Среда, 13 Декабря

Тест-драйв Saab 9-5 2010 года

21 Июля '10
Новая точка отсчета

Новая точка отсчета

C приходом экономического кризиса в компанию GM, угроза исчезновения нависла над целым рядом автомобильных брендов. Одним из претендентов на «выбывание» оказался шведский SAAB / СААБ. В первую очередь, проблемы марки можно было связать с откровенно устаревшим модельным рядом, насчитывающим лишь две модели. Правда, на излете компания успела анонсировать несколько новинок и даже показать переосмысленную в «оффроад»-ключе SAAB 9-3X / СААБ 9-3X вместе с предполагаемым будущим бестселлером новым SAAB 9-5 / СААБ 9-5, который тогда показался даже слишком «концептуальным» для серийного производства. Но потом случились «сложные времена», во время которых судьба марки с достаточно богатой историей висела на волоске. В течение нескольких месяцев завод стоял, а шведская общественность сокрушалась по поводу безвременной кончины любимого автомобиля. Благо, преисполненные личных амбиций и грандиозных планов на будущее бравые парни из голландской компании Spyker вовремя изыскали возможность вырвать загибающуюся марку из экономической трясины. После того, как страсти о чудесном спасении немного улеглись, настало время подумать и о будущем марки, которое теперь целиком и полностью зависит от успеха новой модели SAAB 9-5 / СААБ 9-5, таки добравшейся до серийного производства. Она уже вот-вот поступит в продажу на территории Швеции, Англии и ряда других государств. Не минует SAAB 9-5 / СААБ 9-5 и Россию: новый поставщик шведских автомобилей «Эйлерон Групп» планирует начать официальные продажи «перезапущенного» SAAB / СААБ уже осенью текущего года.

Экстерьер

Марка Saab / Сааб достаточно давно позиционируется как «премиум» бренд. Поэтому и новый SAAB 9-5 / СААБ 9-5, создававшийся еще силами специалистов GM, оказался нацеленным на борьбу с представителями «большой немецкой тройки». Оно и правильно: сегмент «премиум» наименьшим образом пострадал во время кризиса и теперь его позиции выглядят достаточно привлекательно. Основой для новой модели стала платформа, ранее использованная в автомобиле, заработавшем массу позитивных отзывов Opel Insignia / Опель Инсигниа. Тем не менее, платформа – не совсем то, на что сразу обращают внимание покупатели. 

SAAB_210710_02.JPG

Встречают, как говорится, «по одежке», которая у нового SAAB 9-5 удалась на славу. У дизайнеров бренда получилось «нарисовать» автомобиль с яркой и не похожей ни на кого индивидуальностью. Размашистые простые формы кузова придают автомобилю законченный аэродинамичный вид. Без лишних выштамповок на плоскостях, формы крыльев очень плавно перетекают в голубоглазую (в самом прямом смысле этого слова) переднюю оптику, которая выглядит весьма футуристично и порой забываешь о том, что перед тобой серийный автомобиль. Традиционная решетка радиатора Saab теперь стала больше, приобретя более сглаженные формы. Задняя же часть автомобиля выглядит не менее «космической», при этом особым элементом здесь стала все та же голубоватая оптика, соединенная прозрачной планкой в тон отражателям, проходящей вдоль всей кормы.

Интерьер

Внутри SAAB 9-5 / СААБ 9-5 уже больше напоминает тот самый SAAB, с которым хорошо знакомы поклонники марки. Оригинальные «решетчатые» элементы вентиляции, огромное количество нужных и не очень кнопок и высокое качество исполнения традиционных элементов салона. Сиденья, панели, рычаги управления – все выглядит весьма приятным на ощупь. Места на заднем сидении хватает даже при габаритном водителе и переднем пассажире. Багажник оказался также весьма просторным, а для удобства инженеры снабдили его уникальной в своем роде планкой, которая закрепляется на специальной U-образной направляющей и позволяет разделить пространство на две произвольные части. Для тех, кто перевозит в автомобиле большое количество сумок и прочего багажа, такое решение может оказаться весьма полезным и интересным.

SAAB_210710_21.JPG

Двигатели

Оснащается новая модель тремя бензиновыми двигателями с турбонаддувом. Именно турбины были и остаются «коньком» SAAB / СААБ, добавляя уникальности моделям из Тролльхэттена. Самый «младший» - объемом 1,6 литра и максимальной мощностью 180 л.с. обладает крутящим моментом 230 Нм, доступным в диапазоне 2200-5500 об/мин. При этом мотор обладает интересной фичей под названием overboost, которая кратковременно, на несколько секунд при полностью открытом акселераторе может поднять крутящий момент до 266 Нм!

SAAB_210710_22.JPG

Следующий в иерархии бензиновых двигателей с турбонагнетателем мотор объемом 2,0 литра развивает мощность 220 л.с., а его крутящий момент, в диапазоне начиная с 2500 об/мин, достигает отметки в 350 Нм. Таким силовым агрегатом будут комплектоваться не только переднеприводные версии SAAB 9-5 / СААБ 9-5, но и автомобили с полным приводом XWD.

Вершиной линейки двигателей для SAAB 9-5 / СААБ 9-5 стал мотор 2,8 V6 Turbo, который будет устанавливаться только на автомобили SAAB 9-5 Aero с автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией и полным приводом XWD. С этим двигателем SAAB 9-5 может разгоняться до «сотни» за 6,9 секунды.

Динамика

Технические характеристики – лишь как предвкушение ощущений от управления автомобилем. Поэтому все внимание во время тест-драйва модели, которую смело можно назвать «новой точкой отсчета SAAB», оказалось приковано именно к ездовой презентации. К сожалению (или к счастью) в Швеции все очень строго с правилами дорожного движения и с их соблюдением, поэтому в каких-то экстренных режимах автомобиль удалось попробовать лишь на полигоне завода при непосредственном участии знаменитых испытателей из Saab Performance Ream. Они-то и показали, на что на самом деле способен автомобиль, которому предстоит возрождать легендарную марку. SAAB 9-5 / СААБ 9-5 комплектуется подвеской с изменяемой жесткостью амортизаторов. Многочисленные датчики анализируют режим движения автомобиля, состояние дорожного полотна, скорость и т.п., оперативно управляя характеристиками шасси. Как только скорость возрастает, подвеска «собирается» и автомобиль с минимальными кренами проходит самые крутые и скоростные виражи. Но как только режим движения становится более спокойным, подвеска тут же становится более комфортной. Конечно, существует возможность вручную задать режим работы шасси, однако, как показал тест, автоматика прекрасно справляется со своей задачей во всех «гражданских» ситуациях.

SAAB_210710_09.JPG

Что касается динамики, то у марки SAAB / СААБ с такой замечательной историей как раз в области двигателестроения, все в полном порядке: даже младший мотор 1,6, вкупе с механической 6-ти ступенчатой трансмиссией, показал себя довольно шустрым, чего уж говорить о «флагманском 2,8 V6 Turbo, который не оставляет шансов большинству конкурентов на дороге, мгновенно откликаясь на работу педали акселератора. Руль при этом остается весьма информативным, а тормоза с легкостью справляются с избыточной скоростью. Впрочем, работу шасси можно в полной мере записать на счет инженеров GM, разработавших столь удачную платформу.

Оборудование

SAAB_210710_24.JPG

Про оборудование SAAB 9-5 / СААБ 9-5 можно рассказывать долго и подробно. Ведь наиболее близким по духу конкурентом компания видит Audi / Ауди, которая всегда отличалась трогательными отношениями с высокими технологиями. Поэтому, для того, чтобы соответствовать гордому званию «премиум», SAAB / СААБ оснастил свой автомобиль всеми возможными благами цивилизации. Здесь и высококачественная акустика мультимедийной системы, которая, кстати, может работать практически с любым носителем информации, прекрасно понимает русские названия песен на Вашем любимом iPod и звучит по-настоящему качественно. В эту систему с сенсорным управлением естественным образом интегрирована и продвинутая навигация, данные которой дублируются как на панель приборов, так и проецируются на лобовое стекло перед водителем. 

Похожая система используется в BMW / БМВ . Правда, чтобы управлять всем этим великолепием, а заодно и климатической системой, различными вентиляциями и подогревами с подсветками, необходимо будет немного посидеть за учебником: авиационные корни марки дали о себе знать кабине и панель управления стала похожа на рабочее место пилота истребителя. Назначение кнопок не всегда очевидно, и для того, чтобы неподготовленный «саабер» смог привыкнуть к расположению всех элементов управления, необходимо будет потрудиться.

SAAB_210710_10.JPGВ целом, автомобиль получился весьма интересным, особенно учитывая неординарную и яркую внешность. Представители шведской марки хотят, что бы этот флагман модельного ряда (которому только предстоит пережить перерождение) составил достойную конкуренцию другим маркам «премиум» из Европы. Правда, здесь появляется вопрос: захотят ли покупатели, готовые приобрести Audi / Ауди или BMW, остановить свой выбор на марке, которая только что пережила тяжелый кризис? Ответ на этот вопрос, как мне кажется, лежит уже в области экономики: если Saab / Сааб сможет выдать достойный аргумент в виде привлекательной цены по сравнению с аналогичными конкурентами, то все получится.

Дмитрий Макаров

Раздел не найден.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE