Понедельник, 22 Октября

Тест-драйв Suzuki SX4 2006 года

8 Апреля '10
Обновленный Suzuki SX4: мал, да удал

Обновленный Suzuki SX4: мал, да удал

Suzuki SX4 стал одним из первопроходцев в совсем молодом классе компактных городских кроссоверов, построенных на базе автомобилей гольф-класса. Благодаря своим характеристикам и отсутствию, на момент выхода, конкурентов SX4 пришелся по душе любителям активно проводить время как в городе так за его пределами. Небольшой по размерам, но достаточно вместительный кроссовер идеально вписывается в любой мегаполис, а благодаря интеллектуальной системе полного привода i-AWD и дорожному просвету от 175 мм он не прочь прохватить и по бездорожью.

В марте стартовали продажи обновленного Suzuki SX4 / Сузуки SX4. Успех дорестайлинговой модели сподвигнул ее создателей на некоторые доработки, благодаря которым японская марка планирует укрепить позиции компактного кроссовера среди расплодившихся конкурентов и сделать Suzuki SX4 / Сузуки SX4 новым флагманом своего модельного ряда после Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара.

Вам гуляш или суши?

Обновленный Suzuki SX4 / Сузуки SX4, поставляемый в Россию производится в родной Японии и в Венгрии. Автомобили легко различить - Suzuki SX4 / Сузуки SX4 венгерской сборки получил бампер нового дизайна с узкой радиаторной решеткой и более интересной формой противотуманных фар. Внешность же кроссовера, произведенного в Японии, осталась нетронутой. Если поставить кроссоверы рядом, то можно обнаружить еще одну весьма существенную разницу - высота дорожного просвета. У японского Suzuki SX4 / Сузуки SX4 независимо от привода она составляет 175 мм. Дорожный просвет венгерского кроссовера, оснащенного системой полного привода выше на 20 мм. При этом японский Suzuki SX4 / Сузуки SX4 с дорожным просветом 175 мм получил полный привод и автоматическую коробку передач (впервые для полного привода). Полноприводной Suzuki SX4 / Сузуки SX4 венгерской сборки - 195 мм клиренса и ручку. У обоих автомобилей появились новые 16-дюймовые легкосплавные диски.

Больше комфорта и стиля

Наиболее заметные изменения получил интерьер Suzuki SX4 / Сузуки SX4. Сдвиг произошел в сторону комфорта и стиля, которые обеспечивают новые материалы отделки и хромированные декоративные вставки в салоне в топовых комплектациях. Также был изменен дизайн передней консоли и блока управления климат-контролем. Внесенные изменения носят больше эстетический характер, потому как практически управление системами автомобиля осталось на том же хорошем уровне - кнопки и поворотные ручки достаточно крупные и удобные в использовании, их функции просты и не требуют долгого изучения. Изменилась и панель приборов. Помимо привычных спидометра и тахометра в ее центре расположился информационный дисплей бортового компьютера, на который выводится вся необходимая информация о пробеге, расходе топлива и оставшемся расстоянии до дозаправки. В целом интерьер Suzuki SX4 / Сузуки SX4 смотрится посвежевшим, более благородным и даже спортивным.

Впрочем, в салоне понравилось не все. Так материал, которым обшиты кресла Suzuki SX4 / Сузуки SX4 оказался тонким, не лучшего качества и совсем неприятен на ощупь. Но это, пожалуй, единственное, что расстроило в кроссовере.

Кресла Suzuki SX4 / Сузуки SX4 достаточно комфортны и имеют ярко выраженную боковую поддержку, что весьма удобно при активной езде. Помимо этого, передние сидения и руль регулируются во всех плоскостях, так что любой здесь сможет быстро найти удобное положение. Задний ряд также комфортен и на нем легко разместятся двое пассажиров среднего роста. При этом хочется отметить высокие потолки Suzuki SX4 / Сузуки SX4, благодаря которым компактные внутренние габариты кроссовера таковыми не кажутся.  

Все необходимые в дороге вещи от ключей до аптечки легко уместятся в многочисленных отделениях, барадачках и карманах, которыми оборудован салон Suzuki SX4 / Сузуки SX4. Помимо привычных мест для мелочевки, под передними сидениями мы обнаружили выдвижные, весьма вместительные ящики, которые идут весомым дополнениям к достаточно просторному багажнику кроссовера. Кстати, багажник Suzuki SX4 / Сузуки SX4 может быть оборудован полкой, под которой можно скрыть инструменты и грязную обувь. К тому же, благодаря ей, уровень пола багажного отделения Suzuki SX4 / Сузуки SX4 можно поднять, выровняв его со сложенными спинками заднего ряда кресел. Однако если при перевозке грузов ровного пола не требуется, полку можно убрать, увеличив тем самым глубину багажника.

На все SX4 стороны

Слоган «На все SX4 стороны», красующийся на рекламном плакате обновленного Suzuki SX4 / Сузуки SX4, так и подбивает проверить кроссовер во всевозможных режимах и дорожных условиях. Что собственно мы и сделали, прокатившись на кроссовере и по московским улицам, и по разбитым дорожкам области, разумеется, заглянув и на бездорожье.

Ходовые характеристики Suzuki SX4 / Сузуки SX4 в городе ничем не отличаются от характеристик любого хетчбэка. Юркий и небольшой кроссовер обладает всеми преимуществами легкового автомобиля и его ничуть не смущает плотное движение большого мегаполиса. Легкость в руле компенсируется точными реакциями автомобиля, благодаря которым на Suzuki SX4 / Сузуки SX4 приятно маневрировать среди машин. Выросшая до 112 л.с. мощь 16-клапанного 1,6-литрового двигателя и крутящий момент, пик которого теперь наступает при 3800 об./мин. конечно не придают кроссоверу прыти гоночного болида, но разгонятся со светофора и ускорятся на трассе для обгона Suzuki SX4 / Сузуки SX4 стал явно быстрее.

Подвеска отлично отрабатывает все неровности дорог, колодезные люки и трамвайные рельсы. Просто удивительная энергоемкость подвески. Даже серьезные ямы не смогли пробить ее глухую оборону. Смириться придется лишь с нервозной тряской автомобиля, когда тот попадает на плохой участок дороги. Впрочем, это куда лучше, чем выслушивать гул пробитой подвески.

Аккустический комфорт пассажиров также заслуживает внимания. Производитель не обманул, сказав, что на обновленном Suzuki SX4 / Сузуки SX4 была улучшена звукоизоляция. Вибраций и шума двигателя почти незаметно - в салоне стало действительно тише.

5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый автомат справляются с поставленной задачей одинаково отлично. Передачи на механике включаются точно, рычаг расположен удобно по отношению к водителю и лишь в городе использование ручной коробки омрачают бесконечные пробки, в которых приходится активно работать педалью сцепления и рычагом переключения передач. Другое дело - коробка автомат. Да, реакции на педаль газа у Suzuki SX4 / Сузуки SX4 с автоматической коробкой передач несколько сдержанней, чем у кроссовера на механике. Но зато никто не оспорит удобство использования автомата в городе. Тем более, что работает он отлично, - не путается в скоростях и практически незаметно меняет их.

Кстати сказать, тормозная система Suzuki SX4 / Сузуки SX4 также обновилась. Вместо задних барабанных тормозов кроссовер получил дисковые. Не сказать, что до рестайлинга Suzuki SX4 / Сузуки SX4 грешил своей тормозной системой, но такое обновление ему не помешает и уж точно пригодится на бездорожье.

Проехав порядка двухсот километров по разносортному асфальту, мы наконец-то прибыли к внедорожному участку нашего тест-драйва. Сразу хочется отметить, что специальных трасс для Suzuki SX4 / Сузуки SX4 никто не готовил и практически с ходу мы плюхнулись в огромную лужу, за которой нас ожидал подъем в гору по грязевой колее и поле, уже успевшее подтаять на весеннем солнце.

Suzuki SX4 / Сузуки SX4 оснащается полным приводом i-AWD, в котором за подключения задних колес отвечает электромагнитная муфта. Переключатель привода расположен на центральном тоннеле. Положение 2WD - работает передний привод. 4WD Auto - задние колеса подключаются автоматически, при пробуксовке передних. 4WD Lock - принудительное включение полного привода - крутящий момент распределяется между передней и задней осями поровну.

Сперва двигаемся в режиме 2WD. C увеличением угла подъема машина начинает закапываться и останавлевается. Включаем селектор полного привода в режим 4WD Auto. Передние колеса слегка пробуксовывают, после чего в работу включаются задние колеса - Suzuki SX4 / Сузуки SX4 натужно, но трогается и далее уверенно продолжает движение в гору по грязи на вполне себе штатной резине. Снова останавливаемся и выбираем режим 4WD Lock. По нажатию педали газа наш Suzuki SX4 / Сузуки SX4 мгновенно стартует, не дожидаясь пробуксовки передних колес. Пожалуй, этот режим наиболее оптимален при движении по бездорожью - все четыре колеса прокручиваются одновременно, повышая цепкость автомобиля на сложном участке дороги.

Сосбтвенно в режиме 4WD Lock мы и выкатились на поле, где талый снег перемешался с грязью, образовав местами огромные мутные лужи и бело-коричневую вязкую кашу. Признаться честно, будь мы на более серьезном внедорожнике, то без капли сомнения бросились бы месить грязь, но то, что мы на Suzuki SX4 / Сузуки SX4 нас остановило. Как-то не верилось в силы городского вседорожника. Но инструктор нас уверил, что все в порядке, и мы с высокой долей сомнения двинулись вперед.

Каково же было наше удивление, когда Suzuki SX4 / Сузуки SX4 с легкостью преодолел сложный участок по полю (кто пробовал весной выезжать, тот знает). Не поверив в увиденное, мы зашли на второй круг. Но и на этот раз полный привод Suzuki SX4 / Сузуки SX4 не подвел, и мы так же легко, как и в первый раз проскочили по откровенному бездорожью, местами двигаясь поперек колеи. Лишь 175 мм дорожного просвета японской версии кроссовера было немного маловато для высоких грязевых гребней, которые еще не успели оттаять в тени. Кроссовер то и дело чиркал по ним пузом, но это ничуть не мешало ему уверенно пробираться вперед.

Что ж, после такой демонстрации усомниться в правдивости рекламы Suzuki SX4 / Сузуки SX4 просто невозможно. В большенстве случаев этот кроссовер вряд ли подведет, и на нем запросто можно отправлятся на все SX4 стороны.

Автомобиль

Suzuki SX4

Комплектация

GLX

Двигатель

Бензиновый 1,6 л. (112 л.с.)

Трансмиссия

Механическая, 5 ступеней

Межсервисный пробег

15 000 км

Гарантия

3 года или 100 000 км пробега

Стоимость владения автомобилем за три года

Цена нового автомобиля

720 000 руб.

Стоимость ТО-0

5669 руб.

Стоимость ТО-1

8206 руб.

Стоимость ТО-2

10 358 руб.

Стоимость ТО-3

12 818 руб.

Стоимость ТО-4

11 396 руб.

Транспортный налог за три года (20 руб. за 1 л.с.)

6720 руб.

ОСАГО за три года

14 256 руб.

КАСКО за три года

170 264 руб.

Расходы на бензин за три года (23,6 руб. за 1 литр при расходе 8,9 л на 100 км)

126 024 руб.

Итого расходов:

1 085 711 руб.

Остаточная стоимость автомобиля (3 года)

466 560 руб.

Стоимость километра пробега*

10 руб. 31 коп.

*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60 000 км.

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Suzuki SX4 (2006) 2012 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 12000 4 02.11.2013
Посашков Александр, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Очень удобная посадка, клиренс, у меня 2WD (Венгрия) ESP это шедевр, на горнолыжную базу, на дачу зимой, за дровами по снегу, даже с моим передним приводом куда угодно (танчик мы её называем) с женой по очереди она вообще в восторге от машины, как бы ей покупали.
Недостатки: Тормозуху доливаю не понятно куда девается, пятен под машиной нет стоит в теплом гараже, при езде по лужам собирает на себя всю воду из под передних колес, подвеска жесткая мне даже нравится.
Что ломалось: Без поломак пока.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Suzuki SX4 (2006) 2011 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 27500 4 15.12.2012
Димон, водительский стаж с 1992 г.
Достоинства: Большой клиренс, хорошая управляемость
Недостатки: Задушенный двигатель, в мороз свистит ремень генератора
Что ломалось: Доливал тормозную жидкость
Опыт обслуживания: 1 год
Предыдущий автомобиль: Ниссан-Микра
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE