Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Renault Megane Hatchback 2010 года

27 Апреля '10
Тройной удар

Тройной удар

Марка Renault основательно взялась за преображение собственного модельного ряда. В России 1 мая стартуют продажи хэтчбека Renault Megane III. Несмотря на то, что новинка пришла к нам с опозданием в год, благодаря дизайну, качеству и ходовым характеристикам перспективы наверстать упущенное у нее все же есть. Какие - мы узнали, прокатившись на новом хэтчбеке

В отличие от предыдущего поколения хэтчбека, который явно выделялся своей спорной внешностью, новый Renault Megane III / Рено Меган III смотрится куда привычнее. Однако это не делает его серой мышкой среди оспортивленных модой и временем конкурентов. Динамичный облик, стремительные линии по кузову, мощный капот, приземистая посадка - серийный автомобиль взял самое лучшее, что было в дизайне концепт-кара Megane Coupe / Меган Купе, представленного в 2008 году на Женевском мотор-шоу.

В интерьере нового хэтчбека также царит спортивное настроение. Его создают уложенные под непривычным углом циферблаты панели приборов, длинные размашистые линии, подчеркивающие фактурность торпедо, а также акценты в виде элементов декора, выполненных под хром. Все это переплетается с высоким качеством материалов и сборки Renault Megane III / Рено Меган III.

Впрочем, чего бы стоила вся эта красота без опций, обеспечивающих комфорт и функциональность. И здесь Renault Megane III / Рено Меган III также есть чем похвастаться. Прежде всего это чип-карта. Автомобиль автоматически распознает наличие родной «метки» в своем периметре и позволяет ее держателю отпирать и запирать двери посредством прикосновения к кнопке, расположенной на ручке водительской двери. Запуск двигателя также производится с кнопки, разумеется, при наличии чип-карты в салоне автомобиля. Если водитель, уходя, забыл запереть машину, то через некоторое время двери самостоятельно заблокируются.

На самой чип-карте, помимо привычных кнопок с обозначениями запирания/отпирания автомобиля и открытия двери багажника, мы обнаружили кнопку, по нажатию которой загораются фары головного света - опция весьма полезна, когда территория у подъезда не освещается, а также на паркингах, когда необходимо быстро найти свою машину.

В начальной комплектации Renault Megane III / Рено Меган III за комфортный климат в салоне отвечает кондиционер. Топовые версии хэтчбека оснащаются двухзонным климат-контролем с ручным управлением и тремя предустановленными режимами: Soft, Auto и Fast. Режим Auto оптимизирует акустический и термический комфорт. Fast - самый быстрый способ проветрить салон автомобиля, простоявшего на солнце долгое время. В режиме Soft климат-контроль работает бесшумно, деликатно, но весьма эффективно. Работа системы в режиме Soft и Auto схожа - установка работает очень тихо, а исходящие потоки воздуха из воздуховодов настолько незаметны, что порой кажется, как будто климат-контроль не работает. И лишь приятная прохлада в салоне говорит об обратном.

Также топовые комплектации хэтчбека могут быть оснащены системой 3D Sound by Arcamys, не имеющей аналогов среди автомобильных аудиосистем. Она разрабатывалась инженерами компании Arcamys специально для Renault Megane III / Рено Меган III. Реалистичностью и качеством звучания 3D Sound by Arcamys способна порадовать слух самых притязательных меломанов. В преимуществах системы также ее универсальность. Помимо встроенного CD-проигрывателя к ней можно подключить внешний носитель mp3-файлов или iPod.

Когда мы перешли к непосредственному контакту с автомобилем, обнаружилось несколько недочетов. Так, усесться в водительском кресле оказалось не так просто, несмотря на широкий диапазон регулировок. Спинка с боковой поддержкой в зародышевой стадии и подушка оказались слишком плоскими и не такими удобными, как выглядели со стороны. Подрулевой рычажок поворотников расположен слишком далеко и каждый раз до него приходилось буквально тянуться. А ручка регулировки уровня звука аудиосистемы нелогично мала. Да и расположена совершенно в неудобном месте - слева на панели под выпирающим блоком управления климат-контролем. Во время движения ее то и дело путаешь с ручкой поиска радиостанций, которая гораздо больше по размеру и расположена по центру панели управления аудиосистемой. Также не понравились замысловатый алгоритм настройки радиостанций и отсутствие русского языка в меню.

Несмотря на довольно внушительные внешние габариты, внутри Renault Megane III / Рено Меган III тесновато. Если на передних креслах легко разместятся даже рослые пассажиры, то на галерке будет просторно исключительно невысоким людям. При этом каждый из них может смело взять в поездку по увесистому чемодану - объем багажника Renault Megane III / Рено Меган III равен 368 литрам (на 38 литров больше, чем у Renault Megane II / Рено Меган II). Если же появляется необходимость перевезти груз покрупнее, то спинки заднего ряда кресел легко складываются, высвобождая необходимое пространство.

Renault Megane III / Рено Меган III будет предлагаться в России с единственным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Как с пятиступенчатой «механикой», так и с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Увы, но так решили маркетологи, исследования которых показали, что двигатель именно этого объема был наиболее популярен среди покупателей предыдущего поколения модели. Нам удалось прокатиться на Renault Megane III / Рено Меган III как с «механикой», так и с «автоматом».

Renault Megane III / Рено Меган III с АКПП ведет себя крайне сдержанно. Машина не рвет со светофоров и не вздымает облака пыли на затяжных прямых. Паре двигатель-коробка мощности хватает для неспешных поездок по городу с нечастыми обгонами. Что, впрочем, компенсирует исключительная работа и комфорт АКПП, в которой к тому же предусмотрен режим ручного переключения.

А вот с механической коробкой передач все гораздо веселее. Здесь появляются и динамика, и задор. Двигатель довольно бодро реагирует на педаль газа, и даже экологические нормы Евро 4 не в силах повлиять на прыть табуна из 106 лошадок, разнузданных «механикой». Кстати, любителям поработать рычагом переключения передач понравится его короткоходность и точность включения скоростей.

Яркости впечатлениям придает послушность Renault Megane III / Рено Меган III. В поворотах руль у обеих модификаций автомобиля приятно упирается, что позволяет точно дозировать усилия и точнее проходить виражи. Машина ведет себя устойчиво и практически не кренится. И это притом, что подвеска хэтчбека исключительно комфортна и одинаково легко справляется как с мелкими неровностями, так и с напрочь убитым асфальтом. Нет проблем и с тормозами.

Во главу угла при создании своих автомобилей Renault всегда ставит безопасность. И Renault Megane III / Рено Меган III не исключение. Для обеспечения активной безопасности Renault Megane III / Рено Меган III оборудован системой ABS с электронным распределением тормозных усилий и системой помощи при экстренном торможении. Топовые версии автомобиля могут быть оснащены системой курсовой устойчивости с функцией контроля недостаточной поворачиваемости. В базовой комплектации Renault Megane III / Рено Меган III получил подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Задний ряд сидений оснащается системой крепления детских кресел Isofix.

Цены на Renault Megane III / Рено Меган III начинаются от 559 500 рублей. 

Автомобиль

Renault Megane III

Комплектация

Authentique 1.6 МКП5

Двигатель

1.6 Бензиновый (106 л.с.)

Трансмиссия

МКПП 5-ступеней

Межсервисный пробег

15 000 км.

Гарантия

2 года без ограничения пробега

Стоимость владения автомобилем за три года

Цена автомобиля

559 500 руб.

Стоимость ТО-1

8990 руб.

Стоимость ТО-2

8990 руб.

Стоимость ТО-3

8990 руб.

Стоимость ТО-4

21 990 руб.

Транспортный налог за три года (20 руб. за 1 л.с.)

6360 руб.

КАСКО за три года

130 542 руб.

ОСАГО за три года

14 256 руб.

Топливо за три года (25 руб. 19 коп. за 1 литр)

139 048 руб.

Итого расходов:

898 666 руб.

Остаточная стоимость автомобиля (три года)

362 556 руб.

Стоимость километра пробега*

8 руб. 93 коп.

*-Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60 000 км.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Renault Megane Hatchback
Комплектация
Комплектация Authentique + Металлик
Двигатель
Двигатель 1.6 Безиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 106
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 619 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 999 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 999 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 999 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 14 299 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 950 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 141 526 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 11 880 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 136 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 958 452 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 401 112 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 113 150,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 9 429,22 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 24.06.2013
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Megane Hatchback 2011 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 65000 4 15.07.2014
новиков максим михайлович, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Тормоза.интерьер.подогрев сидений.греет даже через кожаные чехлы. Ехать удобно. С семьёй с юга в один присест 1200 км.
Недостатки: Педаль газа дуб дерево. Да и весь алгоритм работы газа просто убивает. Хочу прошить. Но так вроде едет. Максимум что пробовал 200. Дальше не решился. Родные пластмассовые брызговики. Машина низкая. Большая торпеда.музыка ни о чём-через 3 мес выкинул нафиг и магнитолу и динамики. Шумка так себе.
Что ломалось: Брызговики передние пластмассовые. Снимайте их сразу. Сломались и протёрли крылья в местах соприкосновения до металла. Порвались на 25000 пыльники на стойках. Но пока что не текут. З/ч дорого. Алгоритм работы педали газа просто убивает
Опыт обслуживания: 1 и 2 то у дилера. Далее сам.
Предыдущий автомобиль: Ваз 2115
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Renault Megane Hatchback 2010 Дизельный 1.6 / MT Хэтчбек 52000 4 18.03.2013
Бейсова Наталья Олеговна, водительский стаж с 2005 г.
Достоинства: Машина суперррр!!!! Стоит купить не задумываясь, купила за 470 т.р.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE