Пятница, 15 Декабря

Тест-драйв Peugeot 4007 2008 года

15 Декабря '10
Смесь французского с калужским

Смесь французского с калужским

Паркетник Peugeot 4007 получил прописку в Калужской области: осенью с конвейера сошли первые машины. Сказалась ли отечественная «отверточная» сборка на характере «француза»? Чтобы ответить на этот вопрос, Autorating.ru протестировал трех калужских «львов» в их родных пенатах – калужских полях – а заодно в городской сутолоке и скоростном потоке киевского шоссе. Спешим разочаровать скептиков: кузова и салоны машин собраны хорошо, все зазоры выдержаны. Ни на одном из автомобилей мы не обнаружили каких-либо сверчков или других посторонних шумов в салоне или стуков в подвеске – а у каждого из «львов» за плечами было от 4 до 10 тысяч километров не слишком бережного пробега. Правда, на одной из машин слегка попискивали тормозные колодки. В целом же французский «лев», хоть и рожденный в Калуге, остался самим собой: комфортным и немного экстравагантным

Интерьер

Внешне Peugeot 4007 / Пежо 4007 заметно выделяется из городского потока, приличную долю которого составляют паркетники. Широкая улыбка хромированной решетки радиатора, раскосые фары – «льва» не перепутаешь ни с кем. Салон не столь оригинален, но качество исполнения - на высоте. Приборная панель и обшивка дверей в тех местах, где их чаще приходится касаться руками, обтянута кожзаменителем с мягкой подкладкой. Остальные детали изготовлены из пластика с мелкими ямочками, хоть и жесткого на ощупь, но приятного на вид. Рулевое колесо обтянуто кожей и приятно ложится в руки. Водительское место продумано: кресло имеет удобный профиль, и его регулировок вполне хватает, а в более дорогих версиях прибавляется еще и электрорегулировки сидения водителя. Приятная приборная панель информативна и имеет белую подсветку, от которой не устают глаза. К великому сожалению, у «льва» недоступна такая опция, как регулировка рулевой колонки по вылету. Из-за этого не всем удается найти «свою» посадку за рулем. Еще один недостаток в эргономике: подрулевые переключатели показались нам перегруженными информацией. Любопытная деталь: кнопки подогрева сидений на Peugeot 4007 / Пежо 4007 в «простой» комплектации – аккурат как на Mitsubishi Lancer пошлого поколения, только с другой подсветкой. Сказываются японские корни модели. Кстати, расположены эти самые кнопки не слишком удобно – где-то за сидениями. Вслепую точно не найдешь.

IMG_3131.jpgСзади пассажирам комфортно – места для ног предостаточно и головой не приходится подпирать крышу. Багажник тоже немаленький, а складывающееся по частям заднее сидение позволит разметить дальномеры без существенного ущерба для пассажиров.

Обзорность автомобиля хороша, и его нешуточные габариты не представляют проблем ни при езде, ни при парковке. Единственный минус – правое зеркало «подслеповато»: при перестроении вправо там может «неожиданно» оказаться легковушка.

Двигатель

Порадовавший нас своей эластичностью четырехцилиндровый двигатель объемом 2360 куб. сантиметров выдает 170 л.с. при 6000 оборотов с минуту и развивает крутящий момент 232 Нм при 4100 об/мин. Пусть мощность его не запредельна, но вполне хватает, чтобы разгонять «до сотни» автомобиль весом под две тонны за 9,2 секунды с механической коробкой передач или за 10,4 секунды с вариатором.

MT / CVT

Отдельного упоминания заслуживают коробки. Передаточные числа пятиступенчатой «механики» подобраны удачно. Рычаг переключения передач расположен удобно – к нему не нужно тянуться – но избирательность коробки могла бы быть и выше. Также показалось непривычным, что задняя скорость включается в положении «вправо и вниз» и не имеет каких-либо ограничителей.

IMG_3133.jpgВариатор понравился больше: в отличие от гидромеханических «автоматов», которыми оснащаются недорогие автомобили, вариатор «льва» действует без всяких раздумий на переключение передач: ускорение чувствуется сразу, хоть оно и не такое мощное, как на «механике». Если продавить педаль акселератора, то примерно за секунду обороты вырастают до 5500, а потом плавно начинают ползти к «отсечке». Есть возможность переключать виртуальные передачи как рычагом коробки, так и подрулевыми переключателями. Впрочем, вариатор и так расторопен, поэтому пользоваться этим «наворотом» в реальной жизни вряд ли будут многие водители.

С помощью шайбы на центральной консоли можно выбрать один из трех режимов движения – 2WD, 4WD и Lock. Приятно, что менять режимы можно во время движения.

Комфорт

На трассе «француз» порадовал своей мягкой подвеской: машина плавно проходит неровности любого калибра и не сильно досаждает водителю и пассажирам шумом. Кстати, и шумоизоляция у паркетника отличная – гул от дороги и рев двигателя почти не слышно.

IMG_2991.jpgПо чистому асфальту загородного шоссе машина идет, как влитая, а вот по присыпанной снегом трассе начинает немножко вилять уже при 120 км/ч. При этом в режиме 4WD «француз» заметно устойчивее. Это неудивительно: если с приводом на два колеса они начинают буксовать при резком нажатии на педаль акселератора даже на пятой передаче, а в режиме 4WD колеса удается сорвать в букс только на третьей…

Прохождение крутых поворотов – не самая сильная сторона модели: сказываются высокий центр тяжести и комфортные настройки подвески. Если уж переборщил со скоростью, то на помощь придут цепкие и предсказуемые тормоза и система стабилизации ASC+T.

Что касается расхода бензина, то у нас на трассе вышло около 12 литров на 100 километров пути при средней скорости 110-120 км/ч, в городских пробках расход вырос до 16 литров, а после нескольких светофорных стартов «в пол» дисплей показал расход за 30 литров. Так что в паспортный расход – 9,4 литра на сотню в смешанном цикле и 12,6 в городе – можно уложиться только при совсем уж пенсионерском стиле езды. Зато разницы в расходе бензина в режиме 2WD и 4WD, а также на машинах, оборудованных механикой и вариатором, мы практически не заметили.

4x4

IMG_2927.jpgИспытание легким бездорожьем французский лев выдержал с честью. По ухабистому, кочковатому полю, присыпанному десятисантиметровым слоем снега, «лев» легко проехал в режиме 2WD – высокий клиренс и хорошая зимняя резина сделали свое дело. Испытание посложнее – крутой спуск к реке и последующий подъем по обледенелой дороге, раскатанной гусеничным трактором – в режиме привода на передние колеса нам оказалось не под силу. Стоило подключить вторую пару колес – и «лев» бодро попер в гору. Впрочем, трудно представить те чрезвычайные обстоятельства, которые могли бы заставить владельца «француза» в обыденной жизни штурмовать этот подъем. Искателей внедорожных приключений в расчет не берем – эта машина не для них. Также полный привод пригодился нам при парковке в придорожном сугробе: «лев» забрался туда, где припарковаться решился бы не каждый.

Конечно, даже среди паркетников есть автомобили, которые лучше подготовлены к езде по бездорожью. Или азартнее рулятся. Или которые проще маневрируют в городском потоке и влезают в любую свободную щель на парковке. Но 4007 хорош именно совокупностью этих характеристик: он и в городе удобен, и на трассе не последний, и на легком бездорожье совсем не спасует. Кроме того, Peugeot 4007 / Пежо 4007 – это возможность получить много автомобиля за разумные деньги. Цена удовольствия – от 1059 тысяч рублей на механике и от 1104 тысяч – на вариаторе. Недорого? Особенности национальной сборки.

Павел Носов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Peugeot 4007
Комплектация
Комплектация Access + Металлик
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 147
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 975 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 7 830 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 7 830 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 7 830 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 9 020 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 435 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 181 954 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 16 632 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 182 400 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 403 931 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 631 800 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 12,13 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 142 977,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 11 914,75 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 10.10.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4635
Ширина, мм 1805
Высота, мм 1715
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 441/1686
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 170
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.4
Расход топлива
В городском цикле 12,6
В загородном цикле 7,5
В смешанном цикле 9,3

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE