Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Audi Q5 2008 года

1 Февраля '11
Рождественский экспресс

Рождественский экспресс

Лично для меня марка Audi всегда являлась эдаким передовиком технологий и хорошего вкуса. Это мнение только крепло с выходом новых моделей, которые получались одна краше и технологичнее другой, и Audi Q5, неожиданно оказавшаяся этаким «рождественским экспрессом», исключением не стала

Вообще, лично мне сложно понять всех тех, кто в последнее время желает разменять большие общегосударственные новогодние каникулы на несколько увеличенных пьяных уик-эндов весной. Понятно, что в мае и трава зеленее, и солнце в центральной части России ярче, но и зимние каникулы можно провести звонко, красиво и, что немаловажно, с пользой для здоровья. Именно поэтому уже который Новый год мы с друзьями ожидаем с особым нетерпением: сноуборды, лыжи, термосы и игра «Uno» уже в середине декабря начинают готовиться к новому путешествию за снегом и хорошим настроением. На этот раз нашей целью стала страна Словакия, куда мы и отправились на Audi Q5 / Ауди Q5 в самый канун любимого праздника.

Вместимость

Audi-Q5-Test-Drive_02.jpgКрасивый, надежный, мощный и комфортабельный автомобиль, каковым, бесспорно, и является Audi Q5 / Ауди Q5, - это прекрасно, но для наших «специфических» новогодних целей этого недостаточно: для настоящих путешественников и понарошечных спортсменов, к коим мы себя и относим, необходимым условием является вместимость машины, ведь помимо, собственно, натренированных тел, паспортов и бумажников нам неплохо было бы взять с собой еще огромную кучу всего. Самое главное – доски и прочие «снаряды для скольжения», которые не то, что бы особо тяжелые, но чертовски длинные и просто так в багажник почти что любого легкового автомобиля не лягут. Здесь у Audi Q5 / Ауди Q5 очень кстати пришлись рейлинги на крыше, к которым удалось без проблем прикрутить универсальные «поперечины», купленные в ближайшем автомагазине. Встали, надо сказать, как родные. На эти поперечины и были водружены чехлы со сноубордами и прочей экипировкой – получилось не особо эстетично, зато, как говорил классик, дешево, надежно и практично. Остальные вещи, распиханные по рюкзакам и сумкам, влезли в 540- литровый багажник Audi Q5 / Ауди Q5, который в обычной жизни кажется чем-то бесконечным и крайне удобным: тут даже предусмотрена специальная планка для разделения багажа! 

Комфорт

Audi-Q5-Test-Drive_29.jpgЛюдям оказалось гораздо проще, чем вещам: с местом в Audi Q5 / Ауди Q5 полный порядок: водитель и передний пассажир могут расположиться как короли и при этом места для «галерки» останется предостаточно. Забегая вперед, могу сказать, что сутки в дороге участники путешествия выдержали без каких бы то ни было проблем, а некоторые обитатели заднего дивана и вовсе предпочли не просыпаться во время всего пути. Единственная претензия – отсутствие регулировки климата пространства для задних пассажиров: порой, когда впереди было уже достаточно жарко, откуда-то сзади доносились просьбы «сделать теплее».

Для того, чтобы попасть в Словакию из Москвы, необходимо проехать Россию, Украину или Белоруссию (на выбор) и Польшу. Мы решили бережно отнестись к своему времени и нервам, избежав общения с украинскими таможенниками, и отправились в путь через Белоруссию. Между нашими странами сейчас существует весьма условная граница, и за весь путь до границы с Польшей лишних остановок делать не пришлось. Почти как в Европе и даже более того: на заправочных станциях, расположенных вдоль трассы «Москва-Минск-Брест» можно расплатиться как белорусскими «зайчиками», так и российскими рублями, а также долларами США или евро. Опять же, в пути приходится двигаться по платным участкам дороги, каждый из которых стоит по 20 рублей. Качество самой дороги оказалось весьма неплохим, а дорожные службы как могли боролись с обильно падающим снегом . Впрочем, полный привод Quattro позволял нашей Audi / Ауди двигаться заметно уверенней, нежели большинству остальных участников движения, которых то и дело приходилось наблюдать уткнувшимися носом в сугроб на обочине. 

Двигатель

Audi-Q5-Test-Drive_21.jpg3,2-литровая V-образная 270-ти сильная «шестерка» на Audi Q5 / Ауди Q5 – не только отличный агрегат для того, чтобы размяться на треке в школе Quattro. И в дальнем путешествии мотор этот пришелся, что называется, «ко двору»: 10,5 литров на 100 км при движении по Белоруссии с разрешенной максимальной скоростью 120 км/ч! И это при полностью, под самую завязочку, загруженном автомобиле, на крыше у которого, плюс ко всему, красуется нагромождение совсем не аэродинамичных чехлов с досками. А как только пересекли границу Евросоюза и попали в Польшу, где извилистая узкая дорожка постоянно проходит по населенным пунктам с ограничением в 50 км/ч, расход и вовсе упал до 9,8 литров, радуя наши бумажники. При этом под педалью всегда есть более чем уверенный «запас», который на пару с отлично работающей 7-ми ступенчатой АКПП S-tronic всю дорогу предоставлял нам возможность для безопасных и практически мгновенных обгонов.

Как я уже упомянул, при движении по Польше пришлось заметно сбавить обороты, и средняя скорость движения уверенно поползла вниз. Практически в каждом населенном пункте тут установлена камера, меряющая скорость, которая не должна в населенном пункте превышать 50 км/ч. Впрочем, сами поляки не были замечены в беспрекословном соблюдении правил, то и дело выскакивая обгонять на «встречку» и с завидной уверенностью пролетая мимо «камер» на скоростях «далеко за». Скорее всего, они знали то, чего не знали мы, но лично я предпочел не рисковать и не торопиться – впереди еще целых 10 дней, провести которые нужно с удовольствием. Тем более, к утру на улицах этих самых деревень, по которым пролегал наш маршрут, появилось какое-то огромное количество пенсионеров на велосипедах, между которыми пришлось маневрировать, как на трассе слалом-гиганта, благо Audi Q5 / Ауди Q5 наделен навыками четких реакций на руль и педаль тормоза.

Подвеска

Audi-Q5-Test-Drive_10.jpgЗа весь путь и туда и обратно наименее приятным оказался как раз отрезок, проходящий по Польше: автобанов как таковых на маршруте нет, а населенных пунктов и ограничений хватает. Да и полотно узкой дороги порой напоминает деревенскую дорогу где-нибудь под Рязанью: кочки, выбоины, волны и т.п. На этих колдобинах я не столько переживал за удивительно энергоемкую и при этом собранную подвеску Audi Q5 / Ауди Q5 и покой пассажиров, сколько за колеса: очень уж не хотелось останавливаться, выгребать весь багаж и ковыряться с пробитым колесом под усмешки польских велосипедистов. Поэтому достижение границы со Словакией было воспринято как праздник. Дороги резко стали лучше и быстрее, временами превращаясь в скоростные трассы. Для тех, кто поедет в Словакию после нас, небольшое предостережение: дороги здесь платные, но привычных «ворот» с пунктами оплаты нет. При пользовании автобаном необходимо заехать на первую попавшуюся заправку и купить специальную наклейку (стоит 7 евро на 7 дней), которая, приклеенная на лобовое стекло, избавит Вас от необходимости платить ощутимый штраф. Мы про этот нюанс не знали, но, видимо, в связи с Новым годом и особой магией «Рождественского Экспресса Audi Q5» по пути «туда» нас никто не остановил, хотя местные жители и говорят, что именно за этим нарушением полицейские следят с особым вниманием.

Так или иначе, но до Ясне (именно так называется курорт, выбранный нами для празднования Нового Года) мы добрались без каких бы то ни было приключений и в отличном расположении духа. Омрачало картину лишь то, что снега вокруг было не то, что бы много, а скорее наоборот. Впрочем, склоны курорта оказались в достаточно приемлемом состоянии: здесь каждый вечер и всю ночь работают системы искусственного «оснежения» и ратраки, которые растаскивают и равняют тот снег, который есть. Этого вполне хватает для того, чтобы покататься в свое удовольствие по трассам и получить свою порцию зимнего кайфа. Вечером же, когда обычно каникульная жизнь только начинается, отсутствие снега оказывается и вовсе не критично: в округе полно кафе, ресторанов, есть дискотеки и даже целый аквапарк «Татралэнд», построенный на термальных источниках городка Липтовский Микулаш. Также к достоинствам отдыха в Словакии вообще и в Нижних Татрах в частности стоит отнести весьма дружелюбные цены. Так, килограмм мандаринов в супермаркете стоит 70 евроцентов, а средний счет за обед или ужин с кружкой вкусного чешского пива или стаканчиком вкусной словацкой настойки крутится в районе отметки в 10 евро. Весьма заманчиво, если вспомнить, с какой суммой придется расстаться в самом рядовом московском кафе. Само катание тоже не высверливает дырок в карманах: абонемент на подъемники (которых хватает для того, чтобы избежать очередей даже в новогодние праздники) стоит 115 евро на 6 дней, что гораздо дешевле, чем в какой-нибудь родной и близкой Красной Поляне. До склона почти из любой точки курортного Ясне и близлежащего Липтовского Микулаша можно добраться на бесплатном автобусе, а на самой горе и в ее окрестностях можно найти массу прокатных, учебных и прочих «околоспортивных» заведений, работающих все по тем же, весьма демократичным, расценкам.

Audi-Q5-Test-Drive_18.jpgВот так, в созерцаниях разнообразной погоды, прогулках на свежем воздухе, занятиях активным отдыхом и вечерних развлечениях очень просто добраться до того дня, когда «послезавтра уже на работу» и пора собираться назад. И именно в этот момент становится понятно, что 10-ти дней рождественских каникул может оказаться недостаточно, если проводить их с пользой и фантазией. Впрочем, жалеть о чем-то не в наших правилах, и, снаряжая свой «Рождественский Экспресс» в обратный путь, который в итоге оказался, как всегда, быстрее и легче, мы размышляли о том, куда отправимся в следующий раз, а я про себя надеялся, что эта история с длинными новогодними каникулами еще долго не закончится.

Дмитрий Макаров
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Audi Q5
Комплектация
Комплектация 2.0 TFSI 6G (180 hp) quattro
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 180
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 647 700 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 11 230 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 16 189 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 11 230 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 39 860 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 27 000 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 244 923 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 15 840 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 182 400 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 196 372 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 067 710 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 182 890,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 240,89 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 01.11.2011
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4629
Ширина, мм 1880
Высота, мм 1653
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 540 / 1560
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.2
Мощность двигателя, л.с. 270
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 234
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.9
Расход топлива
В городском цикле 12,3
В загородном цикле 7,6
В смешанном цикле 9,3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Audi Q5 (2008) 2009 / AT Универсал 1000 5 01.06.2010
Макаров Дмитрий Николаевич
Достоинства: Отличный автомобиль в своем классе. Очень удобный и понятный, к тому же, отлично сделанный. каждый шов в салоне прострочен тщательно и с любовью к делу. Как говорится, "скроен под тебя". Отдельная история внедорожные качества: если его использовать по назначению, а конкретно, на легком бездорожье, Audi Q5 справляется на все свои "пять", полный привод есть полный привод, а электронная начинка помогает не наделать ошибок новичку.
Недостатки: недостаток главный один - цена. Можно найти конкурентов с подобным набором опций и достоинств гораздо дешевле
Опыт обслуживания: Для поклонников марки - отличное продолжение истории Audi, для тех кто еще не дозрел до Q7 - хорошая машина для того, чтобы проникнутся к элегантности кроссоверов с четырьмя кольцами на решетке.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE