Воскресенье, 19 Ноября

Тест-драйв Audi A1 2010 года

7 Февраля '11
Приятная мелочь

Приятная мелочь

Разменяв крупные купюры, Audi перешла на мелочь. После больших и маститых седанов представительского класса марка из Ингольштадта представила новинку в малом среднем классе - Audi A1. Размеры нового хетчбека весьма скромны. Однако отделка и оборудование, которым оснащена «единичка» от Audi, способны впечатлить даже самого притязательного покупателя.

Экстерьер

Если верить поговорке «встречают по одежке…», то Audi A1 / Ауди А1 следует принимать как дорогого гостя. Внешность хэтчбека весьма красноречиво рассказывает о принадлежности A1 к классу не рядовых автомобилей. Одутловатый кузов со стайлинговыми выштамповками на бортах смотрится представительно и, благодаря приземистости, заднему спойлеру и раздвоенному хвостовику выхлопной системы, спортивно. Разумеется, сразу бросается в глаза отличительная черта всех Audi / Ауди – трапециевидная решетка радиатора, наделавшая в свое время много шума в мире дизайна, а также светодиодные реснички в изящно подломленных фарах и яркие светодиодные фонари сзади. 

Интерьер

A_12.jpgВнутри самая маленькая из выпускаемых на сегодня Audi смотрится также не дешево. Да, собственно, и цели сэкономить у инженеров и дизайнеров не было, потому как в оппонентах у Audi A1 / Ауди А1 не кто-нибудь, а Mini / Мини собственной персоной, с которым меряться харизмой ох как сложновато! И если обставить во внешности признанного стилягу «единичке» как-то не удалось, то по роскоши, техническому оснащению, количеству опций и стайлинг-пакетов Audi точно впереди.

Начинка

Audi A1 / Ауди А1 предлагается с двумя современными турбированными моторами с технологией TFSI объемом 1,2 л (86 л.с.) и 1,4 л (122 л.с.) с 5-ступенчатой (для двигателя 1,2 л) и 6-ступенчатой механикой (для 1,4 л), либо с 7-ступенчатым автоматом S troniс с двумя сцеплениями (для 1,4 л).

A_02.jpgВ базовом варианте самый «дешевый» Audi A1 / Ауди А1 укомплектован элетрорегулируемыми зеркалами заднего вида с подогревом, фронтальными и боковыми подушками безопасности, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, центральным замком с дистанционным управлением, системой кондиционирования воздуха, а также аудиосистемой с 4-мя динамиками суммарной мощностью 40 Вт. Остальное отдано на откуп продавцам в салонах и фантазии клиента. И, стоит признать, дополнительные опции для маленькой Audi A1 / Ауди А1 - вполне взрослые и способны существенно потрепать кошелек будущего владельца. Все, от системы рекуперации энергии, позволяющей снизить нагрузки на генератор, навигационного оборудования и системы Старт/Стоп, экономящей топливо в пробках и на светофорах, до ярких элементов интерьера, дополнительного освещения, умного света, меняющего алгоритм освещения при встречном-попутном движении и мультимедийной системы MMI, позволяющей управлять всей электроникой в автомобилях Audi / Ауди доступно покупателям «единички».

Тестовый Audi A1 / Ауди А1 с двигателем TFSI объемом 1,4 литра и новомодной семиступенчатой коробкой S tronic хоть и не был топовым в плане комплектации, но все же обладал некоторыми техническими и придающими роскоши в салоне наворотами.

Так, выдвижной широкий жк-дисплей снабжал исчерпывающей информацией, которую щедро выдавала многочисленная электроника автомобиля. Благодаря системе управления MMI, ей можно было легко манипулировать - менять радиостанции, пользоваться навигацией, DVD или же телефоном, а также настроить автомобиль под себя – будь то климат-контроль или подогрев сидений.

Лакированные воздуховоды системы кондиционирования, алюминиевые элементы декора по всему слону и высококачественная кожаная обивка кресел создавали атмосферу роскоши и спорта. Последнее подчеркивала и надпись «S tronic» на красном фоне, расположенная на макушке рычага коробки передач.

Также в арсенале нашего Audi A1 / Ауди А1 была обыденная для Европы и диковинная для нас система Старт/Стоп, глушащая мотор на светофорах и при остановках в пробках. Впрочем, о ней чуть позже.

Комфорт

A_18.jpgПрыгаем внутрь, причем в буквальном смысле. Посадка в A1 довольно низкая и с ростом в 186 см, входя в машину, приходилось плюхаться на сидение. Не очень удобна «единичка» и если проделать ту же процедуру в обратном порядке. Впрочем, на этом претензии к посадке заканчиваются. Благодаря огромному числу настроек кресел, кроха с комфортом принимает в свои объятия переднего пассажира и водителя, и в ней можно путешествовать на достаточно длительные расстояния. И даже задний ряд при весьма скромных габаритах автомобиля и наличии приличного по объему багажника оказался достаточно вместительным. Дети или пара стройных красавиц не выше среднего роста разместятся здесь также с комфортом.

При этом «единичка» от Audi / Ауди оборудована четырьмя подстаканниками, карманами в дверях, удобной нишей под подлокотником и, собственно, небольшим бардачком в самом подлокотнике. Документы легко уместятся в стандартный бардачок, а такие вещи, как чемодан, дорожная сумка или детские санки - в просторный багажник.

Динамика

A_06.jpgВпрочем, нам больше хотелось почувствовать автомобиль на дороге. Турбонаддув, совмещенный с технологией непосредственного впрыска топлива, позволили инженерам Audi / Ауди добиться большей мощности и экономии топлива при небольших объемах двигателя. И цифры технических характеристик наглядно демонстрируют это – 200 Нм крутящего момента доступно уже с 1500 оборотов двигателя. Мощность 122 л.с. Время разгона до сотни 8,9 секунд, а расход топлива 5,3 литра в смешанном режиме.

На поверку сухие цифры превратились в реальные факты. Мотор Audi A1 /Ауди А1 исключительно чувствительно отзывался на педаль газа и с легкостью набирал обороты, стремительно уводя стрелку спидометра за сотню. При этом коробка незаметно отщелкивала одну за другой скорости, и лишь по индикатору на панели приборов можно было определить, какая из них включена в данный момент времени.

Поворот за поворотом наша «единичка» форсировала с молодецким задором и удалью, с каждым новым изгибом дороги даря яркие впечатления от поездки. Маленький хэтчбек не только умеет быстро ездить, но и хорош в управлении. Реакции на руль точные и уверенные и даже на зимней резине было понятно, что A1 может зажечь.

Разумеется, Audi A1 / Ауди А1 заботится о безопасности водителя и пассажиров. Мелкие ошибки в рулении A1 незаметно корректирует системой стабилизации, о чем свидетельствует соответствующий индикатор на панели приборов. Грубые ошибки пресекаются так же грубо – понижаются обороты двигателя, пропадает реакция на педаль газа, машина старается не допустить развития опасной ситуации.

Впрочем, ситуация не всегда критична, и опытному водителю электронный ошейник A1 будет лишь мешать получать удовольствие от поездки по скоростному треку или же в управляемом заносе. Для этого существует кнопка отключения системы стабилизации. Без нее водитель и автомобиль предоставлены друг другу и сами себе.

A_07.jpgПодвеска Audi A1 / Ауди А1 оказалась достаточно комфортной и энергоемкой, чтобы проглатывать дефекты дорог и отрабатывать довольно грубые выбоины. Но злоупотреблять столь завидными для небольшого автомобиля качествами мы не стали, предпочитая лишний раз поддать газку и прохватить по пустой извилистой дорожке, наслаждаясь завидными возможностями мотора и управлением Audi A1.

Жизнь маленького автомобиля неотъемлемо связана с городом. А это значит, что пробок ему и его хозяину не избежать. С системой Старт/Стоп лично нам стоять в них было даже интересно. Ведь расход топлива с работой данной системы реально начинал падать. И, стоит признать, наблюдать за этим весьма и весьма приятно, тем более что от этого напрямую зависит толщина нашего кошелька.

Система работает просто. Проехал пять метров по пробке, нажал тормоз, двигатель заглох. Движение началось, отпустил тормоз, двигатель завелся и можно трогаться. При этом по времени все происходит очень быстро. Надо лишь привыкнуть к постоянной работе стартера.

А показатель полезности системы налицо. Отстояв в пробке, после вялой езды по тем же, но едущим пробкам расход снизился с 10 литров на сотню до 9,2. Что же касается расхода без пробок, то наши показатели составили 7,5 литров на сотню, против 6,8 литров в городском режиме езды и 5,3 литров в смешанном цикле. Что, в общем-то, не сильный перебор с учетом турбированого мотора, то и дело подмывающего наступить на педаль газа.

Расставаясь с Audi A1 / Ауди А1, мы вспомнили вторую часть поговорки, с которой начинался наш тест. В случае с «единичкой» баланс между «одежкой» и электронно-механическим умом исключительный. Пугает лишь цена.  

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 3954
Ширина, мм 1740
Высота, мм 1416
Дорожный просвет, см 12,5
Объем багажника, л 270/920
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 122
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.9
Расход топлива
В городском цикле 6,8
В загородном цикле 4,4
В смешанном цикле 5,3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Audi A1 2011 Бензиновый 1.4 / RT Хэтчбек 6000 5 05.12.2011
Komarov, водительский стаж с 1994 г.
Достоинства: Автомобиль, в котором хочется провести остаток жизни и из которого не хочется выходить...
Недостатки: Нет
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Пока нет
Предыдущий автомобиль: Lancer X Sportback
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE