Понедельник, 18 Декабря

Тест-драйв KIA Sportage 2010 года

15 Октября '10
Эволюционер

Эволюционер

«Новый Kia Sportage стал на 90 мм длиннее, на 15 мм шире и на целых 60 мм ниже», – читаю я, начиная знакомиться с корейской новинкой. Вот только стоит ли сравнивать его с предыдущей генерацией, если автомобиль стал совсем другим. Абсолютно другим. Появившись впервые аж в 1994-м, модель Sportage быстро завоевала популярность благодаря внедорожным характеристикам и более чем приемлемой цене. Второе поколение эту эстафету приняло и поддержало, а вот третий Kia Sportage решил играть уже совсем по другим правилам.

Внешний вид

Несомненно, сотрудничество между Kia / Киа и дизайнером Петером Шрайером можно назватьKia_131010_19.jpg успешным, а на мой субъективный взгляд, новый Sportage / Спортэйдж на сегодняшний день является самым интересным проектом, подготовленным именитым немцем для корейской компании. Современные формы вкупе с новой фирменной «улыбкой» решетки радиатора показывают всем, в том числе и ближайшим конкурентам, как должен выглядеть новый городской автомобиль из семейства кроссоверов. В выразительном раскосом взгляде фронтальной оптики, сдобренном новомодными светодиодами и подчеркнутом противотуманками оригинальной формы без труда узнается бренд Kia / Киа нынешнего поколения. «Улыбка тигра» уже стала фирменным знаком корейского бренда и сейчас ею улыбается уже практически весь модельный ряд компании. С кормы Kia Sportage / Киа Спортэйдж смотрится не менее эффектно опять же благодаря оригинальным фонарям и дополнительным элементам, расположенным на бампере. Да и в профиль модель выглядит более чем современно, так что от прошлого, весьма утилитарного дизайна не осталось и следа.

Интерьер

Внутри автомобиль также претерпел коренные изменения. Во-первых, он стал гораздо просторнее и, поKia_131010_35.jpg ощущениям, не только в сравнении со своим предшественником, но и относительно основных конкурентов –Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай,Ford Kuga / Форд Куга, Hyundai ix35 / Хендэ ix35 и т.п. Причем места прибавилось по всем направлениям и даже за длинноногими обитателями передних сидений теперь можно совершенно спокойно расположиться, не упираясь коленями. Посадка высокая и удобная, а многочисленные регулировки кресла позволяют настроить место водителя под любую спину. Правда, не особенно впечатлил багажник: как раз в нем места осталось относительно немного, но тут, во-первых, спряталась полноразмерная запаска, а во-вторых, при перевозке габаритного груза можно высадить лишних пассажиров и откинуть спинку заднего дивана. Тогда ваш небольшой холодильник поместится здесь без особых проблем.

Команда дизайнеров неплохо потрудилась и внутри нового Kia Sportage / Киа Спортэйдж: все та же «улыбка» четко просматривается на передней панели. При этом нет никаких оригинальных нововведений в сфере эргономики, которые могли бы сбить с толку рядового автомобилиста: все ручки находятся ровно там, где и должны быть и, что немаловажно, работают они в точности так же, как и должны работать. Панель приборов выглядит весьма современно: большой котел спидометра по центру, а по бокам присоседились показатели оборотов, уровня топлива и температуры двигателя.Kia_131010_41.jpg

Отдельно стоит отметить мультимедийную систему (вернее системы). Корейцы не поскупились и поставили в автомобиль неплохой звук. Даже в «дешевой» версии Kia Sportage / Киа Спортэйдж Classic установлена система, читающая MP3 и «дружащая» с внешними устройствами посредством линейного входа AUX и USB. Звучит все это весьма неплохо для «штатной» музыки. А более дорогая версия мультимедийной системы (комплектация Prestige) и вовсе включает в себя навигацию, сенсорный цветной дисплей и сабвуфер, который делает звучание превосходным (но опять же с точки зрения штатной музыки на автомобиле среднего ценового диапазона).

Двигатель

Однако не все выглядит так же радужно, когда речь доходит до перечня силовых агрегатов, с которымиKia_131010_07.JPG новый Kia Sportage / Киа Спортэйдж поставляется в Россию. Моторов всего два и оба 2,0-литровые. Один – бензиновый максимальной мощностью 150 л.с., а второй – дизельный, максимальная мощность которого достигает 136 л.с. При этом бензиновый мотор оказывается куда более «вялым» по сравнению с дизелем, хотя и тот тоже выглядит не особенно резво. По крайней мере, несмотря на название, настоящего «спорта» от Sportage / Спортэйдж ожидать не стоит. Сегодня это достойный и спокойный городской автомобиль, рассчитанный на умеренный темп передвижения. Стоит обратить внимание также и на то, что оба мотора комплектуются как механической, так и автоматической трансмиссиями: для бензинового силового агрегата предусмотрены пятиступенчатые «механика» и «автомат», а дизель оснащается уже шестиступенчатыми коробками и исключительно полным приводом. На мой субъективный взгляд, дизельный Kia Sportage / Киа Спортэйдж с АКПП – идеальный вариант для городского кроссовера: коробка и двигатель работают исключительно сбалансировано и позволяют чувствовать себя относительно уверенно во время обгонов.

Динамика

Удивительно, но на фоне весьма скромных атлетических показателей Kia Sportage / Киа Спортэйдж отлично проработана в плане подвески, управляемости и тормозной системы. Нелегкий в общем-то автомобиль (более полутора тонн в дизельном исполнении) с немаленьким клиренсом (172 мм) отлично тормозит, остро рулится и очень хорошо справляется с препятствиями. Конечно, в поворотах на горных кавказских серпантинах (где проходил тест-драйв новинки) он заметно кренился, но ощущения неуклюжести не оставалось абсолютно. Жаль было только мирно дремлющих пассажиров, которые издавали недовольные «кряки» и «ухи» во время очередного виража, сопровождаемогоKia_131010_11.JPG посвистыванием резины.

Очевидно, что, с физической точки зрения, автомобиль стал абсолютно другим: теперь это чистокровный городской кроссовер, лишенный серьезных внедорожных амбиций. Крутые подъемы в силу слабых моторов даются ему уже с определенным трудом, а в грязи Kia Sportage / Киа Спортэйдж и вовсе готов потеряться с невысокими шансами на спасение. Конечно, с тем, чтобы съехать на обочину и промочить покрышки в ближайшей луже он справится легко, однако покорять просторы нашей необъятной Родины по нестандартным маршрутам стоит все же на другом автомобиле. Зато с надежностью у него все в порядке: несколько автомобилей Kia Sportage / Киа Спортэйдж преодолели уникальный путь от Сеула до Москвы в преддверии Московского автомобильного салона и при этом, как говорится, ни один Sportage / Спортэйдж не пострадал.

Цены

Одним немаловажным изменением (для некоторых это может стать и принципиальным отличием) в модели стала ценовая политика концерна. Если предыдущая генерация Kia Sportage / Киа Спортэйдж славилась тем, что базовая цена составляла 599 000 рублей, то новинка начинает свой отсчет уже с отметки 829 000 рублей за бензиновый мотор, передний привод и механическую коробку передач. А это, согласитесь, большая разница. Самый же дорогой Kia Sportage / Киа Спортэйдж с дизельным мотором, автоматической трансмиссией, полным приводом и комплектацией Premium обойдется уже в 1 359 000 рублей. estige) и вовсе включает в себя навигацию, сенсорный цветной дисплей и сабвуфер, который делает звучание превосходным (но опять же с точки зрения штатной музыки на автомобиле среднего ценового диапазона).

Дмитрий Макаров
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Kia Sportage
Комплектация
Комплектация Classic
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 150
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 059 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 7 248 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 9 995 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 10 987 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 378 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 269 078 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 16 632 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 182 400 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 584 368 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 686 815 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 15,14 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 174 822,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 14 568,56 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 10.12.2015
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Sportage (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / MT Универсал 54000 2 13.04.2014
Денис, водительский стаж с 2002 г.
Достоинства: Внешний вид, вместительный салон, климатическая установка
Недостатки: обзорность, слабый двигатель, неудовлетворительное качество покраски кузова, очень "ломкая" подвеска, ужасно много "детских" болезней. Все три года владения езжу на гарантийные ремонты к дилеру (каждый квартал что-нибудь ломается). Сверчки в салоне, скрип накладки лобового стекла.
Что ломалось: стойки стабилизаторов передние и задние, втулки стабилизаторов, датчики парковки, подшипники ступицы переднего и заднего колес (передний 2 раза), амортизаторы (передние), сайлент блоки (4 шт. задние), шаровая опора передняя, облазил лак с кузова - красили по гарантии 3 раза! Постоянные масляные пятна в районе поддона картера двигателя.
Опыт обслуживания: У официального дилера "Аспек-Авто". Пройдены 3 ТО. Очень неудобно обслуживаться - ехать 200 км. По любому обращению как минимум два посещения (1- диагностика, 2 - ремонт. Постоянно нет запчастей).
Предыдущий автомобиль: 5 автомобиль, предыдущие модели ВАЗ, Ниссан.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
KIA Sportage (2010) 2012 Дизельный 2.0 / AT Внедорожник 47500 5 19.09.2013
Пушкарев Андрей Владимирович, водительский стаж с 1994 г.
Достоинства: Отличный дизайн. Дизель расход 6л на 100км. Приемистость в гору при полной загрузке - всех обгоняю. Автомат-коробка плавная и шустрая. Полный привод с блокировкой мостов - отличная проходимость, ровная поверхность днища - едет пока стойки не вылезут. Ксенон, климат-контроль двойной, открывание дверей и запуск двигателя без ключа даже в мороз (-35С). Экран 7 дюймов, навигация , блютуз, флешка, голосовое управление, парктроники и камера
Недостатки: Обзорность мала за широкими боковыми стойками. Малый дорожный просвет - 172 мм, но с умом и без фанатизма проезжаю везде. Дизель 136л/с - буду чиповать (цена 15тр) до 180 л/с. Расход стеклоомывайки большой , т.к совмещен для лобового стекла и для фар. Шумоизоляция была сначала отличная - теперь появились скрипы и сверчки. Не всегда мягко проходит лежачих полицейских - приходится сбрасывать скорость до 5 - 10 км/час, но зато подвеска без кренов
Что ломалось: Стекло лобовое по гарантии (точнее по КАСКО). Прилетел камень не маленький - появилась точка, потом 5 трещинок по 7-8 мм. Поменяли без вопросов.
Опыт обслуживания: Обслуживаюсь у дилера на Комсомольском шоссе Нижний Новгород. Всегда по телефону по записи за 1 сутки. Прошел ТО-1, ТО-2,ТО-3 (занимает 3-4 часа). Подвеска - отлично. Сделал сход-развал на 45т.км.. Стоимость каждого ТО от 11 до 14тр (мойка, промывка, масло 8 литров Мобил синтетика, все фильтры, а их 3шт, заменил антифриз - доливка не по Регламенту)
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, Дэу Эсперо, ВАЗ 21140.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE