Пятница, 29 марта

Тест-драйв Volkswagen Amarok 2010 года

13 июля '10
С волками – жить!

С волками – жить!

Amarok, в переводе с языка инуитских индейцев, живущих в суровых природых условиях на севере Канады и Гренландии, означает волк. Собственно, если приглядеться к новому пикапу от Volkswagen, то и сходства можно найти не только внешние, но и в повадках. Amarok силен, вынослив и быстр, а его среда обитания вполне схожа со средой обитания волков. Впрочем, есть между ними и отличия – Amarok приручен человеком



Познакомиться с новичком в сегменте пикапов мы отправились в Австрию. Стая Амароков ждала у выхода из аэропорта. Сдвинутые надбровия передней оптики, широкая агрессивная пасть решетки радиатора и правильная спортивная осанка – первое, что бросается в глаза при встрече с Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок . Впрочем, при ближайшем рассмотрении железный волчара оказался вполне себе дружелюбным, и, казалось, будь у него большой серый хвост, он бы наверняка радостно завилял им, предвкушая продолжительную прогулку.

Комплектации

Как и у волков, в стае Амароков есть своя иерархия. Низшую ступень занимает пикап в базовом исполнении – этот утилитарный грузовик неприхотлив и надежен, потому как в его комплектации Amarok_010710_04.jpgвсем заправляет механика. Будь то стеклоподъемники, замки дверей или регулировка зеркал – открывать, регулировать и отпирать все это придется вручную. Узнать такой Amarok в стае легко по неокрашенным бамперам, ручкам дверей и зеркалам.

Ступенью выше стоит Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок в комплектации Trendline. В ней одинаковую окраску имеют все детали кузова. Салон может похвастаться электроприводом зеркал, дверных замков и боковых стекол. А комфорт пассажирам обеспечивают аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков, климат-контроль, многофункциональный дисплей и круиз-контроль. Также автомобиль комплектуется противотуманками и 16-дюймовыми алюминиевыми дисками.

Альфа-самцом по праву можно считать Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок в исполнении Highline. Среди сородичей он выделяется хромированными элементами кузовных деталей, расширителями колесных арок и 17-дюймовыми колесными дисками. Внутри Amarok Highline получил более информативную приборную панель, климат-контроль с автоматическим режимом работы, аудиосистему более высокого класса, а также кожаную отделку руля и рычага коробки переключения передач.

Разумеется, для Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок Amarok_010710_11.jpgдоступно огромное количество аксессуаров, с помощью которых можно придать своему автомобилю индивидуальности и расширить его функциональные возможности. На выбор предлагаются хардтопы, крышки для грузового отсека, стильные балки в кузов и подножки.

В России будут представлены все комплектации Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок. Однако выводить на рынок их будут поочередно. Сперва будет доступен пикап с подключаемым полным приводом и двухлитровым 163-сильным двигателем с двумя турбинами в комплектациях Trendline и Highline. А в 2011 году появится 120-сильная вариация этого дизеля с одной турбиной. Также будет доступна базовая версия автомобиля с приводом на задние колеса и появится пикап с одинарной кабиной. В будущем Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок получит бензиновый двигатель (исключительно для России) и автоматическую коробку передач. Впрочем, есть еще модификация с постоянным полным приводом, но, увы, купить такой автомобиль в нашей стране будет невозможно.

Интерьер

Что ж, самое время взглянуть на Amarok_010710_17.jpgVolkswagen Amarok / Фольксваген Амарок изнутри. Стоит отметить, что салон непривычно просторный для этого класса. Все дело в том, что немцы усердно старались сделать свой пикап больше, чем у конкурентов. И стоит отметить, им это удалось. За широкими дверными проемами скрывается большое количество свободного, хорошо организованного пространства. Места хватает на любом из рядов. Что и говорить, с запасом в пару сантиметров в коленях с ростом в 186 см я уселся за креслом водителя, которое предварительно настроил под себя. Так и на этом чудеса вместительности Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок не заканчиваются. Кузов пикапа единственный в классе вмещает так называемый европоддон (120 см). Причем не вдоль, а поперек, аккурат между колесными арками. Впрочем, если объемов грузового отсека не хватает, что, конечно, маловероятно при грузоподъемности в 1,15 т и возможности тягать грузы массой до 2,8 т, то у Амарока легко трансформируется задний ряд кресел. Причем можно разложить спинку или же поднять подушку сидения, тем самым освободив еще немного пространства для перевозки груза.

Материалы отделки торпедо, обивка сидений, декоративные элементы и пластик – в нем все, в отличие от японских аналогов, смотрится также гораздо интереснее и качественнее. Amarok_010710_19.jpgСразу видно, что автомобиль создавался с замахом покорить не только рынки Латинской Америки и Южной Африки, но и Европу. Помимо этого пикап хорошо подготовлен для длительных переездов. Здесь достаточное количество кармашков, ниш, бардачков и подстаканников – в дороге карманная мелочевка каждого члена экипажа найдет в салоне Амарока свое место. Да, пожалуй, подобным качеством интерьера может похвастаться разве что Nissan Navara / Ниссан Навара, который совсем недавно хорошенько обновился. Впрочем, цена на Amarok, по заверениям представителей немецкого концерна обещает быть более привлекательной. А это значит, что позиции Nissan Navara / Ниссан Навара могут пошатнуться.

Динамика

Волка ноги кормят

Для короткого путешествия из Австрии в Словакию мы выбрали Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок с самым мощным 163-сильным двигателем, оснащенным непосредственным впрыском топлива и двумя турбинами. По данным производителя, этот мотор имеет внушительный крутящий момент 400 Нм при 1500 об/мин, что позволяет ему с легкостью тягать тяжелые грузы и расходует всего 7,8 л на сотню. И действительно 200-килограммовая плита, которую нам подсунули в кузов организаторы теста, и два пассажира с тем же суммарным весом совершенно не отяжелили работу двигателя, и Amarok с легкостью тронулся с места. Первые метры нашей поездки сразу дали понять, что салон отлично изолирован от двигателя, шума работы которого в кабине практически не было слышно. Но и резвости от дважды турбированного дизеля мы также не почувствовали (стоит отметить, что и не груженый Amarok также ленив при разгоне). Впрочем, этот пикап не создан для гонок со светофора, к тому же на дороге той динамики, что у него есть, вполне будет достаточно и для уверенного обгона фур и для рядовых Amarok_010710_16.jpgманевров в городе.

Кстати, о маневрах. Управляеть Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок - одно удовольствие. Более чем пятиметровый пикап оказался непривычно для такого класса автомобилей послушным. Его легко заправить в любой поворот и с ним не страшно петлять по горным серпантинам. О том, что это все-таки большой внедорожник, напоминает лишь 12,5-метровый диаметр разворота. В остальном же Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок не хуже любой добротной легковушки.

Что же касается экономичности, то добиться эталонного расхода топлива в 7,8 л на сотню нам не удалось даже с электронными подсказками выбора передачи. Но и показателем бортового компьютера в 9 л мы были весьма довольны. Кстати, объем топливного бака у Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок составляет аж 80 л, что позволяет пикапу проехать более 1 000 км без дозаправки. Увы, проверить этого мы не смогли, но судя по стрелке уровня топлива, которая за пару сотен километров пути лишь приблизилась к шкале 3/4, такое вполне может быть.

Бездорожье

Впрочем, отменная езда по асфальту и широкие возможности в транспортировке грузов – не единственный конек Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок. На бездорожье этот пикап также хорош. Его звериный оскал – это система подключаемого полного привода 4MOTION, с пониженным рядом передач и возможностью блокировки заднего дифференциала, система помощи при спуске с горы (электроника сама поддерживает низкую скорость на спуске и водителю остаетсяAmarok_010710_11.jpg лишь крутить рулем) и противооткатная система (тормозные колодки автоматически удерживают автомjбиль, пока водитель не нажмет педаль газа).

Для демонстрации возможностей Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок как внедорожника нам было позволено самим прокатиться по внедорожной трассе. Внушительные буераки, практически вертикальной крутизны склоны, глубокая колея и полуметровые грязевые броды Amarok легко преодолел, ярко продемонстрировав работу всех своих умных систем, чем доставил массу удовольствия и окончательно понравился.

Amarok в России

Российская премьера Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок состоится на Московском автосалоне в конце лета. Примечательно, что продажи пикапа в России случится гораздо раньше, чем в Европе.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1944/1954
Высота, мм 1834
Дорожный просвет, см 24
Объем багажника, л 1280
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 9.6
В загородном цикле 6.8
В смешанном цикле 7.8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volkswagen Amarok (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / MT Пикап 12000 5 31.05.2011
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Volkswagen Amarok большой, комфортный (не смотря на то, что пикап) автомобиль. Отличная грузоподъемность. Все, что хочешь может увезти. Внешность идеальная. Расход топлива порядка 10 литров на сотню (хотя хотелось бы, чтобы поменьше).
Недостатки: Слабоват двигатель. Если кузов накрыт кунгом, то за кунгом нужен глаз да глаз - крепления не идеальны и кунг сеъзжает. Приходится поправлять и протягивать гайки креплений через каждые две-три тысячи км.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Предыдущий автомобиль: Ford Ranger
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------