Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Nissan Pathfinder 2010 и Nissan Navara 2010

12 Мая '10
Тест Nissan Navara и Pathfinder: Массовый UpGrade

Тест Nissan Navara и Pathfinder: Массовый UpGrade

Пикап Nissan Navara и внедорожник Nissan Pathfinder одного, расположенного в испанской Барселоне, поля ягоды. Одинаковые с лица, они также делят техническую базу и агрегаты. А еще на равных и с легкостью справляются с бездорожьем и без труда тянут на себе и за собой тонны грузов. Этой весной обе модели получили ряд усовершенствований и обновлений, которые не только сблизили их, но и открыли во внедорожниках новые потребительские качества, добавили им комфорта и мощности

Экстерьер

Тест Nissan Navara и Pathfinder: Массовый UpGradeПрежде всего, обновления коснулись внешности братьев Navara / Навара и Pathfinder / Пасфайндер. Для того чтобы внедорожники оставались в тренде, как минимум еще пару лет, дизайнерам Nissan пришлось подправить им капот, решетку радиатора, изменить дизайн фар головного света, а также форму переднего и заднего бамперов. Разумеется, расширилась гамма предлагаемых цветов, среди которых теперь появились голубой Electric Blue (для Navara / Навара) и серо-голубой Blue Grey (для Navara / Навара и Pathfinder / Пасфайндер). Вцелом внесенные изменения сделали внешность внедорожников более атлетичной и, в угоду моде, спортивной.

Интерьер

Популярность пикапа Nissan Navara / Ниссан Навара в мире стала определяющим фактором при внесении изменений в интерьер внедорожников. Если Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер по большому счету ограничился улучшением качества материалов отделки, новым оформлением переключателя системы полного привода, углублением имеющихся ниш для вещей в панелях дверей (сюда теперь помещаются литровые бутылки с водой и карты формата А3) и появлением нового вещевого отделения на центральной консоли, то интерьер Nissan Navara / Ниссан Навара, в сравнении со своей ранней версией, изменился полностью.

Пикап перенял у Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер не только литраж имеющихся вещевых отделений, а также центральную консоль со всем ее функционалом, но и опциональную новую мултимедийную навигационную систему Nissan / Ниссан с жестким диском объемом 40 Гб и сенсорным дисплеем высокого разрешения и возможностью отображения местности в трехмерном режиме. Система включает в себя карты России и стран Восточной Европы. Тест Nissan Navara и Pathfinder: Массовый UpGrade

Помимо функции путеводителя мультимедийная система отвечает за развлекательную программу пассажиров Nissan Navara / Ниссан Навара и Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер. Под центральной консолью встроен второй жесткий диск объемом 9,3 Гб, где меломаны могут хранить любимую музыку. К системе легко поключаются внешние носители mp3 файлов, включая iPod. Также система может воспроизводить аудиозаписи через Bluetooth и диски, записанные в формате DVD. Разумется, в целях безопасности смотреть фильмы на большом экране можно лишь запарковавшись с включенным ручным тормозом.

Также опционально оба внедорожника могут быть оснащены аудиосистемой Bose Premium. Примечательно, что динамики и усилитель разрабатывались индивидуально для каждой модели.

С повышением класса комфорта Nissan Navara / Ниссан Навара получил и новые опции, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров, чем также сблизился с Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер. Так к новому оборудованию Navara / Навара относится ограничитель скорости, интегрированный в систему круиз-контроля. А также электронная система динамической стабилизации ESP, позволяющая избежать ошибок в рулении и дальнейшей потери контроля над автомобилем посредством электронной корректировки работы двигателя и подтормаживания колес.

Двигатель

Однако основным обновлением Nissan Navara / Ниссан Навара и Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер можно считать появление у моделей нового 3,0-литрового турбодизельного двигателя V6 мощностью 231 л.с. и модернизированного 2,5-литрового дизельного мотора, также оснащенного турбиной.

Инновационные решения в конструкции 3,0-литрового мотора позволили инженерам добиться хороших показателей в его экономичности и экологичности. А внушительный крутящий момент в 550 Нм при достаточно низких оборотах существенно расширил возможности внедорожников в буксировке грузов. Так Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер может буксировать прицеп (оснащенный тормозной системой) массой до 3500 кг, а Nissan Navara / Ниссан Навара - до 3000 кг.

Благодаря доработкам, 2,5-литровый мотор отныне может похвастаться выросшей до 190 л.с. (на 16 л.с. больше, чем до модернизации) мощностью, а также крутящим моментом, который тоже прибавил,Тест Nissan Navara и Pathfinder: Массовый UpGrade достигнув показателя в 450 Нм.

Нам удалось опробовать в деле оба двигателя, прокатившись на обновленных Nissan Navara / Ниссан Навара и Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер по Каталонии с ее живописнейшими горными пейзажами, извилистыми дорожками и заповедными местами, где дорог практически нет.

Nissan Navara / Ниссан Навара, оснащенный 3,0-литровым турбодизелем, брутален, как удар кувалдой о наковальню. К эмоциональной внешности пикапа вместе с новым мотором добавился жесткий характер, благодаря которому Nissan Navara / Ниссан Навара легко докажет свое превосходство не только на бездорожье. С каждым нажатием педали газа слышно, как двигатель глубоким вдохом турбины втягивает литрами воздух, после чего следует мощный рывок вперед. Шутки в сторону - до сотни двухтонный Nissan Navara / Ниссан Навара разгоняется за какие-то 9,3 секунды. А приятный подхват ощущается уже в районе 2 000 оборотов по тахометру.

Приятным сюрпризом оказалась 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. В процессе езды и по дорогам общего пользования, и по бездорожью ее работы мы практически не заметили. Передачи автомат переключал плавно, при движении по городу не путался и правильно подбирал скорости, а при обгонах на трассе быстро реагировал на педаль газа и без задержки понижал передачу.

Управляемость

Управляемость пикапов своеобразна и в сравнении даже с близкими к ним по духу внедорожниками оставляет желать лучшего. Но только не у Nissan Navara / Ниссан Навара. Несмотря на всю мощь, этот пикап хорошо выдрессирован. Затяжные горные серпантины или маневры обгона и перестроения ему даются легко. Да, собственно, и в комфорте ему не занимать. Даже несмотря на рессоную подвеску сзади, Nissan Navara / Ниссан Навара отнюдь не прыгуч и в плавности хода готов дать большую фору другим пикапам.

Для борьбы с бездорожьем Nissan Navara / Ниссан Навара хорошо подготовлен. Кузов автомобиля покоится на прочной раме. Его дорожный просвет составляет 233 мм, а углы въезда и съезда - 30 и 24 градуса соответсвенно. Пикап способен преодолевать полуметровые броды и взбираться на подъемы с углом до 39 градусов. Помимо этого Nissan Navara / Ниссан Навара оснащен системой полногоТест Nissan Navara и Pathfinder: Массовый UpGrade привода. При езде по городу или трассе система передает весь крутящий момент от двигателя на задние колеса. При включенном режиме 4H момент между осями распределяется в пропорции 50/50, при этом коробка работает в обычно режиме. Выбрав режим полного привода 4L, момент распределяется в той же пропорции, что и в 4H, но понижается ряд передач, с целью обеспечения большего крутящего момента при более низких оборотах двигателя.

Наш внедорожный маршрут проходил по горной весьма каменистой местности с сильными уклонами, водными преградами и грязевыми участками. Nissan Navara / Ниссан Навара с легкостью преодолел его в режиме 4H, не дав повода усомниться в своих способностях езды по бездорожью и с должным комфортов для нас как пассажиров. Особенно кстати пришлись боковые ручки, которых у Nissan Navara / Ниссан Навара со стороны переднего пассажира целых две.

Утро следующего дня подготовило встречу с Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер, оснащенным 2,5-литровым турбодизелем и шестиступенчатой механической коробкой передач.

Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер - этакий универсальный солдат, способный вести боевые действия как в городе, так и за его пределами. Во-первых, внедорожник имет семиместную компоновку салона, что расширяет его возможности в перевозке не только грузов (сидения укладываются, образуя ровный пол), но и пассажиров. Во-вторых, благодаря независимой подвеске он немного комфортнее Nissan Navara / Ниссан Навара и чуть маневренней. В третьих, Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер является также рамным внедорожником и оснащен системой полного привода с электронным управлением Nissan All Mode 4x4, что позволяет ему плюхаться если не в любую, то в большинство из существующих луж.

По ощущениям 2,5-литровый двигатель Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер не сильно уступает в динамике новому 3,0-литровому мотору. Работая вкупе с шестиступенчатой механикой, двигатель также резво подхватывает тяжелый внедорожник и с легкостью разгоняет его до сотни с отставанием в две секунды от новичка (Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер с 3,0-литровым дизелем разгоняется до сотни за 8,9 секунды). При этом шум работающего двигателя отчетливо слышен в салоне, что не лучшем образом сказывается на акустическом комфорте пассажиров.

Работать рычагом механической коробки передач оказалось не столь приятным занятием. И дело здесь не в личной привязанности к автоматам. Как и до обновления, рычаг механической коробки передач у Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер имеет свойства свободно болтаться не только в нейтральном положении. Впрочем, искать передачи не сложно, они довольно далеко разнесены друг от друга и спутать их невозможно.Тест Nissan Navara и Pathfinder: Массовый UpGrade

А вот с ездовым комфортом и управлением у Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер все отлично. Мягкая энергоемкая подвеска прощает попадания колесами в любые выбоины в асфальте и позволяет ходом проходить лежачие полицейские. Управление же достойно легкового автомобиля и в городе с большим внедорожником также легко ладить.

Расход топлива, также приятно удивил. По трассе Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер расходовал порядка 9 литров на сотню, что весьма приблеженно к паспортным показателям в 8,1 литр на сто километров в смешанном цикле езды.

Цена

Обновленные Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер и Nissan Navara / Ниссан Навара с 2,5-литровым мотором появятся у официальных дилеров марки до конца апреля по цене от 1 493 500 рублей и от 1 279 450 рублей соответсвенно. А вот внедорожники с 3,0-литровым двигателем и 7-ступенчатым автоматом прибудут в Россиию не раньше июля. Тогда же станут известны и цены на эти модификации Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер и Nissan Navara / Ниссан Навара.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Nissan Navara
Комплектация
Комплектация XE
Двигатель
Двигатель 2.5 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 190
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 365 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 9 355 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 21 152 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 9 355 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 21 152 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 21 660 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 289 706 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 44 478 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 182 400 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 964 258 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 884 520 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 18,18 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 199 752,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 16 646,06 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 26.03.2014
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4813
Ширина, мм 1848
Высота, мм 1769
Дорожный просвет, см 23
Объем багажника, л 515/2091
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 190
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,7
Расход топлива
В городском цикле 12,0
В загородном цикле 7,3
В смешанном цикле 9,0

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Nissan Navara 2012 Дизельный 2.5 / RT Пикап 60000 5 17.09.2013
гарипов а н, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: отличный автомобиль. хорошая динамика разгона. экономичный. надежный. комфортный. машина эксплуатируется каждый день, езжу в основном по технологической дороге (по работе), пройдено 60000 км, на ТО (60000) на вибростенде показало что подвеска в идеальном состоянии, развал : все в норме. оч удобно раздельный климат контроль. коробка типтроник.
Недостатки: высокая цена. из-за больших размеров бывает сложно припарковаться на не больших парковках
Опыт обслуживания: 2 года
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Nissan Pathfinder 2011 Дизельный 2.5 / AT Внедорожник 58000 5 21.06.2013
Карпов Олег, водительский стаж с 2005 г.
Достоинства: экономичность, вместительность, внешний вид, управляемость, проходимость, приёмистость, удобство при поездке на большие расстояния
Недостатки: слабая система обогрева салона, при минусовых температурах неприятный звук от турбины при прогазовке и сбросе оборотов, пластик салона и кожа сидений низкого качества, проблема с обновлением навигации (можно бы почаще производителю выпускать диски).
Что ломалось: пропадала тяга и дымил (что-то с турбиной) на сервисе сказали ошибка, устранено ли окончательно не знаю, на форуме отмечают как характерную неисправность на рестайлинговых. Не запускался - пропадал контакт между блоком управления и коробкой ( дефект сборки). Подтёк масла в передней части двигателя, возможно сальник коленвала, устранят при очередном ТО - 60 000 км.
Опыт обслуживания: У официального дилера в салоне приобретения
Предыдущий автомобиль: Мерседес Е124ТД
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE