Четверг, 28 марта

Тест-драйв Mazda CX-9 2006 года

1 апреля '10
В снег и в холод

В снег и в холод

Снежные заносы, гололедица и уверенный минус на градуснике, обещанные в сводках погоды на предстоящие новогодние каникулы, определили не только тематику их проведения, но и автомобиль, на котором было бы наиболее безопасно перемещаться в непогоду. Совокупность таких характеристик, как полный привод, высокий дрожный просвет и вместительность стали определяющими факторами при выборе, который пал на кроссовер Mazda CX-9

Список дел в новогодние каникулы одинаков у всех, ну или у большинства соотечественников - поездки за город на дачу или в баню, праздничные визиты к друзьям и родственникам, путешествия по соседним областям, катание на лыжах и коньках, а также выезды на подмосковные горнолыжные курорты - пожалуй, наиболее распространенные из них. Не стал в этом году оригинальничать и я. Мой список новогодних дел практически в точности повторяет описанный выше, и для выполнения всех его пунктов требовался большой и вместительный автомобиль - такой, как Mazda CX-9 / Мазда CX-9.

Впервые мы познакомились с Mazda CX-9 / Мазда CX-9 два года назад осенью на презентации кроссовера в Узбекистане. Тогда автомобиль впечатлил своей выправкой и спортивным характером. 277 лошадок, запертых под капотом в 3,7-литровом двигателе V6, оказались достаточно резвыми, чтобы с легкостью тянуть двухтонную махину, оснащенную полным приводом. Причем количество пассажиров нисколько не влияло на динамику разгона, и Mazda CX-9 / Мазда CX-9 уверенно набирал обороты как с одним лишь водителем, так и будучи полностью загруженным - с шестью пассажирами на борту. Извилистые серпантины местных дорог позволили насладиться четкой управляемостью кроссовера, а местами не идеальное дорожное полотно - убедиться в комфорте подвески. Теперь же внедорожнику предстояло пройти тест русской зимой, благо выдалась она в этом году морозной и снежной.

Предновогодний ливень, вызванный однодневной оттепелью, быстро перешел в снег, который и стал настоящим испытанием для Mazda CX-9 / Мазда CX-9. Буквально за сутки дороги занесло и моноприводные легковушки, даже несмотря на зимнюю резину тщетно пытающиеся выбраться из снежного плена, заполнили дворы. Однако для нашего Mazda CX-9 / Мазда CX-9 непогода оказалась родной стихией, и кроссовер легко преодолевал не только «кашу» на дорогах, но и сугробы, в которые приходилось съезжать, чтобы объехать застрявшие тут и там автомобили. О том, что задние колеса включались в дело по команде электроники, как только та чувствовала малейшую пробуксовку передних колес, можно было рассуждать лишь теоретически. На деле подключение происходило плавно и незаметно - вот ты едешь по льду в колее, а вот уже выбрался из нее, проскочил сугроб, вновь выехал на дорогу и, как ни в чем не бывало, поехал по своим делам, даже не побуксовав для приличия.

Воодушевшись ездовыми качествами и проходимостью Mazda CX-9 / Мазда CX-9, было решено попробовать пробраться на нем на дачу - так сказать, протоптать дорожку, которую за несколько дней снегопадов изрядно занесло. Только здесь,  добравшись практически до самой калитки, утопая в снегу выше ступиц колес, наш Mazda CX-9 / Мазда CX-9 все-таки сел на днище. Впрочем, его вины в этом нет, поэтому вооружившись лопатой, я с удовольствием покидали снег, освобождая кроссовер, который, выполнил за меня всю основную работу, проложив колею практически до самого дома.

А вообще, разницы по какому покрытию ездить для Mazda CX-9 / Мазда CX-9, похоже, вовсе нет. Мы пробовали кроссовер на укатанной снежной дороге, на льду, на асфальте, на мокром асфальте и везде результат одинаков - Mazda CX-9 / Мазда CX-9 едет как по рельсам, лишь изредка помаргивая лампочкой курсовой стабилизации на откровенно плохих участках дороги или при ошибках в рулении. Без малейших колебаний мы маневрировали в потоке, ускорялись, не боясь съезжать на снежные наносы между полосами, и легко оттормаживались. При этом расход топлива по показаниям бортового компьютера не превышал 18 л на сотню.

Однако мощный двигатель, примерное поведение и полный привод не единственные плюсы Mazda CX-9 / Мазда CX-9. За спортивной внешностью кроссовера скрывается просторный и функциональный салон, в котором найдется место каждому из шести пассажиров. Как правило, при трехрядной компоновки салона наиболее удобными являются первый и второй ряды. Но только не в случае с Mazda CX-9 / Мазда CX-9, где и третий ряд достаточно просторен. На нем без излишеств, но достаточно удобно усядется пара человек невысокого роста. А когда в третьем ряде нет необходимости, его можно убрать в пол кроссовера и тогда в багажнике поместится, например, детская коляска (причем целиком), санки, лыжи, сноуборд или многочисленные подарки, приготовленные друзьям и родственникам.

Грянувшие вслед за оттепелью и снегопадами морозы стали также испытанием, но уже не для Mazda CX-9 / Мазда CX-9, а для меня как водителя. Разогревать сутра большой двигатель кроссовера приходилось не менее 8-10 минут, за которые успеваешь изрядно подмерзнуть. К тому же обогрев сидений лениво нагревал холодные кожаные кресла, поэтому ждать, когда машина прогреется, приходилось на улице. Но это, пожалуй, единственный минус с которым пришлось столкнуться за время владения Mazda CX-9 / Мазда CX-9. То, с чем придется столкнуться будущим владельцам Mazda CX-9 / Мазда CX-9, мы описали в таблице ниже:

Автомобиль

Mazda CX-9

Комплектация

Sport

Двигатель

Бензиновый 3,7 л. (277 л.с.)

Трансмиссия

Автоматическая, 6 ступеней

Межсервисный пробег

15 000 км

Гарантия

3 года или 100 000 км пробега

Стоимость владения автомобилем за три года

Цена нового автомобиля

1 534 000 руб.

Стоимость ТО-1

6881 руб.

Стоимость ТО-2

11 003 руб.

Стоимость ТО-3

9892 руб.

Стоимость ТО-4

13 623 руб.

Транспортный налог за три года (150 руб. за 1 л.с.)

124 650 руб.

ОСАГО за три года

19 008 руб.

КАСКО за три года

229 322 руб.

Расходы на бензин за три года (23,6 руб. за 1 литр при расходе 18,4 л на 100 км)

260 544 руб.

Итого расходов:

2 208 923 руб.

Остаточная стоимость автомобиля (3 года)

994 032 руб.

Стоимость километра пробега*

20 руб. 24 коп.

*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60 000 км.

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------