Вторник, 19 Сентября

Тест-драйв Skoda Octavia 2008 года

10 Сентября '10
На страже ценностей класса

На страже ценностей класса

Skoda Octavia не претендует на первые места за сенсационность дизайна или технические инновации. Такие роли остаются на долю более амбициозных конкурентов. А этот автомобиль можно назвать хранителем ценностей класса. В чем-то – даже эталоном. Octavia будет надежным компаньоном в бизнесе и любимым помощником для семьи, почти во всем демонстрируя пресловутое «немецкое качество». Впрочем, с несколькими оговорками

Философия концерна Volkswagen / Фольксваген по большому счету до сих пор содержится в названии – «народный автомобиль». Наверное, отчасти поэтому в модельный ряд марки не вписался дорогостоящий представительский седан Phaeton / Фаэтон. И, вероятно, отчасти поэтому в актив концерна так удачно вошел бренд Skoda / Шкода. Выпускаемые в Чехии модели теперь заполняют какOktavia_100910_01.jpg раз ту самую нишу, которая считается коньком Volkswagen / Фольксваген.

Skoda / Шкода – яркий пример того, как много значит роль владельца. В начале 90-х состояние, в котором находилась марка, было не многим лучше, чем у АвтоВАЗа или ГАЗа. Устаревший модельный ряд, исчезающий рынок, отсутствие четких перспектив. Тем не менее к началу нового века линейка чешских автомобилей преобразилась, включив в себя модели новых сегментов и переняв очень многое от «немецкого акционера» в плане качества материалов, сборки и уровня оснащения.

Премьера Skoda Octavia / Шкода Октавия с индексом A5 состоялась в 2004 году. Российский покупатель принял ее прохладно, если не сказать вовсе не принял. Ведь в продаже осталось прежнее поколение под названием Octavia Tour / Октавия Тур. А даже оно не могло похвастать доступной ценой в сравнении с «одноклассниками» – что уж говорить о новинке! В итоге за три года с 2005 по 2007 продано всего чуть более 8 тысяч машин. Ситуацию спасло открытие завода Volkswagen / Фольксваген под Калугой. Именно чешские автомобили первыми получили российскую прописку, и вслед за этим моментально последовало снижение цен. Статистика говорит сама за себя – за один только 2008 год нашлось 10,5 тысяч покупателей, а за 2009 и первую половину 2010 – еще 18 тысяч!

Внешний вид

Изначальный внешний вид модели почти один в один повторял облик Octavia / Октавия 90-х годов. Правильные формы, параллельные линии, незамысловатая оптика. Гораздо более удачным оказался рестайлинг. Казалось бы, поменялись только мелочи – передние и задние фонари да форма капота вместе с фальшрадиаторной решеткой, но автомобиль стал выглядеть существенно интереснее. Результат не заставил себя долго ждать – в 2009 году Octavia / Октавия A5 наконец-то по объему продаж стала лидером в модельном ряду бренда, опередив бюджетную Octavia Tour / Октавия Тур. Впрочем, свою роль сыграло и начало производства по полному циклу, которое также выгодно отразилось на прайс-листе. 

Салон

Внутренняя отделка – одна из лучших в гольф-классе. В салоне используются несколько видов пластика:Oktavia_100910_12.jpg если на дверных панелях или на центральной консоли он жесткий, то торпедо сделано из мягкого материала, приятного и на ощупь, и внешне. Самое главное, что в салоне нет скрипа и «сверчков», которые во многих современных автомобилях неистребимы из-за использования дешевого твердого пластика.

Пожалуй, одна из ключевых характеристик чешской модели – практичность. Складывается стойкое впечатление, что думая именно о практическом удобстве, и разрабатывали внутреннее «убранство» инженеры и дизайнеры. Помимо объемного бардачка с отдельными держателями для ручки и сервисной книжки (или даже пачки денег), в верхней части торпедо сделана удобная ниша, куда можно положить, например, документы на машину или разные мелкие предметы. Еще один отсек можно найти внизу центральной консоли рядом с рычагом КПП. Другое отделение – в подлокотнике (правда, хватит его только для компакт-дисков и, разумеется, в том случае если комплектация включает подлокотник). Кармашки в дверях достаточно широки, чтобы вмещать не только бутылки (причем по несколько в каждую дверь), но и еще множество предметов. Маленькие ниши сделаны даже по бокам передних сидений, куда можно положить тряпочки, салфетки или другую мелочь. Крючки для одежды предусмотрены не только над задними дверьми, но и на средних стойках. Именно такие детали делают автомобиль очень уютным и удобным.

Здесь же стоит напомнить, что Octavia / Октавия не выпускается в кузове седан. Это либо хэтчбек, либоOktavia_100910_36.jpg универсал. Хотя, пока не откроешь крышку багажника, не возникает даже и мысли, что перед тобой стоит хэтчбек, а не четырехдверная модель. Однако именно благодаря такой конструкции кузова, значительно выигрывает вместительность автомобиля. Особенно с учетом того, что задние сиденья складываются, образуя ровный пол вместе с багажником. Но даже если и не раскладывать их, объем грузового отсека составляет 560 литров (для сравнения: у Ford Focus / Форд Фокус – 467 литров, у Toyota Corolla / Тойота Королла – 450, у Volkswagen Jetta / Фольксваген Джетта – 527).

Эргономика

Компоновка элементов в салоне Skoda Octavia / Шкода Октавия выглядит геометрически правильной, поэтому эргономика практически идеальна. Управление температурой климат-контроля осуществляется с помощью поворота широких ручек, благодаря чему можно быстро и точно изменить настройки. Сила потока выбирается уже с помощью клавиш, но они расположены по центру блока, поэтому сложно промахнуться, даже не отвлекаясь от дороги. Сама климатическая установка работает эффективно и достаточно тихо. Любопытная приятная мелочь: в автоматическом режиме работы климат-котроля можно делать выбор из двух вариантов – сильный поток или слабый (у большинства конкурентов система будет самостоятельно определять силу обдува).

Одно из главных преимуществ чешской модели перед «одноклассниками» – перемещаемые практически на 90 градусов дефлекторы. Таким образом, поток воздуха можно направить вертикально, чтобы он не дул ни в лицо, ни по рукам водителя, при этом не менее действенно выполняя свою основную задачу и обеспечивая комфорт для всех пассажиров. В то же время возможность изменять силу потока из отдельных дефлекторов не предусмотрена – и это минус. Можно только либо менять направление, либо полностью закрыть дефлектор.

Не слишком удобно в Octavia / Октавия разве что только управление аудиосистемой. Часть функцийOktavia_100910_21.jpg вынесена на клавиши, расположенные вокруг дисплея, а другая часть выполняется как раз с помощью сенсорного экрана. И если переключиться с компакт-диска на радио можно нажатием одной кнопки, то выбирать любимую станцию придется уже из списка на дисплее. Во время движения этим заниматься, во-первых, непросто, а во-вторых, очень даже опасно. Правда, все это относится к дорогостоящей комплектации Elegance. В базовой Classic и средней Ambiente центральная панель выглядит гораздо проще и понятнее.

На рукоятку, расположенную слева за рулем, вынесены клавиши круиз-контроля. С одной стороны, непривычно (пальцы ищут кнопки на руле), с другой – не менее удобно: одно легкое нажатие на торец рукоятки – и автомобиль запомнил скорость. Управление световыми приборами осуществляется с помощью не подрулевых переключателей, а отдельной ручки на торпедо (по старинке, как и в большинстве моделей концерна Volkswagen / Фольксваген). Все включается интуитивно просто, за исключением противотуманных фар: чтобы они зажглись, ручку нужно потянуть на себя, немного вынув ее из панели. Кроме этого, в чешской модели есть еще несколько непривычных решений. Например, клавиши электропривода стекол: они выполнены горизонтально на водительской двери – как и в большинстве автомобилей, а вот на всех других дверях расположены вертикально. А кнопка блокировки дверей находится рядом с подстаканниками, между рычагом коробки передач и подлокотником.

Самое первое и яркое впечатление Octavia / Октавия производит уровнем шумоизоляции. То ли двигатель не заведен, то ли проезжающие мимо машины не касаются асфальта, то ли вся Москва стала вдруг тихой. На самом деле просто Skoda / Шкода научилась стандартам у Volkswagen / Фольксваген, и теперь по уровню акустического комфорта чешская модель уступает разве что премиальным «немцам». Недостаток проявляется только на большой скорости – выше 120 км/ч: тогда возникает свист ветра в

Oktavia_100910_04.jpg боковых стойках и дверных проемах.

На достойном уровне выполнены и сиденья: удобную форму с боковой поддержкой имеют не только кресла для водителя и переднего пассажира (кстати, оба – с регулировкой поясничной поддержки), но и задний диван. А расстояние между передним и задним рядом такое, как в автомобилях классом выше: даже рослые люди не будут упираться коленями. Правда, дверные проемы сзади не так широки, как хотелось бы. Стоит добавить, что в дорогих версиях предусмотрены дефлекторы и подогрев сидений для задних пассажиров.

Комплектации

Вообще спектр комплектаций и модификаций чешской модели достаточно широк. Четыре варианта двигателей, три разные коробки передач, три основные схемы оснащения. Благодаря этому Skoda Octavia / Шкода Октавия чрезвычайно многолика – от простейших дешевых вариантов до очень достойных, но, разумеется, дорогих. В базовой комплектации автомобиль будет на стальных дисках, с пластмассовым рулем и рычагом КПП. С усилителем руля и ABS, но без ESP. Вместо магнитолы – пустота и торчащие провода. Уровнем выше уже появятся бортовой компьютер, кондиционер, магнитола, подогрев передних сидений, система стабилизации (только для версий с коробкой DSG). Такие радости жизни, как климат- и круиз-контроль, CD-чейнджер, противотуманки и парктроник, – это прерогатива топовой комплектации Elegance (которая на четверть дороже базовой).

В наиболее доступных вариантах Octavia / Октавия оснащается восьмиклапанными двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра (80 и 102 л.с. соответственно). Именно они в паре с механической трансмиссией обеспечивают основную часть продаж в России. Более дорогие варианты могут похвастать турбированными новинками литражом 1,4 и 1,8 (122 и 152 л.с.). У нас на тесте побывал автомобиль с двигателем 1,8 TSI и коробкой DSG с двумя сцеплениями. Это топовая модификация чешской модели, которую выбирают только 15% покупателей хэтчбека (ведь стартовая цена – 789 тысяч рублей).

Динамика

Имея 152 «лошади» под капотом, скромная Skoda / Шкода превращается практически в драйверскийOktavia_100910_08.jpg автомобиль. По правде говоря, такая мощность избыточна для семейной комфортабельной модели. Двигатель резво реагирует на нажатие педали, а турбина обеспечивает реактивный разгон на высоких оборотах. Однако главного рассказа заслуживает коробка DSG, ради которой, собственно, и была взята на тест-драйв чешская модель. Набор скорости происходит невероятно плавно. О смене передач можно узнавать, только глядя на соответствующие цифры на бортовом компьютере. Причем от единицы до семерки – один момент. Даже кажется, что излишне быстро коробка добирается до высшей ступени. Быстрый набор скорости во время движения – тоже не проблема. С седьмой – на четвертую, и вот уже турбомотор раскручивается до 4 тысяч оборотов.

Но насколько идеален «двойной автомат» при разгоне, настолько он неудачен для езды по пробкам. Сначала возникает ощущение, что просто-напросто что-то не в порядке с коробкой: отпускаю педаль тормоза, машина начинает движение, слегка нажимаю газ, чтобы набрать скорость, отпускаю педаль – и тут автомобиль дергается, как будто это «механика» и я «бросил» педаль сцепления. Снова нажимаю газ, чтобы догнать впереди идущий автомобиль, – и Octavia / Октавия опять дергается, словно диск сцепления уже отжил свое. Эксперименты с плавностью нажатия на газ и отпускания педали не привели ни к чему. В пробках, отпуская педаль газа, необходимо сразу нажимать на тормоз, иначе так и придется дергаться. Такова расплата за комфортный разгон. И резонно возникает вопрос – стоит ли переплачивать за DSG (а эта коробка обойдется в 60 тысяч рублей против 30-40 тысяч за стандартный «автомат» у конкурентов).

Зато к плавности хода – никаких претензий. Подвеска сглаживает традиционные неровности российских дорог, особенно хорошо справляясь с ними на загородных трассах при большой скорости. Обзорность также не доставляет неприятных сюрпризов. Размер боковых зеркал оптимален. В комплектации Elegance автомобиль также оснащается стеклоочистителем для заднего стекла – редкая опция на седанах (силуэт которого, по сути, и имеет Octavia / Октавия).

А вот показатели расхода топлива достаточно противоречивы. На трассе они великолепны – 7,5 литра на сотню при скорости 130 км/ч (и это не подсчеты бортового компьютера, а расход от заправки до заправки; к примеру на расстояние в 550 км ушел 41 литр). Для автомобиля с 1,8-литровым двигателем мощностью 152 л.с. это завидная экономичность. Но при езде по городу расход увеличивается до 11,5 литров. К тому же с точки зрения транспортного налога за 152 «лошади» придется платить по не очень-то бюджетной ставке.

В целом расходы на содержание чешской модели в побывавшей у нас модификации достаточно высокие. Расстраивают и транспортный налог (для Москвы – 5 776 рублей в год), и расходы на страховку. Еще один минус – гарантия всего два года. Зато можно экономить на бензине, ведь расход для такой мощности невелик. Да и техническое обслуживание стоит не дороже, чем у аналогичных моделей. К тому же производитель предлагает выбор для каждого по потребностям – начиная от 80 л.с. в паре с «механикой». А наиболее весомые аргументы в пользу Skoda Octavia / Шкода Октавия – это качество сборки и отделки автомобиля и уровень комфорта. И европейские, и японские, и корейские конкуренты оказываются на ступень ниже по этим параметрам. Вот оно – «немецкое качество»!

Сергей Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4569
Ширина, мм 1769
Высота, мм 1462
Дорожный просвет, см 14
Объем багажника, л 560/1350
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 152
Трансмиссия
Коробка передач DSG
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 223
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.1
Расход топлива
В городском цикле 10,8
В загородном цикле 5,9
В смешанном цикле 7,7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Skoda Octavia (2008) 2011 Бензиновый 1.4 / RT Седан 62000 4 24.04.2014
Шаронов Станислав Игоревич, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Очень просторная, места завались, багажник огромный, удобные сидения, отличная эргономика. Хорошая управляемость, неплохая динамика, немного не хватает на трассе если машина загружена.
Недостатки: ДСГ
Что ломалось: На 50000 забился катализатор и сломалась турбина, пришлось 2 раза ездить к дилеру чтобы чинили (все по гарантии), на 60 000 износилось сцепление, замена тоже по гарантии
Предыдущий автомобиль: Шевроле лачетти 1.6, это небо и земля, лачетти даже близко не стоит с октавией. но ДСГ и ТСИ...
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Skoda Octavia (2008) 2011 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 130 5 12.05.2011
Павел В., водительский стаж с 1981 г.
Достоинства: Само совершенство! Купил уже вторую Октавию в новом кузове. Первая была 2009г.в. в комплектации Ambiente - брал из того, что было в салоне. Машинка очень понравилась, но не устраивал уровень безопасности и комфорта, поэтому без раздумий продал первому покупателю и взял себе Elegans+пакет WR4+Webasto! Привлекательный дизайн, высокая функциональность, отличная эргономика салона, огромный багажник, японская 6-ступенчатая АКПП, мягкая черно-белая подсветка приборов...
Недостатки: Практически на всех машинах темная отделка салона - нет выбора цветовых гамм... Боковые подушки безопасности зашиты в спинки сидений - нельзя надевать чехлы! При очень богатом оснащении (круиз, мультируль, 2-х зонный климат, сенсорная магнитола на 6 дисков+SD-карта памяти, информационный дисплей MaxiDot и т.д.) некоторые элементы салона сделаны примитивно и смотрятся дешево - ручки дверей, задний подлокотник, солнечные козырьки (зеркала там без подсветки) и т.д.
Что ломалось: На первой машине за год было 3 неприятности: 1. Попадание камня между ступицой и суппортом переднего колеса - извлечение 700руб. у дилера 2. Отказался работать климат - самопроизвольно выключался, после на кнопки не реагировал - пол дня диагностировали, отошел какой-то провод зарядки аккумулятора... не знаю правда или нет, но сделали все норм. 3. Задергался двигатель, загорелся Чек Енджин - залил другой бензин и симптомы пропали, но пришлось ехать к дилеру снимать сигнал - время+деньги…
Опыт обслуживания: На первой машине прошел предзимнее ТО с диагностикой за 1000руб. - получил в подарок сумку Шкода с аптечкой и всякими полезными мелочами..., затем ТО-1 через год после покупки - около 6000руб. с заменой масла, масляного фильтра, воздушного фильтра двигателя и фильтра салона. Отношение у дилера очень хорошее.
Предыдущий автомобиль: Skoda Octavia A5 FL Ambiente 1,6 MPI АКПП6 2009г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE