Понедельник, 22 Октября

Тест-драйв KIA Sportage 2010 года

15 Октября '10
Эволюционер

Эволюционер

«Новый Kia Sportage стал на 90 мм длиннее, на 15 мм шире и на целых 60 мм ниже», – читаю я, начиная знакомиться с корейской новинкой. Вот только стоит ли сравнивать его с предыдущей генерацией, если автомобиль стал совсем другим. Абсолютно другим. Появившись впервые аж в 1994-м, модель Sportage быстро завоевала популярность благодаря внедорожным характеристикам и более чем приемлемой цене. Второе поколение эту эстафету приняло и поддержало, а вот третий Kia Sportage решил играть уже совсем по другим правилам.

Внешний вид

Несомненно, сотрудничество между Kia / Киа и дизайнером Петером Шрайером можно назватьKia_131010_19.jpg успешным, а на мой субъективный взгляд, новый Sportage / Спортэйдж на сегодняшний день является самым интересным проектом, подготовленным именитым немцем для корейской компании. Современные формы вкупе с новой фирменной «улыбкой» решетки радиатора показывают всем, в том числе и ближайшим конкурентам, как должен выглядеть новый городской автомобиль из семейства кроссоверов. В выразительном раскосом взгляде фронтальной оптики, сдобренном новомодными светодиодами и подчеркнутом противотуманками оригинальной формы без труда узнается бренд Kia / Киа нынешнего поколения. «Улыбка тигра» уже стала фирменным знаком корейского бренда и сейчас ею улыбается уже практически весь модельный ряд компании. С кормы Kia Sportage / Киа Спортэйдж смотрится не менее эффектно опять же благодаря оригинальным фонарям и дополнительным элементам, расположенным на бампере. Да и в профиль модель выглядит более чем современно, так что от прошлого, весьма утилитарного дизайна не осталось и следа.

Интерьер

Внутри автомобиль также претерпел коренные изменения. Во-первых, он стал гораздо просторнее и, поKia_131010_35.jpg ощущениям, не только в сравнении со своим предшественником, но и относительно основных конкурентов –Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай,Ford Kuga / Форд Куга, Hyundai ix35 / Хендэ ix35 и т.п. Причем места прибавилось по всем направлениям и даже за длинноногими обитателями передних сидений теперь можно совершенно спокойно расположиться, не упираясь коленями. Посадка высокая и удобная, а многочисленные регулировки кресла позволяют настроить место водителя под любую спину. Правда, не особенно впечатлил багажник: как раз в нем места осталось относительно немного, но тут, во-первых, спряталась полноразмерная запаска, а во-вторых, при перевозке габаритного груза можно высадить лишних пассажиров и откинуть спинку заднего дивана. Тогда ваш небольшой холодильник поместится здесь без особых проблем.

Команда дизайнеров неплохо потрудилась и внутри нового Kia Sportage / Киа Спортэйдж: все та же «улыбка» четко просматривается на передней панели. При этом нет никаких оригинальных нововведений в сфере эргономики, которые могли бы сбить с толку рядового автомобилиста: все ручки находятся ровно там, где и должны быть и, что немаловажно, работают они в точности так же, как и должны работать. Панель приборов выглядит весьма современно: большой котел спидометра по центру, а по бокам присоседились показатели оборотов, уровня топлива и температуры двигателя.Kia_131010_41.jpg

Отдельно стоит отметить мультимедийную систему (вернее системы). Корейцы не поскупились и поставили в автомобиль неплохой звук. Даже в «дешевой» версии Kia Sportage / Киа Спортэйдж Classic установлена система, читающая MP3 и «дружащая» с внешними устройствами посредством линейного входа AUX и USB. Звучит все это весьма неплохо для «штатной» музыки. А более дорогая версия мультимедийной системы (комплектация Prestige) и вовсе включает в себя навигацию, сенсорный цветной дисплей и сабвуфер, который делает звучание превосходным (но опять же с точки зрения штатной музыки на автомобиле среднего ценового диапазона).

Двигатель

Однако не все выглядит так же радужно, когда речь доходит до перечня силовых агрегатов, с которымиKia_131010_07.JPG новый Kia Sportage / Киа Спортэйдж поставляется в Россию. Моторов всего два и оба 2,0-литровые. Один – бензиновый максимальной мощностью 150 л.с., а второй – дизельный, максимальная мощность которого достигает 136 л.с. При этом бензиновый мотор оказывается куда более «вялым» по сравнению с дизелем, хотя и тот тоже выглядит не особенно резво. По крайней мере, несмотря на название, настоящего «спорта» от Sportage / Спортэйдж ожидать не стоит. Сегодня это достойный и спокойный городской автомобиль, рассчитанный на умеренный темп передвижения. Стоит обратить внимание также и на то, что оба мотора комплектуются как механической, так и автоматической трансмиссиями: для бензинового силового агрегата предусмотрены пятиступенчатые «механика» и «автомат», а дизель оснащается уже шестиступенчатыми коробками и исключительно полным приводом. На мой субъективный взгляд, дизельный Kia Sportage / Киа Спортэйдж с АКПП – идеальный вариант для городского кроссовера: коробка и двигатель работают исключительно сбалансировано и позволяют чувствовать себя относительно уверенно во время обгонов.

Динамика

Удивительно, но на фоне весьма скромных атлетических показателей Kia Sportage / Киа Спортэйдж отлично проработана в плане подвески, управляемости и тормозной системы. Нелегкий в общем-то автомобиль (более полутора тонн в дизельном исполнении) с немаленьким клиренсом (172 мм) отлично тормозит, остро рулится и очень хорошо справляется с препятствиями. Конечно, в поворотах на горных кавказских серпантинах (где проходил тест-драйв новинки) он заметно кренился, но ощущения неуклюжести не оставалось абсолютно. Жаль было только мирно дремлющих пассажиров, которые издавали недовольные «кряки» и «ухи» во время очередного виража, сопровождаемогоKia_131010_11.JPG посвистыванием резины.

Очевидно, что, с физической точки зрения, автомобиль стал абсолютно другим: теперь это чистокровный городской кроссовер, лишенный серьезных внедорожных амбиций. Крутые подъемы в силу слабых моторов даются ему уже с определенным трудом, а в грязи Kia Sportage / Киа Спортэйдж и вовсе готов потеряться с невысокими шансами на спасение. Конечно, с тем, чтобы съехать на обочину и промочить покрышки в ближайшей луже он справится легко, однако покорять просторы нашей необъятной Родины по нестандартным маршрутам стоит все же на другом автомобиле. Зато с надежностью у него все в порядке: несколько автомобилей Kia Sportage / Киа Спортэйдж преодолели уникальный путь от Сеула до Москвы в преддверии Московского автомобильного салона и при этом, как говорится, ни один Sportage / Спортэйдж не пострадал.

Цены

Одним немаловажным изменением (для некоторых это может стать и принципиальным отличием) в модели стала ценовая политика концерна. Если предыдущая генерация Kia Sportage / Киа Спортэйдж славилась тем, что базовая цена составляла 599 000 рублей, то новинка начинает свой отсчет уже с отметки 829 000 рублей за бензиновый мотор, передний привод и механическую коробку передач. А это, согласитесь, большая разница. Самый же дорогой Kia Sportage / Киа Спортэйдж с дизельным мотором, автоматической трансмиссией, полным приводом и комплектацией Premium обойдется уже в 1 359 000 рублей. estige) и вовсе включает в себя навигацию, сенсорный цветной дисплей и сабвуфер, который делает звучание превосходным (но опять же с точки зрения штатной музыки на автомобиле среднего ценового диапазона).

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Sportage (2010) 2012 Бензиновый 2.0 / AT Хэтчбек 125000 2 31.05.2018
игорь, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: неплохая комплектация, хорошая устойчивость на дороге
Недостатки: на свои 150 лошадей не тянет, на 125 тысячах пробега двигатель пришел в негодность - результат полная переборка двигателя и соответственно большие финансовые траты, что в принципе неуместно для такого класса автомобиля с таким маленьким пробегом.
Что ломалось: начиная с привода правого шруза и кончая стуком в двигателе практически все агрегаты
Опыт обслуживания: 6 лет
Предыдущий автомобиль: кая церато
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
KIA Sportage (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / MT Универсал 54000 2 13.04.2014
Денис, водительский стаж с 2002 г.
Достоинства: Внешний вид, вместительный салон, климатическая установка
Недостатки: обзорность, слабый двигатель, неудовлетворительное качество покраски кузова, очень "ломкая" подвеска, ужасно много "детских" болезней. Все три года владения езжу на гарантийные ремонты к дилеру (каждый квартал что-нибудь ломается). Сверчки в салоне, скрип накладки лобового стекла.
Что ломалось: стойки стабилизаторов передние и задние, втулки стабилизаторов, датчики парковки, подшипники ступицы переднего и заднего колес (передний 2 раза), амортизаторы (передние), сайлент блоки (4 шт. задние), шаровая опора передняя, облазил лак с кузова - красили по гарантии 3 раза! Постоянные масляные пятна в районе поддона картера двигателя.
Опыт обслуживания: У официального дилера "Аспек-Авто". Пройдены 3 ТО. Очень неудобно обслуживаться - ехать 200 км. По любому обращению как минимум два посещения (1- диагностика, 2 - ремонт. Постоянно нет запчастей).
Предыдущий автомобиль: 5 автомобиль, предыдущие модели ВАЗ, Ниссан.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE