Среда, 18 Октября

Тест-драйв года

19 Апреля '10
Знакомство с Yamaha SuperJet: Теория суперструй

Знакомство с Yamaha SuperJet: Теория суперструй

undefinedundefinedundefined undefined

Когда в середине декабря Вам предлагают познакомиться с новым видом водного экстрима - стоит призадуматься. Когда самолет, прилетающий на место теста, на рулежке лавирует  между свеженасыпанных сугробов - стоит напрячься. Но когда настает время окунуться в теплую воду и приступить к знакомству с Yamaha SuperJet - необходимо расслабиться и получать удовольствие.

Водные процедуры - одно из древних и любимых развлечений человечества. Вместе с техническим прогрессом эти развлечения становятся все изощреннее и интереснее. Сейчас сложно даже представить себе среднестатистический летний отпуск без «покататься на гидрике». Тем временем, немногие знают о том, что гидроциклы - это не только ценный мех, выкинутые в воду 20-30 евро за 10 минут (в зависимости от локации и жадности прокатчиков) и банка адреналина в придачу, но и вид спорта. Причем спорта доступного, интересного и очень энергозатратного. Я вот лично раньше не знал, зато теперь со страшной силой жду начала сезона и возможности повторить и закрепить, несмотря на взорванные колени.

Если кто не знает, что такое «стоячий гидроцикл», то попробую в общих словах рассказать. Это такая штука, которая катает человека по воде, но при этом райдер (да, к «стоячке» спортивное и мужественное слово «райдер» подходит куда больше, чем «отдыхающий» или «гидроциклист») не восседает пятой точкой на мягком и комфортном сиденье, а стоит на собственных ногах, непрерывно работая над тем, чтобы удержать баланс. Если со стороны посмотреть на то, как катается, к примеру, чемпион России Давид Джалагония (который совершенно случайно оказался нашим инструктором и проводником в мир гидроциклетного спорта), то может ошибочно показаться, что это очень просто: прыг-скок и поехал, весело подпрыгивая на волнах. Однако на самом деле все гораздо сложнее и энергозатратнее, что ни капли не лишает привлекательности этого занятия даже для заядлого лентяя.

Yamaha SuperJet, с которым мы, собственно, и  знакомились,  - новое творение японских гидроциклостроителей. Оно еще лучше, чем аппарат предшествующего поколения, еще мощнее, устойчивее и, по словам представителей марки, может доставить куда больше удовольствия как начинающим, так и профессионалам. Но все эти улучшения - только теория, понять которую без соответствующей практики и опыта абсолютно невозможно. Двигатель 701 куб. см, облегченный корпус с низко расположенным поясом обшивки, водомет Hyper Flow и прочие технические нюансы навряд ли смогут хоть о чем-то сказать среднестатичтическому новичку, который задумает познакомиться с этим водоплавающим чудом. Зато в данном случае может помочь мнение профессионалов, которые хором утверждают, что Yamaha SuperJet даже в своем «стоковом» исполнении вполне хорош и даже похож на настоящие гоночные аппараты. Конечно, профи во время состязаний используют технику, подготовленную и специально настроенную, но новинка от Yamaha вполне подойдет для повседневных тренировок.

Одноместный, легкий и мобильный, Yamaha SuperJet может стать отличным развлекательно-спортивным девайсом на протяжении всего летнего сезона. Благодаря компактным размерам, транспортировать его можно, наверное, даже без использования специального прицепа. Большого универсала или внедорожника с большим багажным отделением должно хватить. Правда стоит предостеречь тех, кто помимо эмоций и фитнеса надеется получить от Yamaha SuperJet еще и хоть каплю практичности. Забудьте. Эта машина создана только для спорта и удовольствия, как сноуборд или велосипед BMX. Разве что, во время пикника у водоема получится сгонять за молоком на другой берег, да и то лишь при наличии некой сноровки и умения, о котором речь пойдет чуть ниже.

Прежде чем приступить к получению огромного количества удовольствия, необходимо подружиться с этим зверем, под названием SuperJet. Этот процесс, при изначально неверном подходе, когда рядом нет профессионального инструктора, который подскажет что да как, пожалуй, может стать единственным камнем преткновения на пути к настоящей любви к этому виду спорта. Во-первых, необходимо морально подготовиться к тому, что все будет непросто и к тому, что физическая форма, которая, казалось бы, находится в норме, на самом деле требует дополнительного внимания. Совсем скоро после первой тренировки можно будет ощутить появление целого ряда мышц, о существовании которых ты раньше даже не подозревал. Второй момент связан с теми, чья физическая форма изначально оставляет желать лучшего. Например, тем людям, чья масса тела больше расчетной, придется смириться с повышенными физическими нагрузками: чем больше вес, тем больше скорости надо для того, чтобы SuperJet приобрел достаточную устойчивость, а более высокая скорость автоматически означает больше усилий для того, чтобы забраться на гидроцикл. Правда с другой стороны, это означает и большую пользу для здоровья. Но когда упорство начинающего райдера сильнее пустяковых ссадин на коленях и мышечной усталости, успех гарантирован - проверено на себе.

Для тех, кто не понял о чем речь (а таких вполне может оказаться абсолютное большинство), стоит рассказать о порядке действий, которые необходимо воспроизвести человеку для того, чтобы поехать на стоячке. Для начала, человек мирно бултыхается в воде, держась за сложенный руль гидроцикла, потом добавляет газ, разгоняя аппарат, который в движущемся состоянии приобретает устойчивость, необходимую для того, чтобы удержать на себе райдера. Далее, волочащийся вслед за гидриком без пяти минут гидроциклист начинает подтягиваться и, если он делает все правильно, взбирается на SuperJet сперва коленями, а потом и вовсе встает на ноги. На этом приключения не заканчиваются, а даже совсем наоборот: встав на движущийся аппарат, не рекомендуется тут же бросать курок газа «ибо страшно», ведь связка «человек-машина-вода» при недостаточной скорости почти мгновенно теряет устойчивость и, как следствие, тут же начинается очередная порция водных процедур, описанных выше. Если старт успешно отработан, то дальше начинается более приятный и эмоциональный процесс, связанный непосредственно с катанием на «стоячке». Здесь уже все зависит от собственного чувства баланса, скорости и координации движений. В любом случае, все те удовольствия, о которых так пеклись создатели Yamaha SuperJet,  в полной мере проявят себя в моменты, когда желания новоиспеченного гидроциклиста начнут совпадать с поведением гидроцикла на воде. Не стоит отчаиваться и тогда, когда будет пройден и этот этап обучения: прогрессировать на этом снаряде можно бесконечно долго и то, куда в итоге принесет тебя эта супер-струя SuperJet, зависит только от собственного желания.

 

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
2010 Бензиновый / MT Седан 120 000 4 28.04.2017
Леонид, водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Неповторимая динамика с легким набором скорости, комфортный интерьер и можно уложиться в нормальный расход по топливу
Недостатки: Желательно сразу сменить стоковую подвеску и шины, но моментально этого не понять Что ломалось: проблемы доставила только заводская подвеска, все решилось после замены на амортизаторы Torr. Скажем так, газовые Torr такие же жесткие, но разные ямины и гравийные дороги уши в прошлое. По крайней мере, филейную часть уже не раскачивает.
Что ломалось: амортизаторы
Опыт обслуживания: 4 года
Предыдущий автомобиль: Лада 2114
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Honda HR-V 1999 Бензиновый 0.1 / MT Внедорожник 15000 1 08.01.2012
юсуф, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: хорошая
Недостатки: дорого
Что ломалось: не ломалось
Опыт обслуживания: ывйцв
Предыдущий автомобиль: запорожец
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Модель не задана

CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE