Вторник, 17 Октября

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2010 года

13 Ноября '10
Лучше меньше да больше

Лучше меньше да больше

За четыре года существования Land Rover Freelander 2 уже успел полюбиться достопочтенной публике за свою честность. И даже несмотря на то, что заметных изменений с моделью за это время не случилось, популярность самого младшего представителя знатного английского семейства оставалась на значительном уровне. Однако жизнь не стоит на месте, и для 2011 года компания Land Rover подготовила ряд обновлений, познакомиться с которыми мы и отправились в солнечную Барселону.

Экстерьер

Внешне Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилендер 2 получился очень привлекательным еще с самого начала, в 2006 году. Видимо, поэтому кардинальных изменений в экстерьере автомобиля не найти. Английский консерватизм здесь оказывается вполне уместным: от добра добра не ищут. Вот появится в следующем году новый дизайнерский ориентир марки в виде Range Rover Evoque, тогда и можно будет говорить о дальнейшем развитии внешнего вида моделей Land Rover / Ленд Ровер. А пока – наслаждайтесь классикой. Тем более что такая «классика» большинству явно по душе. Тем не менее придирчивый взгляд знатока все же сможет заметить новую решетку радиатора, чуть видоизменившийся бампер, обновленный облик задних фонарей, несколько другие противотуманные фары и хромированную полоску на задней двери. Вдобавок к этому Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилендер 2 обзавелся тремя новыми цветами (зеленым, голубым и белым) и новыми колесными дисками. Не впечатляет? Для уважаемой марки, славящейся своими традициями, – в самый раз.

Интерьер

land_rover_freelander_09.jpgИнтерьер также получил весьма условные обновления. Вряд ли к настоящему рестайлингу можно отнести новые расцветки салона или четыре «стиля сидений». Главное, что это по-прежнему качественно и со вкусом выполненная работа. В салоне Freelander / Фрилендер практически невозможно потеряться или заблудиться. А усесться поудобнее можно без труда: сиденья водителя могут быть оборудованы регулировками по восьми параметрам!

Техника

Говорить о том, что в 2011 году Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилендер 2 значительно изменится, позволяют совсем другие вещи. Речь идет о технической составляющей. Вернее, об одном дизельном двигателе, который легким движением руки превратился… в два силовых агрегата. Если не вдаваться в подробности, то до сегодняшнего дня Freelander / Фрилендер комплектовался дизелем объемом 2,2 литра максимальной мощностью 160 л.с. и моментом в 400 Нм. Теперь в арсенале модели этот же мотор, несколько усовершенствованный и доработанный, может выдавать максимальную мощность 150 л.с. (TD4) и 190 л.с. (SD4) в зависимости от цены и пожеланий клиента. При этом максимальный крутящий момент обоих вариантов силовой установки по сравнению с предыдущей версией мотора вырос и составляет 420 Нм. Также инженеры говорят о том, что многие процессы, связанные с двигателем, были модернизированы с целью экономии топлива и снижения вредных выбросов. Так, например, зарядка аккумулятора теперь производится во время торможения, в то время как нагрузка генератора на момент разгона значительно снижается. Плюс ко всему версии Freelander 2 TD4, оснащенные шестиступенчатой механической трансмиссией, имеют в арсенале обновленную систему «старт-стоп», которая в еще большей степени улучшает эксплуатационные и экологические характеристики автомобиля. Не остался без внимания и бензиновый 3,2-литровый двигатель, который к 2011 году «заточили» под нормы выброса «Евро-5», оставив без изменений мощностные и тяговые характеристики.

land_rover_freelander_44.jpgВозвращаясь к переделанным дизельным двигателям, стоит заметить, что мотор SD4 мощностью 190 л.с. будет комплектоваться исключительно автоматической трансмиссией с приводом 4WD, а TD4 мощностью 150 л.с. – как шестиступенчатым «автоматом», так и шестиступенчатой «механикой». Почему для наиболее мощного двигателя я специально упомянул про полный привод? А потому, что теперь Freelander 2 / Фрилендер 2 будет существовать и в совсем облегченной, переднеприводной версии. Правда, Land Rover Freelander 2 TD4 2WD с механической трансмиссией («автомат» для него не предусмотрен) будет предназначен только «для некоторых рынков», и до России, как утверждают представители английской марки, этот автомобиль не дойдет. По крайней мере, в ближайшее время.

Московский полигон Land Rover Experience мною уже изучен вдоль и поперек: это действительно отличное место для того, чтобы наглядно продемонстрировать неординарные возможности автомобиля британской марки. Причем для каждой модели – своя специфика и свои «тренажеры» с выверенными углами наклона, глубины и т.п. На испанском же полигоне – немного другая история. Практически полностью лишенная искусственно созданных препятствий, трасса Land Rover Experience, расположенная вблизи Барселоны, позволяет попробовать автомобиль в реальных условиях горных дорог. Казалось бы – те же подъемы, те же боковые крены, ан нет, в живых условиях все это смотрится гораздо захватывающе. А прибавить к этому еще развалины старых построек не пойми какого века – сплошная романтика. Новый 190-сильный двигатель с легкостью справляется с любыми задачами. Крутящего момента хватает для легкого бездорожья, ну, а на асфальте и вовсе – автомобиль обрел «вторую молодость». Впрочем, и со старым дизелем Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилендер 2 выглядел достаточно сбалансированным.

Цена

Ну, а что же цена? Она, как этого и стоило ожидать, несколько возросла. Теперь наиболее доступный Land Rover Freelander TD4 (150 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» в комплектации «Е» обойдется в 1 174 000 рублей, в то время как 160-сильный предшественник стоил от 1 105 000 рублей. Причем для этой комплектации «автомат» недоступен даже в качестве опции. К другим, чуть более дорогим версиям машины с мотором мощностью 150 л.с. можно присовокупить шестиступенчатый «автомат» CommandShift за 63 300 рублей. Дизельный 190-сильный Freelander / Фрилендер комплектуется исключительно автоматической трансмиссией, и его стоимость стартует уже с отметки 1 545 000 рублей. А машины, которые комплектуются бензиновым двигателем объемом 3,2 литра максимальной мощностью 233 л.с., также представлены исключительно с автоматической коробкой передач и в единственной «максимальной» комплектации HSE стоимостью 2 001 000 рублей, что на 236 000 рублей дороже аналогичного автомобиля 2010 модельного года.

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1910
Высота, мм 1740
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 755/1670
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.2
Мощность двигателя, л.с. 190
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.7
Расход топлива
В городском цикле 8.7
В загородном цикле 5.7
В смешанном цикле 7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Land Rover Freelander 2 (2010) 2008 Дизельный 2.2 / MT Внедорожник 82 000 2 15.04.2013
Станислав , водительский стаж с 1980 г.
Достоинства: Достойный дизайн,лехкодоступность приборов,комфортный,маневренный и просто хороший
Недостатки: Куча всего все неперечислиш
Что ломалось: Стартер, сцепление,коробка,куча мелочей
Опыт обслуживания: ОФ дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Land Rover Freelander 2 (2010) 2008 Дизельный 2.2 / AT Внедорожник 72000 1 27.11.2011
Вадим, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Габариты, проходимость, низкий расход топлива
Недостатки: За 3 года и 4 месяца эксплуатации обращался в сервис по вопросам ремонта ( не считая обслуживание) ровно 10 раз, причем за последние 4 месяца - 4 раза.
Что ломалось: Гидроусилитель, дроссельная заслонка, теплообменник, "патрубок " двигателя ( замена), пусковой подогреватель, рычаг коробки передач, "мозги" перепрошивка ( не вкл. вентилятор)," концевик" двери багажника и заправочной горловины, замена кожи сидения, поломка камеры заднего вида при ремонте замка двери, ....
Опыт обслуживания: Машина может быть любая, только не лендровер. С Жигулями в молодости проблем было меньше. Сервис тоже "жигулевский" только очень дорогой и разводной. Обслуживался в муса моторс, оценкой может служить ответ на вопрос почему такое хамство - "а мы всей сменой увольняемся..." Так как много времени провел на станциях обслуживания и ремонта, был опыт общения с рядовыми механиками, оценка марки лендровер - ниже некуда, к сожалению.
Предыдущий автомобиль: Хонда CRV (угнали)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE