Воскресенье, 25 Июня

Тест-драйв FIAT Linea 2007 года

25 Октября '10
Свой парень

Свой парень

Что общего между Италией и Татарстаном? Что их объединяет? И тут и там очень красивые женщины и достопримечательности на каждом шагу, но на этом точки соприкосновения, казалось бы, заканчиваются. Точнее, заканчивались раньше, пока в Набережных Челнах не обосновалось сборочное предприятие Sollers, где налажено производство итальянских автомобилей.

Fiat Linea / Фиат Линея (по-русски читается именно «линея»,с ударением на первый слог) — новый седан сегмента «С», выпускаемый итальянской компанией на производственных площадках в Турции, Бразилии, Индии и России. Автомобиль разрабатывался с глобальными амбициями — в перспективе он должен поступить в продажу не только в развивающихся странах, где ценят седаны, но и в Европе. Предпосылки к тому есть, ведь в данном случае на внешности не экономили. Седан был спроектирован в собственном дизайн-центре FIAT Centro Stile, что отлично читается в элегантных и в то же время спортивных линиях кузова и каплевидных фарах. 

Фиатовцы настаивают, что их новый седан — одна из самых крупных моделей в классе. Даже еслиLinea_251010_10.JPG водитель высокий, позади него может с удобством разместиться пассажир такого же роста. Оно и понятно: общая длина автомобиля 4,56 метра, ширина – 1,73 метра, высота 1,5 метра, колесная база – 2,6 метра, а объем багажного отделения – рекордные 500 литров (и 1175 л. при сложенных задних сиденьях, которые способны трансформироваться в пропорции 60:40). Fiat Linea / Фиат Линея действительно превосходит по этим показателям и Ford Focus / Форд Фокус, и Kia Cerato / Киа Церато, которых маркетологи итальянской компании видят основными конкурентами.

В техническом плане новый Fiat / Фиат традиционен: передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя — с продольными рычагами, связанными поперечной балкой, к которой добавлен стабилизатор устойчивости. Рулевое управление — типа «шестерня-рейка», с электрогидравлическим усилителем. В целом, Linea / Линея может показаться более доступным аналогом хэтчбека Fiat Bravo / Фиат Браво, с которым делит многие агрегаты, включая мотор и подвеску. Однако это не так. В реальности «Линея» построен на одной платформе с другим Grande Punto / Гранде Пунто, хотя для нового седана ее пришлось немного удлинить.  

Маршрут тест-драйва начинался в аэропорту Казани, где с раннего утра своих водителей поджидалиLinea_251010_01.JPG несколько абсолютно одинаковых серебристых авто. Долгими разговорами журналистов утомлять не стали, совершенно справедливо решив, что лучше один раз проехать, чем сто раз услышать. Поэтому буквально сразу же нам вручили ключи от автомобилей и навигаторы Garmin для лучшей «рекогносцировки» местности. Зато на пути всего следования (а это сотни километров) нас то и дело встречали остроумные стенды от «Соллерса», информирующие о достоинствах новой модели.

Достоинств, и правда, немало. Начать хотя бы с удобства посадки. Благодаря регулируемой во всех направлениях рулевой колонке и сиденью, которое во всех без исключения версиях регулируется по высоте, удобное положение подберет водитель любого роста. Не станет помехой и вес водителя: кресла вполне в состоянии вместить плотного седока, хотя при этом не страдают недостатком боковой поддержки. По уверению фиатовцев, для повышения комфорта все сиденья (включая задние) получили набивку из мягкого пенопласта, которая принимает форму тела после нескольких поездок.

Материалы — вполне себе, да и подгонку деталей не попрекнешь российской сборкой. Внутри вообще богато: кондиционер, стеклоподъемники, бортовой компьютер и магнитола c СD (а для исполнений Comfort и Emotion – c MP3) присутствуют уже в базе. И это — сознательная политика. Анализируя портрет будущего владельца, маркетологи пришли к выводу, что в большинстве случаев это седан станет основным автомобилем в семье. Именно поэтому Fiat / Фиат предлагает «максимум автомобиля» и оснащает даже базовую Linea оборудованием, которое бы выглядело достойно в автомобилях болееLinea_251010_27.JPG высокого класса.

Убедиться в справедливости этих слов несложно. Заглядываем в список опций топовой комплектации Emotion: тут вам и умный климат-контроль с несколькими датчиками и дополнительным электронагревателем, и магнитола с CD/MP3 c системой изменения громкости в зависимости от скорости движения, и датчики дождя, света, парковки, и круиз-контроль.

Не забыта и безопасность — 2 аэрбега и ABS присутсвуют во всех версиях, а для максимальной комплектации предусмотрено 4 дополнительных аэрбега, ESP и другие электронные помощники. Жаль только, что при всей этой роскоши приборная панель выглядит куда менее выразительно, чем на том же Bravo / Браво. Впрочем, принципиальных нареканий она не вызывает — показания читаются, и слава Аллаху, как говорят некоторые местные жители.  

Покидая пределы Казани, буквально проезжаешь через первую достопримечательность — вантовый мост Миллениум, построенный в честь тысячелетия столицы региона пять лет назад. Вообще Татарстан сегодня похож на огромную стройку. Вся республика готовится ко всемирной Унивесиаде 2013 года — сооружаются новые спорткмоплексы, дороги и развязки. Из-за этого в часы пик Казань буквально тонет в пробках. А вот немного в стороне от города жизнь идет своим чередом — размеренным и чинным.

Дороги — в основном новые и очень хорошего качества. С деньгами в Татарстане все в порядке:Linea_251010_20.JPG основной акционер нефтедобывающей компании «Татнефть» - правительство республики. Поэтому значительные средства вкладываются в различные социальные программы: развитие инфраструктуры, поддержку массового спорта и возрождение культурных памятников, коих тут пруди.

Центральные трассы — на загляденье, но в свете сказанного это не удивляет. Ровные, широкие — совсем как в Европе, за исключением того, что указателей на порядок меньше. Выбираем участок автомагистрали, чтобы проверить, как машина ведет себя на прямой.  

Пока магистраль напоминает автобан, никаких нареканий Linea / Линея не вызывает. И на 100, и на 150Linea_251010_17.JPG км/ч все понятно и предсказуемо. Даже на скорости, близкой к максимальной, не покидает ощущение полного контроля. Автомобиль остается устойчивым, внятно держит курс, стабильно и эффективно замедляется. Но особенно радует шумоизоляция — для этого класса акустический комфорт в самом деле на высоте. Руль — слегка пустоват, но понятен, ходы КПП — без нареканий, тяги в избытке. Но вот если съехать с свежеположеного полотна на более прикатанное, с волнами и асфальтовой рябью, как на приличной скорости начинается болтанка, ощутимо потряхивает. Этакая турбулентность, только не в воздухе, а на шоссе. Если же сбавить ход — то прежняя уверенность возвращается вновь.

Мотор и правда очень хорош — из скоромного объема 1,4 литра выжато 120 л.с. Эластичный, без резкого подхвата, но и без турбоям, он разгоняет автомобиль до «сотни» менее, чем за 10 секунд. И не устает трудиться дальше, хотя уже без прежней удали. Пик момента лежит на 2000 оборотах, хотя усилие турбины распылено по всему диапазону оборотов. Но если перед обгоном во время подоткнуть нужную передачу — никаких проблем. Честно говоря, мне трудно представить, когда будет не хватать такой тяги. Конечно, спортом тут и не пахнет, но многим ли покупателям Linea / Линея придет в голову участвовать в светофорных гонках? 

Основная особенность этого движка – эластичность. Он не требует частого переключения передач, что способствует приятному и спокойному путешествию. В то же время двигатель быстро реагирует на сброс газа. Это один из эффектов малой инерции турбокомпрессора, который позволяет достичь максимальной эффективности при торможении. К слову, работу нагнетателя всегда можно отследить:Linea_251010_08.JPG на приборном щитке расположен индикатор производительности турбины. Функционального смысла это решение не имеет, но вполне радует как еще одна приятная «фишечка».

Несмотря на то, что все больше производителей сегодня сокращают объем двигателей, отдавая предпочтение турбомоторам, покупатели все еще настороженно принимают это решение. Дескать, турбина ненадежна и годится разве что для спорта. Спешу заверить — это не так. Надежность таких моторов гарантирована хотя бы тем, что на этапе опытно-конструкторских работ пробег двигателей составляет сотни тысяч километров, в дополнение к тысячам часов статических и динамических испытаний на стенде. Конечно, привычнее видеть литеру “T” на автомобилях более высокого класса, но Fiat / Фиат и Volkswagen / Фольксваген делают все возможное, чтобы развеяться этот миф. 

Пытаясь как можно точнее прочувствовать характер нового автомобиля, мы успели накатать сотни километров и осмотреть несколько достопримечательностей. Их тут, и правда, пруд пруди: и старинные православные обители, и мечети, и уникальный городище Свеяжск — средоточие духовной культуры. Вообще же уникальность Татарстана как раз в том, что он расположен как бы на стыке двух крупных цивилизаций - восточной и западной, что во многом объясняет его разноликость и многообразие. Удивляет, что даже в селах люди выглядят отнюдь не провинциально, что тоже объяснимо. ТатарстанLinea_251010_04.JPG — экономически благополучный регион с развитой по российским меркам промышленностью, рабочих мест хватает на всех.

Впрочем, если свернуть чуть в сторону, дороги европейского уровня кончаются, и вас встречает привычная азиатская распутица. Ямы, кое-где сдобренные остатками бетонной дорожной клади, торчащая арматура, а временами — и просто земля с глиной. В этих условиях «Линея» чувствует себя отлично. Он как бы мгновенно сбрасывает весь свой итальянский лоск и становится своим парнем, настоящей рабочей лошадкой, способной бороздить целину. Честно говоря, я ожидал меньшего — все-таки балка в задней подвеске. Но нет, ходов вполне хватает, и крупные ямы можно штурмовать отнюдь не ползком. Кроме того, не стоит забывать, что все без исключения Fiat Linea / Фиат Линея, собранные в Набережных Челнах, адаптированы к российским условиям, а защита картера входит в перечень стандартного оснащения. 

Уже под вечер, в сумерки, возвращаясь в Казань и попав под октябрьский ливень, мы смогли оценить и отличную обзорность. Более трудных погодных условий придумать, по-моему, попросту нельзя. Но и здесь особых проблем — крупные зеркала позволяют контролировать ситуацию от и до. Правда, поначалу обзору мешали массивные передние стойки. Я успел даже подумать, что итальянцы, в силу национального характера, принесли удобство в жертву внешнему виду. Но за несколько часов, проведенных за рулем, как-то пообвык и замечал слепые треугольники стоек только при разворотах. Еще одна неприятность — в каком бы положении не находился отопитель, по непонятной причинеLinea_251010_21.JPG стекла автомобиля периодически запотевали.

В общем и целом, автомобиль понравился. Симпатичный на вид, он оказался вполне комфортен и, главное, приспособлен к нашим непростым реалиям. Вот только базовый ценник пока — далеко не самый низкий в ряду конкурентов. Маркетологи Fiat / Фиат уверяют: если проанализировать прайсы Fiat Linea / Фиат Линея, разница в цене с основными конкурентами, аналогичными по оснащенности, составит +/- 2%. При этом у них, скорее всего, не будет такого высококлассного мотора. Вот только каждый ли из возможных покупателей нуждается в таком солидном базовом оснащении? 

Сегодня автомобиль предлагается в трех комплектациях: Dynamic (584 900), Comfort (613200 руб.) и Emotion (678200). В базовой версии имеется гидроусилитель руля, магнитола с 6 динамиками, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, кондиционер, ABS с EBD и 2 подушки безопасности. К слову, на первых порах никаких альтернатив 1,6-литровому турбоагрегату и 5-ступенчатой «механике» в нашей стране не планируется. Однако в «Соллерсе» не исключают, что в неопределенной перспективе гамма двигателей и трансмиссий будет расширена.  

Григорий Храбров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1730
Высота, мм 1500
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.2
Расход топлива
В городском цикле 9,2
В загородном цикле 5,2
В смешанном цикле 6,7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
FIAT Linea (2007) 2014 Бензиновый 1.4 / MT Седан 45 5 10.01.2017
Иваныч, водительский стаж с 2004 г.
Достоинства: Для тех кто не хочет читать- скажу кратко: т.к. машина редкая цена занижена от 300 до400 с копейками то это лучший выбор в соотношении возраст качество и да -это С класс, а конкуренты в цене В класса !!! ++++Ходовые качества! Реально есть с чем српвнить! Калея узковата, но машина длинная и от того она режит дорогу! Подеска супер! Вмеру жесткая...вмеру ! Тормоза вкруг диски- работает четко, тормозит , как надо! Салон простоват, но это не значит ,что он безвкусен и красивый и есть стильный полированый алюминий! По мне такой и должен быть салон! Четко,лаконично, красиво! Итальянский дизайн! Не зря говорят все ГЕНИАЛЬНОЕ просто! Отдельный поклон за ручку открывания дверей,она супер и совмещает в себе кнопку блокировки дверей. Двигатель... Шедевр! Не бойтись турбины,она обслуживаемая, ходит тыс 400, а катритж(сменный блок начинки) стоит от 6-7тыс руб, ждать не больше 10дней, а то и в наличии! Двигатель, а тачнее его черчижи купил дженерал моторс , ставит на джету гольфы, тигуанов, йети и тд. Правда турбина там другая и ходит около 120-140тыс! Вот и думайте где немцы и где фиат! Коробка норм, заточена под Россию! Печка греет норм в минус -30по трассе без куртки в салоне Что касается надежности- надежнее джеты, надежнее рапидов и поло, надежнее многих карейцев, на 100% надежнее Рио Саляриса и рено сандеро, на 150тыс из подвески поменял колеса, колодкии, задний правый ступичный подшипник за 2700в сборе с ступецей, взял немецкий ценник был от 1800 до 3000 с копейками. Водительское сиденье во усех направлениях поднимается, руль тоже. Шумка лучше салярисов и рио Баранка уникальная, по началу непревычно,но потом начинаешь ценить,удоьно! В мороз не подводил! Приходилось и а минус 43заводить и ездить- автозапуск с кнопочки без прогрева тык, через 20минут вышел стрелка температуры уже сдвинулась слегка, поехал- пару минут и тепло! Почему то в россии Фиат бояться,но это из-за уродлевых Альбей и наших Жигулей,типо их с фиата делали.... Не буду хвалить фиат ,но прежде чем ругать почитайте, посмотрите!
Недостатки: Фар мне мало,хотя ярчи кио Рио и тд, лечится филипсовсками синими лампочками Расходники стоят оригинальные относительно не дешево (но славятся надежностью) но опять же ездил на американцах и немцах- там все дороже!!! Некоторые запчасти ждал около 5дней! Опять же ремень грм а не цепь! Хочется цепь! Сцепление сложное, двумасмовый маховик все дела, стоит в сборе тыс 25-30, но опять же ходит около 250тыс а то и 350 За это время на приоре сколько поменяешь;)))
Что ломалось: Менял колодки вкруг, ремни, масла фильтра, пробег 170 полет норм! Подходят переднии стойки, стоят по 5тыс газомасл Ступичный подшипник 2700 немец
Опыт обслуживания: Следил любил много ездил не подводил
Предыдущий автомобиль: Бмв 5 2литра мех, пасат 1,8т автомат , фокус 2литра автомат + наши пару класмик и 10семейство
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
FIAT Linea 2011 Бензиновый 1.4 / MT Седан 23000 4 26.07.2012
Андрей З., водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: При правильной работе акселератором и использовании инерции авто расход по городу (в среднем) 8 литров, по трассе - вообще удивляет!!! 6-7 литров при скорости 90-110 км/ч. Интерьер на уровне, экстерьер - также вполне. Доступна по деньгам.
Недостатки: Всё познаётся в сравнении. Мне сравнивать особо несчем, но с учетом соотношения цены и качества.....
Что ломалось: Мелочи. не стоящие особого внимания.
Опыт обслуживания: Про сервис плохо не скажу, всё в соответствии (обслуживаю в Foris Auto Fiat СПб.).
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2106
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE