Вторник, 23 Января

Тест-драйв Ford Kuga 2008 года

17 Августа '10
Экономия и комфорт

Экономия и комфорт

Ford Kuga с двухлитровым дизельным двигателем был хорош практически всем. Экономичен, быстр, довольно вместителен, комфортен и удобен для использования в городе. Тем, кому приглянулся кроссовер, для принятия окончательного решения о покупке его дизельной версии не хватало разве что «автомата». Однако теперь автоматическая трансмиссия, да еще с двумя сцеплениями, доступна с дизельным двигателем - и не простым, а обновленным. Так что отныне Ford Kuga способен угодить гораздо большему числу своих многочисленных поклонников

Ford PowerShift

Автоматическая коробка Ford PowerShift - сплав технологий и прогресса. Как и другие подобные коробки Ford PowerShift сочетает в себе экономичность «механики» и удобство «автомата». Впрочем, есть у нее и своя изюминка, благодаря которой автоматическая трансмиссия Ford PowerShift выгодно Kuga_170810_05.jpgвыделяется среди конкурентов.

Будучи наделенной рядом интеллектуальных функций, трансмиссия от Ford / Форд удобна в использовании в сложных дорожных условиях, в которые нет-нет, да и попадают владельцы кроссоверов. Так, вне асфальтированных трасс будут весьма кстати противооткатная система и система помощи при спуске с горы - тогда активируется система торможения двигателем. А в городе вполне будут уместны система обнаружения нагрузки, когда, например, при буксировке прицепа передачи становятся длиннее и переключаются позже, а также система помощи прохождения поворота, не позволяющая трансмиссии переключать передачи во время его прохождения. Последняя система сама выбирает необходимую передачу для обеспечения оптимального крутящего момента и тяги в повороте и удерживает ее до завершения маневра.

Новый мотор

Двухлитровый дизельный мотор также заслуживает внимания. Вместе с автоматической коробкой передач доступны две его новых модификации 140- и 163-сильная (напомним, что ранее мотор предлагался лишь в 136-сильном варианте исполнения). По заверению производителя, более 50% компонентов предыдущего двигателя были доработаны и усовершенствованны. Kuga_170810_06.jpgРазумеется, это повлияло на экономичность, чувствительность к педали газа на малых оборотах, мощность и экологичность новых моторов.

163-сильная версия мотора выдает 340 Нм крутящего момента в промежутке между 2000 и 3250 оборотами. Причем более 250 Нм доступно уже на малых оборотах, начиная с 1250 об/мин. Разгон до сотни у Ford Kuga / Форд Куга, оснащенного таким двигателем и автоматической коробкой передач, составляет 9,9 секунды. А максимальная скорость ограничена 195 км/ч.

Характеристики 140-сильного двигателя не намного скромнее более мощного собрата. Крутящий момент в 320 Нм в этом моторе наступает в промежутке между 1750 и 2750 оборотами. Максимальная скорость ограничена на отметке в 183 км/ч. А разгон до сотни составляет 10,7 секунд.

Динамика

На деле более мощный Ford Kuga / Форд Куга показывает свой характер уже со старта. Напористость и норов ощущаются на всем диапазоне оборотов. Со 163-сильным двигателем кроссовер одинаково уверенно ведет себя и в городе, и на скоростных магистралях.

А вот 140-сильному мотору в быстрые старты не играть. Утопленная в пол педаль газа вовсе не гарантирует ярких ощущений от мгновенного набора скорости. Кроссовер с этим мотором разгоняется задумчиво и натужно. Однако, стоит первым вопросам завертеться в голове, как двигатель, выйдя в зону более высоких оборотов, перевоплощается, и в его характере проявляются спортивные нотки. Начиная с третьей передачи, мотор живо откликается на посылы педали газа, и Ford Kuga / Форд Куга охотно и с задором разгоняется и выходит на обгон.

При этом трудно не оценить работу коробки передач Ford PowerShift. Если в ней что-то и происходит, то все эти электронно-механические действия совершенно никоим образом не отражаются на комфорте водителя и пассажиров. Будь то режим Drive, Sport или ручной режим при переключениях скоростей коробка меняет передачи совершенно незаметно.Kuga_170810_14.jpg По нажатию педали газа она мгновенно организует уверенный набор скорости на трассе, подключив более низкую передачу, и не путается в скоростях в городском потоке.

В режиме Sport езда на Ford Kuga / Форд Куга с любым из дизелей становится более эмоциональной. Коробка позволяет раскручивать двигатель больше, а реакции на педаль газа становятся острее. Как результат, заметная прибавка в динамике разгона и более агрессивный настрой в езде.

В ручном режиме работы коробки передач каждый сам себе хозяин и, активировав его, можно ездить одинаково легко как прогулочным шагом, так и галопом. Передачи включаются явно быстрее, чем на честной механике, и при этом не теряется время и мощность при разгоне. Так что любители поработать рычагом переключения передач также останутся довольны.

Проехав порядка 4400 километров дорог от Москвы до Финландии, где нас ждал один из самых увлекательных и скоростных этапов чемпионата мира по ралли и победа Яри-Матти Латвала, выступающего за заводскую команду BP Ford Abu Dhabi, и обратно, мы остались крайне довольны обновками Ford Kuga / Форд Куга. Что и говорить, удобство автомата и экономичность дизеля (бортовой компьютер показывал расход в 7,5-8 литров на сотню) – идеальный союз. И уж тем более, когда все это заключено в удобный и комфортный полноприводный кроссовер. 

Эргономика

Однако длительная поездка обнаружила в Ford Kuga / Форд Куга и некоторые изъяны. Kuga_170810_12.jpgТак, путешествуя на дальние расстояния, нужно быть готовым к тому, что в салоне нет ни одной ниши под бутылки с водой. И многочисленные подстаканники, ниши в полу, бардачок и вместительный карман центрального подлокотника на эту роль, увы, не подходят.

Меломаны, наверняка обрадуются возможности подключить свой iPod к аудиосистеме Ford / Форд. Однако делать это придется, во-первых, двумя проводами, а во-вторых, на экране аудиосистемы будут отображаться названия альбомов и песен, записанные только латиницей. Последнее кажется довольно странным притом, что бортовой компьютер Ford Kuga / Форд Куга общается с водителем на русском языке.

Впрочем, все эти недочеты вместе с Ford Kuga / Форд Куга с первых дней его жизни. И, возможно, в следующем поколении автомобиля мы их не увидим. В остальном же кроссовер ладно скроен и гладко сшит. В его багажнике легко уместились чемодан, спортивная сумка и рюкзак с фототехникой. Удобные кресла и подлокотники обеспечили комфортную посадку. А управление и подвеска - легкую дорогу. 


Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford Kuga
Комплектация
Комплектация Trend
Двигатель
Двигатель 2,0
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 163
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,0
Трансмиссия
Трансмиссия 6МТ
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 942 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 900 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 900 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 10 900 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 10 900 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 17 115 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 161 123 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 15 840 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 114 000 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 293 678 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 610 416 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 11,19 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 117 226,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 9 768,83 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 19.11.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4443
Ширина, мм 1842
Высота, мм 1677
Дорожный просвет, см 18.8
Объем багажника, л 410/1405
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 163
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.7
Расход топлива
В городском цикле 8,5
В загородном цикле 5,8
В смешанном цикле 6,8
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4443
Ширина, мм 1842
Высота, мм 1677
Дорожный просвет, см 18.8
Объем багажника, л 410/1405
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.7
Расход топлива
В городском цикле 8,5
В загородном цикле 5,8
В смешанном цикле 6,8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Kuga (2008) 2008 2.0 / MT Внедорожник 82000 3 10.10.2010
Вячеслав
Достоинства: Комплектация "Титаниум". Отлично держит дорогу (управляемость +5), комфорт +5, ср. расход ДТ около 8 л/100км, оптика +5, отличная аудио-система, эргономика +5
Недостатки: Мал багажник, нет полномерной запаски, после 60т.км комп требует заменить срочно масло через каждые 7-8 т.км при плановой замене после 15т.км пробега из-за "отличного" отеч. ДТ, на 20т.км отказал э-г усилитель руля (замени по гарантии),после 65000 пробега появился шум(грохотание)в районе "карзины"-"маховика"(в сервисе сказали ни чего страшного...особенности устройства 2-х "слойного" маховика...грохочут демпферные пружин)...сейчас грохот не выносим,сильная вибрация ДВС и т.д....еду к диллеру...
Опыт обслуживания: Почти 2 года...пробег 82 000 км в основном по трассе, городу, были выезды в сельскую местность на грунт...в дебри не лез, но создается впечатление хорошей проходимости...
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Ford Kuga (2008) 2010 2.0 / MT Внедорожник 21000 5 03.09.2010
Кучугурин Константин
Достоинства: Взял в апреле новую у дилера. Почему такой пробег - просто ездил на нем с семьей в Испанию - туда обратно получилось около 11 т.к. (круиз контроль рулит :) Комплектация титаниум + 2х литровый дизель. Средний расход 8.3 соляры. Обзорность супер. Управляемость супер. На серьезное бездорожье не выезжал - так только на рыбалку - все хорошо. Полный привод + дизель рулят.
Недостатки: НЕТУ :)
Опыт обслуживания: 5 месяцев
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE