Среда, 22 Августа

Тест-драйв Ford Kuga 2008 года

17 Августа '10
Экономия и комфорт

Экономия и комфорт

Ford Kuga с двухлитровым дизельным двигателем был хорош практически всем. Экономичен, быстр, довольно вместителен, комфортен и удобен для использования в городе. Тем, кому приглянулся кроссовер, для принятия окончательного решения о покупке его дизельной версии не хватало разве что «автомата». Однако теперь автоматическая трансмиссия, да еще с двумя сцеплениями, доступна с дизельным двигателем - и не простым, а обновленным. Так что отныне Ford Kuga способен угодить гораздо большему числу своих многочисленных поклонников

Ford PowerShift

Автоматическая коробка Ford PowerShift - сплав технологий и прогресса. Как и другие подобные коробки Ford PowerShift сочетает в себе экономичность «механики» и удобство «автомата». Впрочем, есть у нее и своя изюминка, благодаря которой автоматическая трансмиссия Ford PowerShift выгодно Kuga_170810_05.jpgвыделяется среди конкурентов.

Будучи наделенной рядом интеллектуальных функций, трансмиссия от Ford / Форд удобна в использовании в сложных дорожных условиях, в которые нет-нет, да и попадают владельцы кроссоверов. Так, вне асфальтированных трасс будут весьма кстати противооткатная система и система помощи при спуске с горы - тогда активируется система торможения двигателем. А в городе вполне будут уместны система обнаружения нагрузки, когда, например, при буксировке прицепа передачи становятся длиннее и переключаются позже, а также система помощи прохождения поворота, не позволяющая трансмиссии переключать передачи во время его прохождения. Последняя система сама выбирает необходимую передачу для обеспечения оптимального крутящего момента и тяги в повороте и удерживает ее до завершения маневра.

Новый мотор

Двухлитровый дизельный мотор также заслуживает внимания. Вместе с автоматической коробкой передач доступны две его новых модификации 140- и 163-сильная (напомним, что ранее мотор предлагался лишь в 136-сильном варианте исполнения). По заверению производителя, более 50% компонентов предыдущего двигателя были доработаны и усовершенствованны. Kuga_170810_06.jpgРазумеется, это повлияло на экономичность, чувствительность к педали газа на малых оборотах, мощность и экологичность новых моторов.

163-сильная версия мотора выдает 340 Нм крутящего момента в промежутке между 2000 и 3250 оборотами. Причем более 250 Нм доступно уже на малых оборотах, начиная с 1250 об/мин. Разгон до сотни у Ford Kuga / Форд Куга, оснащенного таким двигателем и автоматической коробкой передач, составляет 9,9 секунды. А максимальная скорость ограничена 195 км/ч.

Характеристики 140-сильного двигателя не намного скромнее более мощного собрата. Крутящий момент в 320 Нм в этом моторе наступает в промежутке между 1750 и 2750 оборотами. Максимальная скорость ограничена на отметке в 183 км/ч. А разгон до сотни составляет 10,7 секунд.

Динамика

На деле более мощный Ford Kuga / Форд Куга показывает свой характер уже со старта. Напористость и норов ощущаются на всем диапазоне оборотов. Со 163-сильным двигателем кроссовер одинаково уверенно ведет себя и в городе, и на скоростных магистралях.

А вот 140-сильному мотору в быстрые старты не играть. Утопленная в пол педаль газа вовсе не гарантирует ярких ощущений от мгновенного набора скорости. Кроссовер с этим мотором разгоняется задумчиво и натужно. Однако, стоит первым вопросам завертеться в голове, как двигатель, выйдя в зону более высоких оборотов, перевоплощается, и в его характере проявляются спортивные нотки. Начиная с третьей передачи, мотор живо откликается на посылы педали газа, и Ford Kuga / Форд Куга охотно и с задором разгоняется и выходит на обгон.

При этом трудно не оценить работу коробки передач Ford PowerShift. Если в ней что-то и происходит, то все эти электронно-механические действия совершенно никоим образом не отражаются на комфорте водителя и пассажиров. Будь то режим Drive, Sport или ручной режим при переключениях скоростей коробка меняет передачи совершенно незаметно.Kuga_170810_14.jpg По нажатию педали газа она мгновенно организует уверенный набор скорости на трассе, подключив более низкую передачу, и не путается в скоростях в городском потоке.

В режиме Sport езда на Ford Kuga / Форд Куга с любым из дизелей становится более эмоциональной. Коробка позволяет раскручивать двигатель больше, а реакции на педаль газа становятся острее. Как результат, заметная прибавка в динамике разгона и более агрессивный настрой в езде.

В ручном режиме работы коробки передач каждый сам себе хозяин и, активировав его, можно ездить одинаково легко как прогулочным шагом, так и галопом. Передачи включаются явно быстрее, чем на честной механике, и при этом не теряется время и мощность при разгоне. Так что любители поработать рычагом переключения передач также останутся довольны.

Проехав порядка 4400 километров дорог от Москвы до Финландии, где нас ждал один из самых увлекательных и скоростных этапов чемпионата мира по ралли и победа Яри-Матти Латвала, выступающего за заводскую команду BP Ford Abu Dhabi, и обратно, мы остались крайне довольны обновками Ford Kuga / Форд Куга. Что и говорить, удобство автомата и экономичность дизеля (бортовой компьютер показывал расход в 7,5-8 литров на сотню) – идеальный союз. И уж тем более, когда все это заключено в удобный и комфортный полноприводный кроссовер. 

Эргономика

Однако длительная поездка обнаружила в Ford Kuga / Форд Куга и некоторые изъяны. Kuga_170810_12.jpgТак, путешествуя на дальние расстояния, нужно быть готовым к тому, что в салоне нет ни одной ниши под бутылки с водой. И многочисленные подстаканники, ниши в полу, бардачок и вместительный карман центрального подлокотника на эту роль, увы, не подходят.

Меломаны, наверняка обрадуются возможности подключить свой iPod к аудиосистеме Ford / Форд. Однако делать это придется, во-первых, двумя проводами, а во-вторых, на экране аудиосистемы будут отображаться названия альбомов и песен, записанные только латиницей. Последнее кажется довольно странным притом, что бортовой компьютер Ford Kuga / Форд Куга общается с водителем на русском языке.

Впрочем, все эти недочеты вместе с Ford Kuga / Форд Куга с первых дней его жизни. И, возможно, в следующем поколении автомобиля мы их не увидим. В остальном же кроссовер ладно скроен и гладко сшит. В его багажнике легко уместились чемодан, спортивная сумка и рюкзак с фототехникой. Удобные кресла и подлокотники обеспечили комфортную посадку. А управление и подвеска - легкую дорогу. 


Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4443
Ширина, мм 1842
Высота, мм 1677
Дорожный просвет, см 18.8
Объем багажника, л 410/1405
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 163
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.7
Расход топлива
В городском цикле 8,5
В загородном цикле 5,8
В смешанном цикле 6,8
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4443
Ширина, мм 1842
Высота, мм 1677
Дорожный просвет, см 18.8
Объем багажника, л 410/1405
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.7
Расход топлива
В городском цикле 8,5
В загородном цикле 5,8
В смешанном цикле 6,8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Kuga (2008) 2014 Дизельный 2.0 / RT Внедорожник 45000 2 15.03.2018
Александр, водительский стаж с 2005 г.
Достоинства: ytn
Недостатки: Отказал штатный котел вебасто на форд куга 2 обратился в пензе к официальному дилеру форд ооо сура-моторс на беляева 2в по гарантии.Мастер приемщик посмотрел запустил котел дым идет и все,говорит брак котлов известен иди к инженеру по гарантии.Мастер гарантийщик сразу говорит не поворачиваясь от стола с чаем что я плохим топливом заправлялся и это моя вина если хотите можем починить сегодня за ваши деньги.На что я отказался и сразу написал претензию на фирму ооо сура-моторс. Через неделю пришел ответ привозите машину на дефектовку котла. Обрадовщись что починят машину по гарантии пригнав ее оставил и тут звонок из фирмы забирайте машину. Прейдя за машиной мне говорят у вас мышь перегрызла провод и показывают на оборванный провод над двигателем.Вот так официальные дилеры чтобы не чинить машины по гарантии обрывают провода с толстым сечением и всячески уродуют исправные машины.Обращение с жалобой к директору сура-моторс и в форд соллерс-москва не к чему не привели.А так машина сырая коробка пинаеться с новья-штатные шины с браком идет отслоение-сейчас идет отзывная компания по бракованным движкам.Больше с фордом лучше не связываться.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Ford Kuga (2008) 2008 2.0 / MT Внедорожник 82000 3 10.10.2010
Вячеслав
Достоинства: Комплектация "Титаниум". Отлично держит дорогу (управляемость +5), комфорт +5, ср. расход ДТ около 8 л/100км, оптика +5, отличная аудио-система, эргономика +5
Недостатки: Мал багажник, нет полномерной запаски, после 60т.км комп требует заменить срочно масло через каждые 7-8 т.км при плановой замене после 15т.км пробега из-за "отличного" отеч. ДТ, на 20т.км отказал э-г усилитель руля (замени по гарантии),после 65000 пробега появился шум(грохотание)в районе "карзины"-"маховика"(в сервисе сказали ни чего страшного...особенности устройства 2-х "слойного" маховика...грохочут демпферные пружин)...сейчас грохот не выносим,сильная вибрация ДВС и т.д....еду к диллеру...
Опыт обслуживания: Почти 2 года...пробег 82 000 км в основном по трассе, городу, были выезды в сельскую местность на грунт...в дебри не лез, но создается впечатление хорошей проходимости...
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE