Среда, 18 Июля

Тест-драйв Honda Civic 4D 2009 года

6 Мая '10
Экспрессия и скорость

Экспрессия и скорость

Автопроизводители не очень любят, когда на их бренд или на модели навешивают ярлыки. Тем не менее сами все больше стремятся создавать автомобили, заточенные под ту или иную нишу. Достаточно одного взгляда на седан Honda Civic, чтобы убедиться - его целевая аудитория это люди спортивного духа.

Экстерьер

В современном мире, живущем на бешеных скоростях, автомобиль успевает внешне устареть уже за три-четыре года. Но Honda Civic / Хонда Сивик, появившийся в 2005 году, выглядит по-прежнему на шаг впереди большинства конкурентов. Наверное, именно поэтому недавний рестайлинг был столь незначительным: изменилась оптика, другим стал передний бампер, появилась сеточка за крылатой эмблемой между фарами. Седан остался все тем же стремительным, агрессивным и стильным автомобилем, который в последние годы завоевал звание самой популярной модели Honda в России.

Тест-драйв Honda Civic: Экспрессия и скоростьПередние стойки «завалены» столь сильно, что при взгляде в профиль они образуют почти прямую линию, про-должающую капот. И от этого выигрывает не только аэродинамика: в салоне, благодаря большому и остро наклоненному лобовому стеклу, создается ощущение простора и объемности. Динамичный силуэт седана подчеркнут и допол-нительными деталями - треугольными поворотниками на зеркалах заднего вида, двойным патрубком выхлопной системы, низкой «посадкой» (хотя небольшой клиренс в российских условиях - скорее минус, чем плюс).

Интерьер

Дизайн интерьера гораздо экспрессивнее внешности. Впрочем, салон выполнен немного консервативнее, чем у хэтчбека Honda Civic / Хонда Сивик (как и в случае с внешним видом). Тем не менее общий дизайнерский почерк очевиден. В глаза бросаются вынесенный на отдельный «этаж» цифровой спидометр с датчиками топлива и температуры охлаждающей жидкости, компактный трехспицевый руль, визуальное разделение передней панели на две неравные части, как у небезызвестных немецких премиум-брендов.

Тест-драйв Honda Civic: Экспрессия и скоростьПри всей необычности и футуристичности модели создатели смогли добиться высокого уровня эргономики и комфорта. Водителю и пассажиру спереди сидеть настолько удобно, как будто это автомобиль не гольф-класса, а уровнем выше. Сзади троим взрослым будет тесновато, но для двоих более чем широко. Правда, ногам не столь комфортно: если ставить их под передние сиденья, то они бу-дут упираться в жесткую перекладину, а пространства между двумя рядами не так уж много. В остальном внутренняя компоновка элементов не доставит владельцу хлопот. Руль регулируется в двух плоскостях и удобно ложится в руки. Сиденья с боковой поддержкой не дадут спине устать и в пробках, и в дальней дороге. Кстати, очень удачно подобрана высота подлокотников - на водительской двери и в центральном тоннеле.

Обзорность в поворотах ограничена все теми же «заваленными» и широкими стойками. Но своеобразной компенсацией за это можно считать большие боковые зеркала. Дворники, расходящиеся от центра в разные стороны, выглядят дизайнерским кичем, хотя функциональность от этого не страдает, видимость остается на хорошем уровне. При парковке габариты автомобиля ощущаются без проблем. Главное - не забывать о низком клиренсе и переднем свесе. Кстати, штатные датчики парковки для седана по-прежнему отсутствуют.

Тест-драйв Honda Civic: Экспрессия и скоростьПодсветка приборной панели и других элементов выполнена в сине-белых цветах. Причем яркость ее что днем, что ночью одинакова - регулировка не предусмотрена. Правда, и нареканий яркость не вызывает. А вот чего не хватает в большей степени, так это возможности закрыть центральные воз-духоводы. В отличие от боковых они только регулируются по направлению потока, а «заглушить» его совсем - нельзя. Даже если перевести режим работы кондиционера в ноги или на лобовое стекло, летом правая рука водителя все равно будет ощущать назойливый холодок. Сама климатическая система управляется с помощью удобных круглых ручек, быстрым поворотом которых можно менять температуру и силу потока. Только переключение между режимами осуществляется с помощью одной кнопки, которую придется нажимать несколько раз, отслеживая при этом показывающий направление воздуха значок на экране. Работает установка тихо и качественно, быстро прогревая и охлаждая салон.

Тест-драйв Honda Civic: Экспрессия и скоростьПриверженцам качественного звука придется по душе штатная аудиосистема. Музыка звучит объемно, без эха и других возможных искажений. Любимые радиостанции традиционно можно закрепить в памяти на шести кнопках, а CD-чейнджер вмещает шесть дисков. Рядом с прикуривателем предус-мотрен вход Aux Jack, но USB нет - весьма обидное упущение, особенно ввиду рес-тайлинга и обновлений. Шумоизоляция в седане, с одной стороны, хороша, но с другой - не доработана. Пока автомобиль стоит на месте, ни один звук извне не побеспокоит слуха пассажиров. Но только начинается движение, как возникает сильный гул от шин. На его фоне даже звук двигателя при резком разгоне не обращает на себя внимания. Зато вибрация гасится превосходно: что на нейтральной передаче, что в режиме Drive - ощущения одинаковы, педаль тормоза, пол, рычаг КПП остаются в спокойном состоянии, не передавая «дрожь» двигателя. 

Багажник

Багажник объемом 389 л достаточно широк и глубок для перевозки габаритных грузов. Крышку отсека теперь можно открыть с кнопки на ключе зажигания. Из салона багажник открывается тем же рычагом, что и лючок бензобака, поэтому поначалу легко перепутать действия (в одном случае нужно тянуть вверх, в другом - надавить). Только вот ручка для закрытия багажника по-прежнему не Тест-драйв Honda Civic: Экспрессия и скоростьпредусмотрена. Особенно остро ощущается этот недостаток, если на улице слякотная погода и кузов далек от чистого состояния. Под двойным полом багажника спрятана полноразмерная запаска. Полезный объем для перевозки вещей можно увеличить, если сложить задний ряд сидений (он разделен в отношении 60 к 40). Правда, при несложенных сиденьях ни единого окошечка в багажник нет: за опускающимся посередине подлокотником - глухая перегородка.

 

Двигатель

Но не стоит забывать, что Honda Civic / Хонда Сивик - автомобиль скорее для любителей ездовых ощущений, чем для тех, кто увлекается перевозкой всяческого скарба. И именно в этом проявляется сила седана, которая отличает его от конкурентов. Под капотом модели стоит 1,8-литровый двигатель с газораспределительной системой i-VTEC, меняющей хода клапанов в зависимости от условий. Благодаря ей автомобиль обладает завидной динамикой и похвальной экономичностью. Средний расход по городу (при стоянии в пробках и интенсивных разгонах на свободных участках) не превышает 10 л на «сотню». А если выбрать спокойную манеру езды, показатель будет в районе 9-9,5 л. На трассе потребление опускается до 6,7-6,9 л на 100 км.

Тест-драйв Honda Civic: Экспрессия и скоростьТем не менее скромность в расходе топлива вовсе не говорит о скромности в разгонных качествах. Даже педаль газа в Honda Civic / Хонда Сивик выступает из пола, так и призы-вая к спортивной манере езды. К сожалению, опробовать седан с механической транс-миссией не удалось, но и с «автоматом» автомобиль разгоняется резво. Особенно если это комплектация Executive, в которой появ-ляются подрулевые лепестки переключения передач. Их команд коробка слушается и в режиме Drive, но если выбрать Sport, то до очередного нажатия на «плюс» двигатель будет выкручиваться вплоть до предельных оборотов. Пятиступенчатый «автомат» можно похвалить за логичность и плавность действий. Переход с одной передачи на другую (что вверх, что вниз) происходит незаметно. Если на трассе нужно резко набрать скорость для обгона, то и кик-даун не ввергнет коробку в ступор.

Комфорт

Если бы не постоянный гул от покрышек, то скорость в седане не была бы заметна вовсе. Стандартные для города 60 км/ч ощущаются так, как будто машина едет по двору на 20 км/ч. А на трассе и 160 км/ч кажутся разрешенной скоростью. И дополнительные аэродинамические шумы при этом не возникают. Жаловаться можно только на изоляцию от колесных арок.

Тест-драйв Honda Civic: Экспрессия и скоростьПодвеска приятно раскачивает на небольших неровностях дороги, но на большие выступы или лежачих полицейских реагирует жесткими ударами. Зато за управляемость автомобиль достоин получить высший балл. Руль четко и живо реагирует на действия водителя, давая в то же время понятную обратную связь. Вхождение в повороты - одно удовольствие. Civic точно держит траекторию, хотя крены заметны. А от заноса всегда защитит система курсовой устойчивости - она есть во всех комплектациях (при этом ее можно отключить кнопкой слева от руля).

Вообще на российском рынке четырехдверный Honda Civic / Хонда Сивик представлен в трех вариантах оснащения. Простейший (только с «механикой») включает «жизненно важный минимум» - кондиционер, электропривод зеркал и стекол во всех дверях, обогрев передних сидений, магнитола. Версия Elegance (как с МКПП, так и с «автоматом») уже порадует климат-контролем, электроприводом складывания зеркал, сигнализацией и окраской зеркал и дверных ручек в цвет кузова. Топ-комплектация Executive, которая и побывала у нас на тесте, подразумевает кожаную отделку руля и рычага КПП, ксеноновые фары с омывателями, «противотуманки», круиз-контроль, CD-чейнджер и управление аудиосистемой на руле, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. Также дополнительно можно установить навигационную систему.

Да, в автомобиле нет многих современных наворотов - кожаного салона, электрорегулировок сиденья, датчиков дождя и света. Но с ними и цена была бы совсем другой. Кроме того, выразительный дизайн - более весомое преимущество перед конкурентами. Да и по сравнению с одноименным хэтчбеком ценовая политика на седан выглядит вполне демократичной. Четырехдверный Honda Civic / Хонда Сивик в базовой комплектации стоит от 642 400 рублей. Стартовая цена за автомобиль с «автоматом» - 736 950 рублей. Верхняя планка - 798 150 рублей. Пока в наличии есть модели 2009 года, можно сэкономить от 18 000 до 23 000 рублей.

Тест-драйв Honda Civic: Экспрессия и скоростьСтоимость владения седаном, правда, нельзя назвать бюджетной. Регламентное обслу-живание на 30 000, 45 000 и 60 000 км обойдется в почти равную сумму (порядка 13 000 рублей): так подобран график обслужи-вания, что каждые 30 000 км должна прово-диться регулировка зазоров в клапанах двигателе, а на 45 000 км - замена тормозной жидкости и масла в автоматической транс-миссии. Экономичность двигателя позволяет сэкономить в расходах на бензин. И мощность не разорит при оплате транспортного налога (автомобиль попадает в категорию от 125 до 150 л.с.). В то же время коэффициент для страховки от угона и ущерба достаточно высокий, поэтому на КАСКО придется раскошелиться - более 100 000 рублей в год. Условный показатель стоимости километра пробега составит 13,5 рублей.

Сергей Баранов
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Honda Civic 4D (2009) 2009 Бензиновый 1.8 / MT Седан 38000 5 22.05.2012
Кандалов Николай, водительский стаж с 1990 г.
Достоинства: просто отличное авто подвеска мягкая расход умеренный (зависит от стиля езды) салон отличный ,обслуживаю сам ,динамика и все остальное в этом роде отлично
Недостатки: нет
Что ломалось: пока ничего
Опыт обслуживания: 15 лет
Предыдущий автомобиль: опель вектра
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Honda Civic 4D (2009) 2009 Бензиновый 1.8 / MT Седан 45000 4 30.11.2011
Prokopov NN, водительский стаж с 1975 г.
Достоинства: Удобная и надежная
Недостатки: резина слышна
Что ломалось: нет
Опыт обслуживания: гарантия
Предыдущий автомобиль: Reno 19
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE