Воскресенье, 19 Ноября

Тест-драйв Yamaha Apex XT-X 2010 года

24 Декабря '10
Yamaha Apex X-TX: Готовимся к «ледниковому периоду»

Yamaha Apex X-TX: Готовимся к «ледниковому периоду»

Глобальное потепление отменяется. Гольфстрим остановился и новый «ледниковый период» вот-вот начнет властвовать на Земле. Не верите? Почитайте статьи ученых, прислушайтесь к их выводам и начинайте готовиться к глобальной зиме. А мы расскажем, как из грядущего катаклизма выжать максимум удовольствия. Точнее – адреналина вместе с новой моделью снегохода Yamaha Apex XT-X, представленной в самом конце прошлого сезона в заснеженном и в «безкатастрофное» время Новосибирске

Почему речь пойдет про удовольствие? Да потому что Apex XT-X – машина созданная для хорошего отдыха в спортивном стиле, а не для повседневных снежных дел типа охоты или зимней рыбалки. Новый снегоход пришел на смену популярной модели Yamaha RX Warrior, привнеся с собой целый ряд технических изменений, позволяющих сделать снегоходы этого типа еще более удобным и приятным в обращении. 

RRS_3105.jpgПредшественник появился на рынке аж в 2004 году и успел завоевать «респект» у поклонников активного отдыха. Нынешнее же поколение спортивного универсала сплошь насыщено новыми идеями и решениями, так что смена названия оказалась вполне кстати, ведь от Warrior здесь остались лишь базовые элементы, подвергнутые тщательной инженерной переработке. Взять к примеру мотор нового Yamaha Apex XT-X: четырехтактный четырехцилиндровый Genesis объемом 998 куб.см не прибавил в мощности даже на бумаге (150 л.с.), зато обзавелся системой EXUP, ответственной за экономичность, новые настройки систем газораспределения прибавили прыти на высоких оборотах, а увеличение длины выпускных коллекторов привело к улучшению тяги на «низах». К тому же, мотор получил т.н. систему противодействия торможению двигателем (да-да, для четырехтактных моторов снегоходов это проблема). В итоге получился изрядно «прокачанный» силовой агрегат, который стал заметно отзывчивее на требования райдера.

Начинка

Пусть и не собирались инженеры Yamaha / Ямаха превращать Apex X-TX в аппарат совсем уж универсальный (для спокойной и комфортабельной езды у той же Yamaha достаточно отличных моделей), но над подвеской новинки была проделана серьезная работа, которая в итоге отразилась на удобстве управления этим отчасти спортивным снегоходом. Задняя подвеска – взращенная в жестоких спортивных состязаниях и уже знакомая по модели FX Nytro X-TX двухамортизаторная Dual Shock. yamaha_97270_2011_apexxtx_eur_drmk_act_004_rgb.jpgИмеющая изменяемое пятно контакта с поверхностью (за счет специфического «обратного» угла атаки трака), такая конструкция позволяет найти компромисс между отличным контролем поведения аппарата на хорошо подготовленной трассе и выживаемостью снегохода в рыхлом, иногда даже умеренно глубоком снегу. Данное свойство весьма актуально именно для России, где чаще всего наблюдаются проблемы со специально подготовленными для снегоходов треками. Передняя же подвеска перерабатывалась с учетом более высоких требований к управляемости машины, ведь отныне модель снабжена электрическим усилителем руля.

Система EPS (Electric Power Steering) заслуживает отдельного внимания, так как в снегоходной индустрии такое решение применено впервые. Дело в том, что снегоход Apex X-TX, оказывается сильно загружен по «передку» и неподготовленному райдеру стоит немалых усилий справляться с управлением. К тому же, мощный двигатель позволяет двигаться весьма активно и быстрые точные реакции на руле - необходимость. При этом EPS обладает хорошей обратной связью, а степень усиления варьируется в зависимости от скорости: на малых ходах электрический помощник работает значительно интенсивней, а когда скорость заметно возрастает, руль становится заметно тяжелее. Плюс ко всему на всем диапазоне скоростей усилитель работает как отличный демпфер, дополнительно упрощая задачи наездника на плохом покрытии.

yamaha_97266_2011_apexxtx_eur_dpbmc_act_007_rgb.jpgЛучший способ почувствовать изменения – взять еще не совсем забытой старое, то есть Yamaha RX Warrior и поставить его рядом с новым, после чего немедля сравнить их «в деле». Внешне – новый Apex хранит традиции: с ходу отличить Warrior от новинки сезона оказывается не просто. Если вглядываться в детали, заметно, что Apex стал чуть-чуть другой, штампы пластикового обвеса слегка поменялись, а внешние элементы подвески выглядят иначе. Обычно, подобным образом выглядит «рестайлинг» в автомобильной промышленности: без революционных решений с минимальными тратами на дизайн, который с такими ТТХ и рассмотреть-то толком не все успеют. Остался неизменным интерфейс и набор инструментов, с помощью которого человек общается с этой машиной. Все органы управления точно там же, точно такие же, как и на «старом» Warrior. Впрочем, унифицированный подход к подобным вещам оправдан: при переходе с одного снегохода Yamaha / Ямаха на другой снегоход Yamaha не нужно думать о том, что и где нажимать.

Драйв

IMG_9629.jpgКлюч на старт, и рычагом газа аккуратно раскручиваем еще старый, неприработанный мотор Genesis на Yamaha RX Warrior GT. Аппарат хорошо ускоряется и под сброс газа уверенно вкручивается в поворот. Еще ускорение, свес внутрь поворота, повторить и вот уже виден финиш короткого укатанного кольца. Там уже дожидается новый Apex X-TX, прогретый и заправленный. Эволюция лишь отчасти коснулась посадки райдера: поднятое на 5 сантиметров сиденье не позволяет комфортно стоять и сидя заниматься этим спортом оказывается все же удобнее. Все тот же газ, все тот же свес, но снегоход каким-то неожиданным маневром оказывается в гораздо более остром повороте, при прочих равных нагрузках на неокрепший после глобального потепления организм. Все дело в пресловутом усилителе: он требует гораздо меньших усилий, делая аппарат гораздо более маневренным как на малых, так и на больших скоростях.


IMG_9542.jpgКонечно, найдутся скептики, которые будут говорить о том, что раньше и ели были пушистее и сугробы белее, а так же о том, что предыдущий Yamaha Warrior ничуть не уступает новому Apex X-TX, а «честный» и не усиленный руль куда более эффективен на «настоящих треках». Спорить с этим проблематично и бесполезно, к тому же эти разговоры уже совсем скоро останутся далеко позади. Наверняка будут и те, кому такого количества драйва грядущей затяжной зимой покажется многовато. Для них японская компания не забыла обновить и другие модели своих снегоходов, по прежнему предоставляя технику на любой вкус. Сегодня на рынке представлен весьма широкий спектр аппаратов, способных удовлетворить самые разные потребности покупателей. Это и туристические модели RS Venture и горники FX Nytro, RX-1 и Phazer серии M-TX и кроссовый FX Nytro R-TX. Конечно же, Yamaha / Ямаха продолжает развивать и наиболее успешное для себя утилитарное направление, постоянно модифицируя классическую машину под названием Viking. А еще в модельном ряду до сих пор живет настоящий снегоходный «динозавр» под названием BR250T (так же известный как «Браво»), который, мне кажется, еще помнит мамонтов разгуливающих по планете до наступления первого «ледникового периода», который так изменил облик Земли.

ТТХ

a:2:{s:4:"TEXT";s:14283:"
<p>Технические характеристики <i>Yamaha Apex X-TX</i></p>

<p><i>
      <table border="3" cellpadding="2" cellspacing="2" align="left" width="680" height="1800" bgcolor="#B7B7B7">
        <tbody>
          <tr><td bgcolor="#B7B7B7"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Модель</span></td><td bgcolor="#B7B7B7">
              <p><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">RX10ST2</span></p>
             </td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#FFFFFF"><span class="Apple-style-span" style="border-collapse: collapse; -webkit-border-horizontal-spacing: 0px; -webkit-border-vertical-spacing: 0px; "><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Тип/кол-во цилиндров/рабочий объем (куб.см)</span></span></td><td bgcolor="#FFFFFF"><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">4-</span><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">тактный/4-цилиндровый/998</span></td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#B7B7B7"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Система охлаждения</span></td><td bgcolor="#B7B7B7"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Жидкостная</span></td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Диаметр цилиндра х ход поршня, мм</span></td><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">74,0 х 58,0</span></td></tr>
        
          <tr><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Топливная система</span></td><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">4 дроссельных заслонки </span><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Mikuni</span><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; "> </span><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">диаметром 39мм, система впрыска топлива с жидкостным подогревом</span></td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Система зажигания</span></td><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Электронная, с датчиком положения дроссельной заслонки</span></td></tr>
        
          <tr><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Система впуска</span></td><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">3 клапана на цилиндр</span></td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Выпускная система</span></td><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">2 клапана на цилиндр, выпуск направлен назад, выпускная труба титановая, оборудована </span><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">EXUP</span></td></tr>
        
          <tr><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Сцепление/трансмиссия</span></td><td><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">YVXC</span><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">, вариатор, картер и крышка картера из алюминиевого сплава, задний ход</span></td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Тормозная система</span></td><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Дисковая, с гидроприводом, 4-поршневой суппорт из алюминиевого сплава, легкий вентилируемый тормозной диск, механический стояночный тормоз, регулируемый рычаг</span></td></tr>
        
          <tr><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Передняя подвеска, тип</span></td><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Независимая, на двойных поперечных А-образных рычагах</span></td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Амортизаторы передние</span></td><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Диаметр поршня 40 мм, </span><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">H</span><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">.</span><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">P</span><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">.</span><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">G</span><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">., алюминиевые </span></td></tr>
        
          <tr><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Ход передней подвески, мм</span></td><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">229</span></td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Задняя подвеска, тип</span></td><td bgcolor="#FFFFFF"><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Dual Shock CK144</span></td></tr>
        
          <tr><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Задние амортизаторы</span></td><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Диаметр поршня 40 мм, диаметр штока 12,5 мм, </span><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">H</span><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">.</span><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">P</span><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">.</span><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">G</span><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">., алюминиевые. Диаметр поршня 40 мм, диаметр штока 12,5 мм, </span><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">H</span><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">.</span><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">P</span><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">.</span><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">G</span><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">., с<span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">выносными компенсационными бачками, регулируемые по усилию сжатия, алюминиевые.</span><span class="Apple-style-span" style="font-family: 'Times New Roman'; line-height: normal; -webkit-border-horizontal-spacing: 0px; -webkit-border-vertical-spacing: 0px; font-size: medium; "><i>
                      <br />
                     </i></span></span></td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Ход задней подвески,мм</span></td><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">368</span></td></tr>
        
          <tr><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Габаритная высота, мм</span></td><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">1210</span></td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Габаритная длина, мм</span></td><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">3000</span></td></tr>
        
          <tr><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Габаритная ширина, мм</span></td><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">1275</span></td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Гусеница ШхДхВ, дюймы</span></td><td bgcolor="#FFFFFF"><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">15x144x1,25</span></td></tr>
        
          <tr><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Гусеница ШхДхВ, мм</span></td><td><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">381x3658x32</span></td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Типа гусеницы</span></td><td bgcolor="#FFFFFF"><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Camoplast Ripsaw</span></td></tr>
        
          <tr><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Колея лыж (по центрам), мм</span></td><td><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">1085</span></td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Емкость топливного бака, л</span></td><td bgcolor="#FFFFFF"><span lang="EN-US" style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">34,6</span></td></tr>
        
          <tr><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Электростартер</span></td><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Базовое оснащение</span></td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Передача заднего хода</span></td><td width="2" height="1" bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Базовое оснащение</span></td></tr>
        
          <tr><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Подогрев рукояток руля и рычага акселератора</span></td><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Базовое оснащение, 9 уровней регулировки, независимое управление</span></td></tr>
        
          <tr><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Лампы фар, мощность, тип х кол-во</span></td><td bgcolor="#FFFFFF"><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">60/55В, галогенная х 2 шт</span></td></tr>
        
          <tr><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Розетка постоянного тока</span></td><td><span style="font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Calibri, sans-serif; ">Базовое оснащение</span></td></tr>
         </tbody>
       </table>
     </i></p>

<p></p>

<br />

<br />
<iframe src="http://www.facebook.com/plugins/like.php?href=http%3A%2F%2Fautorating.ru%2Ftest-drive%2F24.12.2010-yamaha-apex-x-tx-gotovimsya-k-lednikovomu-periodu%2F&;layout=button_count&show_faces=false&width=450&action=like&colorscheme=light&height=21" scrolling="no" frameborder="0" style="border-top-style: none; border-right-style: none; border-bottom-style: none; border-left-style: none; border-width: initial; border-color: initial; overflow-x: hidden; overflow-y: hidden; width: 450px; height: 21px; " allowtransparency="true"></iframe> ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Дмитрий Макаров

Раздел не найден.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE