Среда, 18 Июля

Тест-драйв Peugeot 308 CC 2008 года

15 Апреля '10
Весна срывает крышу

Весна срывает крышу

Когда зима перестает цепляться за землю остатками снега, а на термометре плюсовая температура преобладает над минусовой, то день становится длиннее, солнце начинает приятно пригревать, и на дорогах можно заметить «летние» автомобили, относящиеся к классу купе-кабриолетов. Сейчас пока они скромно двигаются в общем потоке с поднятыми крышами, но пройдет буквально несколько дней - и крышу «сорвет» окончательно ознаменовав там самым наступление лета. И пускай скептики утверждают, что кабриолеты не для России и уж точно не для Москвы. Пускай доказывают, что двигаться с открытым верхом - это только дышать пылью и копотью, а если вдруг начнется дождь, то еще и промокнешь. Официально заявляю, что все это - занудство, а открытое небо над головой доставляет огромную массу эмоций.

 

Так уж получилось, что как только на улицах появилось весеннее солнышко, мне посчастливилось на Peugeot 308 CC / Пежо 308 CC доехать до Вильнюса и обратно, а потом еще несколько дней покататься на нем по весенней Москве. И когда настал момент расставания, мне было до слез жалко отдавать французский купе-кабриолет, ведь теплые деньки только начались, а впереди еще целое лето с его безграничными возможностями.

Автомобили Peugeot / Пежо всегда мне импонировали своим внешним видом. Я бы поставил высшую оценку французским дизайнерам, занимающимся их разработкой. Они не просто создают автомобиль, они наполняют его глубоким смыслом и приправляют получившееся французским шармом. Peugeot 308 CC / Пежо 308 СС больше похож на пилотируемую капсулу космического корабля. Его каплевидная форма наверняка без труда могла бы преодолевать твердые слои атмосферы, что уж говорить о воздухе рядом с земной поверхностью. И если бы Федору Бондарчуку во время съемок «Обитаемого острова» не удалось создать вымышленный летательный аппарат, на котором Максим Камеррер приземлился на планету Саракш, он бы мог обратиться в Peugeot / Пежо с просьбой предоставить ему Peugeot 308 CC / Пежо 308 CC для этого эпизода. В то же время несмотря на все свои космическо-фантастические формы автомобиль обладает явно спортивным характером. Низкий свес мощного переднего бампера с встроенными противотуманными фарами плавно перетекающего в крылья, задний бампер с диффузорами, хвостик антикрыла на крышке багажника и легкосплавные литые диски. И как автомобиль для эгоиста - а каким может быть еще купе! - он предан своему владельцу. Снимая Peugeot 308 CC / Пежо 308 СС с сигнализации, он задорно начинает моргать передней оптикой и габаритами задних фар, словно верный пес машет хвостом встречая хозяина после разлуки, пускай даже на несколько часов.

Есть спортивные нотки и внутри салона купе-кабриолета. Первое, что бросается в глаза - это трехспицевый руль со скошенной нижней частью, а если опустить глаза во время регулировки посадки, то замечаешь алюминиевые накладки на педалях. А вообще салон очень роскошный, и вряд ли вы найдете похожее богатство среди одноклассников, да и некоторые товарищи классом выше могут уступить в деталях. Кожаные кресла позволяют удобно разместиться, а ярко выраженная боковая поддержка позволяет комфортно чувствовать себя при прохождении поворотов. Словно обнимая пассажира, она не позволяет ему ерзать в кресле при любом крене, хотя их, кстати, фактически не наблюдается. В качестве опции вам могут предложить обтянутую кожей переднюю панель, но даже и без этого пластик весьма качественный, и проводя по нему рукой, испытываешь приятные тактильные ощущения. Второй ряд сидений вряд ли предназначен для перевозки пассажиров, если только в крайнем случае. Возникать они, скорее всего, будут очень редко, ведь купе в первую очередь предназначен для владельца и его второй половины.

Переходим к «срыву крыши». Удерживаем клавишу, расположенную на центральной консоли между передними сидениями, и за рекордные 20 секунд оказываемся под открытым небом. Конкуренты проделывают такую операцию минимум за 25 секунд, а кто-то преодолевает дистанцию к небу над головой и вовсе за 30. Рядом с кнопкой, управляющей складной крышей, располагается еще одна, позволяющая одним нажатием убрать одновременно все четыре стекла. Есть тут и еще один блок управления, призванный обеспечить максимальный комфорт при езде с поднятым верхом. Благодаря системе Air Wave, разработанной специально для Peugeot 308 CC / Пежо 308 CC, владелец автомобиля может практически в любую погоду ездить без крыши. Не замерзнет. Теплый воздух, идущий из подголовников, приятно окутывает шею и плечи. Водитель и пассажир могут индивидуально под себя настроить не только направление обдува, но и силу теплых потоков.

На российском рынке Peugeot / Пежо предлагает 308 CC с бензиновым и дизельным двигателями одного объема и мощности - 1,6 литра (140 л.с.), а также с более мощным 150-сильным бензиновым мотором. Первая пара получает себе в помощники «автомат», а третий двигатель - механическую трансмиссию. Небольшой Peugeot 308 CC / Пежо 308 CC - весьма темпераментный товарищ, готовый в любой момент показать свой горячий характер. С первого взгляда кажущийся не совсем серьезным 1,6-литровый турбомотор наделяет купе-кабриолет динамикой, достойной восхищения. Автомобиль рвется в бой практически с холостых оборотов, и максимального крутящего момента готов достигнуть при минимальных оборотах. В тоже время если вы добавите газу при 100 км/ч, он весело откликнется на вашу авантюру и продолжит набирать скорость.

 

Что же касается управляемости, то мне ее удалось проверить на узких дорожках вблизи литовского города Тракай, древней столицы прибалтийской республики. Здесь Peugeot / Пежо бодро преодолевал S-образные связки, четко реагировал на движения точного руля и не впадал в панику, встречая сложные закрытые повороты. Такое поведение Peugeot 308 CC / Пежо 308 CC на трасе неудивительно: у автомобиля на 10 мм понижен клиренс по сравнению с другими моделями 308-й серии, а передние кресла закреплены ближе к полу, что влечет за собой снижение центра тяжести и позволяет более тонко чувствовать автомобиль. Хорошее впечатление оставляет и подвеска: в меру жесткая, она не вяло «облизывает» дорожные изъяны, а четко их отрабатывает и улучшает связку между водителем и автомобилем.

Если на ваш выбор мнение скептиков влияет в меньшей степени, чем удовольствие от поездки без «крыши», и вы готовы за рулем насладится летом в полной мере, то Peugeot 308 CC / Пежо 308 CC - отличный вариант. На сегодняшний день автомобиль «для лета» можно приобрести в салонах официальных дилеров по цене от 1 086 000 рублей.


 

Автомобиль

Peugeot 308 CC

Комплектация

Feline

Двигатель

1,6

Трансмиссия

4AT

Межсервисный пробег

20 000 км

Гарантия

Без ограничений

Стоимость владения автомобилем за три года

Цена автомобиля

1 276 600 руб.

Стоимость ТО-1

6660 руб.

Стоимость ТО-2

8900 руб.

Стоимость ТО-3

8600 руб.

Транспортный налог за три года (45 руб. за 1 л.с.)

12 600 руб.

ОСАГО за три года

16 632 руб.

КАСКО за три года

197 192 руб.

Расходы на бензин за 60 км пробега

176 221 руб.

Итого расходов:

1 703 405 руб.

Остаточная стоимость автомобиля (3 года)

827 236 руб.

Стоимость километра пробега*

14 руб. 60 коп.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE