Среда, 16 Августа

Тест-драйв Mercedes-Benz CLS-class 2011 года

4 Февраля '11
Все четыре колеса

Все четыре колеса

На автомобиль можно с легкостью экстраполировать хорошо известную народную мудрость: «Одна голова хорошо, а две лучше». В результате мы получим высказывание: «Два ведущих колеса хорошо, а четыре лучше». Тем более это умозаключение актуально в условиях зимы, когда дороги покрыты слоем снега, льда или слякоти вперемешку с антигололедными реагентами. И здесь уже не важно, какой у вас автомобиль – большой внедорожник или люксовый седан. Наличие полного привода, несомненно, облегчает жизнь автовладельца, причем не только в условиях русской зимы. Сегодня многие производители предлагают клиентам возможность обзавестись полным приводом в придачу к высокому качеству и оригинальному дизайну. Кто-то делает это опционально, а для кого-то полный привод – основа уникального торгового предложения своей продукции

История

Австрийский горнолыжный курорт Хохгургль недалеко от Инсбрука уже не первый год становится местом для испытания полного привода Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц. Обычно в этих местах с появлением первого снега автовладельцы надевают на своих железных коней цепи, а часть дорог и вовсе закрыта для передвижения какого-либо транспорта. Идеальные условия для того, чтобы проверить, на что способны автомобили, гордо носящие на своем борту шильдик 4MATIC.

_MG_0053.jpgОсновы технологии привода на все четыре колеса были заложены компанией в далеком 1903 году. Именно тогда сын основателя марки, Пауль Даймлер, начал разработку автомобилей с приводом на обе оси. Позже в 1907 году свет увидел Dernburg-Wagen автомобиль, созданный специально для перемещений по африканским пустыням государственного секретаря Бернарда Дернбурга. И хотя этот автомобиль был построен на основе грузовика, задумывался он все же как легковой. В связи с этим его смело можно считать родоначальником современных седанов и внедорожников Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц с эмблемой 4MATIC. Первым же автомобилем с полным приводом от штутгартской марки в том виде, каким мы его видим сегодня, стал Mercedes-Benz E-Class в кузове W124, версия 4MATIC которого была показана в 1985 году на Франкфуртском автосалоне. На сегодняшний день производитель из Штутгарта предлагает своим клиентам 50 модификаций своих моделей с полноприводной системой. 

Механизм

_MG_9907.jpgВ основе полного привода от Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц последнего поколения лежит механический межосевой дифференциал, мягко блокирующийся с помощью двухдисковой муфты с преднатяжителем, который подразумевает постоянную передачу момента на обе оси. Распределение между осями происходит в соотношении 45:55, причем большая часть момента уходит на задние колеса. При разгоне такая конструкция позволяет обеспечить высокий уровень тяги и добавляет автомобилю стабильности. В то же время блокировки дифференциала дают возможность сдвига крутящего момента между передней и задней осями, в зависимости от условий дорожного покрытия. Таким образом, ESP, ASR 4ETS или электронная система управления не включаются моментально и дают возможность преобразовать крутящий момент в тяговое усилие даже на скользкой дороге. Сама же система полного привода от немецкого производителя в своей последней генерации отличается компактностью, меньшим весом и большей эффективностью. Экономия на топливе в зависимости от модели варьируется в диапазоне от 0,2 до 0,6 литра на сотню километров. К тому же полноприводная версия всего на 50-70 килограмм тяжелее моноприводной, раньше же увеличение в массе переваливало за сотню.

Для знакомства с системой 4MATIC от Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц в австрийских Альпах было предложено сразу четыре модели. Надо признаться, что дорога от Инсбрука до Хохгургля не самая простая. Даже летом, когда я впервые побывал в этих местах, приходилось постоянно быть сосредоточенным и внимательно следить за трассой. Не до шалостей на горных серпантинах даже на сухой дороге. Что уж говорить про зиму со снегом, льдом и низкими температурами. 

R-class

Легче всего пришлось Mercedes-Benz R-class / Мерседес-Бенц R-класс – ему достался участок по предгорью, где еще и снега немного, и дорога сухая. Обновившийся в июле прошлого года как внешне, так и внутри, автомобиль все так же выделяется в модельном ряду немецкого производителя своей необычностью. Кто еще из производителей может похвастаться семейным автомобилем, по уровню комфорта нисколько не уступающим седанам представительского класса. Идеальный вариант для путешествия всей семьей на горнолыжные курорты. А дабы не задумываться о возможности попасть неподготовленным на снежную горную дорогу, позаботьтесь о полном приводе. Система 4MATIC устанавливается на автомобили с четырьмя различными двигателями. Три двигателя V6, из которых два дизеля – 350 CDI и 350 BlueTEC, и один бензиновый объемом 3,5 литра. В придачу к этой троице полным приводом может быть дополнен и бензиновый V8 объемом 5,5 литра, выдающий 388 л.с. Полностью оценить систему полного привода Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц на асфальте, хоть и зимнем, не удается. Нам бы ледяной полигон или заснеженную трассу, вот тут бы мы точно сказали, что за зверь этот 4MATIC. Пока же только замечаешь, что подвеска полноприводного автомобиля немного жестче заднеприводной версии. 

S-class

_MG_9920.jpgКак только мы подъезжаем к подножию Альп, количество снега на трассе увеличивается с геометрической прогрессией. Именно здесь нам предлагают пересесть на полноприводный Mercedes-Benz S-Сlass / Мерседес-Бенц S-класс. У этой модели 4MATIC предусмотрен с тремя двигателями: один 3,0-литровый дизель BlueTEC мощностью 258 л.с. и два бензиновых силовых агрегата – 3,5-литровый V6, под капотом которого разместился табун из 306 «лошадок», а также экологичный V8 BlueEFFICIENCY. Правда, сменив модель мы начинаем движение в обратном направлении, туда, где всего лишь несколько километров снега на дороге заканчиваются. Что же это получается – мы будем испытывать полный привод в тепличных условиях серпантинов с холодным асфальтом? Как оказалось, вовсе нет! Снег заканчивается на дороге, но не на обочинах и раскинувшихся за ними полях. Здесь его предостаточно. Головной автомобиль включает поворотник и съезжает с дороги на специально оборудованную площадку. Мысли о тепличных условиях проведения теста сразу же улетучиваются. Для того чтобы продемонстрировать работу системы в условиях, когда сцепление есть не на всех колесах нам предлагают преодолеть пандус. Заезжаем на подъем, в лобовое стекло видно только небо, а отпуская тормоз после остановки, чувствуем, как автомобиль начинает откатываться назад. Сейчас часть колес расположилось на заснеженной горке, а другая цепляется за армированную основу пандуса. «Начинаем движение!» – слышится в рации. Добавляем газа, колеса начинают скользить по снегу, но через мгновение цепляются за твердую поверхность и седан плавно поднимается к высшей точке. После этого спуск кажется детским лепетом. Затем инструктор направляет автомобили на участок, имитирующий лосиный тест. Тут все предельно ясно. Разгон, торможение, поворот руля и автомобиль выходит в нужный коридор. Правда, одно условие – что под колесами жестко спрессованный снег, а не асфальт. И на закуску самое интересное – внедорожная трасса. Это кажется абсурдным – загонять тяжелый седан представительского класса на горную грунтовую дорогу, покрытую снегом. Правда, раз предлагаете – попробуем. Работаем рулем, добавляем газа, оттормаживаемся перед крутыми поворотам, карабкаемся в горки и снова газа. Я в седане? Я в S-Class? Не может быть! Система без проблем справляется со всеми неровностями ландшафта, а в салоне все так же по-роскошному комфортно. О том, что система работает, напоминает разве что чуть слышный стрекот механики, помогающей системе преодолевать все то, что предлагает водитель. Последняя связка поворотов и проселок вновь выходит на асфальт. Понятно, что в таких условиях Mercedes-Benz S-Сlass 4MATIC никто использовать не будет, но зная, на что он способен, на обычной дороге чувствуешь себя гораздо комфортнее.

CLS-class

_MG_9985.jpgПеревал Тиммельсйох и летом-то не отличается особой простотой, а зимой его и вовсе закрывают для движения. Правда, один участок расчищен специально для проведения тест-драйва Mercedes-Benz 4MATIC. На пункте оплаты, где летом приходится платить деньги за пользование дорогой, висит предупреждающий знак, что зимой здесь могут ездить только собачьи упряжки, ратраки, снегоочистительная техника и автомобили, оснащенные системой 4MATIC. Конечно же, это шутка, но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. Для спецучастка немцы подготовили самое сладкое второе поколение четырехдверного купе Mercedes-Benz CLS-class / Мерседес-Бенц CLS-класс. Недавно получивший обновление, CLS к зиме приобрел еще и полный привод. И это неудивительно, ведь по статистике основными покупателями купе из Штутгарта являются молодые люди, ведущие активный образ жизни. А занятия спортом, в том числе и горными лыжами, сегодня в тренде у прогрессивной молодежи. Так что с наступлением холодов все молодые и спортивные отправляются поближе к горам, где им, несомненно, пригодится полный привод.

_MG_9991.jpgВыходим на расчищенный участок Тиммельсйох и начинаем движение. Мама дорогая! На заснеженной трассе приходится постоянно работать рулем и педалями. Зимой перевал больше похож на спецучасток зимнего ралли, с одной лишь оговоркой, что гонки проходят на равнине, а здесь с одной стороны снежная стена с другой отбойник и пропасть к подножию Альп. Правда, полный привод облегчает задачу быстрого перемещения по трассе. Автомобильные «мозги» работают четко и на долю секунды опережают появление внештатной ситуации. Порою кажется, что Mercedes-Benz CLS-class / Мерседес-Бенц CLS-класс сейчас сорвется в занос, но умная электроника не позволят этому произойти. «Едем обратно!», – слышится в рации после разворота в конце расчищенного участка. «Перед стартом отключите систему курсовой устойчивости. Все знают, где она отключается? И не забывайте нажимать на педаль газа», – еще одни напутственные слова перед началом движения. Отключаем и нажимаем на педаль газа, как просили. Стабильности в поворотах поубавилось, машину начинает слегка заносить. На волю пытается выбраться заднеприводная сущность Mercedes-Benz. Правда, такие вольности доступны до поры до времени. Как только «мегамозг» решит, что шалости зашли слишком далеко, он сразу же отправит в помощь водителю своих верных электрических слуг в лице ESP, ASR и 4ETS, и тогда становится понятно, что предложенная моделью свобода – весьма условное понятие. Стоит заметить, что на Mercedes-Benz CLS-class / Мерседес-Бенц CLS-класс в качестве опции можно заказать пневматическую подвеску позволяющую приподнять автомобиль на дополнительные 2,5 сантиметра. Возможно, европейцам такой функционал покажется излишним, а вот российским поклонникам модели он может прийтись весьма кстати.

Конечно же, полный привод в любом его проявлении облегчает жизнь автовладельца, причем не только в зимний период. И все же стоит отдавать себе отчет, что водитель управляет автомобилем, а не машина управляет водителем. 

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mercedes-Benz CLS
Комплектация
Комплектация 350 BlueEFFICINCY
Двигатель
Двигатель 3.5 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 306
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,0
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 7 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 850 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 24 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 26 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 24 000 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 49 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 137 700 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 330 921 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 19 068 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 136 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 597 489 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 846 800 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 28,81 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 249 163,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 20 763,58 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 12.03.2013
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE