ-50

, оснащенная Webasto, наверное сможет стать вполне сносным местом для сна, но оставим этот экстрим для более «боевых» условий, а пока есть возможность - чистая кровать и завтрак с неизменной колбасой с утра.

Конечно, «план» есть, но на деле он оказывается настолько размытым, что даже с утра нельзя понять, где мы окажемся вечером. Покинув Новосибирск, было решено максимально эффективно двигаться в сторону Красноярска. По пути вводная из Москвы: «Надо посетить Томск – там красиво». Делаем корректировки в навигационных системах, и наш путь увеличивается на 100 с небольшим километров. По большому счету – ерунда, однако по времени выходит «плюс» в несколько часов. Мы снимаем, моем машины, неправильно понимаем оператора Петровича, который по рации руководит съемками и т.д. Непонятно каким образом, но умудрились нарваться на нарушение правил. Причем не «первой» машиной, которая едет впереди и обо всем происходящем в режиме «онлайн» сообщает по рации, а «третьей», которую до Улан-Уде пилотирует Игорь, представитель LAV Production. Пытаясь решить наши вопросы по прибытию в Красноярск по телефону, он сделал рацию потише и прослушал предупреждение. Классика – никчемный знак об ограничении скорости, камера с радаром и машина через полтора километра. Представители ГИБДД Новосибирской губернии пишут постановление неспешно, и мы получаем еще 20 минут к нашему дневному времени пробега. Дальше едем внимательнее – светлое время суток, когда возможна видеосъемка, не бесконечно и нам все еще нужно попасть в Томск для того, что бы снять эпизод с посещением этого светлого и весьма симпатичного сибирского города.

Сопоставлять города, нарисованные на карте, приклеенной на капот машин и наш реальный маршрут – бесполезно. На данный момент совпадений совсем немного, но направление четко на восток: вечером мы движемся в сторону полной луны, а солнце провожает нас яркими оранжевыми лучами в зеркала заднего вида. После того, как объедем Байкал и немного сменим состав участников экспедиции – двинемся на север.

Машины Mazda BT-50 / Мазда БТ-50 пока проявляют себя с самой лучшей «дорожной» стороны,

BT50_210311_43_resize.jpg расходуя 8-9 литров дизельного топлива на 100 км пробега. Покрышки Cordiant Polar – тоже держатся, не растеряв шипов и не дав повода усомниться в прочности отечественной шинной продукции: несмотря на многочисленные ямы, ухабы и «сюрпризы» на дороге, мы до сих пор не испытали счастья замены колес. Скоро – экватор путешествия, если считать по «пробегу», и нашим следующим пунктом должен стать Тулун, в котором мы переночуем и доберемся до Иркутска. Сейчас – Красноярск, в котором мы меняем масло в двигателях наших машин и проводим легкое ТО: на одном из автомобилей стало «бить» колесо. День отдыха в отличном местном «SKY отель», прощание с «червонцем» на мосту через Енисей (именно красноярские пейзажи изображены на бумажной купюре достоинством в 10 рублей, которая сейчас уходит из оборота) и вечерний поход в местный кинотеатр, ознаменовавший собой окончание первой недели нашего путешествия и, одновременно, окончание самой «простой» части экспедиции Брест – Певек 2011. 

День 6

Ишим - Новосибирск
Не добравшись накануне до Омска, с утра решили поставить планку повыше и приехать в НовосибирскBT50_210311_03_resize.jpg уже этой ночью. Расстояние - чуть более 1000 км, однако смена часовых поясов (Екатеринбург и Ишим - плюс два часа к московскому времяисчислению) плохо сочетается с продолжительным сном. Тем не менее, задача поставлена и кони запряжены. В Новосибирске нас ждет еще "плюс час" времени и последующие 1300 км до Красноярска, где автомобили 

Mazda BT-50 / Мазда БТ-50

 должны пройти первую в своей автомобильной жизни смену масла. По заводскому регламенту данная операция на этих дизельных пикапах проводится каждые 10 000 км, но в нашем случае гораздо дальновиднее будет обслужиться чуть раньше, нежели делать это своими силами в условиях жестокого мороза позже.
Город Ишим, в котором мы провели крайнюю ночь и утро, оказался самой, что ни на есть «глубинкой» с крашеной масляной краской гостиницей "Ишим", удивившей нас «совковым» сервисом и вполне капиталистической ценой (3300 рублей за номер, где после 12 ночи отключают горячую воду), «евромойкой» для автомобилей и зоной строгого режима. Смешно - ишимские заключенные занимаются пошивом всякого рода спецодежды и аксессуаров, среди которых помимо дождевиков, матрасов и варежек есть кепки, подозрительно похожие на головные уборы инспекторов ДПС и погоны к милицейской форме. Продукция спецучереждения - в свободной продаже на витрине небольшой лавки, пристроенной к охраняемому периметру.
Погода слегка наладилась в том смысле, что стало чуть холоднее и гораздо чище. Плюс этим утром нас впервые провожал не снег, а солнце, залившее ишимские улицы. Да и сама дорога стала стабильно сносной без каких-то вылизанных или "убитых" участков. Правда, этот факт странным образом не сказался на аварийности: сегодня нам попалось ДТП больше обычного. К вечеру стало еще прохладнее и на дороге появилось большое количество льда. Так что пришлось включать полный привод и двигаться более аккуратно, рассчитывая на цепкость шипов покрышек Cordiant Polar.

День 5

Екатеринбург – Ишим

На ставшей уже традиционной вечерней сходке решили следующим днем добраться до Омска. Менее 1000 км пути - вполне себе вменяемое расстояние для опытных водителей, к коим мы себя скромно причисляем. Однако нашим планам осуществиться полностью было не суждено.

brest-pevek-day4_14.jpgБывает так - начинается все с какой-нибудь мелочи и понеслось: весь день насмарку. Сперва позавтракать по-человечески не удалось - сырники в придорожной гостинице, удивившей нас низким ценником за ночлег и отличной звукопроводимостью номеров, оказались мало того, что невкусными, но и вчерашними. Потом, слепо доверившись навигатору, мы отправились в сторону Омска по кривоватому маршруту, пролегавшему через территорию дружественного, но все же иностранного государства Казахстан. Хорошо, что обнаружили этот косяк всего через 50 км, когда развернуться было еще не поздно (по уральским меркам). В принципе, когда у одной из засад ДПС появились к нам претензии, мы уже не удивлялись: день неудачника на то и есть день неудачника, чтобы влетать палкой в колесо на каждом шагу. Собственно, суть претензии заключалась в том, что мы как-то неправильно совершили обгон. Осознание своей правоты и большой фотоаппарат с диктофоном, на который записывался диалог сторон, помогли нам более- менее быстро и без потерь в личном составе решить ситуацию и продолжить путь, но определенные мысли о том, что сегодня стоит быть аккуратнее, появились.

Съемка и обед в Тюмени не предвещали ничего криминального, однако дух "дня неудачника" явно считал иначе, подставляя подножку оператору Валерию Петровичу, когда тот с большой камерой выбирался из сугроба. Оттуда он снимал "въезд" трех Mazda BT-50 / Мазда БТ-50 в город. Итог - грязная одежда и сломанная камера. Далее до Красноярска, где будет возможность устроить камере сервисное обслуживание, будем снимать на "малютку". Ну а с грязной одеждой - придется смириться или постирать в каком-нибудь отеле.

brest-pevek-day4_15.jpgКак результат всех этих мелких злоключений - желание перевести дух. А тут еще и персонал сетевого пункта питания оказался совсем нерасторопным: на обед было потрачено почти два часа светлого времени суток и какое-то совсем не по-экспедиционному большое количество денег. Но деньги - бумага, а время уже не купить и мы нехотя перебиваем конечный пункт маршрута с Омска на Ишим, который на 300 км ближе.

brest-pevek-day4_05.jpgПохоже, некоторые участки местных дорог еще помнят покрышки Желтой Калины, иначе чем объяснить внезапное улучшение качества покрытия и модные светодиодные фонари на заправках "Газпромнефти"? Жаль, Владимир Владимирович ехал только днем, а то, глядишь и освещение на всем протяжении федеральной трассы Е22 наладили.

В очередной раз зеркала и боковые окна "загадились" так, что ехать дальше стало невозможно. Остановка, щетка, салфетки, ядовитая жижа и снова салфетки, на этот раз для рук, которые мерзко щиплет. Вообще, грязь на наших дорогах - не меньшая беда, чем сами дороги. В данном случае даже не столько грязь, сколько та самая субстанция, которая становится царицей российских дорог в осенне-зимне-весенние периоды. И если кто-то думает, что эта беда неизбежна, то я лично от себя порекомендую прокатиться на машине в ближайшую Европу, где зимы не менее слякотные по сути, а вот с чистотой - полный порядок. 

brest-pevek-day4_09.jpg

Сразу вспоминается вояж из Словакии домой на этот Новый Год: несмотря на то, что всю дорогу нас поливало мокрым снегом, первый раз воспользоваться омывателем лобового стекла пришлось ровно на границе между Россией и Белоруссией, а на заключительных ста километрах перед Москвой машина превратилась в комок мерзкой и едкой грязи. И пусть сейчас мы едем почти на танках, которые, как известно, грязи не боятся, но останавливаться для протирки стекол и зеркал, отбивки грязи с номерного знака (за который местные сотрудники органов, как говорят, наказывают не стесняясь) и доливки "омывайки" приходится раз в семь чаще, чем заезжать на заправочные станции. Впрочем, смешной объем бачка омывателя Mazda BT-50 / Мазда БТ-50 никак не тянет на "антигрязевую" опцию, но и ведро жидкости под капотом не спасет от непрозрачных окон и покрытых двухсантиметровой коростой жидкой грязи ручек. А ведь это - все та же безопасность и высокая культура на дорогах прямой наводкой. Решение? Чисто там, где и убираются и не мусорят.

День 4

Киров - Екатеринбург

На короткой вечерней планерке в гостинице Кирова постановили: встаем в 9-00 и едем до славного города Екатеринбурга. А то проезжать в день пижонские 500 км там, где и тысячу разменять не проблема, как-то совсем неправильно. Пора ускоряться.

Почти 900 км по дорогам вместе с фурами, милицией и редкими остановками у придорожных заведений - отличный момент для того, что бы подумать о каких-то более глобальных, нежели предстоящие в стране выборы, вещах.

brest-pevek-day-3_24_resize.jpg"Эх, широка Россия-Матушка!" - непременно воскликнул бы какой-нибудь классик, окажись он сейчас на моем пассажирском месте в экспедиционной машине Mazda BT-50 / Мазда БТ-50, уверенным ходом продвигающейся куда-то на Восток. Именно "куда-то", потому что осознавать, куда именно мы едем, сейчас я до сих пор не могу: за окном вполне обычный русский придорожный пейзаж. Фуры, фуры, придорожные кафе, засады ГАИ, горы мусора на обочине и снова фуры, фуры. На такой огромной площади нам не выжить без четкой транспортной системы и не сохранить свою целостность, случись чего, а дорожно-народные деньги все равно утекают сквозь пальцы чиновников в нужные карманы, а не на наши дороги. Если вдруг пошел хороший, свежий кусок дорожного полотна - значит перед конкретным человеком стояла конкретная задача с персональной ответственностью. Иначе - сбой в системе и раскрошенный, мятый снегом и перегруженным транспортом асфальт. О чем говорить, если эта отдельно взятая русская беда цветет и пахнет даже в условно богатой Москве? Но я, собственно, совсем о другом.

brest-pevek-day-3_40_resize.jpgГде-то в заключительной трети нашей экспедиции "Брест - Певек" дороги обещают закончиться. Многочисленные удивленные фразы: "Так там дорог нет совсем!", неоднократно произнесенные моими друзьями, которым я рассказывал о предстоящем путешествии, не являются плодом невежества. Даже всевидящее око Гугла умиляется от попытки проложить маршрут в тех местах. И тем не менее, мы едем не в какой-то заповедник или рекреационную зону: на нашем севере течет обычная жизнь. Ну, может, не совсем обычная: отсутствие привычных средств коммуникации и нормальных (хотя бы по российским меркам) дорог отдаляют этот регион на какую-то сложно осознаваемую дистанцию, измеряемую временами года, условиями навигации и летной погодой. Возможно такое в каком-то другом месте? Я не знаю, ибо еще не успел побывать везде. Зато мне известно, что если мы доберемся-таки до финальной точки маршрута в Певеке, то наши машины Mazda BT-50 / Мазда БТ-50, смогут вернуться назад только осенью и уже морским путем. И то, если повезет.

День 3

По пути в Киров

brest-pevek-day-3_06_resize.jpgЯ уже говорил про планы посещения тех или иных городов в ходе экспедиции «Брест – Певек 2011»? Так вот, рассказываю: таких планов нет. Конечно, города мы посещать будем и более того, уже посещаем, но вот с планом дела обстоят немного сложнее. Еще на старте, увидев большую карту, наклеенную на капот автомобиля, я прикинул, где и (примерно) когда мы окажемся, но на деле – сроки сдвигаются, а города, отмеченные на наклеенной карте, оказываются лишь примерным маршрутом. Так, мы объехали Нижний Новгород и Казань, остановившись сперва в Судиславле, а потом (то есть теперь) в Кирове, так же известном как Вятка. И я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо. Во-первых, маршрутом через Казань и Нижний до Иркутска я лично уже ездил прошлой весной, а во-вторых, подобное отсутствие четкого плана, на мой взгляд, делает путешествие еще более «настоящим» уже на первых этапах. По крайней мере, это выглядит гораздо интереснее, чем подготовленное заранее, просчитанное вплоть до минут уже за месяц до старта мероприятие. К тому же, особенно разнообразить равнинную и относительно теплую часть экспедиции нам сейчас нечем, так что идеи и шутки по поводу будущего ночлега в последние два дня стали определенным «трендом», гуляющим в радиоэфире между тремя автомобилями MazdaBT-50 / Мазда БТ-50, двигающимися на восток.

brest-pevek-day-3_13_resize.jpgИтак, предыдущий день закончился тем, что в Судисласкую гостиницу, где мы остановились, «почти неожиданно для всех» прибыла другая экспедиция, возвращающаяся со льдов Великого Байкала домой. Прелесть в том, что и участники, и организаторы этой акции, носящей название «Байкальский Лёд 2011», все те же знакомые лица: журналисты и представители LAV Production. Более того – и наши MazdaBT-50 / Мазда БТ-50 и VolkswagenPoloSedan/ Фольксваген Поло Седан, которые участвуют в «Байкальском Льде», обуты в отечественные покрышки Cordiant Polar II. Испытание суровыми русскими морозами и дорогами кажутся как нельзя лучшим способом показать, что отечественное шиностроение способно к тому, что бы производить качественную продукцию. Впрочем, нашим колесам Cordiant свою надежность и проходимость еще только предстоит доказать, а про приключения Polar II на льдах Байкала пусть расскажут те, кто был там непосредственным участником. Мы лишь встретились, обменялись рукопожатиями, позавтракали и отправились каждый своей дорогой: они – пить чай в кругу семьи после почти трех недель путешествий, а мы – сперва на восток, а потом на север, покорять легендарные российские просторы.

Наверное, до того, как начнутся зимники, я еще успею утомить фразами типа «особенных приключений или сложностей на этой части маршрута никто не ждал». Да и действительно – чего ждать? Плохой дороги повидал каждый, кто проехал хоть мало-мальски протяженный маршрут по Великой и Необъятной, а неожиданности и сложности… Не знаю – привык, наверное. Качество полотна действительно оставляет желать лучшего, но при аккуратном подходе с этими ухабами справляются даже нежные легковые иномарки. Чего уж говорить о наших вездеходах, которые лишь иногда начинают утомлять своей продольной раскачкой на особо «волнистых» участках.

brest-pevek-day-3_29_resize.jpgПо сравнению с днем предыдущим – заметно уменьшилось количество полицейских засад на дорогах. Зато мимо одной из них нам проехать беспрепятственно не удалось: служитель правопорядка зафиксировал небольшое превышение скоростного режима. Оказалось, что ДПС дежурит в этих местах для того, чтобы проводить профилактические беседы с водителями, которые не всегда соблюдают ПДД. В нашем случае провинившемуся водителю было вынесено устное предупреждение. Далее до самой Вятки нас развлекали лишь дорога, плеер, подключенный к штатной аудиосистеме пикапа, да названия деревень, которые здесь выглядят, как названия родовых гнезд: Минины, Овчинниковы, Глушковы, Халтурины, Лаптевы… Именно так, и никак иначе.

День 2

Старт номер два

Брест – Певек 2011: ну почему же все-таки Брест? Певек - понятно, а вот выбор пограничного с Европой белорусского города не так очевиден. Я склонен считать, что это т.н. «оттянутая тетива», то есть для того, чтобы уехать далеко, надо взять хороший разгон. К тому же, такой вот старт из Бреста с последующим возвращением в Москву - хорошая возможность понять что к чему и более тщательно подойти к сборам вещей для основной части экспедиции. Так, за два дня «московско-брестской» части пробега я успел понять, какой именно музыкой необходимо запастись на месяц, а еще… Еще я решил взять с собой свой сноуборд. Зачем? Да я и сам точно не знаю, однако, как у героя «80-ти дней вокруг Света» у меня есть какое-то предчувствие. А роль верного Паспарту на этот раз доверим Mazda BT-50 / Мазда БТ-50: после доукомплектования автомобиля различными экспедиционными штуками в нашем «номере два» осталось место и для личных вещей и для такого габаритного багажа, как сноуборд. Так что на «московский» старт экспедиции Брест – Певек 2011 я заявился со специнвентарем.

brest-_03.jpgПоговорку про две русские беды я лично вспоминаю каждый раз, когда становлюсь участником дорожного движения на территории РФ. И, если по пути из Бреста трасса сейчас находится в более или менее хорошем состоянии (не считая подъездов к столице, где уже который год идет какая-то реконструкция), то практически в любом другом направлении дорожное полотно оставляет желать лучшего. Благо, Mazda BT-50 / Мазда БТ-50 – это как раз тот автомобиль, которому отечественные дороги как минимум повредить ничем не могут. К тому же, забитые кунги наших экспедиционных машин позволяют преодолевать все трудности и невзгоды российского дорогостроения с относительными комфортом. Собственно, хреновый асфальт и огромное количество «полиционеров» (как нынче величать служителей закона, до сих пор непонятно) на дороге и стали основными впечатлениями третьего по счету дня экспедиции, который закончился в городе Судиславль Костромской области. Именно здесь под покровом ночи мы встретились с другой экспедицией, так же организованной LAV Production, которая, в свою очередь, уже практически подошла к концу: завтра ребятам предстоит финишировать в Москве после нескольких недель путешествия от Москвы до Байкала и обратно.

День 1

brest-_24.jpg

Старт экспедиции Брест – Певек 2011 не предвещал ничего сверхъестественного и необычного за исключением лишь того, что доблестные белорусские служители порядка могут (в теории) как-то неадекватно отреагировать на кино-фото-видеосъемки без особого на то разрешения, ведь все мы помним сводки российских новостей после белорусских выборов президента. Ради этого, собственно, старт экспедиции и сместился на три дня – организаторы из LAV Production пытались уладить данный нюанс или хотя бы понять для себя – чем чреваты такие несанкционированные журналистские действия. Оказалось – ничем: забегая вперед скажу, что наши съемки в Бресте не вызывали ровным счетом никакого интереса у представителей власти дружественного государства.

Впрочем, экспедиция началась на самом деле вовсе не с того самого момента, когда три автомобиля Mazda BT-50 / Мазда БТ-50 оказались выставленными у Брестской крепости. Этому радостному и торжественному моменту (да, для нас, участников, этот момент был действительно особенным – без шуток!) предшествовал технический перегон автомобилей из Москвы в Брест. По пути мы посетили (только тссс – в официальной хронологии событий эти нюансы несколько перемешались) город Гагарин (родину первого космонавта планеты Земля), в котором по счастливому стечению обстоятельств именно в этот день население праздновало День Рождения своего знаменитого на весь мир земляка.

Далее – по плану: прибытие в Брест, гостиница с неожиданным названием «Белоруссия», утренняя помывка машин и, собственно, старт, заключающийся по большому делу в том, что мы вместе с автором проекта Андреем Леонтьевым и оператором Валерием Хадасковым отсняли автомобили около крепости, на улицах города и в ближайших его окрестностях. Конечно, мы сходили к Вечному огню и поклонились защитникам крепости, но это была уже совсем не официальная программа. По регламенту – фото на память и старт обратно, в сторону Москвы и, поскольку толп провожающих, цветов и пирогов в дорогу мы не наблюдали, то быстро справившись с видео и фотокарточками мы тронулись…  

brest-_14.jpgНа этом, по-хорошему, рассказ о старте экспедиции можно было бы и закончить, так как сама дорога не предвещала ничего особенно интересного: отличное качество трассы в Белоруссии, где легковым автомобилям (Mazda BT-50 / Мазда БТ-50 попадает под категорию «B») и весьма неплохая Минская дорога по территории России – несложная задачка для более-менее опытного водителя. Однако история приготовила нам (в большей степени, конечно, именно мне) свой собственный сюрприз: ночью по пути из Смоленска в Москву автомобиль, на котором ехал я, внезапно потух и заглох, всем своим видом показывая, что до дома он сегодня добираться своим ходом не желает. Бензин есть, колеса на месте, однако бортовые системы отказывались оживать. Причина – короткое замыкание в проводке, приготовленной на дилерской станции для установки лебедки на задний бампер. Пока искали ключ на 10, откручивали и прикручивали инородные провода, ставшие причиной внеплановой остановки, аккумуляторная батарея оказалась разряженной на 100% и для того, чтобы все же продолжить движение, пришлось исполнить своеобразный танец с аккумуляторами и без бубнов. Помогло, хоть и заметно сбило график движения в Москву. Впрочем, уже на следующий день эта досадная поломка была устранена и в автомобиле с номером «2» на борту поселилась новая аккумуляторная батарея, а проводка для лебедки получила дополнительную защиту от короткого замыкания: как ни крути, а без лебедки на севере нам придется нелегко.

 
Дмитрий Макаров
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mazda BT-50
Комплектация
Комплектация Direct
Двигатель
Двигатель 2,5 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 143
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,9
Трансмиссия
Трансмиссия 5 МТ
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 825 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 16 900 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 11 850 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 15 950 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 850 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 11 154 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 280 128 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 13 860 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 202 920 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 390 612 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 534 600 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 188 537,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 711,44 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 24.01.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5075
Ширина, мм 1805
Высота, мм 1760
Дорожный просвет, см 20.7
Объем багажника, л 1187
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 143
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Расход топлива
В городском цикле 10,9
В загородном цикле 7,8
В смешанном цикле 8,9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda BT-50 (2007) 2013 Дизельный 2.5 / AT Пикап 280 5 06.07.2015
Aleks, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Класс. 4×4турбо
Недостатки: Маловато. Места. Задние. Сиденья
Что ломалось: Подшибник Калеса. Фильтр Каробка Дорогой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda BT-50 (2007) 2013 Дизельный 2.5 / AT Пикап 280 5 06.07.2015
Aleks, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: 2009. Год. 4×4
Недостатки: Маловато. Места. Задние. Сиденья
Что ломалось: Подшибник Калеса. Фильтр Каробка Дорогой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE