Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв года

20 Октября '10
GoodYear UtraGrip Ice+ – надежная обувь для вашего железного коня

GoodYear UtraGrip Ice+ – надежная обувь для вашего железного коня

Шведский городок Эстерсунд расположился в непосредственной близости от Полярного круга. Он хорошо известен не только поклонникам зимних видов спорта, но и шинным компаниям. В окрестностях города есть несколько полигонов, где проводятся обучения в школах экстремального вождения – именно данные площадки наилучшим образом подготовлены для теста шин. Здесь можно найти не только прямые участки на ледяном озере, но и дороги, имитирующие серпантины, а также трассы, в точности повторяющие спецучастки зимнего ралли. Именно в Эстерсунде американская компания GoodYear провела тест новой зимней фрикционной шины UltraGrip Ice+. На новинку компания возлагает большие надежды именно на российском рынке, хотя продукция под маркой UltraGrip Ice+ будет продаваться также в Скандинавии и Балтии

Испытания

Для теста группе журналистов были предоставлены Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс,Goodyear_201010_21.jpg причем автомобили были обуты не только в GoodYear. Нам предстояли сравнительные испытания с основными конкурентами, которые тоже не лыком шиты. Итак, на полигоне столкнулись GoodYear UltraGrip Ice+, ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice и Nokian Hakkapelita. Любой пользователь согласится, что спор в этой компании может сравниться с соревнованиями высшего ранга. Все испытания были разделены на три участка: скоростное прохождение трассы с множеством поворотов по ледяному озеру, имитация раллийного участка и специальная трасса, где специалисты GoodYear с помощью приборов замеряли тормозной путь при резком торможении после разгона. Целый день менялись автомобили, участки и, соответственно, шины, и после каждого испытания коллеги обменивались впечатлениями. Где-то безоговорочно мы выделяли новинку от GoodYear, где-то отдавали пальму первенства конкурентам, но при этом UltraGrip Ice+ фактически не опускалась ниже второго-третьего места. По итогам в тесном журналистском кругу было определено, что GoodYear UltraGrip Ice+ на сегодня выделяется среди конкурентов в лучшую сторону.

У новинки уверенное поведение на старте, фактически отсутствует затяжная пробуксовка и минимальное отклонение от траектории движения. Прекрасно резина работает и на ледяных виражах, и на виражах из утрамбованного снега. Во всех сложных дорожных условиях, связанных с изменением траектории движения автомобиля, шина буквально вгрызается в поверхность и дает возможность водителю комфортно проходить сложные участки дороги. При движении по шведским дорогам общего пользования, которые из химических реагентов видели разве что соль, UltraGrip Ice+ демонстрировала достаточно невысокий уровень шумов и при этом прекрасную курсовую устойчивость. 

ActiveGrip

Так что же лежит в основе новой разработки от GoodYear? Новая шина UltraGrip Ice+ создана на основеGoodyear_201010_02.jpg технологии ActiveGrip. Основной принцип состоит в сочетании двухслойного протектора и инновационных композитных ламелей. Два слоя с ламелями разной формы, представляющие собой сочетание призматических и зигзагообразных форм, разработаны для того, чтобы обеспечить равномерную продольную жесткость протектора по всей его глубине. Это позволяет достичь необходимого сцепления на снегу и на льду независимо от износа шины.

В основе двухслойного протектора лежит сочетание двух разных типов резиновой смеси, обеспечивающее наилучшие характеристики как на обледенелых и заснеженных дорогах, так и на сухом или мокром покрытии при более высоких температурах. Верхний слой представляет собой мягкую зимнюю резиновую смесь, которая остается эластичной и обеспечивает отличные тягово-сцепные характеристики даже при экстремально низких температурах. Нижний слой из более жесткой резиновой смеси обеспечивает хорошие показатели управляемости на сухой дороге при более высоких температурах. Благодаря такому сочетанию резина при низких температурах не теряет эластичность и позволяет комфортно управлять автомобилем в условиях «минуса». 

Протектор

Также большое преимущество UltraGrip Ice+ дает V-образным рисунок протектора с широкимиGoodyear_201010_24.jpg поперечными канавками, которые обеспечивают оптимальный отвод воды и слякоти. Шина предотвращает риск аквапланирования и препятствует «всплыванию» автомобиля на слякоти. Острые элементы рисунка протектора «захватывают» снег на переднем краю пятна контакта, обеспечивая большую тягу и лучшее торможение на снегу. Мультирадиусный контур протектора с малым радиусом плечевой зоны способствует более равномерному распределению давления между шиной и дорогой благодаря большей площади пятна контакта. В свою очередь это способствует лучшему контакту с дорогой на любых покрытиях, равномерному износу и большему сроку службы. 

Выводы

Выше я уже подчеркивал, что наши выводы были субъективными, но каково же было удовольствие, когда после дня экстремального катания на новой шине UltraGrip Ice+ мы увидели данные многочисленных тестов независимой международной организации Test World. В январе 2010 года в Финляндии Test World оценила характеристики GoodyearUltraGripIce+ в торможении, управляемости, ускорении на снегу и льду в сравнении с тремя основными конкурентами с помощью автомобиля Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 V2.0 TDI, на который были установлены шины типоразмера 205/55R16 94T. Мы в свою очередь сравнивали GoodYear с теми же конкурентами: ContiVikingContact 5,Goodyear_201010_04.jpg Michelin X-Ice и Nokian Hakkapelita. Испытания показали, что шина UltraGrip Ice+ обеспечивает на 3% более короткий тормозной путь и на 3% лучшую тягу на снегу в сравнении с усредненными показателями трех ведущих конкурентов. Более высокие температуры также не представляют сложностей для UltraGrip Ice+: инновационный дизайн и состав протектора сокращают тормозной путь на мокром покрытии на 11% по сравнению с шинами конкурентов.

Напоследок хочется отметить, что, скорее всего, производитель не лукавит, когда в качестве заголовка для пресс-релиза выбирает слоган «UltraGrip Ice+ – лучшая шина для российской зимы». Новая шина от GoodYear производится в 23 различных размерах, с посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов и скоростным индексом T (не более 190 км/ч). И она действительно хорошо подходит для регионов с суровым климатом, где снег и лед не экзотика, а нормальное явление зимы.  

Родион Баранов
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
2010 Бензиновый / MT Седан 120 000 4 28.04.2017
Леонид, водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Неповторимая динамика с легким набором скорости, комфортный интерьер и можно уложиться в нормальный расход по топливу
Недостатки: Желательно сразу сменить стоковую подвеску и шины, но моментально этого не понять Что ломалось: проблемы доставила только заводская подвеска, все решилось после замены на амортизаторы Torr. Скажем так, газовые Torr такие же жесткие, но разные ямины и гравийные дороги уши в прошлое. По крайней мере, филейную часть уже не раскачивает.
Что ломалось: амортизаторы
Опыт обслуживания: 4 года
Предыдущий автомобиль: Лада 2114
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Honda HR-V 1999 Бензиновый 0.1 / MT Внедорожник 15000 1 08.01.2012
юсуф, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: хорошая
Недостатки: дорого
Что ломалось: не ломалось
Опыт обслуживания: ывйцв
Предыдущий автомобиль: запорожец
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Модель не задана

CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE