Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Opel Astra ST 2010 года

7 Декабря '10
Практичное дополнение

Практичное дополнение

Для того чтобы собрать полный букет модельного ряда, необходимо вывести на рынок как минимум четыре разные модификации – седан, хэтчбек, универсал, купе и в качестве дополнительного украшения можно добавить кабриолет, как самый оригинальный цветок. Буквально год назад Opel начал собирать свой букет из новой Astra. Хэтчбек уже шустро бегает по дорогам, завоевывая сердца покупателей, купе в виде концепта Opel GTC Paris показали в столице Франции. Там же, но уже в качестве реального элемента засветился универсал. Именно его мы уже смело можем добавить в единую цветочную композицию к хэтчбеку. В России универсал появится в первом квартале следующего года, но уже сегодня нам удалось познакомиться с новинкой в одном из самых необычных городов мира – Стамбуле.

История

112_A25638.jpgИстория универсалов от Opel / Опель началась в 1953 году, тогда марка выпустила первый автомобиль с новым на тот момент типом кузова. Opel Olimpia Rekord Caravan считался немного экстравагантным для тех времен. За первые два года Opel / Опель выпустил около 20000 универсалов, что составило 10% от числа проданных седанов. Приставка Caravan на долгие годы закрепилась за универсалами от Opel / Опель, затем какое-то время по дорогам колесили Station Wagon. А вот с выходом Insignia / Инсигния пришло время другого обозначения модификации. Призванное подчеркнуть спортивный характер, стильность и универсальность, словосочетание Sports Tourer заняло почетное место в модельном ряду Opel / Опель

Экстерьер

041_A265684_resize.jpgДо центральной стойки универсал похож на хэтчбек словно брат близнец, а вот в кормовой части начинается присущая Opel Sports Tourer / Опель Спортс Турер оригинальность. Внешне новинка выполнена в стилистике новой концепции дизайна Opel / Опель, реализация которой началась еще с Opel Insignia / Опель Инсигния, и хотя в автомобилях прослеживаются общие черты, идентичными их назвать невозможно. Дабы сохранить пространство над головой пассажиров второго ряда, но в то же время придать визуальной динамичности, инженеры Opel / Опель пошли на хорошо известный оптический прием. Они не стали опускать линию крыши к корме, чтобы тем самым прибавить спортивности, а заузили боковые окна к задней стойке. Таким образом желаемый эффект был достигнут без ущерба для внутреннего комфорта. И как завершающий штрих к спортивному образу интегрированный между дверью багажника и крышей спойлер с дополнительным стоп сигналом. Дверь багажного отделения является логическим продолжением линии крыши, а расположившиеся на ней массивные задние фонари придают Opel Sports Tourer солидности. Стоит отметить, что и в размерах новинка переросла модель предыдущего поколения. Во всех плоскостях универсал прибавил: больше всего в длину и ширину – почти на 10 см.

Салон

057_A261488_resize.jpgВнутреннее убранство автомобиля внешне осталось идентичным хэтчбеку. Коллеги часто критикуют центральную консоль за множество кнопок и тумблеров, разместившихся на ней. Мол, взгляд разбегается, и среди всего разнообразия трудно найти клавишу. Лично я, после того как провел за рулем Opel Astra / Опель Астра несколько дней, без труда ориентировался среди предложенного инструментария, призванного без труда управлять различными системами автомобиля. Правда, несмотря на кажущуюся схожесть с другим типом кузова, у универсала есть ряд присущих только ему черт. В первую очередь – наличие большого количества багажных отделений. Их общий объем в Opel Astra ST / Опель Астра ST составляет 25 литров, что в два раза больше, чем у автомобиля предыдущего поколения. И самое главное – это, конечно же, багажное отделение. Его объем составляет 500 литров, а при необходимости его можно увеличить до 1550 литров за счет спинок заднего сидения. Каждая секция складывается в пропорции 60/40, и их можно опустить раздельно. Самое важное, что у Opel Astra Sports Tourer процедура складывания спинок происходит дистанционно. До этого такая функция присутствовала только в универсалах премиум-класса. Вдобавок к этому багажное отделение закрывается шторкой, которую при необходимости легко снять, а при загрузке и выгрузке простым движением поднять выше, тем самым увеличив пространство для маневров с грузами. Для удобства организации пространства в багажном отделении Opel / Опель предлагает систему FlexOrganizer, которая включает сетки и перегородки: с их помощью владелец может изменять конфигурацию в соответствии со своими потребностями. 

Моторы

С линейкой силовых агрегатов на новый Opel Astra ST / Опель Астра ST немцы тоже не подкачали. На выбор для европейского рынка предлагаются аж десять различных двигателей с мощностью от 70 до 180 л.с. В линейке представлены: пять бензиновых моторов, четыре дизельных и LPG-агрегат, работающий на сжиженном газе. К сожалению, не все они доедут до матушки России, но на часть мы точно можем рассчитывать. Вероятнее всего гамма двигателей будет идентична хэтчбековской, но представители российского офиса компании уже сегодня говорят о том, что в ближайшее время к нашим потребителям доедет и 2,0-литровый дизель мощностью 160 л.с. Данный мотор уже прошел сертификацию в России и доступен на Opel Insignia / Опель Инсигния.

024_A267163_resize.jpgВ Стамбуле, где проходил первый тест Opel Astra ST / Опель Астра ST, было предложено опробовать турбированный бензиновый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 140 л.с. и 2,0-литровый дизель. Признаться честно, дизельный мотор хоть и увеличивает уровень шума в салоне, оставляет более приятные ощущения. Если в динамике бензиновый агрегат производит хорошее впечатление, то своим стартом он все портит. Трогаясь, приходится насиловать мотор и сцепление, иначе просто можно заглохнуть, особенно это ощутимо на старте с подъема. С дизелем все по-другому: идеальный старт и дальше прекрасное ускорение.

На турецких дорогах универсал с громким именем Sport Tourer ведет себя прекрасно. По устойчивости и динамике он нисколько не уступает пятидверному хэтчбеку. Достаточно уверенно вкатывается в кривые и при необходимости резкого маневра четко реагирует на движение рулевым колесом. А маневры под Стамбулом приходилось делать с завидным постоянством. Здесь, как и на родине, в дорожном полотне неожиданно могут появиться неприятные углубления или словно из под земли вырасти «лежачие полицейские». Для достижения более высокого уровня комфорта и ходовых качеств инженеры из Руссельсхайма в конструкции заднего моста используют запатентованное сочетание балки и механизма Уатта. Преимущество этого ноу-хау уже неоднократно было отмечено в тестах хэтчбека. Дополнительное удовольствие придает возможность выбирать различные режимы настроек автомобиля. Для любителей более спокойной езды подойдет Tour, для тех, кто выбирает погорячее, – Sport. Стоит заметить, что данные режимы не только меняют цвет приборной панели, но и действительно влияют на более глубокие настройки автомобиля.

О ценах на Opel Astra ST / Опель Астра ST в Стамбуле умолчали, сказав, что точно мы сможем узнать о прайс-листе в начале следующего года, когда машина появится в России. И все же намекнули, что разница между модификациями останется на уровне предыдущей модели. Отсюда не сложно сделать вывод, что универсал будет дороже хэтчбека на 30 -35 тысяч рублей. 

Родион Баранов
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Astra ST (2010) 2012 Бензиновый 1.4 / MT Универсал 5000 4 14.04.2013
романюк валерий михайлович, водительский стаж с 1985 г.
Достоинства: хорошая управляемость , мягкая подвеска
Недостатки: мотор шумный
Предыдущий автомобиль: дэу нексия
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE