Воскресенье, 17 Декабря

Тест-драйв Volkswagen Multivan 2005 года

11 Июня '10
Панамериканская мечта

Панамериканская мечта

Всесторонняя развитость Volkswagen Multivan поражает. Эти минибасы давно колесят по дорогам Америки и Европы, вдохновляя своей вместимостью и универсальностью владельцев на путешествия, работу и активный отдых. Однако Volkswagen Multivan PanAmericana способен не только вместить шестерых пассажиров, утянуть за собой тяжеленный груз и весьма экономично доставить все это за многие километры, но и перевернуть с ног на голову представления об идеальных кроссоверах.

Затяжные майские праздники стали хорошим поводом сменить привычную обстановку и вырваться из городских джунглей туда, где меньше людей, машин, гораздо чище воздух, уже давно по-летнему светит солнце и до моря рукой подать. Выбирать конечную точку маршрута долго не пришлось, благо родственников хватает, и практически в каждом уголке необъятной родины тебя всегда ждут и с радостью примут. Не исключение и тихая деревушка, расположившаяся на берегу притока реки Дон в Ростовской области.

V_08.jpgОт порога до порога длина маршрута по навигатору составила 1228 км. Это, конечно, не те расстояния, которые бы пришлось проехать, задумай мы пересечь пару континентальных государств Америки по панамериканскому шоссе (одно известное путешествие по этому шоссе, кстати, и дало название Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана), протяженность дорог которого составляет порядка 48 тыс. км. Но все же это тоже весьма приличный километраж, тем более что преодолеть его нашему Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана предстояло при полной загрузке. 

Интерьер

Внедорожник, миниавтобус или передвижной офис на колесах?

С первого взгляда на Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана трудно дать вразумительный ответ на этот вопрос. Однако, присмотревшись поближе к автомобилю, досконально изучив его салон и прокатившись, можно смело сказать, что это «три в одном».

Путаница в определении пола Multivan PanAmericana / Мультивэн ПанАмерикана начинается с его внешности. С одной стороны кузов автомобиля выглядит привычным для миниавтобуса. Однако отсутствие краски на бамперах, защитная пленка по периметру, дорожный просвет порядка 250 мм, мощная защита днища и моторного отсека, а также внедорожная резина говорят о том, что это гораздо больше, чем просто минибас.

V_16.jpgИнтерьер Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана также соткан из противоречий. Обитые довольно грубой кожей кресла придают интерьеру люксовости автомобиля бизнес-класса. Однако они покоятся на рельсах, встроенных в пол, устланный рифленым металлом, который можно встретить в специально подготовленных для оффроада внедорожниках. Впрочем, такой пол легко мыть, не жалко царапать и не страшно порвать, порезать, проткнуть при перевозке чего-либо. Да, собственно, и плевать на алогичность и неэстетичность вида интерьера Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана, когда практичнее решения обустройства салона автобуса, созданного для езды по бездорожью, не придумать.

Кстати, салон Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана изобилует всевозможными тайниками, подстаканниками, карманами, бардачками, которые можно обнаружить, как в боковых панелях, так и в основаниях кресел. К слову об офисе на колесах - здесь есть даже складной стол, который за ненадобностью также легко прячется в боковую панель. В поездке практически весь этот арсенал ниш для хранения вещей был успешно задействован, и в них нашли свое место термос, кружки, фототехника, бутерброды, фонарь и прочая дорожная мелочевка.

V_03.jpgС местом под крупную кладь у Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана также все в полном порядке. Готовясь к поездке, каждый из шести членов экипажа нашего VolkswagenMultivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана собрал в дорогу по приличной спортивной сумке, которые легко уместились в проходах между креслами и частично в багажном отделении. Также в путешествие отправилась довольно громоздкая складная детская коляска, автохолодильник и куча подарков. При этом пассажиры могли довольно беспрепятственно перемещаться по салону. Кстати, при необходимости транспортировать что-то сверхгабаритное, кресла в Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана можно быстро и легко снять. При этом освобождается порядка трех кубометров пространства под загрузку.

Вообще, кресла в Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана заслуживают отдельного внимания. Помимо практичной кожаной обивки, которая, как и пол автомобиля, легко моется, они оснащены складными подлокотниками, обеспечивающими наибольший комфорт пассажирам. При желании каждое из кресел можно развернуть по ходу движения или против движения. И, разумеется, все кресла имеют необходимый набор регулировок для обеспечения наибольшего комфорта в дальних переездах. 

Комфорт

Эх, путь-дорожка!

Дабы избежать пробок, было решено выезжать в ночь. Последние приготовления, посидеть на дорожку и, собственно, в путь. Первые 250-300 километров пролетели незаметно. Дорога до Липецка отменная и позволяла наступить на педаль газа. Средняя скорость первых четырех часов пути не падала ниже 100 км.ч. Однако впечатления от Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана стали поступать порциями еще в начале нашего путешествия.

V_28.jpgВодительское кресло Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана самое удобное. Локти сразу же нащупали широкий подоконник и подлокотник, а кисть правой руки легла на рычаг переключения передач, расположеный в комфортной близости к водителю. Пожалуй, единственный дискомфорт создавала ночная илюминация панели приборов. Синий цвет действовал раздражающе, и подстветку пришлось убавить до минимума. Организация же пространства вокруг водителя в целом произвела очень и очень хорошее впечатление.

Кстати, говоря о водительском месте, нельзя не отметить высокую посадку. Отсюда открывается хороший обзор на дорогу и, благодаря широким зеркалам заднего вида, вокруг автомобиля.

Рулится Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана довольно приятно. Автомобиль не кренится, не рыщет по дороге и не требует частых подруливаний. В повороты заправляется весьма охотно. Однако на скорости делает это с заметной ленцой. 

Двигатель

2,5-литровый 174-сильный дизельный двигатель довольно ворчлив и звук его работы отчетливо слышен в салоне. Однако старческий бубнеж ему можно простить за выдающиеся динамические характеристики и экономичность (расход топлива по компьютеру местами крутился в районе 8,1 л на сотню, а на одной заправке мы проехали 850 км). Мотор легок на подъем и запросто даст прикурить многим из тех, кто пожелает посоревноваться с Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана в быстром старте со светофора. Впрочем, его пыл сильно остужает механическая коробка передач. Для быстрых стартов мешают сильно короткие передачи. Приходится частенько работать рычагом переключения (здесь стоит признать, что делать это короткоходным и точным рычагом весьма приятно), что, кстати, совершенно неудобно в условиях плотного городского движения. А вот для буксировки яхты такой подбор передач весьма кстати. Да и на бездорожье в виду отсутствия понижающего ряда передач короткая первая тоже сгодится.

V_05.jpgПодвеска Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана уверенно жесткая. И если в городе, где сплошняком лежит ровный асфальт, а скорости заметно ниже, этого не замечаешь, то на трассе машину сильно потряхивает. При этом в салоне довольно шумно от поскрипывающих и лязгающих деталей кузова и отеделки салона. Единственным спасением от посторонних шумов может стать качественая аудиосистема VolkswagenMultivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана, звучание которой способно сгладить неприятную какофонию. 

Позади основной отрезок пути, а ночь сменилась солнечным утром. До Ростова-На-Дону осталось порядка трехсот километров, когда дорога превратилась в строительную площадку – здесь полным ходом идет реконструкция трассы M4 и здесь же через каждые два километра стоят автомобили ГИБДД со стражами дорожного порядка, которые с завидным терпением ждут, когда хоть кто-нибудь решится обогнать плетущиеся колонной фуры, разумеется, выехав на встречку.
Остаток пути мы проехали в спокойном режиме, местами не добираясь до разрешенной знаками скорости. Ростов-на-Дону встретил ярким весенним солнцем, плохим асфальтом и пробками. Последние заставили вновь активно поработать рычагом коробки передач. Но, благо, длилось это недолго и уже через час мы вырвались из города и по свободной трассе мчались к заветной деревне, где нас ждали десять дней беззаботного отдыха и хорошая рыбалка.

V_14.jpgПоследние пять километров до деревни как по заказу проходили по бездорожью. Однако буераки, глубокий песок и грязевые лужи не стали серьезным препятствием для нашегоVolkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана, оснащенного полным приводом 4MOTION. В обычном режиме работы системы полного привода крутящий момент от двигателя передается на передние колеса. Однако при необходимости часть крутящего момента через управляемую электроникой муфту Haldex может быть перенаправлена на заднюю ось. На деле этого совершенно не заметно, а вот результат, как говорится, налицо. Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана с легкостью справился с внезапно возникшими трудностями, даже без помощи принудительной блокировки заднего дифференциала, которая, кстати, тоже имеется в арсенале этого минибаса.
Конечно, до полноценного внедорожникаVolkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана не дотягивает. Но в чем мы абсолютно убедились - возможностей доставить удовольствие своему владельцу у этого автомобиля гораздо больше, чем у рядовых микроавтобусов и кроссоверов. А, как известно, за удовольствие надо платить. И, судя по ценнику в 3 324 997 рублей за Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана в полной выкладке - с тюнинговым шасси и пакетом off-road, отнюдь немало. 

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Volkswagen Multivan
Комплектация
Комплектация PanAmericana
Двигатель
Двигатель Дизельный 2,5 л
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 174
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 11,8
Трансмиссия
Трансмиссия MT 5
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 3 324 997 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 13 400 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 21 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 13 400 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 21 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 23 490 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 587 325 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 15 840 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 269 040 руб
Итого расходов
Итого расходов 4 289 492 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 2 154 598 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 321 498,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 26 791,53 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 15.04.2011
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volkswagen Multivan (2005) 2009 Дизельный 2.5 / AT Минивэн 100000 4 29.05.2015
Саяпин А.П, водительский стаж с 1957 г.
Достоинства: Очень удобный автомобиль для путешествий.Много места для поклажи.С удлинительной полкой спального места спишь как на кровати. Радует расход топлива.Без дозаправки, без остановок 1100 км. расход 7,3л , при скорости по возможности 110 км.ч.Прекрасная динамика.При обгонах не разочаровывает приемистостью,но надо иметь определенный опыт эксплуатации дизеля с АКП. Очень устойчив на любой дороге,гололед,мокрая и тд.
Недостатки: Не совсем подходит для Российских дорог.Отсюда все недостатки. Быстро заскрипело заднее сидение,на долго не исправишь,раздражает.Авто премиум комплектации,стоимостью как Крузак 200,долго стоял перед выбором,потом пожалел.Думал сэкономить на расходе топлива, не получилось. Из за ненадежности.За 6 лет и 100 000 пробега на ремонт потратил порядка 300 000руб.И это еще сэкономил на ремонте двигателя,диллеры просили за ремонт 400 000 руб. Московский мех.завод отремонтировал за 100 000 руб.
Что ломалось: 3 раза замена опорных подшипников, 2 раза передние амортизаторы, 1раз насос гидроус. руля. На 85 000 пробега на двигателе в не гильзованных цилиндрах осыпалось покрытие.Пришлось снимать двигатель.Блок цилиндров гильзовать.
Опыт обслуживания: Все ТО делать своевременно. Использовать только качественное топливо,масло. Выполнять все рекомендации производителя.
Предыдущий автомобиль: Мазда-3, Тоета Прадо.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE