Среда, 21 Февраля

Тест-драйв Citroen C3 2010 года

30 Июня '10
Приключения француза в российской глубинке

Приключения француза в российской глубинке

Кричащий для местных нравов голубой цвет нисколько не мешал новому Citroen C3 шустро взбираться по горным серпантинам к самому подножию Эльбруса. Его не смущало, что он чужой среди своих. Ведь Citroen C3 уже завоевал сердца автолюбителей по всему миру

Как вы думаете, какие чувства испытывает иностранец, попадая в Россию? Нет, не в ее туристические центры, к коим относятся Москва и Питер, и даже не в крупные города вроде Екатеринбурга и Владивостока, а именно в ту часть нашей необъятной родины, куда мы сами попадаем только в случае командировки или по большой необходимости. Удивление, любопытство или же все-таки страх? А представьте себе ситуацию, когда европейский турист попадет в Приэльбрусье. Несомненно, здесь живет гостеприимный народ, и, наверное, ничего страшного в этом путешествии нет. Но все же, попадая в эти места, чувствуешь, что в воздухе витает некая атмосфера напряженности. Вокруг вас раскинулись прекраснейшие пейзажи, по улицам мирно гуляют домашние животные, начиная от небольших ушастых серых осликов и заканчивая медленно передвигающимися и пожевывающими на ходу огромными коровами. Я думаю, что иностранцу просто не пришло бы в голову отправиться в эти края погулять. Для многих из них Россия заканчивается за двумя кольцевыми дорогами, Московской и Петербургской. А вот мы с удовольствием отправились в Приэльбрусье на тест-драйв нового Citroen C3 / Ситроен С3. И если для французов этот живописнейший регион можно смело причислить к другой планете, то произведение их автопрома чувствовало себя здесь как рыба в воде. Хэтчбек спокойно передвигался по дорогам, где властвуют тонированные «девятки» вперемешку с вазовской «классикой».

Экстерьер

С момента начала производства Citroen / Ситроен реализовал более двух миллионов автомобилей модели С3. К ней в компании относятся с особым трепетом, ведь по праву можно назвать этот хэтчбек самым популярным Citroen / Ситроен. Поэтому, создавая новое поколение, инженеры марки ставили перед собой непростую задачу – собрать воедино все лучшее, что в автомобиле уже было, но при этом сделать его еще более совершенным. Они ограничили себя рамками размеров, чтобы Citroen C3 / Ситроен C3 остался самым компактным в классе, но постарались увеличить внутреннее пространство. Новое поколение стало более спортивным, в то время как двигатели, устанавливаемые на новинку, оказались более экологичными и экономичными.

Даже несмотря на то, что у автомобиля остались округлые формы, присущие прежней модели, он ужеC3_300610_02.jpg не кажется маленьким и веселым жуком из детского мультфильма. Дизайнерские «штучки» – именно их вмешательство создает ощущение того, что новый С3 стал гораздо больше. Габаритная длина увеличилась всего на восемь сантиметров, а четко читаемые выштампованные линии кузова стремятся вперед, тем самым создавая впечатление динамичности и визуально удлиняя автомобиль. Простые приемы автомобильного дизайна позволили сохранить общую визуальную концепцию, но в то же время смогли изменить общее впечатление о внешнем виде Citroen C3 / Ситроен С3. Весьма агрессивной выглядит и передняя часть автомобиля. Мощный воздухозабоник в сочетании с фарами, выполненными в форме бумерангов, и массивной новой эмблемой прижимают фасад автомобиля к земле и привносят во внешний вид спортивные нотки. Они, словно вкрапления, проходят по всему кузову, хромированные детали появились на дверных ручках, стеклоочистителях, зеркалах заднего вида и выхлопной трубе. Основной изюминкой в дизайне кузова С3, конечно же, является панорамное лобовое стекло Zenith. Плавно перетекающее на крышу компактного автомобиля, оно не просто добавляет шарма, но и несет функциональное назначение. Благодаря ему можно не только любоваться небом или горными пейзажами Приэльбрусья – оно также наполняет салон дополнительным светом и визуально его расширяет.

Интерьер

Какие тайны прячет внутри себя симпатичная французская шкатулка? В первую очередь стоит отметить, что производитель боролся буквально за каждый кубический и квадратный сантиметр внутреннего пространства нового Citroen C3 / Ситроен С3. Переднюю панель заставили чуть приподняться, тем самым увеличив место для ног пассажира. Как при таком маневре удалось расширить бардачок до 13 литров, остается загадкой. Зато благодаря данному маневру впереди сидящий пассажир может продвинуться на восемь сантиметров относительно водителя, при этом сохраняя комфортную посадку и освобождая дополнительное место для заднего седока. На комфорт во CitronC3interior_1.jpgвтором ряду также повлияла сама форма и расположение передних сидений. Толщина передних сидений уменьшена на три сантиметра, и они приподняты. Такое решение позволило добавить места для коленей и обеспечить возможность при необходимости вытянуть ноги благодаря образовавшемуся свободному пространству под креслом. Причем проведенные процедуры никоим образом не сказались на качестве кресел и удобстве посадки за рулем. Увеличился и багажник Citroen C3 / Ситроен С3: теперь его объем составляет 300 литров, а ширина – 104 см. Почти на 23 сантиметра опустилась высота порога багажного отделения, как результат – более удобная загрузка. При желании, чтобы увеличить объем багажного отделения, можно применить трансформацию задних сидений в пропорции 2/3 или 1/3. Делается это достаточно просто – одним движением со стороны багажника или задней двери.

В отделке салона нового С3 используются только самые высококачественные материалы. Дизайнеры создали внутри весьма гармоничное пространство, которое понравится покупателям с различными запросами. Сидя в салоне, нельзя однозначно сказать, что это автомобиль для девочек или для мальчиков. Молодежь найдет для себя модные элементы неправильных геометрических форм, обрамленные в алюминий, которым позавидуют ближайшие друзья и подруги. Девочкам, безусловно, придется по вкусу компактность и аккуратность отделки, не смогут они пройти мимо и встроенного освежителя воздуха, выполненного в виде стильной кнопки с прозрачной крышкой, на которой изображен цветок. Найдут тут для себя усладу и любители спортивной отделки: алюминиевая вставка по всей длине передней панели, обрамленные хромом колодцы приборов и их белая подсветка обязательно привлекут внимание.

Но самым важным с эстетической точки зрения элементом нового Citroen C3 / Ситроен С3 является деталь, которая стоит на грани между внутрисалонным пространством и кузовом. Трудно оценить, где панорамное стекло Zenith выполняет более важную роль. Снаружи, добавляя шармаCitronC3interior_2.jpg и элегантности маленькому французу, или внутри, расширяя пространство, делая его более светлым. По словам французского производителя, на сегодняшний день у стекла Zenith от Citroen / Ситроен на автомобильном рынке нет аналогов. Его длина составляет 1350 мм что позволяет улучшить обзорность для передних пассажиров, а отсутствие верхней перемычки открывает вид наверх под углом 80 градусов. Выгнутая форма Zenith увеличивает поле зрения передних пассажиров на три четверти. Для обеспечения максимального комфорта верхняя часть ветрового стекла снабжена затонированной полосой шириной 25 см, которая защищает от прямых солнечных лучей, обеспечивая при этом прекрасную видимость.

Эргономика

Водительское кресло весьма удобно и комфортно, расположиться в нем можно достаточно быстро благодаря всем необходимым настройкам. Трехспицевый руль со скошенной нижней частью легко ложится в руки, а специальные выемки под подушечки ладони позволяют сделать захват достаточно крепким. Все основные органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Вы не промахнетесь мимо крупных кнопок даже во время движения. Управление аудиосистемой находится на специальном рычажке, расположенном под рулевым колесом, такая система хорошо известна любителям концерна PSA.

Динамика

На сегодняшний день линейка двигателей для нового Citroen / Ситроен в России состоит из трех модификаций, все они бензиновые – объемом 1,4 л (75 и 95 л.с.), а также 1,6 л (120 л.с.), отвечающие стандарту Euro V. Двигатель объемом 1,4 л работает в паре только с пятиступенчатой механической коробкой, а вот 120-сильный мотор может быть агрегирован еще и с четырехступенчатым автоматом.

В Приэльбрусье для теста были доступны Citroen C3 / Ситроен С3 с двигателями мощностью 95 и 120 л.с. Умопомрачительных разгонов от обоих моторов ожидать не стоит, но для города динамики будет вполне достаточно. Причем автомобиль с двигателем на «механике» показался даже более вялым. И если на прямой он обладает ровной тягой и просыпается после 3000 об/мин, то при подъеме илиC3_300610_16.jpg неожиданно возникшем желании быстрого старта явно ощущается дефицит крутящего момента. Зато автомобиль с механической трансмиссией имеет индикацию рекомендуемой передачи, выводимую на панель приборов, что, несомненно, будет полезно начинающим водителям. Версия автомобиля, под капотом которой разместился табун в 120 «лошадей», произвела более яркие впечатления. Автомобиль уверено разгоняется и достаточно быстро набирает скорость. А вот подвеска новинки показалась немного мягковатой и как раз таки не располагающей к быстрой езде. Автомобиль слегка качает при прохождении дорожных неровностей и заваливает в поворотах. На горных серпантинах излишняя мягкость была бы весьма неприятна, но наивысшее мастерство – оставаться на грани. Благодаря отличному рулевому управлению даже при такой подвеске Citroen / Ситроен остается под контролем водителя.

Цена

В России новый Citroen C3 / Ситроен С3 доступен в трех комплектациях: Dynamique, Tandence и Exclusive. Минимальная стоимость автомобиля составляет 498 000 рублей.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Citroen C3
Комплектация
Комплектация Tendance + "Металлик"
Двигатель
Двигатель 1,4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 73
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 4,9
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 20 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 516 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 355 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 230 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 355 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 5 475 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 129 500 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 13 068 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 111 720 руб
Итого расходов
Итого расходов 802 703 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 334 368 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 7,36 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 95 567,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 7 963,97 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 11.03.2014
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3941
Ширина, мм 1728
Высота, мм 1524
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 300/1000
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 73
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 163
Время разгона 0-100 км/ч, с 14.2
Расход топлива
В городском цикле 8,0
В загородном цикле 4,9
В смешанном цикле 6,0

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Citroen C3 (2010) 2011 Бензиновый 1.4 / AT Хэтчбек 18000 4 26.03.2013
Олег, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Расход топлива соответствует паспорту - полного бака хватает на поездку из Липецка в Старый Оскол и обратно.
Что ломалось: Перегорели лампочки фар ближнего света
Предыдущий автомобиль: ЗиЛ ВАЗ
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Citroen C3 (2010) 2010 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 11400 3 12.03.2012
Андрей, водительский стаж с 1995 г.
Достоинства: встречают по одежке....
Недостатки: провожают как получится.....
Что ломалось: пластик обшивки, свечи, аккумулятор
Опыт обслуживания: всё что ни ломалось под гарантию не попадает, не помогло и обращение в центральное представительство ситроена
Предыдущий автомобиль: были во владении : ниссан микра, форд-фокус, ниссан-мурано
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE