Пятница, 15 Декабря

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2006 года

31 Августа '10
Одна крымская история

Одна крымская история

В модельном ряду английского бренда Land Rover модель Freelander 2 занимает самую скромную позицию: как с точки зрения оснащенности и возможностей, так и с точки зрения стоимости. Однако это не мешает именно этому автомобилю оставаться любимцем публики на протяжении нескольких последних лет. Так что отправиться в свое летнее путешествие именно на Land Rover Freelander 2 было особенно приятно.

Москва – Крым – Москва. Именно такой маршрут, без каких-либо спецучастков и надуманных препятствий? уже который раз оказывается показательным и интересным: по пути, помимо дорог самого разного качества, приходится сталкиваться и с прочими препятствиями в виде абсолютно несовершенной государственной границы между Россией и Украиной, а также с работой блюстителей порядка и той, и этой стороны. Сам же Крым – прекрасное место для того, чтобы в полной мере насладиться «нелегковыми» прелестями автомобиля и отдохнуть от московского лета 2010-го года.

Автомобиль

Собственно, об автомобиле: для путешествия был выбран вариант Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 с автоматической трансмиссией и дизельным двигателем TD4 объемом 2,2 LR_310810_05.JPGлитра и мощностью 160 л.с. На мой взгляд – идеальный вариант для путешествия на «средние» расстояния.

Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 за 4 года своего существования уже успел примелькаться на дорогах, что сыграло нам на руку: удалось избежать внимания излишне любопытных блюстителей дорожного порядка. А то ведь бывает, едешь на совсем новом автомобиле, и тебя останавливают почем зря, чтобы посмотреть да полюбопытствовать. Правда, несмотря на свой уже достаточно «средний» по автомобильным меркам возраст, Freelander 2 / Фрилэндер 2 выглядит вполне современно и ничуть не уступает в стройности и осанке своим более дорогим и пафосным собратьям по модельному ряду. Тут тебе и точеные формы, и модные «жабры» воздуховодов, и подраздутые колесные арки. Так что намытые до блеска и рыжие, как августовское солнце, не скрытое подмосковным дымом, мы все равно заставляли людей поворачивать свои головы в сторону моря.

Дабы не терять лишнее время на традиционной для маршрута «Москва – Крым» границе, было решено двигаться по ростовской трассе М4 и совершить переход в дружественное государство Украина в районе поселка Чертково Ростовской области. Российская часть пути не принесла никаких особенных сюрпризов. Здесь все так же строят дорогу, в связи с чем по пути встречаются заторы. Представители ГИБДД чутко следят за скоростным режимом на дороге посредством современных устройств с видеофиксацией: сперва стоит «камера на треноге», а через 1-2 километра можно встретить и патрульную машину, обитатели которой «оформляют» чересчур торопливых. LR_310810_04.JPGК слову сказать, небольшие превышения (до 30 км/ч), как показала практика, не наказываются. К тому же, немного схитрив, я прихватил с собой радиостанцию, с помощью которой слушал все переговоры дальнобойщиков и, как следствие, заранее знал о «засадах». Впрочем, нашему дружному экипажу, состоящему из трех человек, и так почти всегда удавалось двигаться в рамках допустимой скорости: наиболее комфортным для путешествия на Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 оказался диапазон 100-110 км/ч. Так что ненужных контактов с органами внутренних дел Российской Федерации удалось избежать. Даже на стационарных постах мы не вызывали у сотрудников абсолютно никакого интереса.

Вместимость

Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 оказался весьма удобным и практичным для наших целей: в багажнике без труда поместилось огромное количество вещей: спальники, пенки, одежда, компьютеры, фотоаппараты и несколько больших бутылок с водой. При этом и в салоне с местом не было ни малейших проблем: пассажир заднего дивана чувствовал себя как в «теплой» ванне, лишь изредка требуя «сделать потише» или «потеплее». К слову о «потише» - современная мультимедиа система Freelander / Фрилэндер весьма неплохо звучит и обладает хорошим (для штатной системы) диапазоном регулировок. К тому же, эта система, посредством входа AUX, легко подружилась с моим iPod на 160 Gb и дальнейшая дорога показалась одним сплошным меломанским счастьем. Впрочем, не только хорошим мультимедиа мог похвастаться наш «Фрил». Из благ цивилизации здесь есть и штатная навигация (которая, впрочем, не очень хорошо знает Россию за пределами МКАД и уж совсем неLR_310810_18.JPG знакома с Украиной) и всевозможные круиз-контроли, датчики дождя, подогревы, ксеноны, парктроники и даже панорамная крыша со стеклянным же люком. В пути не хватало, разве что, активного круиз-контроля, который позволяет контролировать дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Стоит заметить, что и пользоваться всеми этими прелестями оказалось весьма приятно: ручки и кнопки большие и сделаны из прорезиненного пластика. Правда, пришлось несколько «привыкнуть» к особенностям управления электроникой на борту, потому что некоторые особенности интерфейса не оказались очевидными.

К границе, по обыкновению, подъезжали с затаенным дыханием. И дело тут не в том, что мы везли с собой что-то незаконное, а в том, что почему-то именно на границе между братскими странами Россией и Украиной наиболее часто встречаются случаи превышения должностных полномочий сотрудниками всевозможных органов. Причем как с той, так и с другой стороны. К тому же, проезд через русско-украинскую границу на тестовом (читай - не принадлежащем частному лицу) автомобиле, в отличии даже от выезда в Европу, требует весьма специфического набора документов в виде командировочного удостоверения и путевого листа. Иногда эти документы выступают лишь как формальность, а иногда к ним появляются какие-то вопросы. На этот раз с документами оказался порядок, зато сотрудникам границы не понравилась рация, которая к тому моменту была уже аккуратно убрана в багажник. Пришлось ее оставить там же, на границе, обрекая себя на возвращение через этот же пост. 100 рублей стоит хранение радиостанции в будке страхового агента, который попутно продаст Вам еще и полис обязательного страхования автогражданской ответственности, необходимый для пересечения границы и использования автомобиля на территории «незалежной». УкраинскиеLR_310810_03.JPG таможенники также проявили завидный интерес к яркому автомобилю и его обитателям, заставив всех нас заполнить таможенные декларации. Причем после их заполнения таможенник эти самые декларации у нас забрал с недовольным видом, а одну и вовсе вернул для перезаполнения, потому как там вместо «крестиков» которыми надо было отметить ряд пунктов анкеты, стояли «галочки». Так что вопрос, для чего нужно было это представление с декларациями, в которых кроме как «личные вещи» и по 10 000 рублей на брата ничего задекларировано не было, остался открытым.

Вырвавшись из цепких лап служителей государственных границ и окунувшись в уже украинские сумерки, мы устремились в сторону Луганска, где нас ждала ночевка.

Комфорт

В автомобильном путешествии одну из важнейших ролей играет комфорт. Недаром 1000-километровые перегоны на каких-нибудь «Жигулях» кажутся адским испытанием. Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 позволил нам не думать о таких мелочах, как усталость и плохая дорога. Благодаря комфортной подвеске и неторопливой манере езды, 1000 км от Москвы до Луганска дались нам с необычайной легкостью. Мелких неровностей, которых хватало на дороге после границы, мы не замечали вовсе, а крупные выбоины, в которые пару раз таки «влетали», лишь тонули гулким эхом в хорошей длинноходной подвеске. Для того, что бы комфортно расположиться в салоне «Фрила», не нужно долго привыкать к авто: сиденья спроектированы достаточно грамотно и имеют все необходимые регулировки, которые подходят под человека с любыми габаритами. К тому же качество изготовления элементов салона здесь играет только плюсом к ощущению всеобщего комфорта.LR_310810_25.JPG Конечно, Freelander / Фрилэндер не может похвастаться дорогостоящими материалами или эксклюзивными породами дерева, использованными в отделке, но тот пластик, что есть – качественен и хорошо подогнан.

Украинская часть маршрута – это всегда отдельная история. Складывается такое впечатление, что местные представители власти застряли в советском времени и никак не хотят оттуда вылезать. Отсюда и низкий уровень оснащенности местных сотрудников ДАИ (аналог нашей ГИБДД): видеофиксацией оборудованы лишь некоторые из огромного количества патрульных автомобилей, а контроль за «встречкой» ведется при помощи бытовых видеокамер, которые сотрудник держит в руках. Уже при выезде из Донецка нам довелось столкнуться с несправедливостью относительно российских автомобилей: двое ДАИшников, дежуривших у выезда из города на частном автомобиле, останавливали исключительно российские номера и устраивали проверку. Лично я был обвинен в страшном грехе – пьянстве за рулем, но после того, как я стал уже совсем настойчиво требовать отвезти меня на экспертизу, был «прощен» и отпущен с миром. Дальше нам по пути встретилось огромное количество засад с «радарами», однако участники дорожного движения здесь активно «предупреждают» друг друга о подобных вещах и мы беспрепятственно добрались до Крыма. 

Двигатель

Дизельный двигатель Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 обладает весьма скромной поLR_310810_09.JPG меркам внедорожников максимальной мощностью: 160 л.с., достигаемые при 4000 об/мин. Зато крутящий момент, как и у любого дизеля, находится на высоте: 400 Нм, воспользоваться которыми можно уже начиная с 2000 об/мин. По мне, так это идеальный силовой агрегат для автомобиля такого размера. Ни много, ни мало. Турбомотор TD4 с системой впрыска Common Rail и изменяемой геометрией турбины способен достаточно бодро, за 11,7 секунды разогнать 1770-киллограммовую махину до «сотни». Оснащенный автоматической трансмиссией, такой автомобиль оказывается и вовсе лучшим другом автопутешественника, потому как при обгонах можно чувствовать себя достаточно уверенно, а топливная экономичность положительным образом скажется на бюджете поездки. Правда, здесь не стоит доверять цифрам расхода, предоставляемым производителем: при заявленном среднем расходе Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 в 7,5 литров на 100 км пробега, наш «Фрил» потреблял все 8,9 литров на ту же сотню. Впрочем, нас этот факт ни сколько не смутил, так как аналогичный по характеристикам бензиновый мотор потреблял бы гораздо больше и без того более дорогого 95-го бензина. Гораздо больше нас волновало легендарное качество дизельного топлива на территории бывшего Союза, однако мотор оказался на удивление «всеяден».

Крым – это не просто полуостров в Черном море. Для большинства тех, кто здесь бывал и кто смог почувствовать ритм жизни Крыма в своем сердце, это место навсегда превращается в отдельный мир, который живет по своим свободолюбивым законам. Здесь не бывает революций, и вся большая политика сводится к курсу украинской гривны по отношению к русскому рублю или американскому доллару. Даже 100 раз побывав здесь, тяжело похвастаться тем, что «видел Крым» - так много тут вещей, достойных внимания. Поэтому, попадая сюда на автомобиле, стоит воспользоваться шансомLR_310810_14.JPG увидеть как можно больше. На этот раз мы оказались в районе Феодосии, в знаменитом Коктебеле. Городок славится своим вулканом-заповедником Карадаг, своими винами и коньяком, а в последнее время и международным джазовым фестивалем, который каждый сентябрь проходит прямо на берегу моря, собирая вокруг тысячи поклонников хорошей музыки и хорошего настроения. Вокруг – километры морского побережья, усыпанные красивыми пейзажами, горами и скалами, у подножья которых нередко можно встретить поклонников дикого отдыха на море с палатками и без одежды.

Местные красоты хорошо смотрятся на фотографиях, однако всегда хочется потрогать, забраться подальше и повыше. И тут опять нас порадовал верный и ставший уже почти родным Freelander 2 / Фрилэндер 2. Несмотря на то, что автомобиль не оснащен пневмоподвеской и сверхмощным двигателем (да и вообще, в автомобильной классификации полноценным внедорожником, благодаря независимой подвеске, не считается), «Фрил» с легкостью справился с горными дорогами, куда и пешком-то забраться нелегко. Пригодились здесь и система помощи при спуске HDC, автоматически контролирующая скорость автомобиля на уклонах и даже урезанная во Freelander 2 / Фрилэндер 2 система Terrain Response, которая изменяет режим работы трансмиссии и двигателя в зависимости от выбранного режима. Конечно, мы могли бы справиться и без них, но очень сложно было отказаться от этих модных и высокотехнологичных «фишек» Land Rover / Лэнд Ровер. Благодаря автомобилю нам то и дело удавалось сбежать от гула городских пляжей и спрятаться где-то в стороне, наедине с волнами, скалами и редкими нудистами.

Обратная дорога далась с еще большей легкостью. Автомобиль, который проявил себя за всю дистанцию исключительно с хорошей стороны, все так же неторопливо и с комфортом домчал нас до границы, где уже не столь придирчивые пограничники отпустили нас на Родину уже через 15 минут. 

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 4500
Ширина, мм 2180
Высота, мм 1740
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 755/1670
Двигатель
Объём двигателя, л 2.2
Мощность двигателя, л.с. 160
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Land Rover Freelander 2 (2006) 2010 Дизельный 2.2 / AT Внедорожник 70000 5 08.05.2012
Ковалев Л. К., водительский стаж с 1978 г.
Достоинства: Мужской дизайн. Безупречное поведение на любой дороге при любом (разумном) скоростном режиме. Отличная проходимость. Экономичен, но машина не располагает к езде в крейсерском режиме. Хорошая шумоизоляция. Отличный свет для ночной езды. Беспроблемный запуск и быстрый прогрев зимой (Вебаста). Просторный салон. Хорошая подвеска - на качество дороги можно не отвлекаться. Очень облегчает поездку работа датчика дождя: при обгонах фур в ненастье на дворники можно не отвлекаться.
Недостатки: "Аскетичный" дизайн интерьера, неудобные подлокотники. Нет USB. Крутой подъем лобового стекла, чуть покатее - было бы меньше следов от камешков.
Что ломалось: За 24 месяца пробежал без нареканий 72000. Движок дворников - замена по гарантии.
Опыт обслуживания: На гарантии - у официалов. Цены неоправданно завышенные для машины такого уровня и надежности.
Предыдущий автомобиль: Honda Civic
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Land Rover Freelander 2 (2006) 2010 Дизельный 2.2 / AT Внедорожник 30000 5 27.12.2010
Ковальчук Л.К., водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Управляемость и устойчивость, проходимость. Идеален для дальних поездок по любым дорогам.
Недостатки: Не вижу.
Что ломалось: Ничего.
Опыт обслуживания: За полгода два ТО - без проблем.
Предыдущий автомобиль: Honda Civic
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE