Пятница, 15 Декабря

Тест-драйв Mazda 3 2009 года

16 Июля '10
Жаркая Mazda3

Жаркая Mazda3

Наконец-то установилась летняя жара. Люди скупают литрами минералку и квас, кондиционеры в машинах и офисах отрабатывают уплаченные за них деньги, а по радио то и дело объявляют о новых температурных рекордах. Признаться, от такого глобального потепления у самого кровь закипела. Да так, что захотелось чего-то по-летнему яркого и чтобы погорячее. «Есть!» - ответили в Mazda. И спустя час выдали 150-сильную новую Mazda3

Экстерьер

Голубой цвет, в который был выкрашен седан, нереально красив и очень идет Mazda3 / Мазда3. Казалось бы, не кабриолет, не купе, а просто седан, но какова реакция со стороны прохожих - головы готовы свернуть, провожая взглядом проезжающую мимо «трешку». Впрочем, в Mazda / Мазда всегда умели завести публику. А с новой Mazda3 / Мазда3, не только ту, что пристально рассматривает ее снаружи, но и тех, кто находиться внутри. 

Интерьер

Mazda3_190710_02.jpgВ нынешнем интерьере много спорта. Характерные черты улавливаются по салону повсеместно от линий торпедо и акцентов в виде декоративных вставок до графики приборной панели, скрытой в глубоких колодцах. А когда все это сдобрено кожаными креслами с явно ощутимой и реально работающей боковой поддержкой, то тут уж, как говорится, коментарии излишни - рука сама тянется к замку зажигания, а ногам не терпится станцевать джигу на педалях.

Но не только своей спортивностью может похвастаться интерьер Mazda3 / Мазда3. Во-первых, в сегменте гольф-класса «МаТрешка» весьма конкурента по вместительности салона. Места здесь хватает на четверых пассажиров, причем довольно рослых. В багажник легко и целиком помещаются база и люлька от детской коляски, а также небольшая спортивная сумка - чем не могут похвастаться даже некоторые кроссоверы. К тому же салон изобилует вещевыми отделениями, подстаканниками и местами под бутылки с водой. Во-вторых, в новой Mazda3 / Мазда3 появился жк-дисплей, куда выводится вся необходимая водителю информация с бортового компьютера. И с него же, впоследствии, будет транслироваться навигация. Здесь, возможно, кто-то скажет: «экранчик-то мал». И мы согласимся. Но только с размерами. Навигацией нам удалось попользоваться на первом тест-драйве трешки в Португалии, где мы были вполне довольны и размерами шрифтов, и информативностью дисплея, Mazda3_190710_06.jpgи легостью управления навигацией.

Помимо всего в нашу Mazda3 / Мазда3 были установлены электропривод сидений с памятью на водительском кресле и роскошный звук от Bose с CD-чейнджером, позволяющим читать диски, записанные в формате mp3. И если первая опция удобна лишь, когда автомобилем пользуются два члена семьи, то вторая не имеет ограничений и противопоказаний. Качественный саунд и возможность не только прослушивать диски, но и подключать внешний плеер с любимой музыкой для ее любителей многого стоят. 

Динамика

Настройки водительского кресла и руля не заняли много времени, и практически сразу удалось удобно усесться. Что ж, ключ в зажигание…

Звук 150-сильного двигателя обычен и на роль предвестника бури эмоций совершенно не тянет. Однако первое впечатление оказалось ошибочным. По нажатию педали газа Mazda3 / Мазда3 бодро срывается с места и уже через девять с небольшим секунд ее скорость достигает сотни. Мощь большого табуна, заключенного в двухлитровый мотор, в полной мере ощущается уже со старта. Движок легко крутится и задирает обороты, моментально достигая оптимального для спортивной езды крутящего момента. На скорости образующийся встречный ветер вожделеной прохладой наполняет салон. И вовсе не хочется закрывать окна, чтобы сполна насладиться ей в жаркий летний день. Mazda3_190710_03.jpgВпрочем, климат-контроль в трешке работает отменно и в жару легко справляется с поствленной перед ним задачей.

Кстати, двухлитровый двигатель Mazda3 / Мазда3 оказался достаточно экономичным и в смешанном цикле езды потреблял 9-11 литров на сотню. По паспортным данным этот показатель укладывается в городской цикл езды с расходом в 10,2 литра на сто километров.

Впрочем, азарта езде на новой трешке придает не только мощь двигателя. Вообще, вряд ли она чего-то стоила бы без отточенной управляемости и хорошо настроенной подвески. Каждый новый поворот за рулем Mazda3 / Мазда3 хочется встречать аплодисментами, потому как именно на виражах седан демонстрирует свои блестящие возможности цепляться за дорогу. При этом Mazda3 / Мазда3 достаточно комфортна и не шумлива и способна доставить массу удовольствия от поездки не только водителю, но и своим пассажирам. 

Неделя теста пролетела так же незаметно, как километры, пройденные на Mazda3 / Мазда3. Но в голове осталась масса впечатлений от летних дней, проведенных с если не самой горячей Mazda / Мазда, то уж точно жаркой. 
Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mazda3
Комплектация
Комплектация Direct + Кодиционер + Металлик
Двигатель
Двигатель 1,6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 105
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 710 250 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 7 260 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 12 190 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 330 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 440 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 875 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 348 511 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 11 880 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 136 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 255 536 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 460 242 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 12,85 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 181 762,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 146,83 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 27.05.2013
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda 3 (2009) 2008 Бензиновый 2.0 / AT Седан 147000 4 01.06.2017
Евгений Колесников, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: машина довольно шустрая, несмотря на автомат, неприхотливая и надежная. С запчастями проблем нет. Дизайн мне нравится.
Недостатки: показалась слабой шумоизоляция, проклеил в круг – в салоне идеально тихо.
Что ломалось: два раза заменил стойки за почти 3 года владения, быстро из строя выходят. Третий раз взял амортизаторы Torr, недорогой и отличный вариант. Немецкие аморты, а по цене бюджетно получилось. Пока 4 месяц на них, ощущения приятные.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Mazda 3 (2009) 2010 1.6 / AT Седан 3000 3 21.07.2010
Андрей
Достоинства: Динамика, но с механикой лучше; устойчивость; дизайн, ходовая лучше, чем у предыдущей, но специально не проверял.
Недостатки: Срабатывает ограничитель скорости, клиренс маловат, расход 12,2 л - это минимум, что смог (в среднем 12,4 л) и это при 105 л.с.
Опыт обслуживания: 2 месяца
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE